Организационно-экономический механизм управления устойчивым развитием региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является организационно-экономический механизм управления устойчивым развитием региона.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………………
3
1 Теоретические аспекты устойчивости социально-экономического развития региона……………………………………………………………..
5
1.1 Основные теоретические положения понятия «устойчивое развитие». Сущность и понятие организационно-экономического механизма управления регионом…………………………………………………………
5
1.2 Особенности устойчивого развития региональных систем……….......
12
2 Организационно-экономический механизм управления устойчивым развитием региона на примере Светлогорского района…………………...
17
2.1 Характеристика и состояние промышленности и социальной сферы района…………………………………………………………………………
17
2.2 Анализ организации и результатов управления организационно-экономическими процессами в районе………………………………………
20
3 Пути совершенствования организационно-экономического механизма управления устойчивым развитием региона в Республике Беларусь ……
31
3.1 Факторы, влияющие на результативность деятельности местного управления…………………………………………………………………….
31
3.2 Мероприятия и предложения по совершенствованию управления социально-экономической сферой…………………………………………..
34
3.3 Обоснование целесообразности и путей реализации предложений и мероприятий…………………………………………………………………..
37
Заключение……………………………………………………………………
39
Список использованных источников………………………………………..
41
Приложения……………………………………………………………………
43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

 Ему непосредственно подчиняются:

- отдел жилищно-коммунального хозяйства (в части жилищной политики);

- отдел архитектуры  и строительства;

- отдел организационно-кадровой  работы (в части работы с кадрами).

Он возглавляет комиссии:

- административную;

- по чрезвычайным ситуациям;

- по выбору земельных  участков;

- по передаче в аренду  охотничьих и рыболовных угодий;

- жилищную;

- по консервации незавершенных  строительством жилых домов. Дач;

- по приемке в эксплуатацию  объектов недвижимости;

- по начислению безналичных  жилищных субсидий;

- по приемке в эксплуатацию объектов перепланировки (переустройства);

- по контролю за  наружной рекламой;

- по безопасности дорожного  движения;

- конкурсную комиссию по формированию резерва на замещение должностей руководящих кадров;

- по приемке квалификационного  экзамена у лиц, впервые поступающих  на государственную службу;

- по проведению конкурсов  на замещение государственных  должностей.

Заместитель председателя по сельскому хозяйству возглавляет  управление сельского хозяйства  и продовольствия. Курирует вопросы  развития агропромышленного комплекса  района, работы сельскохозяйственных и агропромышленных предприятий и организаций, производства сельскохозяйственной продукции, санитарного состояния и благоустройства территорий сельскохозяйственных предприятий.

Ему непосредственно  подчиняются:

- управление сельского  хозяйства и продовольствия;

- учреждение образования  «Государственный учебно-производствен-ный комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров управления сельского хозяйства и продовольствия Светлогорского райисполкома».

Заместитель председателя по коммунальным вопросам курирует вопросы архитектуры (в части благоустройства), жилищно-коммунального хозяйства, гигиены и эпидемиологии (в части вопросов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства), благоустройства, призыва молодежи в Вооруженные силы, энергоснабжения, энергосберегающих технологий и расчетов за потребленные энергоносители, охраны труда, озеленения и санитарного состояния населенных пунктов, снабжения населения топливом, ремонта и содержания автодорог, находящихся в коммунальной собственности района.

В его подчинении находятся:

отдел жилищно-коммунального  хозяйства (в части вопросов жилищно-коммунального  хозяйства);

- отдел архитектуры  и строительства (в части вопросов  архитектуры и благоустройства);

- отдел экономики (В  части энергосбережения и расчетов за энергоносители);

- управление по труду,  занятости и социальной защите (в части вопросов охраны труда).

Возглавляет комиссии: по удалению объектов растительного мира; призывную; по разработке и внедрению мероприятий по энергосбережению и контролю за своевременным погашением задолженности за энергоресурсы; по охране труда; по проверке знаний по вопросам охраны труда.

Заместитель  председателя райисполкома по социальным вопросам курирует вопросы идеологической работы, образования, культуры, физической культуры, спорта и туризма, международных партнерских связей, иностранной безвозмездной помощи, работы с молодежью, оздоровления, медицинского обслуживания, социальной защиты, средств массовой информации, наглядной агитации, работы с населением по месту жительства, общественных организаций и политических партий, религиозных общин и конфессий, военно-патриотического воспитания молодежи, организационного обеспечения выборов, референдумов и иных важных общественно-политических кампаний и мероприятий, проводимых в районе. В его подчинении находятся:

- управление по труду,  занятости и социальной защите (в части социальной защиты граждан);

- отдел идеологической  работы;

- отдел образования;

- отдел культуры;

- отдел по физической  культуре, спорту и туризму;

- отдел по делам  молодежи.

Возглавляет комиссиями:

- по делам несовершеннолетних;

- по борьбе с пьянством,  алкоголизму и наркоманией;

- по оздоровлению и  санаторно-курортному лечению;

- межведомственный координационный  Совет по профилактике ВИЧ-инфекции и других социально опасных болезней;

- межведомственный координационный  Совет по реализации Декрета  Президента Республики Беларусь  от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных  мерах по государственной защите  детей в неблагополучных семьях»;

- наблюдательную;

- по оказанию адресной  социальной помощи;

- по соблюдению законодательства о свободе вероисповеданий.

Заместитель председателя райисполкома по экономике, курирует вопросы работы промышленных предприятий, предприятий торговли, бытового обслуживания населения, субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности и предпринимателей без         образования юридического лица, внешнеэкономической деятельности, капитальных вложений и инвестиций в основной капитал, контроля выполнения социальных стандартов по обслуживанию населения, налоговой политики, оказания шефской помощи сельскохозяйственным предприятиям, труда и заработной платы, занятости населения, разгосударствления и приватизации, транспортного обслуживания и связи, повышения эффективности использования государственного имущества, а также вопросы, связанные с имуществом, изъятым, арестованным, конфискованным или обращенным в доход государства иным способом, страховой и банковской деятельности.

Ему непосредственно  подчиняются, отдел экономики, управление по труду, занятости и социальной защите (в части вопросов труда, занятости и заработной платы) и отдел торговли и услуг.

Возглавляет комиссии:

- ликвидационные по  прекращению деятельности субъектов  хозяйствования;

- по реализации отдельных норм Декрета Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»;

- по предупреждению  экономической несостоятельности  (банкротству);

- по проведению экспертизы бизнес - планов развития коммерческих организаций районной коммунальной собственности;

- по организации и  регулированию перевозок пассажиров  в регулярном сообщении и проведению  конкурсов на право их выполнения  в г. Светлогорске и районе;

- по контролю за вовлечением в хозяйственный оборот неиспользуемых, неэффективно используемых и заброшенных зданий и сооружений по Светлогорскому району;

- по проведению аукционов  и конкурсов по продаже права  заключения договоров аренды  государственного имущества районной коммунальной собственности и земельных участков;

- по контролю за  регистрацией объектов недвижимости  районной коммунальной собственности;

- акционированию предприятий.

Управляющий делами райисполкома, возглавляет управление делами райисполкома. Обеспечивает организацию подготовки, проведения, оформления заседаний райисполкома. Осуществляет контроль за выполнением плана работы райисполкома.

Курирует вопросы материально-технического обеспечения деятельности райисполкома, районного Совета депутатов, соблюдения внутреннего трудового распорядка, приема и увольнения работников исполкома (в пределах компетенции), работы с обращениями граждан, внедрения заявительного принципа «одно окно»' государственными органами и иными государственными организациями на территории района, правового обеспечения деятельности райисполкома, организации взаимодействия местных исполнительных и распорядительных органов района с правоохранительными органами, административными и контрольными службами и ведомствами района по вопросам обеспечения оборонных мероприятий, мобилизационной подготовки отраслей народного хозяйства района, контроля за выполнением решений вышестоящих органов, решений исполкома, распоряжений и поручений председателя исполкома, а также вопросы оказания спонсорской помощи райисполкому. Взаимодействует с нотариальной конторой, юридической консультацией и РОВД (в пределах компетенции).

Ему непосредственно  подчиняются: отдел  организационно-кадровой работы  (в  пределах компетенции); отдел ЗАГС; отдел по обращениям граждан, делопроизводству, контролю и административно-правовой работе; бухгалтерия; хозяйственная служба; архив по личному составу.

 Возглавляет экспертную комиссию по оценке и подготовке документов в архив и комиссию по исчислению стажа государственной службы.

Анализ организации  управления социально-экономическими процессами в Светлогорском районе показал, что изменение социально-экономических условий требует переориентации деятельности местных органов на новые качественные ориентиры. За последние десять лет в сфере управления хозяйственным механизмом района произошли существенные изменения. Эти изменения связаны в первую очередь с постепенным переходом от модели плановой экономики, основанной на тотальной государственной собственности и централизованном планировании, к модели смешанной экономики [9].

При плановой экономике  все управление фактически сводилось  к функции централизованного  планирования. На местах оставалось только строго регламентировать производство, разделить общий план между исполнителями. Управленец точно знал, сколько и какого качества продукции производить, где ее реализовывать. Под процесс производства выделялись материальные и финансовые ресурсы. Мы и сегодня наши показатели соотносим с лучшими достижениями тех лет. Как отмечал Президент А.Г. Лукашенко на совещании " О задачах республиканских и местных органов власти по социально-экономическому развитию Республики Беларусь в 2008 году" «....Устойчивые темпы развития позволяют нам определить стратегическую задачу: достичь в 2010 году по основным показателям уровня экономического развития 2007 года" [10].

Это был очень непростой вопрос для Светлогорского района. В промышленности района спад производства продолжался несколько лет, но усилия исполнительной власти, трудовых коллективов не пропали даром. Появились признаки того, что экономика постепенно шаг за шагом преодолевает кризисное состояние (Приложение А). Важнейшей задачей экономической политики в 2006-2010 годах было обеспечение устойчивого экономического роста. В её решении достигнуты определенные результаты.

Итоги социально-экономического развития Светлогорского района за 2010 год (Приложение Б) свидетельствуют о том, что обеспечено выполнение большинства целевых показателей социально-экономического развития: по производству промышленной продукции, по производству потребительских товаров, по экспорту товаров, по экспорту услуг, розничному, показателю энергосбережения.

За прошедшую пятилетку  объемы промышленного производства увеличились в целом по району в полтора  раза, чему способствовало повышение эффективности работы на основе модернизации и технического перевооружения предприятий, улучшение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, усиление позиций на действующих рынках сбыта и освоение новых.

За пять лет реализован ряд крупных инвестиционных проектов, направленных на увеличение производственных мощностей действующих предприятий и создание новых производств:

На РУП  «С ПО «Химволокно»:

  • введена в строй линия по производству нетканых материалов;
  • приобретено оборудование для увеличения производства мягкой полипропиленовой упаковочной тары;
  • реализация проекта «Реконструкция кислотного участка химико-прядильного цеха с организацией производства  жидких азотно-содержащих удобрений» позволит решить проблемы утилизации отработанной серной кислоты, образовывающейся в избытке при производстве волокна «Арселон». 

На Светлогорском  ЦКК:

  • завершено строительство линии по производству целлюлозы, введено в эксплуатацию лесопильное производство.
  • в июне 2010 года подписан контракт с немецкой фирмой  на поставку гофроагрегата мощностью 100 млн. кв. м.
  • в стадии завершения  проект «Строительство котельной с паровым котлом мощностью 23 мегаватт на древесных отходах», что  позволит увеличить собственную выработку электрической энергии почти в 2,5 раза.
  • в данный момент разрабатывается технико-экономическое  обоснование на строительство завода беленой целлюлозы мощностью 400 тысяч тонн.

 Открытым акционерным обществом «Светлогорский домостро-ительный комбинат» с 2008 года начата реализация инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации производства: в том числе идет реконструкция двух пролетов арматурного цеха под производство изделий сборного железобетона для жилищного строительства (каркасный дом). Реализация данного проекта позволит освоить строительство  принципиально нового жилого дома со свободной планировкой и улучшенных потребительских качеств.

 Положительные результаты в экономике района позволили усилить внимание к решению социальных проблем. Основными целями развития отраслей социально-культурного комплекса, здравоохранения, образования, культуры – является реализация принципа доступности социально-культурных благ для всего населения, повышение его культурного и образовательного потенциала, создание устойчивой основы для повышения здоровья нации.

Информация о работе Организационно-экономический механизм управления устойчивым развитием региона