Общая характеристика условий поставок Инкотермс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 13:35, реферат

Краткое описание

С развитием международной торговли все чаще возникали ситуации, в которых компании из разных стран сталкивались с различной интерпретацией бытующих в торговле понятий и правил. Зачастую это приводило к конфликтам и судебным разбирательствам, которые отнимали не только время, но и средства вовлеченных в спор сторон. Таким образом, возникла объективная необходимость создания унифицированной системы правил, которые толковали бы самые распространенные торговые термины, применяемые в сфере международной торговли, чтобы избежать или сократить до минимума различия и неопределенность интерпретации данных терминов в разных государствах. Так, в 1936 году вышла в свет первая редакция правил ИНКОТЕРМС (International Commerce Terms, Incoterms), которые в дальнейшем не раз подвергались пересмотру и адаптировались в соответствии с требованиями времени. Последняя редакция правил вступила в силу 1 января 2011 года.

Содержание

Введение 3
1. Понятие базисных условий поставки. История создания ИНКОТЕРМС 4
2. Характеристика терминов ИНКОТЕРМС 5
Заключение 16
Список источников 17

Вложенные файлы: 1 файл

транпортное обеспечение_реферат.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Риск случайной гибели или повреждения товаров переходит  на покупателя с момента надлежащей передачи товара в его распоряжение в поименованном месте назначения в стране ввоза в срок, обусловленный в договоре. Обычно это условие применяется к поставке товаров на склад покупателя. Тогда оно предусматривает оплату продавцом всех расходов по доставке товаров в адрес покупателя и оплату импортных пошлин, взимаемых при ввозе в страну покупателя.

Покупатель при таком  условии оплачивает цену товара против сдачи самого товара. Это условие  является наиболее благоприятным для  покупателя и наиболее обременительным  для продавца.

Условие «поставка с  оплатой пошлины» не применяется, когда продавец не может прямо или косвенно получить импортную лицензию. Если стороны заинтересованы, чтобы покупатель выполнял таможенную очистку товаров для импорта и оплачивал таможенные пошлины, тогда следует применять условие DDU («поставка без оплаты пошлины»). Если стороны заинтересованы исключить из обязанностей продавца некоторые расходы, уплачиваемые при импорте товаров (как НДС - VAT), это должно быть обусловлено путем добавления соответствующих слов: «Поставка с оплатой пошлины без оплаты НДС» (...в поименованное место назначения).

Это условие может  применяться независимо от вида транспорта.

 

В новой редакции правил – ИНКОТЕРМС-2010 – количество терминов сокращено с 13 до 11. Группы E, C, F, по большому счету, не пересматривались. Значительным изменениям подверглась лишь группа D, из которой были исключены термины DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с пристани) и DDU (Поставка без оплаты пошлин). Исключенные термины были заменены на следующие:

  • DAP - Delivered at Point (... named point of destination) или Поставка в месте назначения (... в поименованном месте назначения) означает поставку растаможенного товара к указанному покупателем месту назначения. Здесь обязанности продавца считаются выполненными в момент доставки готового к разгрузке товара перевозчику или самому покупателю. Как и прежде, уплата всех пошлин, сборов и налогов, а также расходы, связанные с транспортировкой до места назначения, ложатся на продавца. Действие этого режима распространяется на перевозку груза и железнодорожным, и авиационным, и автомобильным, и водным транспортом, а также при их комбинировании.
  • DAT - Delivered at Terminal (... named terminal of destination) или 
    Поставка на терминале (... в поименованном терминале)  означает поставку на указанный терминал. При этом под «терминалом» понимается любое место назначения, куда должен быть доставлен груз, будь то авиатерминал, железнодорожный терминал, какой-либо склад или причал. Обязанности продавца при этом считаются исполненными в момент передачи оформленного на таможне товара покупателю или указанному им перевозчику. При этом все таможенные пошлины, сборы и экспортно-импортные налоги оплачивает продавец.

Термин применяется  при любом виде перевозок, а также  при комбинировании нескольких видов.

Появление этого термина  подчеркнуло возрастающую роль терминальных перевозок.

ИНКОТЕРМС-2010 отличаются также тем, что все условия поставок теперь сгруппированы иначе. Выделяется 2 категории терминов: первая, в которую вошли условия EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP, справедлива для всех видов транспорта; вторая -  FAS, FOB, CFR, CIF – для водных видов транспорта. Несмотря на то, что условия первой категории пригодны для любого вида транспорта, в случае использования морских или речных судов рекомендуется обратиться к терминам второй.

Также была окончательно закреплена возможность применения терминов ИНКОТЕРМС для внутренних поставок (прошлые редакции этого также не отрицали и не запрещали, теперь же указание на это право появилось на титульной странице официального издания ИНКОТЕРМС-2010).

Таблица 1 наглядно демонстрирует  различия между условиями ИНКОТЕРМС-2000 и ИНКОТЕРМС-2010.

 

Таблица 1 Условия поставки ИНКОТЕРМС-2000 с изменениями, внесенными в редакции ИНКОТЕРМС-2010

Сокращенное обозначение

Полное название

Применимо к следующим  видам транспорта:

EXW

Ex Works (... named place)  
Франко-завод ( ...название места)

любые виды  
транспорта

FCA

Free Carrier (...named place)  
Франко-перевозчик (...в поименованном месте)

любые виды  
транспорта

FAS

Free Alongside Ship (... named port of shipment) Свободно вдоль борта судна (...в поименованном порту отгрузки)

морской и  
внутренний  
водный транспорт

FOB

Free On Board (... named port of shipment)  
Свободно на борту судна (...в поименованном порту отгрузки)

морской и  
внутренний  
водный транспорт

CFR

Cost and Freight (... named port of destination)  
Стоимость и фрахт (...в поименованном порту назначения)

морской и  
внутренний  
водный транспорт


Продолжение Таблицы 1

 

CIF

Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)  
Стоимость, страхование и фрахт (...в поименованном порту назначения)

морской и  
внутренний  
водный транспорт

CIP

Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)  
Провозная плата и страхование оплачены до (...поименованного места назначения)

любые виды  
транспорта

CPT

Carriage Paid To (... named place of destination)  
Провозная плата оплачена до (...поименованного места назначения)

любые  
виды транспорта

DAT

Delivered At Terminal (... named terminal of destination)  
Поставка на терминале (... в поименованном терминале)

любые  
виды транспорта

DAP

Delivered At Point (... named point of destination)  
Поставка в месте назначения (... в поименованном месте назначения)

любые  
виды транспорта

DDP

Delivered Duty Paid (... named place of destination)  
Поставка с оплатой пошлины (...в поименованное место назначения)

любые  
виды транспорта

DDU

Исключен из ИНКОТЕРМС-2010  
Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)  
Поставка без оплаты пошлины (...в поименованное место назначения)

любые  
виды транспорта

DAF

Исключен из ИНКОТЕРМС-2010  
Delivered At Frontier (... named place)  
Поставка до границы (...в поименованном месте) 

любые  
виды транспорта

DEQ

Исключен из ИНКОТЕРМС-2010  
Delivered Ex Quay (... named port of destination)  
Поставка с пристани (...в поименованном порту назначения) 

любые  
виды транспорта

DES

Исключен из ИНКОТЕРМС-2010  
Delivered Ex Ship (... named port of destination)  
Поставка с судна (...в поименованном порту назначения) 

любые  
виды транспорта


 

Таким образом, как это  происходило и ранее, новая редакция ИНКОТЕРМС была создана, чтобы правила наиболее полно соответствовали актуальным тенденциям, сложившимся в мировой практике.

 

 

Заключение

В современной практике широко используется унифицированная система правил толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС.

ИНКОТЕРМС представляет собой унифицированный свод правил, применяемых в мировой торговле,  в котором содержатся основные права и обязанности контрагентов в зависимости от выбранного режима поставки, а также правила:

  • распределения расходов на транспортировку груза между продавцом и покупателем, а также определения момента перехода обязанностей по их оплате;
  • определения момента перехода рисков гибели или повреждения груза;
  • определения даты поставки товара, то есть фактического его предоставления продавцом в распоряжение покупателя или нанятого им перевозчика.

Используя термины ИНКОТЕРМС при заключении договоров, компании сводят к минимуму возможность двойственной интерпретации этих самых терминов, тем самым уменьшая вероятность возникновения споров.

Новая редакция ИНКОТЕРМС-2010 содержит 11 условий поставки, официально признает применимость этих условий для внутренней торговли, подчеркивает важность терминальных перевозок (с введением термина DAT), отражает возрастающую роль электронного документооборота.

Огромное значение ИНКОТЕРМС в мировой торговле сложно переоценить. Большая популярность этих правил позволяет говорить о необходимости их изучения сотрудниками компаний, участвующих во внешнеэкономической деятельности. Таким образом, знание и грамотное использование на практике терминов ИНКОТЕРМС становится неотъемлемым атрибутом современного специалиста.

 

Список источников

 

  1. Базисные условия поставки в договорах купли-продажи Инкотермс [Электронный ресурс] : Электрон. Дан. – Режим доступа http://www.managment.aaanet.ru/management/inkoterms.php
  2. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие / И.В. Ковалева, Ю.В. Хренова. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2006. - 351 с.
  3. Воловик Л.А. Основы внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие / Л.А. Воловик; КГУ. Калининград, 1998. - с. 80
  4. Инкотермс [Электронный ресурс] : Электрон. дан. – Режим доступа http://cargoasia.ru/inkoterms
  5. Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) [Электронный ресурс] : Электрон. дан. – Режим доступа http://www.fastologistic.ru/otdel-tamozhnya/spravochnik-uchastnika-ved/130-
  6. Попова Т.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник: [Электронный ресурс] / Т.Н. Попова –17 903 596 байт - Владивосток: ДВФУ, 2001. CD-ROM

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика условий поставок Инкотермс