Организационно-правовая основа аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 18:54, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307 аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Аудитор должен подтвердить достоверность публикуемой финансовой (бухгалтерской) отчетности, это позволяет пользователям рассчитывать на то, что информационный риск невелик. Снижение риска появления неточных сведений в отчетности – одна из главных задач аудита.

Содержание

1. Организационно-правовая основа аудиторской деятельности
2. Проверка затрат на производство и реализацию продукции
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КР аудит 4вар.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Члены аудиторской группы должны анализировать информацию, относящуюся  к распределению ответственности, и готовить для регистрации результатов  аудита рабочие документы: контрольные  листы и планы выборок для  аудита; формы для регистрации данных, таких как подтверждающие свидетельства, выводы аудита и протоколы совещаний. Использование контрольных листов и форм не должно ограничивать объем проверок при аудите, которые могут измениться в результате анализа собранных во время аудита данных. Рабочие документы, включая записи, являющиеся результатом использования документов, следует хранить до завершения аудита.

Предварительное совещание  проводят с руководством проверяемой  организации или, где это возможно, с теми, кто отвечает за проверяемые подразделения или процессы. Как правило, при внутренних аудитах малых предприятий на предварительном совещании объявляют о том, что аудит начинается, и объясняют характер аудита. В других случаях предварительное совещание считают официальным и ведут регистрацию присутствующих на нем. В роли председателя должен быть руководитель аудиторской группы. На совещании необходимо выполнить следующее:

а) представить участников, включая их роль в аудите;

б) подтвердить цели, области, критерий аудита;

в) подтвердить график проведения аудита и другие соглашения с проверяемой организацией, связанные  с аудитом (даты и время заключительного  совещания, любые промежуточные  совещания аудиторской группы и  руководства проверяемой организации  и дальнейшие изменения);

г) ознакомить с методами и процедурами аудита, включая  информирование проверяемой организации  о том, что свидетельства аудита будут основаны на выборках доступных  данных и в аудите будет присутствовать элемент неопределенности;

д) подтвердить официальные каналы связи между аудиторской группой и проверяемой организацией;

е) подтвердить язык, используемый при аудите;

ж) подтвердить, что проверяемая  организация будет информирована  о ходе аудита во время его проведения;

и) подтвердить, что любые ресурсы и средства, необходимые аудиторской группе, будут доступны;

к) подтвердить обеспечение конфиденциальности;

л) подтвердить обеспечение безопасности работы, ознакомление с процедурами  на случай чрезвычайной ситуации и  обеспечение безопасности для аудиторской группы;

м) подтвердить наличие, роль и фамилии  всех сопровождающих лиц;

н) ознакомить с методами составления  отчетов, включая классификацию  несоответствий;

о) информировать об условиях, при  которых аудит может быть прекращен;

п) информировать о системе рассмотрения апелляций по проведению или заключениям по результатам аудита.

Во время аудита информация, относящаяся  к целям аудита, области и критериям  аудита, включая информацию, касающуюся взаимодействия между подразделениями, деятельности и процессов, должна быть собрана путем необходимых выборок и верифицирована. Свидетельством аудита может быть только информация, которая может быть верифицирована. Свидетельства аудита должны быть зарегистрированы и основано на выборках подходящих данных. Поэтому имеется элемент неопределенности при проведении аудита, и выводы аудита должны учитывать эту неопределенность. На рисунке 2 приведена блок-схема процесса, начиная от сбора информации до получения заключения по результатам аудита.

 

 

Рисунок 2 - Блок-схема  процесса - от сбора информации до получения  заключений по результатам аудита

 

Методы сбора информации включают: опросы; наблюдения за деятельностью; анализ документов. Выбранные источники  информации зависят от области и  комплексности аудита и включают в себя:

а) опросы работников;

б) наблюдения за деятельностью, окружающей производственной средой и  условиями работы;

в) документы (политика, цели, планы, процедуры, стандарты, инструкции, лицензии и разрешительные документы, спецификации, чертежи, контракты и заказы);

г) записи (протоколы) проверок, протоколы совещаний, отчеты (акты) по аудитам, записи по мониторингу программ и результаты измерений);

д) итоговые данные, показатели анализа и результативности;

е) информацию по программам выборочного исследования проверяемой организации и управлению выборками и процессами измерений;

ж) отчеты, источниками  которых могут быть, например, обратная связь от потребителей, другая соответствующая  информация, получаемая извне, оценки поставщиков;

и) компьютеризованные базы данных и веб-сайты.

Для получения выводов  аудита, свидетельства аудита должны быть сопоставлены с критериями аудита. Выводы аудита указывают на соответствие или несоответствие критериям аудита. Если это определено целями аудита, выводы аудита могут определять возможности для улучшения.

Соответствия критериям аудита должны быть обобщены с указанием  мест расположения, подразделений или  процессов, которые подвергались аудиту. Если это предусмотрено планом аудита, отдельные выводы аудита о соответствии и подтверждающие их свидетельства также должны быть записаны. Несоответствия и подтверждающие их свидетельства аудита должны быть записаны и классифицированы (ранжированы). Они должны быть проанализированы с проверяемой организацией для подтверждения объективности свидетельств аудита. Необходимо устранить разногласия во мнениях по свидетельствам аудита и/или выводам аудита, а неразрешенные проблемы документально оформить.

Аудиторская группа до заключительного  совещания должна выполнить следующее:

а) рассмотреть выводы аудита и  другую соответствующую информацию, собранную во время аудита, на соответствие целям аудита;

б) согласовать заключения по результатам  аудита с учетом неопределенности, присущей процессу аудита;

в) подготовить рекомендации, если это предусмотрено целями аудита;

г) обсудить действия по результатам  аудита, если это входит в план аудита.

Заключения по результатам аудита должны содержать:

а) степень соответствия системы  менеджмента критериям аудита;

б) результативность внедрения, поддержания и улучшения системы  менеджмента;

в) возможности процесса анализа со стороны руководства  для обеспечения постоянной пригодности  системы менеджмента, ее адекватности, результативности и улучшения.

Если это определено целями аудита, то заключения по результатам аудита могут включать рекомендации относительно улучшений, взаимоотношений в бизнесе (предпринимательской деятельности), сертификации/регистрации или дальнейшей деятельности по аудиту.

Цель заключительного  совещания, председателем которого является руководитель аудиторской группы, - представить выводы и заключения по аудиту таким образом, чтобы они были признаны проверяемой организацией, и, при необходимости, были согласованы сроки предоставления плана корректирующих и предупреждающих действий. Участники заключительного совещания должны представлять проверяемую организацию, заказчика аудита и другие стороны. Если это необходимо, руководитель аудиторской группы должен изложить свое мнение проверяемой организации относительно сложившихся во время аудита ситуаций, которые могут уменьшить доверие к заключениям по результатам аудита.

Во многих случаях, например, при внутреннем аудите малого предприятия  на заключительном совещании просто сообщаются выводы и заключение по результатам аудита, других ситуациях при аудите совещание должно быть официальным с ведением протокола и списка присутствующих. Любые разногласия по выводам и/или заключению по результатам аудита между аудиторской группой и проверяемой организацией должны быть обсуждены и, по возможности, разрешены. Если нет единого мнения, то это должно быть зарегистрировано. Если это предусмотрено целями аудита, то должны быть представлены рекомендации по улучшению с указанием, что они не носят обязательного характера.

Руководитель аудиторской  группы отвечает за подготовку и содержание отчета (акта) по аудиту. Отчет (акт) по аудиту должен содержать полные, точные, сжатые и понятные записи по аудиту и должен включать ответы на следующие  вопросы:

а) цели аудита;

б) область аудита, в частности, идентификация проверенных организационных и функциональных подразделений или процессов и охватываемый период времени;

в) идентификация заказчика  аудита;

г) идентификация руководителя и членов аудиторской группы;

д) даты и места проведения аудита на месте;

е) критерии аудита;

ж) выводы аудита;

и) заключения по результатам  аудита.

к) план аудита;

л) список представителей проверяемой организации;

м) итоги проведения аудита, включая неопределенности и/или  любые встретившиеся препятствия  при его проведении, которые могут уменьшить достоверность заключения по результатам аудита;

н) подтверждение достижения целей аудита в пределах области  аудита в соответствии с планом аудита;

о) области, не охваченные аудитом, но находящиеся в области  аудита;

п) неразрешенные противоречия между аудиторской группой и  проверяемой организацией;

р) рекомендации по улучшению, если это предусмотрено целями аудита;

с) согласованный план действий по результатам аудита, при  необходимости;

т) заявление о конфиденциальном характере содержимого отчета;

у) перечень рассылки отчета по аудиту.

Отчет (акт) по аудиту должен быть подготовлен в согласованные  сроки. Отчет (акт) по аудиту является собственностью заказчика аудита. Члены аудиторской  группы и все, кто получает отчет (акт) по аудиту, должны соблюдать требования конфиденциальности содержимого отчета (акта).

Аудит считается завершенным, если все процедуры, предусмотренные  планом аудита, выполнены, и утвержденный отчет (акт) по аудиту разослан.

Документы, имеющие отношение к аудиту, следует хранить или уничтожать на основании соглашения между участвующими сторонами в соответствии с процедурами программы аудита, соглашением между сторонами и в соответствии с действующим законодательством, нормативными требованиями и требованиями контрактов.

Заключения по результатам  аудита могут указывать на необходимость  корректирующих, предупреждающих действий или, при необходимости, действий по улучшению. Последующие действия не рассматривают как часть аудита, и вопрос об их проведении в согласованные сроки обычно решает проверяемая организация, которая должна информировать заказчика аудита о состоянии выполнения этих действий. Завершение и результативность корректирующих действий должны быть верифицированы. Верификация может быть частью последующего аудита. Программа аудита может предусматривать выполнение определенных действий после аудита членами аудиторской группы, что может добавить ценность аудиту, учитывая опыт аудиторов. В таких случаях следует позаботиться об обеспечении независимости при проведении последующих аудитов.

 

 

 

2. ПРОВЕРКА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ

 

Все предприятия рассчитывают себестоимость своей продукции, работ или услуг. Это позволяет правильно устанавливать на них цену, а также определять финансовый результат-прибыль или убыток.

Целью проверки - является проверка законности отнесения затрат на производство продукции, выполнения работ, услуг.

Проверяя данный вопрос, необходимо руководствоваться гл.25 Налогового кодекса РФ, Положением по бухгалтерскому учету « Расходы организации « (ПБУ 1099) утв. Приказом Минфина России от 06.05.99г, а также нормативными документами министерств и ведомств, отражающими особенности учета затрат на производство продукции организациями этих ведомств.

В ходе проверки проверяется правильность:

- документального отражения  затрат, относящихся непосредственно  к себестоимости продукции производственного  назначения; -формирования себестоимости  по элементам затрат;

-неизменности выбранного  на год метода учета затрат  и калькулирования себестоимости продукции;

-распределения затрат  между отдельными видами готовой  продукции и незавершенным производством;

-списания косвенных  расходов и способов их распределения  по объектам калькуляционных  затрат;

-соблюдения временного  фактора отнесения затрат в калькуляцию себестоимости продукции;

-включения в себестоимость  расходов на оплату командировок, представительских , на рекламу  и по оплате различных оказываемых  организации услуг;

Источниками информации при применении на предприятии журнально-ордерной формы учета являются: журналы-ордера №10 , 101, 11 , ведомости №12,14,15, формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности , журнал Книга-главная , первичные бухгалтерские документы.

Затраты, формирующие  себестоимость продукции (работ, услуг) группируются по следующим элементам:

-материальные затраты; 

-затраты на оплату  труда; 

-отчисления на социальные  нужды; 

-амортизация основных  фондов;

-прочие затраты.

При проверке списания на себестоимость продукции материальных затрат аудитор должен обратить внимание на:

 

наличие утвержденных норм расхода материалов и как фактически производится их списание на производство; расследуются ли факты пе­рерасхода материалов и причины их образования; какие меры воздей­ствия принимались  к виновным;

Информация о работе Организационно-правовая основа аудиторской деятельности