Общая характеристика условий поставок Инкотермс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 13:35, реферат

Краткое описание

С развитием международной торговли все чаще возникали ситуации, в которых компании из разных стран сталкивались с различной интерпретацией бытующих в торговле понятий и правил. Зачастую это приводило к конфликтам и судебным разбирательствам, которые отнимали не только время, но и средства вовлеченных в спор сторон. Таким образом, возникла объективная необходимость создания унифицированной системы правил, которые толковали бы самые распространенные торговые термины, применяемые в сфере международной торговли, чтобы избежать или сократить до минимума различия и неопределенность интерпретации данных терминов в разных государствах. Так, в 1936 году вышла в свет первая редакция правил ИНКОТЕРМС (International Commerce Terms, Incoterms), которые в дальнейшем не раз подвергались пересмотру и адаптировались в соответствии с требованиями времени. Последняя редакция правил вступила в силу 1 января 2011 года.

Содержание

Введение 3
1. Понятие базисных условий поставки. История создания ИНКОТЕРМС 4
2. Характеристика терминов ИНКОТЕРМС 5
Заключение 16
Список источников 17

Вложенные файлы: 1 файл

транпортное обеспечение_реферат.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Бортовой коносамент означает, что товар находится  на борту судна. 
Покупатель по условию FOB обязан зафрахтовать за свой счет судно и своевременно известить продавца о сроке и месте погрузки, названии и времени прибытия судна, условиях погрузки. Риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту погрузки.

В соответствии с этим условием продавец производит очистку товара для экспорта. Это  условие может применяться только при морских или внутренних водных перевозках. Когда поручни судна  не несут практического назначения, как в случае перевозки контейнерным способом, более подходящим является условие «свободно у перевозчика».

Укладка груза  в трюме (штивка, англ. - stowage) и утруска (тримминг, англ. - trimming) не входят в обязанности продавца и по принятым нормам фрахтования выполняются за счет судовладельца и включаются в стоимость фрахта, уплачиваемого покупателем. Если же продавец берет на себя штивку, это отражается в базисном условии FOB путем добавления к нему буквы «S» 
(«FOB+S»).

В группу С входят условия поставки, при которых основная перевозка оплачена:

  • CFR - Cost and Freight (...named port of destination) или Стоимость и фрахт (...в поименованном порту назначения)

По базисному условию  «стоимость и фрахт» продавец обязан зафрахтовать за свой счет судно, оплатить стоимость фрахта до согласованного порта назначения и погрузить товар на борт судна в порту отгрузки в установленный в контракте срок. Это означает, что в уплачиваемую покупателем цену входят стоимость товара и фрахт. Расходы по выгрузке товара в порту разгрузки несет покупатель (кроме случаев перевозки на судах регулярных судоходных линий, когда расходы по выгрузке входят во фрахт и, следовательно, оплачиваются продавцом).

При продаже товаров на условии  «стоимость и фрахт с выгрузкой» расходы по выгрузке товара и размещению его на пристани несет продавец. 
Риск случайной гибели или повреждения товара, так же как и дополнительные расходы, возникающие после того, как товары были поставлены на борт судна, переходит с продавца на покупателя в момент фактического перехода товара через поручни судна в порту погрузки.

Продавец по этому условию должен произвести очистку товара для экспорта.

Это условие может применяться  для морских и внутренних водных перевозок.

Когда поручни судна не несут  практического назначения, как при  контейнерных перевозках, более подходящим является условие СРТ (провозная плата оплачена до...).

  • CIF - Cost, Insurance and Freight (...named port of destination) или Стоимость, страхование и фрахт (...в поименованном порту назначения) 
    При поставках на условиях CIF продавец обязан зафрахтовать судно, оплатить фрахт, доставить товар в порт отправления, погрузить его за свой счет на борт судна в согласованный срок и вручить покупателю чистый бортовой коносамент. В обязанности продавца входит также страхование товара от транспортных рисков на условиях «свободно от частной аварии» по минимальной ставке. Продавец должен вручить покупателю страховой полис (или страховой сертификат), выписанный страховой компанией на имя покупателя.

Таким образом, при базисном условии CIF в цену, уплачиваемую покупателем, включаются стоимость товара, фрахт и страхование товара. Расходы по выгрузке товара, включая расходы по оплате лихтеров и помещению товаров на пристани, несет покупатель (если она не включена во фрахт при перевозке на судах регулярных судоходных линий, как и при условии «стоимость и фрахт»).

Риск случайной гибели или повреждения  груза переходит с продавца на покупателя в момент фактического перехода товара через поручни судна в  порту погрузки. При поставке товара на условии «CIF с выгрузкой» расходы по выгрузке, включая расходы по оплате лихтеров и помещению товара на пристани, несет продавец. Риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя, как и при условии CIF, в момент фактического перехода товара через поручни судна в порту погрузки.

По условию CIF продавец должен выполнить  таможенную очистку товаров на экспорт. Это условие может применяться  только при морских и внутренних водных перевозках.

Когда поручни судна не имеют  практических целей, как в случае контейнерных перевозок, более подходящим условием будет CIP (провозная плата и страхование оплачены до... поименованного места назначения).

  • СРТ - Carriage Paid To (...named place of destination) или Провозная плата оплачена до (...поименованного места назначения)

Это условие применимо  к любым видам перевозок: железнодорожным, автомобильным, морским, авиационным, по внутренним водным путям или смешанным. Перевозчиком грузов могут быть автопредприятие, железная дорога, авиакомпания, судоходная компания, а также посредник: транспортный оператор, осуществляющий смешанную или паромную перевозку, или транспортно-экспедиторская фирма при условии, что она приняла на себя ответственность в качестве перевозчика-контрактора.

Продавец по этому  условию обязан: заключить за свой счет договор перевозки до согласованного пункта в месте назначения и оплатить провозную плату перевозчику; передать товар на попечение первого перевозчика на его грузовом терминале (складе) и получить грузовую расписку (расписку перевозчика в принятии груза), которая соответствует условиям договора перевозки, но не является товарораспорядительным документом; предоставить покупателю транспортный документ (коносамент, накладную или расписку перевозчика), выданный перевозчиком. Продавец обязан произвести очистку товаров для экспорта. Покупатель обязан своевременно указать выбранный им пункт назначения, нести риски в процессе транспортировки. Риск гибели или повреждения товара переходит на покупателя с момента передачи товара первому перевозчику в срок, предусмотренный договором (на грузовом терминале первого перевозчика в порту отправления).

  • CIP - Carriage and Insurance Paid to (...named place of destination) или Провозная плата и страхование оплачены до ... (поименованного места назначения)

Это условие применяется  к любым видам перевозки. По данному  условию продавец оплачивает стоимость  перевозки до поименованного места  назначения (заключает договор перевозки), страхует товар (заключает договор  страхования и выплачивает страховую  премию страховщику) и выписывает страховой полис на имя покупателя. Продавец берет на себя очистку товаров для экспорта. Покупатель оговаривает при этом, что продавец должен стремиться застраховать товар на минимальную страховую сумму. Продавец передает товар на попечение первого перевозчика и вручает покупателю обычный транспортный документ (при морских перевозках бортовой коносамент).

Покупатель обязан своевременно назвать пункт назначения и нести  риски и расходы в процессе транспортировки товара. Риск случайной  гибели или повреждения товаров переходит на покупателя с момента передачи товаров на попечение первого перевозчика (на его складе в пункте отправления).

Группа D - «Место доставки» - включает 5 условий поставки:

  • DAF – Delivered At Frontier (…named place) или Поставка до границы (…в поименованном месте)

По этому условию  продавец обязан поставить в распоряжение покупателя в срок, обусловленный  в договоре, товары, очищенные для  экспорта в поименованный пункт  и место на границе до таможенной границы другой страны. 
Термин «граница» может употребляться для любой границы, включая границу страны экспорта. Поэтому крайне важно, чтобы данная граница была точно определена путем указания наименования пограничного пункта или места на границе. Этот термин обычно применяется, когда товары должны перевозиться по железной дороге или автодорожным транспортом, но может употребляться и для перевозок любым видом транспорта.

Продавец обязан передать покупателю обычный транспортный документ (складской варрант, доковый варрант, деливери-ордер), обеспечивающий посредством индоссамента передачу товара покупателю или его приказу на границе. Транспортный документ может быть сквозным, т.е. покрывающим весь путь следования груза - от пункта отправления до пункта назначения, названного покупателем.

При прекращении транспортного  процесса на границе продавец обязан оплатить обычные расходы по разгрузке  товара и предоставить в распоряжение покупателя документы, необходимые  для получения им груза на границе. Если процесс транспортировки продолжается, то продавец по просьбе покупателя (за его счет и риск) предоставляет последнему транспортный документ (сквозной документ).

Покупатель по этому  условию обязан принять товар  в поименованном месте поставки на границе и нести ответственность  за все его последующие перемещения, выполнить за свой счет все таможенные и иные формальности, нести расходы по выгрузке товара по его прибытии в поименованный пункт поставки на границе.

Риск случайной гибели или повреждения товара переходит  на покупателя с момента надлежащей передачи товара в его распоряжение в поименованном пункте поставки на границе.

При данном условии поставки таможенная стоимость есть фактурная  стоимость товара, куда уже вошли  все расходы по доставке товара до поименованного места на границе.

  • DES – Delivered Ex Ship (…named port of destination) или Поставка с судна (…в поименованном порту назначения)

При этом условии продавец несет те же расходы по доставке товара, что и при условии CIF. Он обязан за свой счет в срок, установленный  в контракте, доставить товар в согласованный порт назначения и предоставить его в действительное распоряжение покупателя на борту судна в обычном пункте разгрузки таким образом, чтобы имелась возможность переместить товар с судна разгрузочными средствами, соответствующими характеру товара. Продавец должен своевременно известить покупателя о предполагаемой дате прибытия судна и предоставить ему соответствующий документ, необходимый для того, чтобы покупатель мог принять поставку товара (коносамент). На практике имеют место случаи, когда товары, проданные нескольким покупателям, перевозятся по одному коносаменту. В таких случаях оформляются деливери-ордера и производится разбивка коносаментной партии груза. Капитан судна получает указание о выдаче отдельных партий груза держателям таких деливери-ордеров, называемых иногда долевыми коносаментами.

Продавец несет все  риски и расходы, падающие на товар, до момента, когда он был в действительности предоставлен в распоряжение покупателя на борту судна в поименованном  порту назначения (до выполнения таможенных формальностей).

Это условие используется только при морских перевозках и  перевозках внутренним водным транспортом.

  • DEQ - Delivered Ex Quay (Duty Paid) (... named port of destination) или Поставка с пристани (с оплатой пошлины) (...в поименованном порту назначения) 
    По этому условию продавец обязан предоставить товары в распоряжение покупателя на пристани (на набережной) в согласованном в контракте порту назначения, в срок, обусловленный в контракте.

Продавец несет все  расходы по доставке товара на пристань в порту назначения, включая оплату фрахта и расходы по выгрузке товара и расположению его на пристани. Продавец должен также за свой счет предоставить покупателю документы, необходимые для того, чтобы покупатель мог принять поставку товара и вывезти его с пристани. Товары должны быть очищены для импорта. На покупателя возлагается обязанность таможенной очистки для импорта товара, так же как и уплата налогов, пошлин и других сборов при импорте. Однако по желанию сторон продавец может взять на себя все или часть расходов по импорту товаров, но это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

Если стороны намерены исключить из обязанностей продавца суммы, уплачиваемые при импорте  товаров (как налог на добавленную стоимость - VAT), это должно быть оговорено путем добавления соответствующих слов и тогда это условие будет сформулировано так: «Поставка с пристани, без оплаты НДС (VAT) (...в поименованном порту назначения)». Покупатель при этом условии несет все расходы и риски, падающие на товар, с момента, когда товар действительно предоставлен в его распоряжение на пристани в согласованном порту назначения.

Условие «Поставка с  пристани» (пошлина оплачена) не может  применяться, если продавец не в состоянии прямо или косвенно получить импортную лицензию.

Это условие применимо  только при морских перевозках и  перевозках внутренним водным транспортом.

  • DDU - Delivered Duty Unpaid (...named place of destination) или Поставка без оплаты пошлины (...в поименованное место назначения) 
    По этому условию продавец обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в поименованном месте в стране импорта. Продавец несет расходы и риски до момента фактической поставки товара в обусловленное место и в срок, указанный в договоре. Он не оплачивает пошлины, налоги и другие официальные сборы, уплачиваемые при импорте, а также расходы и риски по выполнению таможенных формальностей.

Покупатель оплачивает дополнительные расходы и несет риски, вызванные непроведением своевременно таможенной очистки товара для импорта. 
По желанию сторон продавец может взять на себя выполнение таможенных формальностей и несение вытекающих из этого расходов и рисков, но тогда это должно быть указано путем добавления соответствующих слов к указанному условию.

Если стороны пожелают включить в обязанности продавца некоторые расходы, уплачиваемые при  импорте товара (как НДС - VAT), это должно быть отражено путем добавления соответствующих слов в обозначение данного условия: «Поставка без оплаты пошлины, с уплатой НДС (VAT) (...в поименованном месте назначения)».

Это условие может  применяться независимо от вида транспорта.

  • DDP - Delivered Duty Paid (...named place of destination) или Поставка с оплатой пошлины (...в поименованное место назначения)

По этому условию продавец должен предоставить товары в распоряжение покупателя в поименованном месте назначения в стране импорта. Продавец несет все риски, расходы по доставке товаров в обусловленное место и в срок, установленный в договоре. Он оплачивает пошлины, налоги и другие сборы, связанные с поставкой товаров в страну импорта, т.е. предоставляет покупателю товары, очищенные для импорта. Продавец передает покупателю документ, чтобы тот мог принять товар (транспортный документ или складское свидетельство). Продавец за свой счет и риск заключает договор перевозки или использует собственные транспортные средства.

Информация о работе Общая характеристика условий поставок Инкотермс