Организация коммерческой деятельности в сфере инновационных разработок(коммерциализация инновационных разработок)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 06:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы - определить значение коммерциализации инновационных разработок.
Для написания данной дипломной работы были поставлены следующие задачи:
- теоретические основы коммерциализации инновационных технологий
- показать этапы коммерциализации инновационных проектов.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы коммерциализации инновационных
разработок 5
2 Этапы коммерциализации инновационных проектов 21
Заключение 28
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

КД - работа.docx

— 69.67 Кб (Скачать файл)

Существуют факторы, влияющие на развитие высокотехнологичных производств, как положительные, так и отрицательные. К числу положительных факторов можно отнести следующие:

    • Наличие научно-технической базы с достаточно разнообразной структурой.
    • Высокий потенциал фундаментальных исследований, выполняемых в академических институтах, значимый для мирового сообщества.
    • Огромное количество еще не коммерциализованных объектов интеллектуальной собственности, в основном произведенных в предшествующий экономическим реформам период.
    • Наличие высококвалифицированных кадров.

К негативных факторам, препятствующие коммерциализации инноваций:

а) Имеющееся оборудование не в  полной мере отвечает задачам производства рыночных продуктов (при этом часть  устаревших основных производственных и инфраструктурных мощностей в  настоящее время использовать нецелесообразно).

б) Не произведена «инвентаризация» интеллектуальной собственности, запатентованные  технологии и «know-how» не оценены  с позиций их рыночного применения и потенциала их коммерциализации, некоторые, наиболее привлекательные  разработки используются без лицензионных или иных компенсационных выплат или просто расхищаются.

в) Потенциальные возможности научных  кадров и квалифицированного персонала  используются не в полной мере.

г) Недостаточно разработаны методы маркетингового анализа потребностей внутреннего рынка, рынков ближнего и дальнего зарубежья, с привязкой  к имеющимся научно-техническим  возможностям и разработкам.

д) Недостаточно высокая квалификация инновационного менеджмента.[8]

Но названные факторы дают только общее описание сложившейся ситуации, Необходимы рекомендации или мероприятия  по решению проблем, стоящих перед  высокотехнологичным бизнесом вообще, и перед малыми и средними инновационными предприятиями, в частности, создаваемыми с целью коммерциализации результатов  научно-исследовательских работ.

Кадры, пришедшие из научных учреждений в инновационные компании, должны переориентироваться с выполнения научно-исследовательских работ  на преобразование результатов этих исследований в новые технологии и в рыночную продукцию, что требует  развития новых форм и методов  НИР, ОКР и продвижения новых  технологий и научно-технической продукции. При этом уже на ранней стадии коммерциализации технологий необходим поиск будущих деловых партнеров, с которыми развитие коммерциализации технологий будет идти более высокими темпами

Для этого существует ЦКТ(центр коммерциализации технологий) – это организация, которая ориентирована на создание дохода от использования результатов научных исследований, выполняемых в государственных научных организациях и частных компаниях. Этот доход может быть получен от любых коммерческих соглашений, включая: использование прав на интеллектуальную собственность (договоры об уступке патента и лицензионные договоры); создание новых компаний, основанных на технологиях (использующих результаты научно-технической деятельности); исследовательские контракты.[8]

Прежде чем научная разработка будет предоставлена инвесторам, необходимо:

Инвестиционный меморандум — документ для внешнего пользования, который  должен продемонстрировать потенциальным  инвесторам и кредиторам инвестиционную привлекательность проекта, предоставляет  возможность проанализировать самые  вероятные инвестиционные риски.

Оптимально, когда центры коммерциализации собственными силами и силами привлеченных специалистов оказывают разработчикам  и владельцам технологий весь спектр услуг, указанный выше.

Под продвижением технологий подразумевается именно «упаковка» технологий и поиск партнеров, финансовых и других ресурсов для продажи технологии в различных формах или создания предприятия для ее совместной эксплуатации.

Для повышения шансов привлечения инвесторов необходимо продвинуть ее по инновационному циклу как можно ближе к промышленной технологии перед тем, как представлять ее на рынки венчурного капитала. Чем в большей степени технология готова к промышленному применению, тем дороже она стоит.

Венчурный капитал — это капитал, используемый для осуществления  прямых частных инвестиций, который  обычно предоставляется внешними инвесторами  для финансирования новых, растущих компаний, или компаний на грани  банкротства.

Поэтому на первых этапах коммерциализации технологий целесообразно привлечь стратегических партнеров и инвестиционные ресурсы как российских, так и  международных государственных  и частных фондов на осуществление  НИОКР в виде грантов и программ финансирования инновационной деятельности. [9]

Другим вариантом продвижения  проектов коммерциализации технологий на ранних стадиях развития является создание с зарубежным партнером  совместного предприятия. Тогда  в ходе продвижения проектов осуществляется поиск партнеров с помощью  инфраструктуры трансфера технологий, на основе личных контактов, размещения и поиска информации в Интернете, участия в выставках, венчурных  ярмарках и пр. публичных мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Этапы коммерциализации

При более подробном рассмотрении этапов коммерциализации выделяют следующую последовательность:

1) Описание технологии и анализ её технического уровня.

В первую очередь следует составить описание важнейших технических параметров продукта или технологии, преимуществ и недостатков (если таковые имеются) в сравнении с имеющимися на рынке. Описание должно быть изложено языком доступным для непрофессионалов. Не следует использовать узкопрофессиональный язык, изложение должно быть популярным.

Далее нужно выявить какие проблемы потребителя может решить использование  новой технологии, какие она открывает  новые возможности. Как можно  продемонстрировать технологию и её преимущества. Описать состояние  и стратегию защиты интеллектуальной собственности.

Любой партнёр, который намеревается получить прибыль благодаря новейшим технологиям, должен вложить в них значительные средства, и заботиться о том, чтобы эти средства были хорошо защищены, например, запатентовать. Ни один инвестор не будет вкладывать средства в незащищенную разработку. Однако не всё и не всегда нужно и целесообразно патентовать. Вопрос стратегии защиты интеллектуальной собственности должен быть очень хорошо продуман, поскольку он определяет не только будущие доходы компании, но и будущие расходы (на получение и поддержание патентов).

При описании новой технологии важно  показать, как используются технологии, которые уже служат для удовлетворения тех же потребностей, что и новая  технология. Это важно для выявления  сильных и слабых сторон новинки  и поиска новых ниш рынка, а  так же для понимания, как организовывать сервис технологии или продукта, как  продвигать его на рынок и распределять.

При представлении технологий потенциальным  партнёрам и инвесторам приходится сталкиваться с людьми, которые будут  принимать решение, следует ли с  предлагаемой технологией работать. Эти люди занимаются проблемами рынка и экономики, и часто не имеют технического образования. Их очень мало интересуют подробности технологии и красота предлагаемых решений. Для них важно определить, каков, рынок, для предлагаемой технологии и каков может быть доход или прибыль партнёра от ее использования. Обычно целесообразно иметь не только словесное описание, но и сопоставительные таблицы. В этих таблицах должно быть наглядно показано, обладает ли технология тем или иным свойством, решающим проблемы потребителей, и насколько хуже или лучше решаются эти проблемы конкурирующими технологиями или продуктами.

Как правило, обладая многими преимуществами перед существующими технологиями, новые имеют некоторые недостатки. Это надо чётко понимать и в этом надо честно признаваться потенциальному партнёру.

Описывая технологию, необходимо продумать  все варианты её использования, которые  можно только представить на сегодняшний  момент. Довольно часто технология может получить наибольший рынок  в тех областях, которые автор  вообще не рассматривал в начале ее разработки.

Для подробной технической экспертизы технологии могут понадобиться любые  технические документы - открытые описания, протоколы, подтверждающие эффективность  разработки или технологии, результаты испытаний в сторонних организациях, патенты, отзывы пользователей предлагаемой технологии, публикации и т.п., которые  должны быть приложены к ее описанию.

Последний элемент описания технологии - сертификация. Большинство технологий и продуктов для продвижения  на рынок требует специальных  разрешений. Во многих случаях речь идёт не только о сертификации продукта (или проверке образцов), но и о  сертификации производства, которая  должна убедить потребителя в  том, что сам технологический  процесс хорошо организован и  регулярно и надёжно контролируется.[11]

 

 

2) Определение потенциального рынка технологии.

Интерес партнёра или инвестора  определяется рынком технологии или  продукта, поэтому крайне важно оценить  и проанализировать его как можно  точнее и подробнее. Маркетинговые  исследования должны быть выполнены  на профессиональном уровне, начиная  от разработки методики исследования рынка для новой продукции  до определения тенденций в изменении  его объёма. Краеугольным камнем в  этом процессе будет вопрос о том, что является продуктом для определяемого  рынка.

Работа на каждом рынке требует  различных знаний и умений, равно  как и анализ каждого из этих рынков требует своих методов, различаясь по сложности, длительности и финансовым затратам.

Развитие и коммерциализация технологии происходят в условиях постоянно  меняющейся внутренней и внешней  среды. И если внутренней средой мы можем управлять, то внешнюю среду  можно лишь учитывать. Для успешной коммерциализации технологии очень  важно понимание роли государства  в изменении внешней маркетинговой  среды, а также демографических и культурных факторов.[12]

Для определения возможности коммерциализации технологии необходимо проанализировать:

- как государство поддерживает  и финансирует разработки в  той отрасли знаний, в которой  создана рассматриваемая технология, кто (какие организации) ведёт  исследования в интересуемой  области и как это может  отразиться на коммерциализации  предлагаемой технологии;

- как политика правительства  в области коммерциализации технологий  и поддержки науки и технологии  способствует, или препятствует коммерциализации предлагаемой технологии и какими средствами можно воспользоваться для ускорения этого процесса, возможно ли присоединение проекта к различным государственным программам;

- как политика государства в  своей основе влияет на коммерциализацию  технологий на международном  рынке (тарифы, совместные исследовательские  работы, совместное финансирование  предприятий, критические и двойные  технологии, передача интеллектуальной  собственности в качестве вклада  в совместное предприятие и  т.д.);

- как влияют наиболее важные  факторы государственной политики  на процесс коммерциализации  технологии.

Следует также учитывать политику, проводимую местными, региональными  администрациями, так же как и политику тех государств, на рынках которых предполагается коммерциализировать технологию.

Практически - это анализ рисков, оценка устойчивости проекта при изменении  внешней среды аналогично той, которая  делается при анализе финансовой устойчивости проекта.[11]

3) Анализ коммерческого потенциала технологии.

После анализа технического уровня технологии и условий ее реализации следует оценить коммерческий потенциал  технологии. Это очень важный элемент  работы, на основании которой можно  принимать решение, стоит ли дальше работать с проектом. Нередко после  успешного прохождения первых двух этапов приходится прекращать работу с проектом из-за его небольшого коммерческого потенциала.

Существует несколько ориентировочных  размеров рынка, ниже которых работа с внешними инвесторами и партнёрами становится практически невозможной. В большинстве случаев общий  размер рынка технологии (внутреннего  или международного) должен приближаться к сотням млн. долларов США. Только в  этом случае можно говорить о поиске партнёров и инвесторов. Как правило, при меньшем рынке нецелесообразно  говорить о развёртывании бизнеса, если он новый и под него создаётся  компания. При малых объёмах рынка, безусловно, возможна успешная работа небольшой копании с оборотом и в 100 000 долларов и менее, но это  вряд ли возможно для высокотехнологической компании. Она либо растёт, либо закрывается. Большая, уже действующая компания, работающая с высокотехнологическим продуктом или технологией, и имеющая налаженную сеть распределения, сервиса и продвижения продукта на рынок, может и не делать очень больших шагов по изменению параметров нового продукта - улучшения могут составлять 20-30% и менее. Для компании же, которая только выходит на рынок, принципиально важно, чтобы её продукт был лучше, и дешевле имеющегося как минимум в два-три раза. Только в этом случае она будет иметь достаточный потенциал для того, чтобы прорваться на рынок.[13]

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в сфере инновационных разработок(коммерциализация инновационных разработок)