Определение способов позволяющих получить предприятию максимум прибыли от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:23, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль является одним из важнейших показателей работы предприятия. Каждое предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую максимальную прибыль, какой доход она сможет получить. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. По этому предприятию проще управлять издержками производства.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по фин..docx

— 65.33 Кб (Скачать файл)

     На увеличение  спроса влияет не только потребность  в приобретении и использовании  конкретных ценностей, обусловленная  общей экономической ситуацией  в стране, материальным и культурным  уровнем населения. На эластичность  спроса влияют также цены, ставки  косвенных налогов, активность  рекламы. Продажа товаров в  рассрочку, предоставление коммерческих  кредитов, скидок за увеличение  объема проданных товаров, услуг  позволяют конкретной фирме увеличить  поступления выручки от реализации  продукции.

     Виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем выручки от реализации продукции, а следовательно, - прибыли.

     Сосредоточим основное внимание на использовании цен для максимизации прибыли от реализации продукции.

    В рыночных условиях цены приобрели «свободу», большинство из них без каких-либо ограничений определяется самими субъектами, производящими и реализующими соответствующую продукцию. В таких условиях первостепенным становится вопрос о том, как оптимизировать размер цены на конкретные товары, услуги, работы, чтобы продать их с определенной выгодой. От этого во многом зависит их конкурентоспособность, спрос на данные ценности, объем денежных поступлений, возмещение затрат, а значит, и прибыль, финансовое благополучие субъекта.

     Задача первоначального  определения цены, как и умелое  маневрирование, ею в конкретной ситуации, может быть успешно выполнена при соблюдении основных правил функционирования цены, хорошей ориентации в рыночной конъюнктуре, изучении эластичности покупательского спроса.

     К важнейшим  правилам формирования цены на  продукцию относятся следующие:

-  в основу цены должны  быть положены затраты на ее  производство и реализацию, причем  уровень цены товара должен  быть выше его себестоимости;

-  обоснование цен и  маневрирование ими целесообразно  производить с учетом спроса  и предложения на соответствующую  продукцию и ее предельной  полезности.

     Принимая на  вооружение эти правила, финансовый  менеджер обосновывает и пытается  реализовать ценовую политику  предприятия в текущем периоде.  Для определения уровня затрат  он использует их плановую  калькуляцию, отчетные данные  за прошедший период, составляет  и анализирует несколько альтернативных  вариантов и выбирает оптимальный  исходя из стимулирования и  достижения увеличения объема  выручки от реализации продукции  и снижения уровня затрат. Эти  задачи приходят в некоторое  противоречие, поскольку рост поступлений  от реализации продукции предполагает  увеличение затрат на расширение  производства, сырье, материалы,  рекламу и другие нужды, связанные  с реализацией продукции.

    Рост прибыли  зависит также от снижения  затрат на производство продукции,  от увеличения объема реализованной  продукции.

     Затраты на  производство и реализацию продукции,  формирующие себестоимость, - один  из важнейших качественных показателей  коммерческой деятельности предприятия.

     Следует учесть  и специфику затрат, из которых  в основном переменные изменяют  свои размеры пропорционально  объему производства и сбыту  продукции. Постоянные затраты,  как правило, более длительное  время остаются фиксированными, что позволяет при увеличении  объема реализации товаров снизить  их уровень на единицу выпускаемых  изделий.

     Как известно, к переменным затратам относятся  расходы на приобретение сырья,  материалов, топлива, транспортные  издержки и т.д. Постоянные  затраты включают амортизационные  отчисления, проценты за банковский  кредит, административные расходы,  рекламу и др.

     Затраты на  производство и реализацию продукции,  определяющие себестоимость, состоят  из стоимости используемых в  производстве продукции природных  ресурсов, сырья, основных и вспомогательных  материалов, топлива, энергии, основных  фондов, трудовых ресурсов и прочих  расходов по эксплуатации, а также  внепроизводственных затрат.

     Состав и  структура затрат на производство  зависят от характера условий  производства при той или иной  форме собственности, от соотношения  материальных и трудовых затрат  и других факторов.

     Затраты на  производство и реализацию продукции  исходя из их экономического  содержания объединяются в пять  групп: материальные затраты (за  вычетом стоимости возвратных  отходов), затраты на оплату труда,  отчисления на социальные нужды,  амортизация основных фондов  и прочие затраты.

     В состав  «Материальных затрат» включаются  покупные сырье и материалы,  входящие в состав производимой  продукции. Это основные и вспомогательные  материалы, комплектующие изделия  и полуфабрикаты, топливо всех видов, тара, запчасти для ремонта, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, покупная энергия всех видов; затраты, связанные с использованием природного сырья, затраты н а работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями.

     Состав второй  группы «Затраты на оплату  труда» весьма разнообразен. Сюда входят выплаты заработной платы, выплаты по установленным системам премирования, выплаты компенсирующего характера, стоимость бесплатного питания, коммунальных услуг, форменной одежды; оплаты очередных и дополнительных отпусков, оплата учебных отпусков и другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда в соответствии с действующим законодательством.

     В третью  группу затрат на производство  и реализацию продукции включены  «Отчисления на социальные нужды». Это обязательные платежи в  Фонд обязательного государственного  страхования, в Пенсионный фонд, в Государственный фонд занятости  и в Фонд обязательного медицинского  страхования.

     Четвертой  группой затрат на производство  и реализацию продукции является  «Амортизация основных фондов».  В этой части затрат отражаются  амортизационные отчисления на  полное восстановление основных  производственных фондов, сумма  которых определяется на основании  их балансовой стоимости и  действующих норм амортизации.

      Пятую, но  отнюдь не последнюю по важности  и разнообразию группу затрат  на производство и реализацию  продукции представляют «Прочие  затраты». В эту группу включаются  некоторые виды налогов, сборов  и платежей, отчисления в специальные  внебюджетные фонды, оплата услуг  связи, вычислительных центров,  банков, плата за аренду, амортизация  по внематериальным активам.

    Из вышеизложенного  следует, что затраты на производство  и реализацию продукции, формирующие  себестоимость продукции, являются  важнейшим многофакторным компонентом, определяющим величину прибыли предприятия.

     Существуют  типичные правила и ситуации, которые также должен учитывать  финансовый менеджер при выборе  оптимальной структуры затрат  на производство и реализацию  продукции.

      Первое  правило - установить рациональное  соотношение между переменными  и постоянными затратами, чтобы  не нарушать нормального функционирования  предприятия. Одновременно следует  обеспечить рациональное увеличение  этих двух групп затрат, поскольку  могут возникнуть ситуации, когда  из-за нехватки помещения, оборудования  останавливается производственный  цикл. И наоборот, когда основные  фонды работают непроизводительно  из-за отсутствия необходимых  запасов сырья, материалов и  т.д.

      Второе  правило - считаться с законом  убывающей предельной полезности  и предельной производительности  факторов производства. При выборе  решений, касающихся уровня и  структуры затрат, необходимо помнить,  что увеличение переменных затрат  влияет на рост выпуска продукции  лишь до определенного предела,  за которым дополнительный эффект  начинает снижаться.

 

1.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ,услуг)

 

      Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

1. Расчет общего изменения прибыли (D Р) от реализации продукции:

D Р = Р1 - Р0,                                                           (1)

где, 
Р1 - прибыль отчетного года; 
Р0 - прибыль базисного года.

2. Расчет влияния на  прибыль изменений отпускных  цен на реализованную продукцию:

D Р1 = Np1 - Np1,0 = å p1q1 - å p0q1,                          (2)

где, 
Np1 = å p1q1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р - цена изделия; q - количество изделий); 
Np1,0 = å p0q1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.

3. Расчет влияния на  прибыль изменений в объеме  продукции (D Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

D P2 = Р0К1 - Р0 = Р01 - 1),                                      (3)

где, 
Р0 - прибыль базисного года; 
К1 - коэффициент роста объема реализации продукции;

К1 = S1,0 / S0,                                                                   (4)

где, 
S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода; 
S0 - себестоимость базисного года (периода).

4. Расчет влияния на  прибыль изменений в объеме  продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (D Р3):

D Р3 = Р02 - К1),                                                          (5)

где, 
К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

   К2 = N1,0/N0,                                                                    (6)

где, 
N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода; 
N0 - реализация в базисном периоде.

5. Расчет влияния на  прибыль экономии от снижения  по себестоимости продукции (D Р4):

D Р4 = S1,0 - S1,                                                    (7)                         

где, 
S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода; 
S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

6. Расчет влияния на  прибыль изменений себестоимости  за счет структурных сдвигов  в составе продукции (D Р5):

D Р5 = S0К2 - S1,0.                                                  (8)

     Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (D Р6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (D Р7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

D Р = Р1 - Р0 = D Р1 + D Р2 + D Р3 + D Р4 + D Р5 + D Р6 + D Р7,  (9)

где, 
D Р - общее изменение прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ В ОАО АНК «Башнефть»

 

ОАО АНК «Башнефть» - крупный многоотраслевой производственно – технологический комплекс Республики Башкортостан, деятельность которого охватывает все аспекты нефтяного бизнеса от геологоразведки и добычи до маркетинга, производства и реализации продукции.

    Полное фирменное  наименование - Открытое акционерное общество «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть»

    Место нахождения и почтовый адрес - Российская Федерация, Республика Башкортостан, 450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, д. 30

    Дата государственной регистрации Общества - Зарегистрировано   Постановлением Главы администрации Кировского района г. Уфы N 60 от 13.01.1995г.

    Основными видами деятельности ОАО АНК «Башнефть» являются:

 

- геологоразведочные работы на нефть и газ;

- разработка нефтяных и газовых месторождений;

- добыча, сбор, подготовка и транспортировка нефти;

- добыча, сбор природного и попутного газа, производство продукции его переработки;

- строительно-монтажные, ремонтно-строительные и дорожные работы;

- обустройство нефтяных и газовых месторождений;

- реализация нефти, нефтепродуктов и продуктов нефтехимии на внутреннем рынке;

- экспорт нефти, нефтепродуктов, продуктов нефтехимии;

-производство нефтепродуктов, промышленных газов, теплоэнергии, электроэнергии;

- услуги производственного характера по всем видам деятельности, прокат оборудования;

- капитальный ремонт нефтяных и газовых скважин, машин и оборудования;

- торгово-посредническая и сбытовая деятельность;

-научно-исследовательская, опытно и проектно-конструкторская деятельность;

- маркетинговая и инвестиционная деятельность.

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО АНК «Башнефть»

 

В 2009 году ОАО АНК «Башнефть» добыто более 12 млн. тонн нефти. Из общего объема 553,4 тыс.т.  нефти добыто на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

Добыча газа составила 368,9 млн. м3, из них 46,1 млн. м3 природного газа.

           Пробурено 256 тысяч метров горных  пород и сданы в эксплуатацию 167 скважин.

За 2009 год освоено 7,99 млрд. рублей капитальных вложений (без  НДС). Основная масса капитальных  вложений- 3,18 млрд. рублей (40%) приходится на бурение, 1,85 млрд. рублей (23,2 %) направлено на промышленное строительство, 2,96 млрд. руб.  на приобретение оборудования не входящего в сметы строек.

Информация о работе Определение способов позволяющих получить предприятию максимум прибыли от реализации продукции