Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 12:54, контрольная работа
Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчета потребных парков вагонов и локомотивов применяют объемные (количественные) и качественные..показатели. Часть показателей разрабатывается с учетом долговременных экономических нормативов и норм и используется при планировании работы предприятий. Большая группа показателей, полученная в результате расчетов, служит для организации контроля, оценки и анализа работы предприятий.
Для характеристики работы
подвижного состава, определения потребности
в
материальных, денежных и трудовых ресурсах,
расчета потребных парков вагонов и локомотивов
применяют объемные (количественные) и
качественные..показатели.
Часть показателей разрабатывается с
учетом долговременных экономических
нормативов и норм и используется при
планировании работы предприятий. Большая
группа показателей, полученная в результате
расчетов, служит для организации контроля,
оценки и анализа работы предприятий.
Показатели использования
локомотивов служат и для планирования
и оценки объема выполняемой работы и
для оценки качества этой работы.
Объемные показатели эксплуатационной
работы можно подразделить
на три группы: показатели, отражающие
выполненные циклы работы; пробеги подвижного
состава; затраты времени вагонами и локомотивами.
К показателям первой группы относят:
количество погруженных вагонов, количество
принятых вагонов от соседних дорог (отделений)
и сданных на
другие дороги (отделения). Сумма погруженных
и принятых от соседних дорог или отделений
груженых вагонов характеризует работу
дороги или отделения.
Работа станций определяется количеством
не только погруженных, но и выгруженных
и переработанных транзитных вагонов.
К показателям второй группы относят пробеги
вагонов и локомотивов.
Пробег вагонов измеряется вагоно-километрами
и подразделяется по видам
движения, типам вагонов и состоянию (груженое,
порожнее). Это один из важнейших показателей,
определяющих расходы вагонного хозяйства
на перевозки. Пробег локомотивов исчисляют
в локомотиво-километрах. Подразделяется
он по роду тяги, виду движения и выполняемой
работе. Для характеристики работы локомотивов
применяют показатель «тонно-километры
брутто», определяемый по виду движения
и роду тяги. Как самостоятельный..количественны
К показателям третьей группы относят
вагоно-часы и локомотивочасы, по которым
определяют потребные парки вагонов и
локомотивов. Рассчитывают эти показатели
по виду движения, роду тяги и элементам
перевозочного..процесса.
На объемные показатели эксплуатационной
работы влияют размеры и характер перевозочной
работы, а также уровень эксплуатационной
работы, характеризующийся качественными
показателями использования подвижного..состава.
Качественные показатели эксплуатационной
работы отражают уровень
организации труда коллективов, технологические
параметры производства, а
также технические и управленческие характеристики,
степень освоения научнотехнического
прогресса. Их можно подразделить на следующие
группы.
1.Показатели использования подвижного
состава по мощности и грузоподъемности
вагонов и силе тяги локомотивов:
•..средний вес поезда (брутто
и нетто);
•..средняя нагрузка вагонов(статическая
и динамическая).
2.Показатели использования подвижного
состава во времени:
•..скорости движения поездов,
локомотивов (участковая, техническая);
•..среднее время простоя вагонов
на грузовых и технических станциях;
•..среднее время простоя локомотивов
в депо;
•..среднесуточные пробеги вагонов
и локомотивов.
3. Показатели, отражающие долю непроизводительной
работы подвижного
состава:
•..коэффициенты порожнего пробега
вагонов;
• ряд коэффициентов вспомогательного
пробега локомотивов (одиночное следование,простои).
4. Обобщающие, или синтетические качественные
показатели:
•…полное время оборота вагонов,
локомотивов;
• среднесуточная выработка (производительность
грузового вагона и поездного..локомотива).
Эти показатели отражают качество всей
эксплуатационной работы. Следует отметить,
что качественные и количественные показатели
использования
подвижного состава образуют единую систему
и могут быть рассчитаны и проверены с
помощью формул и соотношений. Различают
два вида формул:
объемные, в которых
уровень качества оценивается через объемы
работы
с..использованием..норм..экспл
аналитические,
где показатель рассчитывается с помощью
других качественных..показателей.
Качественные показатели использования
грузовых вагонов.
Основными показателями использования
грузовых вагонов являются:
•..средняя..статическая..нагру
•..средняя..динамическая..нагр
•..средняя..динамическая нагрузка
вагона рабочего парка;
•..средний..вес..вагон..
•..полное..время..оборота..
•..полный..рейс..вагона;
•..груженый..рейс..вагона;
•..процент..порожнего..
•..средняя..участковая..
•..средняя..техническая..
•..время нахождения вагонов в движении
за оборот;
•..время нахождения вагона на промежуточных
станциях;
•..среднее время нахождения вагона под
одной грузовой операцией;
•..коэффициент..местной..
• время нахождения вагона под грузовыми
операциями за оборот;
• среднее время нахождения вагона на
одной технической станции; •…вагонное..плечо;
• число технических станций, проходимых
вагоном за оборот;
• время нахождения вагонов на технических
станциях за оборот;
•..среднесуточный..пробег..
•..среднесуточный полезный пробег грузового
вагона;
• суточная производительность (выработка)
вагона рабочего парка.
Качественные показатели использования
пассажирских вагонов.
Основными показателями использования
пассажирских вагонов являются:
•..населенность..вагона;
•..оборот..состава;
•..среднесуточный..пробег..
•..производительность..
Качественные показатели использования
локомотивов.
Основными показателями, характеризующими
использование локомотивов, являются:
• средний вес поезда брутто;
• средний вес поезда нетто;
• средний состав поезда в вагонах;
• скорость движения поезда:
ходовая,техническая,
• эксплуатируемый парк поездных локомотивов;
• среднесуточный пробег;
• среднее время оборота локомотива;
• процент вспомогательного пробега локомотивов;
• суточная производительность локомотива.
К количественным показателям работы локомотивного депо следует отнести:
- пробеги локомотивов в локомотиво-километрах;
- время работы локомотивов в локомотиво-часах;
- объем перевозок в тонно-километрах брутто.
Пробеги локомотивов следует рассмотреть более пристально, так как по специфике выполняемой работы не все пробеги выполняются с грузом или с пассажирами, а, значит, их учет и оценка должны быть различными. В практике эксплуатационной работы сложились следующие основные понятия и определения пробегов локомотивов:
- общий пробег, который
складывается из линейного,
- линейный пробег —
это пробег поездных
Работа локомотивов в
тонно-километрах. Тонно-километр - измеритель
выполненной работы локомотивами депо
по перевозке грузов и пассажиров.
Показатель тонно-километры брутто
является основной оценкой выполнения
плана по объему работы локомотивного
депо. Этот показатель лежит в основе
планирования и расчетов производительности
труда в депо по цеху эксплуатации,
расчета необходимых топливно-
Различают тонно-километры брутто и тонно-километры нетто. Первые характеризуют перевозочную работу депо, отделения, дороги. По этому показателю производится финансирование, нормируется расход топлива и энергии, определяется средний вес поезда брутто, производительность локомотива, ведется расчет потребностей локомотивов для грузового движения при планировании.
Работа в т-км брутто за определенный период времени определяется как сумма произведений двойной длины тяговых плеч на число пар поездов в сутки и на средний вес поезда в т-км брутто. Основным источником данных для расчетов этого показателя является важнейший первичный учетный документ - маршрут машиниста.
Величина т-км нетто тоже показывает выполненную грузовую работу за определенный период времени, рассчитывается по той же формуле, но вместо веса брутто принимается вес состава нетто (без учета веса тары - веса вагонов). Основным источником данных для расчетов этого показателя является другой важный первичный документ - натурный лист вагона.
Работа локомотивов в локомотиво-часах. Эта работа подсчитывается по каждому роду и месту работы локомотивов, а также для локомотивов неэксплуатируемого парка и локомотивов в ремонте и ТО.
Рассмотренные объемные показатели не позволяют в достаточной мере отразить эффективность использования локомотивов и проанализировать их работу за определенный период времени.
Вторая группа показателей - качественные показатели - расширяют возможности получить более точную оценку работы локомотивов и локомотивного хозяйства
Показатели качества использования
локомотивов можно условно
- по времени использования локомотивов;
- по использованию мощности локомотивов;
- по производительности локомотивов.
Чтобы оценить использование
локомотива по времени его работы,
необходимо с достаточной точностью
рассмотреть элементы его оборота
в течение суток при
Оборот локомотива - это время, затраченное локомотивом на обслуживание одной пары поездов на определенном участке железной дороги. Это время складывается из многих элементов, которые неравномерно насыщены полезной работой, отражаемой количеством тонно-километров.
Полный оборот локомотива — это время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного локомотивного депо на работу с поездом до момента следующего выхода локомотива на тот же контрольный пост для работы со следующим поездом.
Важным показателем
Средняя масса состава - этот
показатель позволяет оценивать
эффективность использования
Увеличить массу поезда можно за счет:
— применения рациональных режимов вождения поездов;
— уменьшения неполновесных и неполносоставных поездов;
— уменьшения основного сопротивления движению поездов;
— умелого использования кинетической энергии поездов;
— реконструкции
— рационального формирования и организации движения;
— повышения надежности пути и уменьшения предупреждений.
Некоторые из перечисленных
мероприятий требуют только совершенствования
организационно-технических
Среднесуточная
Повышение производительности локомотива ведет не только к сокращению эксплуатируемого парка, но и к уменьшению количества поездов и к снижению удельного расхода топлива и энергии на тягу поездов. Этот показатель один из самых оперативных — норма производительности в тонно-километрах брутто за 1 ч работы локомотива. Для этого в депо ведется учет фактической выработки за 1 ч, за поездку, смену, сутки.
К рассмотренным качественным
показателям следует отнести
и такой показатель как общий
процент неисправных
Общий процент неисправных
локомотивов - это показатель, отражающий
техническое состояние парка
локомотивов депо и качества ремонта
и обслуживания локомотивов. Показатель
выражается в процентном измерении
отношения фронта ремонта локомотивов
к парку локомотивов в
Процент неисправных локомотивов отражает состояние ремонтной базы депо, а также степень надежности локомотивов.
Снижение процента неисправных локомотивов обеспечивается:
— улучшением состояния локомотивов;
— повышением их эксплуатационной надежности;
— сокращением простоев в ремонте;
— внедрением диагностического варианта организации ремонтного производства и повышением профессиональной культуры локомотивных бригад и ремонтных работников.
Важнейшей задачей пассажирского
транспорта является обеспечение высокого
качества перевозок при полном удовлетворении
потребностей населения в передвижении.
Необходимое качество перевозок
пассажиров не может быть
обеспечено без высокого качества эксплуатационной
работы. Вместе с тем, за-
589
дачу повышения качества эксплуатационной
работы нельзя рассматривать только с
позиций улучшениятранспортного
обслуживания населения. Это большой резерв
роста эффективности всего
транспортного производства, позволяющий
экономить эксплуатационные расходы,
высвобождать паркиподвижного состава, наиболее
рационально использовать живой труд,
экономить инвестиции на развитие и реконструкцию
пассажирского транспорта.
Основными показателями использования
подвижного состава в пассажирском
движении являются: населенность вагонов, состав поезда и скорости
движения. Данные по названным показателям за
1996-2004 гг. приведены в табл. 22.1.
Экономическая эффективность по