Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 11:47, курс лекций
Общество – Определённая группа людей объединённых для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности.
Общество – исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, в процессе их совместной деятельности.
Общество – в широком смысле – совокупность форм объединения оюдей.
Природа – совокупность естественных условий существования человека.
Природа – весь мир, многообразие форм, и всё существующее в нём.
Основные функции агентов и институтов социализации:
Социальный контроль может проявлять поощрения или наказания.
Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях взаимодействия человека и природы.
Индивидуальность – неповторимое, своеобразное проявление человека, а так же многосторонность, гармоничность и непринуждённость его действий.
Человек может развиваться и полноценно жить только в человеческом обществе.
человека.
Потребность – осознанная человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
В основе любой потребности лежит определённый мотив.
Виды потребностей:
От потребностей стоит отличать интерес.
Интерес – осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям.
В основе интереса лежит осознанная потребность.
Интересы могут быть:
Интересы могут быть разной степени осознанности и направленности.
Потребность и её осуществление зависит от способностей индивида.
Способность – индивидуальная особенность, от которой зависит успешность выполнения определённого рода деятельности.
Задатки - биологическая основа способностей.
Талант – совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, высоким совершенством и общественным значением.
Гениальность – высшая ступень развития таланта.
и её многообразие.
Деятельность – форма активности направленная на преобразование окружающего мира.
Деятельность – целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.
Структура деятельности:
Основой деятельности является мотив, который побуждает человека к действию.
Черты деятельности:
Так же деятельность может делиться на:
Классификация видов деятельности:
Поведение человека – деятельность, имеющая нравственный или безнравственный смысл.
Для достижения цели и результатов
человек прибегает к
Общение – процесс обмена информацией между равноправными субъектами деятельности.
Виды общения:
Важнейшей разновидностью практической деятельности является материально-производственная (трудовая).
Структура трудовой деятельности:
Характеристика трудовой деятельности:
Познание
и рациональное.
Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом получение нового знания об окружающем мире.
Виды познания:
В процессе познания присутствует объект и субъект.
Объект: познаваемый предмет, весь окружающий мир.
Субъект: человек, общество.
Существует две ступени познавательной деятельности:
Роль чувственного познания:
Формы рационального познания:
Виды умозаключения:
Интуиция – способность человека к постижению истины путём её прямого усвоения, без обоснования с помощью каких-либо доказательств.
Интуиция – процесс, приводящий к новым знаниям.
Черты:
Истина – процесс познания и получения знаний, который соответствует окружающей действительности.
Виды истины:
Истина бывает:
Практически вся истина является относительной.
Основным критерием истины является практика.
Практика – активная деятельность человека во взаимодействии с окружающим его материальным миров.
Черты практики:
Виды практики:
Практика так же бывает созидательная и разрушительная.
Практика воздействует на органы чувств, сознание и мышление.
Практика противоречива и
Так же критериями истины являются:
Основные принципы научного познания:
Методы научного познания:
Уровни научного познания:
Научное познание обладает признаками:
познания.
Цель социального познания – установление истины с помощью:
Особенности социально познания:
Принципы социального познания:
Целью социально познания может служить установление исторической закономерности, а так же социального прогнозирования.
Прогнозы могут быть:
Главным источником знаний является:
Основой знаний об обществе и человеке является:
Видами знаний о человеке могут служить :