Оперативное планирование производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Оперативное планирование должно отвечать следующим требованиям и принципам: базироваться на прогрессивных календарно-плановых нормативах, которые в свою очередь являются основой календарных графиков изготовления и выпуска продукции; обеспечивать необходимую сопряжённость в работе производственных подразделений и насыщенность всех стадий производства комплектными заделами; способствовать наилучшему использованию производственных фондов; предусматривать возможность осуществления вариантных расчётов и получению оптимальных решений; обладать гибкостью и возможностью перестройки в связи с динамизмом производства; соответствовать организационному типу производства; обладать способностью быстрой реакции на все возмущающие факторы в ходе производства, сокращая до минимума время между возникновением ситуации, требующей принятия решения и осуществлением управляющего воздействия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРО-ВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА. ……………………………………………..…..…..4
. Оперативное планирование производства………………….…….………. 4
1.2. Методы разработки оперативных планов производства………….….…..7
1.3. Виды оперативного планирования………………..………………………..9
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВНУТРИ-ФИРМЕННЫХ ФАКТОРОВ И ВНЕШНИХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЙ ..….12
2.1. Системы оперативно-календарного планирования ………………….…...12
2.2. Принципы оперативного планирования производства…………….….….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…….30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 495.59 Кб (Скачать файл)

Сочетание принципов координации и интеграции дает известный принцип холизма. Согласно ему, чем больше элементов и уровней в системе, тем выгодней планировать одновременно и во взаимозависимости. Эта концепция планирования «сразу всеми» противостоит последовательному планированию как сверху вниз, так и снизу вверх.

Таковы важнейшие требования или принципы рыночного планирования в современном производстве. На их основе развиваются и формируются в процессе практической деятельности и все действующие общенаучные методы планирования, которые представляют процесс поиска, обоснования и выбора необходимых плановых показателей и результатов. В зависимости от главных целей или основных подходов, используемой исходной информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: научные, экспериментальные, нормативные, балансовые, системно-аналитические, программно-целевые, экономико-математические, инженерно-экономические, проектно-вариантные и т.п. У каждого из этих методов, судя по их названию, имеется несколько преобладающих признаков, или приоритетных требований, к основному планируемому результату. Например, научный метод базируется на широком использовании глубоких знаний о предмете планирования, экспериментальный — на анализе и обобщении опытных данных, нормативный — на применении исходных нормативов и т.д. В процессе планирования ни один из рассматриваемых методов не применяется в чистом виде. В основе эффективного внутрифирменного планирования должен лежать системный научный подход, основанный на всестороннем и последовательном изучении состояния предприятия и его внутренней и внешней среды.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги необходимо сказать следующее. В современных рыночных условиях система оперативного планирования и регулирования производства должна быть ориентирована на получение запланированных показателей, обеспечивающих высокий совокупный доход каждому предприятию. 

Снижение объемов производства на многих предприятиях, необходимость установления равновесия спроса и предложения для выпускаемой продукции, требование быстрого изменения объема выпуска продукции при снижении или повышении рыночного спроса, возможные отклонения фактического хода производства от оперативных планов-графиков. И другие рыночные факторы значительно повышают роль и значение внутрифирменного планирования вообще и оперативно-календарного в частности в осуществлении многих важных функций современного менеджмента.

В  этих условиях главным ориентиром в оперативном регулировании хода производства должно стать не устранение выявленных отклонений, а создание необходимых производственных условий для выполнения планов-графиков выпуска и продажи продукции с учетом рыночного спроса. Это будет способствовать получению высоких финансовых результатов, которые служат одним из главных рыночных показателей роста эффективности производства, а также достижению основных стратегических и оперативных целей предприятия и фирмы.  

Оперативное планирование производства, как свидетельствует опыт, играет главную роль в обеспечении своевременного выпуска и поставки продукции потребителям на основе рационального использования ограниченных экономических ресурсов в текущем периоде времени. 

Дальнейшее развитие оперативного планирования на российских предприятиях будет способствовать решению следующих организационно-экономических задач:

  • достижение согласованной работы всех звеньев производства на основе единой цели, предусматривающей равномерный выпуск и сбыт товаров;

  • совершенствование всей системы внутрифирменного планирования за счет повышения надежности календарно-плановых расчетов и снижения трудоемкости;

  • повышение гибкости и оперативности внутрихозяйственного планирования на основе более полного учета требований потребителей и последующей корректировки годовых планов;

  • обеспечение непрерывности в процессе производственного планирования и достижение более тесного взаимодействия стратегических, тактических и оперативных планов;

  • создание на каждом предприятии системы оперативного планирования производства, соответствующей современным требованиям рынка и уровню развития конкретного предприятия.

 

 Результатом совершенствования оперативно-производственного планирования на отечественных предприятиях явится подъем производства и рост его эффективности в условиях действующих рыночных отношений. 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абдуллаев Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. - 2013. -№28.- С.34-47.
  1. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2012.- 512с.

  1. Агафонова М.Н. оптовая и розничная торговля. М.: Бератор-Пресс, 2012. – 464с.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2011г, с. 248.
  3. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 2013.
  4. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009
  5. Бланк ИЛ. Торговый менеджмент. Киев : Ника-Центр, 2012.
  6. Брызгалин А.В. и др. Профессиональный комментарий к Положению о составе затрат. М.: Аналитика-Пресс, 2013.
  7. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. М.: Дашков и К°, 2012.
  8. Гаджинский A.M. Управление торговыми процессами // Современная торговля. 2014. №1.
  9. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия, Москва 2013. – 267с.
  10. Громова М. Россия в рознице. // Торговое дело. - 2012. - №6. - С.8-14.
  11. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2013.
  12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учебно-практическое пособие. Минск : ФУ Аинформ, 2012.
  13. Кравченко Л.И. Экономический анализ деятельности предприятий торговли. — Москва.: Высшая школа, 2011 — 420 с.
  14. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия) : учебник. М.: Дашков и К0, 2012.
  15. Тупицын А.Л. Экономический анализ доходов и расходов торгового предприятии // Новосибирск, 2013. – 100с.
  16. Хасис Л.А. Мировая розничная торговля. Основные тенденции. СПб.: Питер, 2011. – 80с.
  17. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес : учебное пособие для вузов / под ред. проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  18. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2013.
  19. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Инфра-М, 2014г.
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1,2. СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2000. 225 с.

 

 

 

 


Информация о работе Оперативное планирование производства