Оптовый товарооборот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность производственной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью деятельности субъекта хозяйствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Товарооборот предприятий оптовой торговли
1.1 Товарооборот оптовой торговли, его виды, формы
1.2 Анализ оборота оптового предприятия
1.3 Особенности планирования оптового товарооборота
1.4 Функции оптовой торговли
ГЛАВА 2 Анализ оптового товарооборота
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ товарооборота ООО
2.3 Планирование оптового товарооборота
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Оптовый товарооборот понятие и сущность.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

Фередальное агенство по образованию

 фгоу спо новосибирский торгово- экономический колледж

Курсовая работа

 
 

По дисциплине: «Экономика организации (предприятия) »

 

На тему: Оптовый товарооборот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:

Выполнил студент гр.___________________

«__»_______________200_г.

Специальность:_________________________

Оценка _________________________

Ф.И.О._________________________________

________________________________

Проверил руководитель:

              (подпись преподавателя)

Ф.И.О.


 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2009 г. 
СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1 Товарооборот предприятий оптовой торговли

    1. Товарооборот оптовой торговли, его виды, формы
    2. Анализ оборота оптового предприятия
    3. Особенности планирования оптового товарооборота
    4. Функции оптовой торговли

 

ГЛАВА 2 Анализ оптового товарооборота

 

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Анализ товарооборота ООО

2.3 Планирование оптового товарооборота

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Введение

 

Эффективность производственной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный  товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью деятельности субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна лишь в том случае, если субъект хозяйствования реализует продукцию (работы, услуги), которая по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества.

Данная тема курсовой работы была всегда актуальна и остается ею и на сегодняшний день. В настоящее время предприятий оптовой торговли становится все меньше и меньше. Оптовая торговля неразрывно связана с розничной торговлей. Чем больше будет оптовых предприятий, тем больше будет выбора у предприятий розничной торговли и индивидуальных предпринимателей в части цены и качества. Оптовая торговля является важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли - продажи товаров. Она выступает торговым посредником между производителями товаров, розничной торговлей, предприятиями питания и другими оптовыми потребителями. Предприятия оптовой торговли осуществляют реализацию товаров для последующей перепродажи или переработки.

Основная цель деятельности оптового предприятия, как и любого предприятия в условиях рынка, получение прибыли, поэтому и главной целью настоящей курсовой работы является оценка его развития с позиции получения необходимой прибыли.

Основными задачами анализа оборота оптовой торговли являются:

  1. изучение динамики развития оборота в общем объеме и по товарным группам;
  2. оценка выполнения прогнозного объема оборота;
  3. выявление и количественное измерение факторов, влияющих на изменение объемов оптовой реализации в динамике и по сравнению с планом;
  4. оценка выполнения договоров на поставку товаров оптовым покупателям;
  5. оценка ритмичности развития оборота;
  6. выявление резервов увеличения объема оборота.

Информационной базой анализа оборота оптовой торговли являются данные бухгалтерской, статистической отчетности, прогнозные данные и др.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью “Глобус ”, располагающееся по адресу город Новосибирск, улица Иванова 4.

Предметом же является оптовый оборот торговли

В работе применялись следующие методы исследования: опытно –статистический метод, метод группировки, построения аналитических таблиц. Анализу и планированию оборота оптовой торговли посвящены труды следующих ученых, практиков: Раицкого К.А., Баканова М.И., Брагина Л.А., Гребнева А.И.

В первой главе рассмотрены теоретические основы управления оборотом оптовой торговли. Во второй главе дана экономическая характеристика деятельности предприятия, проведен анализ оптового товарооборота. В третьей главе рассмотрены показатели оценки финансового состояния ООО «Глобус», проведено планирование общего объема товарооборота». В заключении сформулированы основные выводы, далее приведён библиографический список, а также приложения.

ГЛАВА 1. Оборот предприятий оптовой торговли

 

1.1. Оборот оптовой торговли, его виды.

Оборот оптовой торговли – это продажа товаров  розничным торговым предприятиям, предприятиям питания, другим оптовым предприятиям, промышленным предприятиям и предприятиям сферы услуг для последующей продажи или производственного потребления.

Оптовая торговля выполняет различные функции:

  1. Формирование торгового ассортимента товаров, подготовка необходимых партий товаров и отправка их оптовым покупателям (основная функция).
  2. Закупка, сосредоточение и организация складского хранения широкой гаммы товаров различных производителей.
  3. Проведение маркетинговых исследований рынка товаропроизводителей и рынка оптовых потребителей.
  4. Подготовка, организация и осуществления комплекса рекламных, консультативных, логических и сервисных услуг оптовым покупателям по реализуемому ассортименту товаров.
  5. Доставка товаров оптовым покупателям и послепродажное обслуживание конечных потребителей.
  6. Оказание посреднических услуг производителям и покупателям товаров (содействие заключению оптовых коммерческих сделок).
  7. Производство товаров отдельными оптовыми предприятиями.

В условиях рыночных отношений оптовые предприятия развивают свою деятельность на основе двусторонних договорных отношений. С одной стороны, по оказанию услуг оптовым покупателям (облегчение функции закупки товаров, их хранение, доставка, предоставление маркетинговой информации и т.д.), с другой – по оказанию услуг поставщикам товаров (обеспечение сбыта товаров, хранение товаров, предоставление информации о спросе на товары и т.д.).

Основным показателем, характеризующим эффективность деятельности оптового предприятия, является объем оборота оптовой торговли.

Продажа товаров производится по оптовым ценам, включающим фактические отпускные цены, налог на добавленную стоимость, акцизы, экспортную пошлину и таможенные сборы.

Оптовая реализация товаров осуществляется через складские и транзитные операции. При складской форме продажи товары завозятся от поставщиков на склады оптовых предприятий, а затем с них реализуются покупателям. При транзитных операциях товары отправляются оптовым покупателям непосредственно от поставщиков без завоза товаров на склады.

Оптовые предприятия могут осуществлять мелкооптовую продажу товаров населению по розничным ценам, что относится к обороту розничной торговли. Кроме того, они имеют выручку (доход) от оказания всевозможного рода услуг и реализации выпускаемой ими продукции.

Таким образом, объем деятельности оптового предприятия оценивается совокупным оборотом, который включает в себя оптовую продажу товаров по розничным ценам, выручку (доход) от оказания услуг и объема выпуска продукции по ценам реализации.

Формирование объема оборота оптовой торговли в условиях рынка осуществляется под влиянием различных факторов. Прежде всего он зависит от объема спроса со стороны оптовых покупателей, а также от таких внешних факторов, как состояние экономики страны, объем и структура производства продукции, размещение производства о регионам и отдаленность от него оптовых предприятий, уровень доходов населения, инфляционные процессы. Одновременно развитие оборота оптовых предприятий зависит и от внутренних факторов: состояния и эффективности использования материально – технической базы предприятий; организации и технологии товародвижения; обеспеченности торговым персоналом; производительности труда работников; обеспеченности товарными ресурсами и др.

Виды оптового товарооборота:

  1. По видам реализуемых товаров:
    • Заготовительный оборот
    • Оборот по продаже товаров производственно-технического назначения
    • Оборот по продаже потребительских товаров
  1. По категориям покупателей
    • Розничные покупатели
    • Промышленные предприятия
    • Оптовые предприятия
    • Экспорт
    • Госзаказ
    • Другие покупатели

Формы оптового товарооборота

  1. Складской
  2. Транзитный
    • С участием в расчетах
    • Без участия в расчетах

 

1.2.Анализ оборота оптового предприятия

 

Анализ оборота проводится за год и по кварталам, месяцам.

В процессе анализа оборота оптовой торговли рассчитываются и оцениваются следующие показатели:

1. Динамика оборота в целом  и по товарным группам в  действующих и сопоставимых ценах. Динамика может оцениваться и  в количественном измерении.

2. Динамика оборота по видам  продаж: оптовой и розничной.

3. Динамика выручки от оказания  услуг.

4. Изменение доли отдельных видов  оборота в общем объеме оборота  предприятия.

5. Изменение доли складской и  транзитной форм оптовой реализации  товаров в общем оптовом обороте.

6. Динамика структуры оборота, для  чего определяется удельный вес оборота каждой товарной группы в общем обороте оптового предприятия и его изменение по сравнению с предшествующим периодом.

7. Ритмичность поставок товаров  оптовым потребителям.

Ритмичность поставок товаров рассчитывается по периодам поставок и по оптовым покупателям, так как она зависит от местонахождения покупателей, своевременности форм расчета за товары, поступления товаров от поставщиков и других факторов. Для этого определяется коэффициент ритмичности (К ). Предварительно рассчитываются коэффициент вариации  и среднеквадратическое отклонение по формулам:

К

=100%-Y;

Y=δ*100/

δ=

,

где

К - коэффициент ритмичности  поставки товаров;

Y-коэффициент вариации;

δ – среднеквадратическое отклонение;

x – доля поставок по периодам, %;

- средняя доля поставок товаров,%;

n – количество периодов поставок.

 

1.3. Особенности планирования  оптового товарооборота

 

В общем смысле – планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением. Назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.

Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно осуществляет планирование своей деятельности. Результатом проведения плановой работы является постоянно обновляемый документ – бизнес-план предприятия.

В разделах бизнес-плана оптового предприятия представлены прогнозные величины основных показателей его деятельности – прибыли, продаж, издержек и т.п.

Оптовые базы самостоятельно составляют планы складского и транзитного товарооборота, определяют структуру товарооборота, размер товарных запасов.

Оптовые предприятия составляют план товарооборота самостоятельно на год с поквартальной разбивкой, а затем уточняют план товарооборота на каждый месяц квартала. В связи с тем, что постоянно происходит изменение цен и некоторые отрасли экономики не отличаются стабильностью, оптовым предприятиям трудно рассчитать прогноз товарооборота на год, поэтому многие из них планируют товарооборот на небольшой промежуток времени. План товарооборота должен быть составлен с таким расчетом, чтобы были условия для получения необходимой прибыли.

Показатель оптового товарооборота - важнейший среди планируемых предприятием в бизнес-плане. От него зависят все остальные – доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.

В то же время прогнозируемый объем продаж является результирующим показателем, который отражает различные аспекты деятельности предприятия – стратегические, маркетинговые, финансовые, технологические и т.д. Как отмечают авторы издания практического курса «Основы оптовой торговли», «прогнозирование продаж – это управленческий инструмент для планирования и разработки политики принятия решений[8]»

Прогнозирование и планирование продаж являются необходимым и обязательным элементом деятельности каждого предприятия в условиях рыночной экономики.

В проект плана товарооборота оптовой базы включают следующие показатели: оптовый товарооборот по реализации; межреспубликанский товарооборот; внутрисистемный товарооборот в целом по базе и по товарным группам; распределение оптового товарооборота на складской и транзитный; товарные запасы по группам товаров в целом по базе на начало и конец планируемого периода, товарное обеспечение оптового товарооборот; организационно-технические мероприятия по выполнению плана товарооборота[18].

При разработке проекта плана оптового товарооборота используются следующие материалы:

  • данные анализа о выполнении плана товарооборота в текущем году (по материалам анализа определяется исходная база для планирования и разрабатываются мероприятия по улучшению работы);
  • информация оптовой базы об основных особенностях планируемого года – объем предполагаемых поставок, уровень инфляции, предполагаемую долю рынка на которую предполагает выйти оптовое предприятие;
  • заказы и заявки розничных организаций и постоянных партнеров;
  • материалы изучения спроса, данные о конъюнктуре рынка отдельных товаров, наличие товарных запасов и возможности вовлечения в товарооборот товаров из местных источников;
  • данные об изменении социально-экономических условий района деятельности базы (численность, состав населения, покупательная способность, количество, состав розничных организаций; возможности получения товаров, помимо базы; объем, ассортимент продукции, выпускаемой производителями и др.);
  • передовой опыт лучших баз и складов, предложения и пожелания покупателей товаров, материалы оптовых ярмарок, выставок-продаж.

Информация о работе Оптовый товарооборот