Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 16:29, курсовая работа
Таким образом, целью данной работы является определение оптимальной производственной партии товарной продукции для последующей её реализации, планирование производственной деятельности предприятия.
В данной работы ставилась задача определить производственную программу выпуска товарной партии с учетом ограничения времени её реализации, что является актуальным для товаров, теряющих свое качество от времени, или для планирования деятельности предприятия с учетом кредитования.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Определение оптимальной производственной партии товарной продукции……………..4
1.1. Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции 4
1.2. Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли 6
1.3. Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом 10
1.4. Определение валовой прибыли и себестоимости производства единицы товарной продукции 13
1.5. Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы 17
1.6. Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия 19
1.7. Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий 20
2. Распределение торговых зон……………………………………………………………… 24
3. Построение графиков Гантта. Составление календарного плана в Microsoft Project 29
3.1 Создание и настройка проекта в среде Microsoft Project……………………… 29
3.2 Ввод и организация списка задач……………………………………………… .30
3.3 Создание суммарного графика Гантта…………………………………………… 31
3.4 Отображение критического пути………………………………………………… 31
4. Оперативное производственное календарное планирование с учетом стратегической позиции предприятия 33
5 Определение затрат и прибыли в процессе производства на основании графиков Гантта, построение финансового профиля предприятия…………………………………………… . 33
Заключение………………………………………………………………………………… …43
Список использованных источников………………………………………………………....44
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1. Определение оптимальной производственной партии товарной продукции……………..4
1.1. Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции 4
1.2. Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли 6
1.3. Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом 10
1.4. Определение валовой прибыли и себестоимости производства единицы товарной продукции 13
1.5. Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы 17
1.6. Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия 19
1.7. Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий 20
2. Распределение торговых зон……………………………………………………………… 24
3. Построение графиков Гантта. Составление календарного плана в Microsoft Project 29
3.1 Создание и настройка проекта в среде Microsoft Project……………………… 29
3.2 Ввод и организация списка задач……………………………………………… .30
3.3 Создание суммарного графика Гантта…………………………………………… 31
3.4 Отображение критического пути………………………………………………… 31
4. Оперативное производственное календарное планирование с учетом стратегической позиции предприятия 33
5 Определение затрат и прибыли в процессе производства на основании графиков Гантта, построение финансового профиля предприятия…………………………………………… . 33
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги" с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и пр.
В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.
Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Опыт многих преуспевающих компаний промышленно развитых стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации принятой стратегии развития предприятия.
Таким образом, целью данной работы является определение оптимальной производственной партии товарной продукции для последующей её реализации, планирование производственной деятельности предприятия.
В данной работы ставилась задача определить производственную программу выпуска товарной партии с учетом ограничения времени её реализации, что является актуальным для товаров, теряющих свое качество от времени, или для планирования деятельности предприятия с учетом кредитования.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПАРТИИ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
Условно-переменные
затраты находятся путем
Пусть имеются следующие исходные данные:
Таблица 1 - Продолжительность обработки продуктов на производственных участках одной единицей оборудования в часах, стоимость производственного часа в д.ед. и постоянные затраты производственных подразделений в день
Номер технологичес-кой операции |
Продукт 1 |
Продукт 2 |
Продукт 3 |
Продукт 4 |
Продукт 5 |
Продукт 6 |
Продукт 7 |
Стоимость производст-венного часа, д.ед. |
Постоянные производственные затраты в день, д.ед. |
1 |
0,25 |
0,00 |
0,30 |
0,30 |
0,20 |
0,00 |
0,00 |
12 |
560 |
2 |
0,30 |
0,20 |
0,33 |
0,35 |
0,25 |
0,00 |
0,00 |
18 |
928 |
3 |
0,00 |
0,27 |
0,17 |
0,33 |
0,30 |
0,10 |
0,15 |
18 |
1252 |
4 |
0,00 |
0,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,22 |
0,28 |
9,6 |
484 |
5 |
0,20 |
0,00 |
0,25 |
0,00 |
0,00 |
0,23 |
0,43 |
30 |
840 |
6 |
0,23 |
0,22 |
0,18 |
0,27 |
0,20 |
0,27 |
0,28 |
18 |
584 |
7 |
0,00 |
0,00 |
0,13 |
0,20 |
0,27 |
0,18 |
0,00 |
42 |
616 |
8 |
0,13 |
0,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,18 |
6 |
312 |
9 |
0,00 |
0,17 |
0,35 |
0,25 |
0,38 |
0,00 |
0,00 |
12 |
960 |
Найдём условно-переменную составляющую себестоимости производства единицы товарной продукции на основании следующих данных:
продолжительность обработки единицы продукции в часах (нормо-час) на каждой технологической операции, умноженной на стоимость в денежных единицах данных часов, что определит переменные производственные затраты на труд производственных рабочих и эксплуатационные затраты на производственные фонды (Таблица 2); плюс стоимость сырья, необходимого для выпуска единицы продукции (Таблица 3).
Таблица 2 – Расчет переменных производственных затрат на труд производственных рабочих
№ |
Продукт 1 |
Продукт 2 |
Продукт 3 |
Продукт 4 |
Продукт 5 |
Продукт 6 |
Продукт 7 |
1 |
0,25*12 |
0 |
0,3*12 |
0,3*12 |
0,2*12 |
0 |
0 |
2 |
0,3*18 |
0,2*18 |
0,33*18 |
0,35*18 |
0,25*18 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0,27*18 |
0,17*18 |
0,33*18 |
0,3*18 |
0,1*18 |
0,15*18 |
4 |
0 |
0,3*9,6 |
0 |
0 |
0 |
0,22*9,6 |
0,28*9,6 |
5 |
0,2*30 |
0 |
0,25*30 |
0 |
0 |
0,23*30 |
0,43*30 |
6 |
0,23*18 |
0,22*18 |
0,18*18 |
0,27*18 |
0,2*18 |
0,27*18 |
0,28*18 |
7 |
0 |
0 |
0,13*42 |
0,2*42 |
0,27*42 |
0,18*42 |
0 |
8 |
0,13*6 |
0,38*6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,18*6 |
9 |
0 |
0,17*12 |
0,35*12 |
0,25*12 |
0,38*12 |
0 |
0 |
Итого: |
19,32 |
25,74 |
33 |
30,06 |
31,8 |
23,232 |
24,408 |
Таблица 3 – Расчет условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции
Продукт 1 |
Продукт 2 |
Продукт 3 |
Продукт 4 |
Продукт 5 |
Продукт 6 |
Продукт 7 | |
Перемен.затраты |
19,32 |
25,74 |
33 |
30,06 |
31,8 |
23,23 |
24,41 |
Стоимость сырья |
3 |
8 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
Итого: |
22,32 |
33,74 |
35 |
33,06 |
35,8 |
26,23 |
27,41 |
Под маржинальной прибылью (Прм) понимается прибыль без учета условно-постоянных затрат, то есть разность между товарным доходом (Дв) и условно-переменными затратами (Зп).
Определим объём производственной парии товаров, исходя из следующих условий:
Таблица 4 – Исходные данные
Номер продукта |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Планируемая отпускная цена продукции, д.ед. |
59,2 |
90 |
66,59 |
130 |
66,8 |
66,6 |
64,2 |
Планируемая остаточная стоимость продукции, д.ед. |
5 |
60 |
6 |
8 |
9 |
4 |
3 |
Стоимость сырья, д.ед. |
3 |
3 |
8 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Проанализируем возможные прибыли и убытки в зависимости от объёма партии товара и спроса на него.
Формирование структуры матрицы прибылей и убытков начинается с определения доверительного интервала на основе анализа предыдущих объёмов продаж. Доверительный интервал находится по формуле
, (1.1)
где Dи - доверительный интервал;
- уровень значимости, используемый
для вычисления уровня
- критерий Стьюдента. Т.е. значение Dи вычисляется с помощью таблиц, но в Excel его лучше вычислять с помощью встроенной функции:
ДОВЕРИТ(альфа ;станд_откл; размер)
S - стандартное отклонение генеральной совокупности для интервала данных;
n - размер выборки.
Величина стандартного отклонения генеральной совокупности определяется по формуле:
, (1.2)
где S - стандартное отклонение генеральной совокупности для интервала данных;
Х - статистический ряд числовых аргументов, соответствующих генеральной совокупности, в нашем случае он равен значениям Qп;
- среднее значение рядa числовых аргументов, соответствующих генеральной совокупности;
n - количество элементов анализируемого статистического ряда.
При данных значениях генеральной совокупности, a = 0,05, n = 90, получим доверительный интервал Dи = 4,52.
Разделив разницу между максимальным и минимальным значениями анализируемого ряда продаж и округлив полученное значение до ближайшего большего, определим необходимую величину строк столбцов матрицы прибылей и убытков:
Nмах = Окрвверх ((Змах-Зmin)/(
2Dи)),
где
Окрвверх |
- |
функция округления до ближайшего большего; |
Змах |
- |
максимальное значение анализируемого ряда продаж |
Змin |
- |
минимальное значение анализируемого ряда продаж |
Nмах |
- |
количество диапазонов, на которое делится значения анализируемого ряда продаж |
Информация о работе Определение оптимальной производственной партии товарной продукции