Организационно-правовая основа аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 18:54, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307 аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Аудитор должен подтвердить достоверность публикуемой финансовой (бухгалтерской) отчетности, это позволяет пользователям рассчитывать на то, что информационный риск невелик. Снижение риска появления неточных сведений в отчетности – одна из главных задач аудита.

Содержание

1. Организационно-правовая основа аудиторской деятельности
2. Проверка затрат на производство и реализацию продукции
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КР аудит 4вар.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт менеджмента  и бизнеса

 

 

 

 

Кафедра МТЭК

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:  Аудит

  на тему: Вариант 4

 

 

 

Выполнил: студент 3 курса

заочно-сокращенного

отделения группы ЭПзс-09-3

Р.Н.Медведев

 

Проверил: доцент кафедры

Е.В.Барбакова

 

 

 

 

ТЮМЕНЬ 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Организационно-правовая основа аудиторской деятельности

2. Проверка затрат на производство и реализацию продукции

Список литературы

3

17

25

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В соответствии с Федеральным законом «Об  аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307 аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудитор должен подтвердить  достоверность публикуемой финансовой (бухгалтерской) отчетности, это позволяет пользователям рассчитывать на то, что информационный риск невелик. Снижение риска появления неточных сведений в отчетности – одна из главных задач аудита.

Правило (стандарт) аудиторской  деятельности в Российской Федерации «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности следующим образом определяют аудит бухгалтерской отчетности и его необходимость: «Под аудитом бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта».

Аудит согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органами государственной власти.

Согласно этому же закону аудитором является физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Аудиторская организация - это коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций  аудиторов. Законом ограничен род деятельности аудиторов: аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг

Отличие аудита от аудиторской  деятельности состоит в том, что  последняя предусматривает и  различные аудиторские услуги. В последнее время значительное внимание уделяется повышению эффективности системы управления предприятием, и, прежде всего системам внутреннего контроля. Системный подход подготовил почву для развития качественных аудиторских услуг. Общие основы услуг прописаны в Федеральном законе № 307 от 30.12.2008.

Общая классификация  аудиторской деятельности представлена на рисунке 1.

 

Рис. 1. Общая классификация аудиторской деятельности представлена на рисунке

 

Приведенная классификация  позволяет рассмотреть виды аудиторской  деятельности. Приоритет в этом отношении  принадлежит внешнему аудиту, цель и основные задачи которого приведены в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» и федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности. Как внутренний, так и внешний аудит – проверка финансовой отчетности, соблюдение законодательства. И внутренний, и внешний аудит дает оценку деятельности, но с отличием по следующим критериям:

Отличия:

1) По уровню независимости:

Внутренний аудит –  выполняет структурное подразделение  предприятия, подчиняется руководству, то есть, зависимое подразделение, где работают штатные работники. Внешний аудит – как материально, так и организационно не зависит от аудируемого лица. Оплата услуг производится в соответствии с договором.

2) По выполнению поставленных  задач:

Внутренний – подготавливает информацию о финансово экономической деятельности предприятия для своего руководства. Внешний подготавливает аудиторское заключение согласно договора.

3) По методу проведения:

Внутренний – проводится непрерывно. Внешний – периодически по требованию экономического субъекта.

4) По регламентации деятельности:

Внутренний – регламентируется положением на предприятии. Внешний  – договором.

Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита – помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внешний аудит проводится с привлечением сторонней аудиторской организации.

Аудит бывает инициативным (добровольным), когда он проводится по решению руководства предприятия  или его учредителей, или обязательным, если его проведение обусловлено прямым указаниям в федеральном законе или постановлении Правительства РФ.

Основная цель инициативного  аудита – выявить недостатки в  ведении бухгалтерского учета в  целом или отдельных его разделов; выявление состояния финансовой отчетности; организация делопроизводства по бухгалтерскому учету; оценка применяемых средств и методов автоматизации учета; оценка состояния расчетов по налогообложению и др.

Обязательный аудит  проводится в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и проводится в случаях, если:

1) организация имеет  организационно-правовую форму открытого  акционерного общества;

2) организация является  кредитной организацией, бюро кредитных  историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;

4) в иных случаях,  установленных федеральными законами.

Стоит заметить, что обязательный аудит проводится ежегодно.

Аудит по специальным  аудиторским заданиям проводится по проверке отдельных статей бухгалтерской  отчетности, качественного состояния  имущества, юридической и экономической  экспертизы договоров (контрактов), регулирующих гражданско-правовые отношения, эффективности использования капитала и другим вопросам, непосредственно связанным с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта.

Ответственные за управление программой аудита должны назначать руководителя конкретной аудиторской группы. Для каждого аудита необходимо определить цели, область и критерии в пределах программы аудита. Область аудита описывает содержание и границы аудита, месторасположение, структурные подразделения, деятельность и процессы, которые подвергаются аудиту, а также сроки аудита. Критерии аудита используют в виде основы для сравнения, по которой определяют соответствие. Критерии могут включать политику, процедуры, стандарты, законы, нормы, регламенты, требования к системе менеджмента, требования контрактов или своды правил секторов экономики или предпринимательской деятельности. Цели аудита определяет заказчик аудита. Область и критерии аудита определяет заказчик аудита и руководитель аудиторской группы в соответствии с процедурами программы аудита. Любые изменения целей, области или критериев аудита должны быть согласованы с участвующими сторонами.

При комплексном аудите руководитель аудиторской группы должен обеспечить соответствие целей, области  и критериев аудита сущности комплексного аудита. При проведении аудита, следует учитывать следующие факторы:

  • наличие необходимой информации для планирования аудита;
  • адекватное сотрудничество с проверяемой организацией;
  • наличие времени и необходимых ресурсов.

После решения о возможности проведения аудита необходимо сформировать аудиторскую группу с учетом компетентности, необходимой для достижения целей аудита. Если аудит проводит один аудитор, он должен выполнять все обязанности, возлагаемые на руководителя аудиторской группы.

При определении численности  и состава аудиторской группы необходимо учитывать следующие  факторы:

а) цели, область, критерии и продолжительность аудита;

б) вид аудита;

в) общую компетентность группы по аудиту, необходимую для  достижения целей аудита;

г) законодательные требования, требования регламентов, требования контрактов и требования органов по аккредитации/сертификации;

д) необходимость обеспечения  независимости аудиторской группы от проверяемой деятельности и избегания  конфликта интересов;

е) возможности членов аудиторской группы результативно сотрудничать с проверяемой организацией и совместно работать;

ж) язык аудита и понимание  специфических социальных и культурных ценностей организации (с учетом собственного опыта аудиторов или  при поддержке технического эксперта).

Первоначальный контакт  официального или неофициального характера  с проверяемой организацией для  проведения аудита устанавливает ответственный  за управление программой аудита или  руководитель аудиторской группы. Цель первоначального контакта:

а) определение каналов  обмена информацией проверяемой  организации;

б) подтверждение полномочий для проведения аудита;

в) предоставление информации по предлагаемому графику аудита;

г) получение разрешения на доступ к соответствующим документам;

д) определение правил обеспечения безопасности работ  на месте;

е) определение подготовительных мероприятий к аудиту;

ж) согласование присутствия  наблюдателей.

Прежде чем начать деятельность по аудиту на месте, анализируют  документы проверяемой организации, записи, а также отчеты по предыдущим аудитам с целью определения соответствия системы документам и критериям аудита. Анализ должен учитывать размер, вид деятельности и сложность организации, а также цели и область аудита. В некоторых случаях этот анализ может быть отложен до начала проведения аудита на месте, если это не нанесет ущерба результативности проведения аудита. В других случаях может оказаться необходимым посетить место проведения аудита для получения необходимой информации.

Если документация признана неадекватной, то руководитель аудиторской группы должен проинформировать заказчика аудита, ответственных за управление программой аудита и проверяемую организацию. Необходимо принять решение по продолжению или приостановке аудита до тех пор, пока проблемы с документацией не будут разрешены. Руководитель аудиторской группы должен подготовить план аудита для согласования с заказчиком аудита, аудиторской группой и проверяемой организацией. На основании плана уточняют сроки выполнения отдельных работ, предусмотренных планом. В плане аудита должны найти отражение область и уровень сложности аудита в зависимости, например, от того, первоначальный это или последующий аудит, внутренний или внешний аудит. План аудита должен быть достаточно гибким, чтобы по мере осуществления аудита на месте при необходимости можно было внести изменения, например в область аудита. План аудита должен включать:

а) цели аудита;

б) критерии аудита и ссылочные  документы;

в) область аудита, включая  идентификацию организационных  и функциональных подразделений и процессов, которые будут проверяться;

г) даты и места проведения аудита;

д) ожидаемое время  и продолжительность проведения аудита на месте, включая совещания  с руководством проверяемой организации  и совещания групп по аудиту;

е) роли и обязанности членов аудиторской группы и сопровождающих лиц;

ж) распределение соответствующих  ресурсов по "критичным местам" проведения аудита.

и) определение представителей проверяемой организации для  участия в аудите;

к) рабочий язык и язык отчета (акта) по аудиту там, где он отличается от родного языка аудитора и (или) проверяемой организации;

л) содержание отчета (акта) по аудиту;

м) материально-техническое  обеспечение (средства передвижения, оборудование на месте и др.);

н) все, что касается обеспечения конфиденциальности;

о) любые действия по результатам  аудита.

План должен быть проанализирован, принят заказчиком аудита и представлен  проверяемой организации перед  началом аудита на месте. Любые возражения со стороны проверяемой организации  должны быть разрешены с руководителем аудиторской группы и заказчиком аудита.

Руководитель аудиторской  группы должен распределить ответственность  между членами группы за аудит  конкретных процессов, подразделений, участков, областей или видов деятельности. Такое распределение должно учитывать потребность в независимости, компетентности аудиторов и результативном использовании ресурсов, а также различную ответственность аудиторов, стажеров и технических экспертов. Для достижения целей в процессе аудита могут быть сделаны изменения в распределении ответственности.

Информация о работе Организационно-правовая основа аудиторской деятельности