Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 12:54, контрольная работа
Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчета потребных парков вагонов и локомотивов применяют объемные (количественные) и качественные..показатели. Часть показателей разрабатывается с учетом долговременных экономических нормативов и норм и используется при планировании работы предприятий. Большая группа показателей, полученная в результате расчетов, служит для организации контроля, оценки и анализа работы предприятий.
Населенность вагона зависит,
во-первых, от размеров движения поездов
и величины пассажиропотока. Населенность
показывает, в какой степени размеры
движения пассажирских поездов, намеченные
по графику, соответствуют фактическому
пассажиропотоку.
Таблица 22.1
Эксплуатационные показатели ра
При низкой населенности вагонов поезда
работают полупустыми, а слишком высокая
населенность указывает на необходимость
увеличения размеров движения поездов
в целях улучшения условий
поездки пассажиров.
Населенность пассажирского
вагона зависит также от структуры
вагонного парка, включаемого в
пассажирские поезда.
Пример: имеется состав из 12 вагонов:
а) 10 купе и 2 СВ.
Количество мест в поезде равно: 10 • 36
+ 2 • 18 = 396. Населенность - 396 : 12 = 33 чел./ваг.;
б) 2 купе и 10 СВ.
Количество мест в поезде равно:
2 -36 + 10 • 18 = 252.
Населенность - 252 :12 = 21 чел. / ваг.
Чем больше работает комфортабельных
вагонов, тем ниже при прочих условиях
населенность вагонов.
Из сказанного следует, что для обеспечения
высокой населенности вагонов при полном
и качественномудовлетворении
населения в перевозках необходим систематический
оперативный учет населенности вагонов
и регулирование поез- допотоков и составности поездов
в зависимости от изменения пассажиропотоков.
Повышение населенности пассажирского
вагона дает большой экономический эффект
и при стабильном пассажиропотоке означает
относительное сокращение вагонного парка,
пробега поездов и локомотивов. Сокращение
потребности в подвижном составе уменьшает
инвестиции в его развитие. Уменьшение
поездной работы снижает уровень заполнения
пропускной способности и, как следствие,
уменьшает потребность в инвестициях
на ее развитие, способствует повышению
скорости движения поездов. При снижении
размеров пробега вагонов и локомотивов
уменьшается расход топлива и электроэнергии
на тя-гу поездов, высвобождается контингент
проводников, если не меняется система
обслуживания ими вагонов.
При увеличении объема перевозок пассажиров
повышение населенности вагона позволяет
освоить дополнительный пассажирооборот
без увеличения рабочего парка вагонов
или освоить его с одним и тем же количеством
поездов, не меняя числа вагонов в поезде.
Повышение населенности вагона - важнейший
резерв сокращения эксплуатационных расходов,
связанных с содержанием и ремонтом подвижного
состава, верхнего
строения пути, с организацией работы
локомотивных и поездных бригад и др.
Сокращение эксплуатационных расходов
при повышении населенности вагона обеспечивает
существенное снижение себестоимости
перевозок и соответственно, при стабильных
тарифах, увеличение прибыли и рентабельности
пассажирских перевозок.
Рост населенности вагона обусловливает
повышение среднесуточных пробегов и
производительности вагонного и локомотивного
парка.