Оптовый товарооборот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность производственной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью деятельности субъекта хозяйствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Товарооборот предприятий оптовой торговли
1.1 Товарооборот оптовой торговли, его виды, формы
1.2 Анализ оборота оптового предприятия
1.3 Особенности планирования оптового товарооборота
1.4 Функции оптовой торговли
ГЛАВА 2 Анализ оптового товарооборота
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ товарооборота ООО
2.3 Планирование оптового товарооборота
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Оптовый товарооборот понятие и сущность.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

ООО “Глобус” является предприятием со средней численностью работающих 9 человек. Средняя заработная плата управленческого персонала составляет 15 тыс. руб., рабочих – 9 тыс. руб. Именно малые предприятия наиболее мобильны в условиях рынка, более чутки к изменениям рыночной конъюнктуры и наиболее способны к четкому управлению со стороны администрации. Данная численность предприятия в этом конкретном случае позволяет выполнять требования клиентов максимально эффективно и позволяет поддерживать работоспособность компании.

Имущество предприятия принадлежит ему на праве собственности и образуется из:

  • вкладов учредителей (участников) в уставный капитал;
  • продукции, приобретенной предприятием в процессе его деятельности;
  • полученных доходов;
  • иного имущества, приобретенного предприятием по иным основаниям, допускаемым законодательством.

В связи с участием в образовании имущества Общества участники имеют обязательственные права в отношении Общества, в том числе:

  • право на участие в управлении;
  • на долю в чистой прибыли, распределяемой среди участников;
  • на долю в имуществе при ликвидации Общества (после всех расчетов, установленных законодательством);
  • иные права, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом.

Таблица 1

Финансово-экономические показатели деятельности ООО “Глобус ” за период с 2007 по 2008 года, тыс. руб.

 

Показатели

2007 год

2008 год

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

1. Объем товарооборота

40786

57816,5

+17030,5

141,8

2. Издержки обращения

1170

1255,4

+85,4

107,3

3. Уровень издержек обращения, %

2,87

2,17

-0,7

75,6

4. Доход от продаж

45580

48997

+3417

107,5

5. Прибыль от продаж

39

47

+8

120,5

6. Прибыль на 1 рубль издержек обращения, руб.

33,3

37,4

+4,1

112,3

8. Среднесписочная численность работников, чел.

6

9

+3

150,0

9. Чистая прибыль

20

24

+4

120,0


 

Значительно увеличился объем товарооборота – на 17030,5 тыс. руб. (на 41,8 % по сравнению с предшествующим годом). Издержки обращения увеличились на 7,3%, однако их уровень в 2008 году по сравнению с предшествующим годом уменьшился (на 24,4 %), это оценивается положительно. Рост прибыли от продаж (в сумме на 8 тыс. руб.) обеспечен увеличением товарооборота (на 17030,5 тыс. руб.) и снижением уровня издержек обращения (на 24,4 %). Таким образом, расчеты, приведенные в таблице 1, показывают, что ООО “Глобус ” развивается вполне успешно.

Приведем динамику основных финансово-экономических показателей деятельности ООО “Глобус ”, предварительно выстроив их по возрастанию темпов роста.

  • прибыль от продаж (120,5%);
  • товарооборот (141,8%);

Увеличение данных показателей объясняется ростом уровня доходов и уменьшением уровня издержек обращения.

2.2. Анализ товарооборота ООО “Глобус ”

Анализ товарооборота произведен в следующей последовательности:

1. Оценка выполнения плана товарооборота 

ООО “Глобус” имеет следующие данные по объему и составу товарооборота (табл. 2.).

Таблица 2.

Информация о выполнении плана по общему товарообороту ООО “Глобус ” за период с 2007 по 2008 года, тыс. руб.

Состав общего товарооборота

Фактически за 2007 год

2008 год

Отклонение

(+,-)

В % к 2007 году

план

фактически

% выполнения плана

от плана

от 2007 года

А

1

3

5

7

8

10

12

Розничный товарооборот

             

- в действующих ценах

40786

49035

57816,5

117,9

+8781,5

+17030,5

141,8

- в сопоставимых ценах

40786

-

47782,2

-

-

+6996,2

117,2


 

Индекс цен по розничному товарообороту равен 1,21 раза. (Темп роста 141,8). Пересчитаем фактический его объем за 2008 год в сопоставимые продажные цены: 57816,5 / 1,21 = 47782,2 тыс. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары привело к приросту товарооборота на 10034,3 тыс. руб. (57816,5 – 47782,2), что составляет 21 % к фактическому его объему за 2006 год.

 

  1. Оценка ритмичности выполнения плана товарооборота. Для анализа ритмичности выполнения плана оборота по месяцам рекомендуется следующая таблица (табл. 3).

Таблица 3

Ритмичность выполнения плана оборота оптовой торговли ООО “Глобус” по месяцам за период с 2007 по 2008 года

Месяц

2007 год

2008 год

процент выполнения

x -x

(x-x)2

процент выполнения

x -x

(x-x)2

Январь

103,55

+3,03

9,21

102,18

+1,35

1,83

Февраль

101,01

+0,49

0,24

103,28

+2,45

5,99

Март

100,04

-0,48

0,23

101,08

+0,25

0,06

Апрель

99,89

-0,62

0,39

101,95

+1,11

1,24

Май

120,94

+20,43

417,29

101,08

+0,25

0,06

Июнь

96,40

-4,12

16,95

102,27

+1,44

2,07

Июль

97,83

-2,69

7,22

101,30

+0,47

0,22

Август

96,28

-4,24

17,95

100,95

+0,12

0,01

Сентябрь

105,88

+5,37

28,81

102,13

+1,30

1,69

Октябрь

96,47

-4,04

16,35

91,85

-8,98

80,65

Ноябрь

99,18

-1,34

1,78

101,56

+0,72

0,52

Декабрь

92,30

-8,22

67,52

100,96

+0,12

0,02

Итого

100,51

   

100,83

   

В ООО “Сибирская альтернатива” коэффициент ритмичности в 2007 году составил 97,22 %, в 2006 году – 93,07 %.

в 2006 году:

  • среднее квадратическое отклонение = = 6,97;
  • коэффициент вариации = 6,97 * 100 / 100,51 = 6,93;
  • коэффициент ритмичности = 100 – 6,93 = 93,07 %.

в 2007 году:

  • среднее квадратическое отклонение = = 2,80;
  • коэффициент вариации = 2,80 * 100 / 100,83 = 2,78;
  • коэффициент ритмичности = 100 – 2,78 = 97,22 %.

Таким образом, более ритмично выполняется план в 2007 году. Резервы для ритмичного выполнения плана по отдельным месяцам имеются, так как коэффициент ритмичности ниже 100 %.

Равномерность выполнения плана оборота означает его полное выполнение всеми подразделениями.

При анализе поступления товаров необходимо дать не только объективную оценку выполнения плана и динамики поступления товаров, но и выявить пути, возможности и резервы увеличения их завоза от поставщиков.

В 2008 году поступление составило 52278,89 тыс. руб., что больше 2006 года на 13486,71 тыс. руб. (34,77 %) и 2007 года на 8696,48 тыс. руб. (19,95 %). Более быстрыми темпами росло поступление товаров от производителей Новосибирска, относительно уменьшилось поступление товаров собственного производства.

3. Оценка влияния факторов на изменение объема оборота.

На объем продаж, динамику и выполнение плана оказывают влияние многие факторы. Однако не все факторы равнозначны по степени влияния и могут быть количественно измерены.

Задача анализа оборота розничной торговли состоит в том, чтобы выделить наиболее важные факторы, оказывающие влияние, и дать количественную оценку этому влиянию. Для оценки влияния отдельных факторов на объем продаж производятся соответствующие расчеты:

1) Влияние изменения торговой  сети и эффективности использования торговых площадей – определяется с помощью трех расчетов.

А. Влияние изменения торговых площадей и эффективности их использования.

В. Влияние изменения торговой сети и эффективности ее использования.

С. Влияние изменения количества магазинов, средней площади на один магазин и оборота на 1 кв.м.

Эффективность использования торговых площадей характеризует оборот розничной торговли на 1 кв. м. торговой площади (табл. 4).

 

 

 

 

Таблица 4

Оборот розничной торговли и торговая площадь магазинов ООО “Глобус ” за отчетный год

Показатели

Ед. изм.

Предшествующий год

Отчетный год

Отклонение, (+,-)

1. Оборот розничной торговли в  сопоставимых ценах

тыс. руб.

40786

47782,2

+6996,2

2. Оборот магазина в сопоставимых ценах

тыс. руб.

3753

3805

+52

3. Торговая площадь

кв.м.

170

170

-

4. Оборот на 1 кв.м. площади

руб.

22,1

22,4

+0,3

5. Количество магазинов

ед.

2

2

-

6. Оборот на один магазин

руб.

1876,5

1902,5

+26


 Общее отклонение: 3753 – 3805 = 52

2) Влияние обеспеченности товарными  ресурсами

Оборот (Р) тесно связан с поступлением товаров (П), запасами (З , З ) и прочим выбытием (В). Эта взаимосвязь выражается формулой товарного баланса      

З +П = Р +В+ З

Путем сравнения отчетных показателей баланса оборота с показателем базисного (планового) периода выявляются изменения, происшедшие за анализируемый период (табл. 5).

Таблица 5

Показатели

Предшествующий год

Отчетный год

Отклонение

(+,-)

Товарные ресурсы

1.Запасы товаров на начало года

2.Поступление товаров

 

1800

 

40250

 

1213,97

 

58092,53

 

-586,03

 

17842

Итого

42050

59306,5

17256,5

Использование ресурсов

3. Оборот оптовой торговли

4. Прочее выбытие товаров

5. Запасы товаров на конец  года

 

40786

 

50

 

1214

 

57816,5

 

60

 

1430

 

17030,5

 

10

 

216

Итого

42050

59306,5

17256,6


Общее отклонение: 57816,5– 40786 =17030,5 тыс. руб.

В том числе:

- за счет снижения запасов  товаров на начало года 

1213,97 – 1800 = - 586,03 тыс. руб.

- за счет увеличения поступления  товаров

58092,53 – 40250 = 17842 тыс. руб.

- за счет роста прочего выбытия

60 – 50 = 10 тыс. руб.

- за счет роста запасов товаров  на конец года

1430 – 1214= 216 тыс. руб.

Совокупное влияние четырех факторов:

-586,03 тыс. руб. + 17842 тыс. руб. - 10 тыс. руб. - 216 тыс. руб. = 17029,97 тыс. руб.

 

ООО “Глобус” имело возможность увеличить оборот оптовой торговли за счет увеличения поступления товаров на 17842  тыс. руб. За счет роста прочего выбытия продажа товаров уменьшилась на 10 тыс. руб., за счет увеличения запасов товаров на конец года – на 216тыс. руб.

 

2.3 Планирование оптового товарооборота торговли ООО “Глобус”

Информация о работе Оптовый товарооборот