Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 13:35, реферат
С развитием международной торговли все чаще возникали ситуации, в которых компании из разных стран сталкивались с различной интерпретацией бытующих в торговле понятий и правил. Зачастую это приводило к конфликтам и судебным разбирательствам, которые отнимали не только время, но и средства вовлеченных в спор сторон. Таким образом, возникла объективная необходимость создания унифицированной системы правил, которые толковали бы самые распространенные торговые термины, применяемые в сфере международной торговли, чтобы избежать или сократить до минимума различия и неопределенность интерпретации данных терминов в разных государствах. Так, в 1936 году вышла в свет первая редакция правил ИНКОТЕРМС (International Commerce Terms, Incoterms), которые в дальнейшем не раз подвергались пересмотру и адаптировались в соответствии с требованиями времени. Последняя редакция правил вступила в силу 1 января 2011 года.
Введение 3
1. Понятие базисных условий поставки. История создания ИНКОТЕРМС 4
2. Характеристика терминов ИНКОТЕРМС 5
Заключение 16
Список источников 17
Риск случайной гибели
или повреждения товаров
Покупатель при таком условии оплачивает цену товара против сдачи самого товара. Это условие является наиболее благоприятным для покупателя и наиболее обременительным для продавца.
Условие «поставка с оплатой пошлины» не применяется, когда продавец не может прямо или косвенно получить импортную лицензию. Если стороны заинтересованы, чтобы покупатель выполнял таможенную очистку товаров для импорта и оплачивал таможенные пошлины, тогда следует применять условие DDU («поставка без оплаты пошлины»). Если стороны заинтересованы исключить из обязанностей продавца некоторые расходы, уплачиваемые при импорте товаров (как НДС - VAT), это должно быть обусловлено путем добавления соответствующих слов: «Поставка с оплатой пошлины без оплаты НДС» (...в поименованное место назначения).
Это условие может применяться независимо от вида транспорта.
В новой редакции правил – ИНКОТЕРМС-2010 – количество терминов сокращено с 13 до 11. Группы E, C, F, по большому счету, не пересматривались. Значительным изменениям подверглась лишь группа D, из которой были исключены термины DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с пристани) и DDU (Поставка без оплаты пошлин). Исключенные термины были заменены на следующие:
Термин применяется при любом виде перевозок, а также при комбинировании нескольких видов.
Появление этого термина подчеркнуло возрастающую роль терминальных перевозок.
ИНКОТЕРМС-2010 отличаются также тем, что все условия поставок теперь сгруппированы иначе. Выделяется 2 категории терминов: первая, в которую вошли условия EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP, справедлива для всех видов транспорта; вторая - FAS, FOB, CFR, CIF – для водных видов транспорта. Несмотря на то, что условия первой категории пригодны для любого вида транспорта, в случае использования морских или речных судов рекомендуется обратиться к терминам второй.
Также была окончательно закреплена возможность применения терминов ИНКОТЕРМС для внутренних поставок (прошлые редакции этого также не отрицали и не запрещали, теперь же указание на это право появилось на титульной странице официального издания ИНКОТЕРМС-2010).
Таблица 1 наглядно демонстрирует различия между условиями ИНКОТЕРМС-2000 и ИНКОТЕРМС-2010.
Таблица 1 Условия поставки ИНКОТЕРМС-2000 с изменениями, внесенными в редакции ИНКОТЕРМС-2010
Сокращенное обозначение |
Полное название |
Применимо к следующим видам транспорта: |
EXW |
Ex Works (... named place) |
любые виды |
FCA |
Free Carrier (...named place) |
любые виды |
FAS |
Free Alongside Ship (... named port of shipment) Свободно вдоль борта судна (...в поименованном порту отгрузки) |
морской и |
FOB |
Free On Board (... named port of shipment) |
морской и |
CFR |
Cost and Freight (... named port of destination) |
морской и |
Продолжение Таблицы 1
CIF |
Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) |
морской и |
CIP |
Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) |
любые виды |
CPT |
Carriage Paid To (... named place of destination) |
любые |
DAT |
Delivered At Terminal (... named terminal of destination) |
любые |
DAP |
Delivered At Point (... named point of destination) |
любые |
DDP |
Delivered Duty Paid (... named place of destination) |
любые |
DDU |
Исключен из ИНКОТЕРМС-2010 |
любые |
DAF |
Исключен из ИНКОТЕРМС-2010 |
любые |
DEQ |
Исключен из ИНКОТЕРМС-2010 |
любые |
DES |
Исключен из ИНКОТЕРМС-2010 |
любые |
Таким образом, как это происходило и ранее, новая редакция ИНКОТЕРМС была создана, чтобы правила наиболее полно соответствовали актуальным тенденциям, сложившимся в мировой практике.
В современной практике широко используется унифицированная система правил толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС.
ИНКОТЕРМС представляет собой унифицированный свод правил, применяемых в мировой торговле, в котором содержатся основные права и обязанности контрагентов в зависимости от выбранного режима поставки, а также правила:
Используя термины ИНКОТЕРМС при заключении договоров, компании сводят к минимуму возможность двойственной интерпретации этих самых терминов, тем самым уменьшая вероятность возникновения споров.
Новая редакция ИНКОТЕРМС-2010 содержит 11 условий поставки, официально признает применимость этих условий для внутренней торговли, подчеркивает важность терминальных перевозок (с введением термина DAT), отражает возрастающую роль электронного документооборота.
Огромное значение ИНКОТЕРМС в мировой торговле сложно переоценить. Большая популярность этих правил позволяет говорить о необходимости их изучения сотрудниками компаний, участвующих во внешнеэкономической деятельности. Таким образом, знание и грамотное использование на практике терминов ИНКОТЕРМС становится неотъемлемым атрибутом современного специалиста.
Информация о работе Общая характеристика условий поставок Инкотермс