Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:23, курсовая работа
Прибыль является одним из важнейших показателей работы предприятия. Каждое предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую максимальную прибыль, какой доход она сможет получить. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. По этому предприятию проще управлять издержками производства.
В целях оптимизации
2.3 Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью общества
Основные факторы риска,
влияющие на деятельность
Основными факторами, влияющими на размер выручки от продаж, и соответственно, на размер прибыли от основной деятельности являются: цена нефти, налог на добычу полезных ископаемых и таможенная пошлина.
Экономическая ситуация в
нефтяном комплексе Российской Федерации
в 2009 году складывалась под влиянием
значительного колебания
Колебание цен на внешнем рынке отражается на изменении экспортной пошлины и налога на добычу полезных ископаемых.
Среднее значение экспортной пошлины за год составило 179,3 $/т, при этом в январе пошлина составляла119,1 $/т, а в декабре 2009 года достигла 271 $/т.
Расчетная ставка НДПИ по нефти изменялась с 1380,52 руб./т в январе до максимального значения на тонну нефти в размере 2835,62 руб. в ноябре 2009 года. В среднем за год НДПИ составил 2 298,82 рублей на тонну. Использование коэффициента выработанности на месторождениях с выработанностью выше 80% позволило снизить налоговую нагрузку в среднем по отчетному году до 1826 руб. на 1 тонны товарной нефти. В структуре затрат на добычу нефти НДПИ составил 47 %.
2.4 Пути максимизации прибыли в ОАО АНК «Башнефть»
Прибыль как основной мотив предпринимательской деятельности побуждает фирму искать способы максимизации прибыли. Существуют два основных способа максимизации прибыли. Первый способствует получению большей массы прибыли, второй - увеличению темпов прироста прибыли. В основе первого способа лежит принцип сопоставления предельных издержек с предельными доходами, в основе второго способа - учет влияния постоянных и переменных издержек на темпы прироста прибыли.
При первом способе максимальную прибыль фирма получает при достижении равенства предельного дохода и предельных издержек, т. е. при условии MR = МС. Это равенство одновременно свидетельствует об экономическом равновесии фирмы на рынке. Чтобы понять эти процессы максимизации массы прибыли и достижения точки равновесия фирмы на рынке, обратим внимание на следующие факторы, которые предопределяют поведение фирмы на рынке. Каждая дополнительная единица товара, поставленная той или иной фирмой на рынок, одновременно добавляет некую величину к валовому доходу (эта величина и есть MR - предельный доход) и некую величину к валовым издержкам (эта величина есть МС - предельные издержки). Поведение фирмы определяется сопоставлением MR и МС.
Предельный доход - MR (от англ. marginal revenue) - это дополнительный доход от продажи одной дополнительной единицы продукции. Он определяется как разность между объемом продаж в данный период и объемом продаж в предыдущий период, если за этот период объем продаж увеличился на одну единицу продукта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
В последнее время проводится большая работа по оценке минерально-сырьевой базы всех видов полезных ископаемых, анализу эффективности использования выданных лицензий и лицензированию новых участков через конкурсы и аукционы. Россия в целом по-прежнему обладает мощной сырьевой базой углеводородов – первое место в мире по запасам газа и восьмое по запасам нефти. В соответствии с ЭС-2030 на период до 2030 года добыча нефти вместе с конденсатом должна превысить 530 млн. тонн в год.
ОАО АНК «Башнефть» по уровню добычи нефти находится на девятом месте среди вертикально-интегрированных нефтедобывающих компаний России. Компания «Башнефть» разрабатывает свыше 170 месторождений, основная часть которых находится на поздней, завершающей стадии разработки. По объему бурения и вводу новых скважин Компания занимает 8 место. В целях повышения конкурентоспособности башкирской нефти и снижения темпа падения добычи нефти, Компания использует современные технологии строительства скважин и методы увеличения нефтеотдачи пластов на разрабатываемых месторождениях, оптимизирует систему управления производством, повышает производительность труда на всех этапах производства, внедряет энергосберегающие мероприятия. С целью увеличения сырьевой базы в последние годы Компания активно работает над поиском и разведкой новых месторождений нефти как в Башкортостане, так и в других регионах России. В 2009 году Компанией добыто более 12 млн. тонн нефти, 369 млн.кубических метров газа.
Как описывалось ранее, основными факторами, влияющими на величину прибыли являются: увеличение выпуска продукции, снижение запасов готовой продукции, повышение цен на товары, снижение себестоимости продукции, оптимизация структуры затрат, снижение убыточности отдельных групп товаров, повышение доли высокорентабельной продукции.
Первоначальное определение цены, умелое маневрирование ею в конкретной ситуации, соблюдение основных правил функционирования цены, хорошей ориентации в рыночной конъюнктуре, изучение эластичности покупательского спроса; установление рационального соотношения между переменными и постоянными затратами; сокращение затрат за счет повышения производительности труда, экономного использования сырья, снижения производственного брака; увеличение объемов производства продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия; снижение зависимости предприятия от внешних кредиторов за счет увеличения доли собственности владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность - основные задачи, необходимые предприятию для финансовой устойчивости, рентабельности и самое главное - максимизации прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Антонова М.В. Финансы организаций: учебное пособие/ М.В. Антонова, О.А. Барашков, П.А. Левчаев; под ред. д-ра экон. наук проф. С.С. Артемьевой. - Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2007. - 112 с.
2) Гаврилова А.Н. Финансы организаций (п/п): учебное пособие/ А.Н. Гаврилова, А.Л. Попов. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2006. - 576 с.
3) Леонтьев В.Е., Бочаров В.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. - 520 с.
4) Незамайкин В.Н., Юрзинова И.П. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Учебное пособие. - М.: Изд-во Эксмо, 2007. - 448 с.
5) Ткачук М.И., Киреева Е.Ф. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2008. - 416 с.
6) Финансовый менеджмент:
Учебник для вузов/ И.Ф.
7) Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. проф. Е.И. Исохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. - 408 с.
8) Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы п/п. - М.:ИНФРА-М, 2006. - 343 с.