Организация коммерческой деятельности в сфере инновационных разработок(коммерциализация инновационных разработок)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 06:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы - определить значение коммерциализации инновационных разработок.
Для написания данной дипломной работы были поставлены следующие задачи:
- теоретические основы коммерциализации инновационных технологий
- показать этапы коммерциализации инновационных проектов.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы коммерциализации инновационных
разработок 5
2 Этапы коммерциализации инновационных проектов 21
Заключение 28
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

КД - работа.docx

— 69.67 Кб (Скачать файл)

Далее при оценке коммерческого  потенциала технологии следует:

- проанализировать барьеры, препятствующие  выходу на рынок (патентные  препятствия на рынке, антимонопольное  законодательство, тип рынка - близкий  к свободной конкуренции, олигополистический  или монополистический рынок,  культурные традиции и т. д.). Эти барьеры для некоторых  продуктов и технологий могут  быть весьма специфическими, поэтому  такой анализ весьма актуален;

- проанализировать риски;

- определить ключевую, уникальную  компетенцию продукта (технологии  или будущей компании), которая  должна обеспечить успех на  рынке; 

- оценить ресурсы капитала, труда  для реализации процесса коммерциализации (здесь, безусловно, целесообразно  провести расчёт денежных потоков,  проанализировать устойчивость  проекта);

- сделать вывод о возможных  доходах от технологии 

Анализ коммерческого потенциала проекта - по существу прямое продолжение  анализа рынка. Но если в анализе  рынка основное внимание должно быть уделено пониманию рынка как  такового, то в данном разделе нужно  оценить, почему компания, которая будет  заниматься коммерциализацией технологии, может претендовать именно на тот  размер рыночного сегмента, который  мы можем предъявить будущему партнёру или инвестору. Даже если рынок большой и хороший, выйти на него часто мешают решения правительств различных стран, правила ввоза и вывоза сырья, комплектующих, капиталов и рабочей силы, таможенные и торговые правила, культурные традиции и привычки. Поэтому в этом разделе надо доказать, что оцененный ранее рынок, достижим.

При анализе коммерческого потенциала технологии важно понимание и  описание ключевых преимуществ технологии (продукта), которые будут определять ее спрос. Часто для рынка оказываются  важными параметры, которые разработчики технологий не считали таковыми. Иногда предлагают технологии с очень высокими техническими параметрами (а значит, в большинстве случаев и существенно  более дорогие), что первоначально  рассматривается как ключевое преимущество, а оказывается, такие исключительные параметры нужны в одном проценте случаев, а выбранный рынок более чувствителен к стоимости.[11]

Другой важный вопрос - определение  необходимых ресурсов для реализации этого проекта. Очень часто разработчики технологий, плохо представляют себе издержки, связанные с продвижением технологи на рынок, которые часто  существенно превышают расходы  собственно на разработку технологии. Необходимо также представлять, кто  будет заниматься непосредственно  продвижением разработки на рынок. Ведь ни для кого не секрет, что деньги дают не под идею, а под конкретную команду исполнителей.

После тщательного анализа коммерческого  потенциала технологии можно принимать  решение о целесообразности запуска  проекта. [13]

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Под коммерциализацией инновационных технологий подразумевается - поиск, экспертизу и отбор разработок для финансирования и  привлечения инвестиций, для дальнейшего развития изобретения.

Из-за плохой разработанности данной темы многие авторы публикую разные определения, коммерциализации технологии, не похожие друг на друга и многие имеющие ложное значение. Для того, чтобы определиться, что же такое коммерциализация необходимо дать одно четкое определение, на которое можно опираться при написании научных работ на данную тему.

В первой части курсовой работы были рассмотрены теоретические основы коммерциализации инновационных разработок:

  • Включающие анализ состояния развития коммерциализации технологий в России;
  • Произведен подробный анализ определений данных авторами разных научных изданий. Выделение определения, наиболее точно раскрывающего суть коммерциализацию технологий;
  • Даны факторы, влияющие на развитие высокотехнологичных производств;

Во второй главе подробно представлены этапы коммерциализации инновационных технологий.

На первом этапе происходит описание технологии и анализ её технического уровня. Выявляются преимущества нового изобретения, над существующими аналогами. Происходит поиск и привлечение инвестора для капиталовложения в данный проект. Подробно с экономической точки зрения раскрывается сущность проекта.

Описывая технологию, необходимо продумать все варианты её использования, которые можно только представить на сегодняшний момент. Довольно часто технология может получить наибольший рынок в тех областях, которые автор вообще не рассматривал в начале ее разработки.

На втором этапе происходит определение потенциального рынка технологии. Маркетинговые исследования выполненяются на профессиональном уровне, начиная от разработки методики исследования рынка для новой продукции до определения тенденций в изменении его объёма.

Учитывается политика правительства в области коммерциализации технологий, поддержки науки и технологии, способствует или препятствует коммерциализации предлагаемой технологии и возможность присоединиться к различным государственным программам.

На третьем этапе происходит анализ коммерческого потенциала технологии. Происходит оценка коммерческого потенциала технологии. Это очень важный элемент работы, на основании которой можно принимать решение, стоит ли дальше работать с проектом или нет.

При оценке коммерческого потенциала технологии необходимо:

  • проанализировать барьеры, препятствующие выходу на рынок
  • проанализировать риски
  • сделать вывод о возможных доходах от технологии

После тщательного анализа коммерческого  потенциала технологии можно принимать  решение о целесообразности запуска  проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Методическая поддержка центров коммерциализации технологий. Практические руководства / под ред. О. Лукши, П.Сушкова, А.Яновского [Электронный ресурс] / Инновации и предпринимательство. – М.: ЦИПРАН РАН, 2006. – 392 с. - Режим доступа: http://www.innovbusiness.ru/
  2. Коммерциализация результатов НИОКР и технологий (учебное пособие) / Под ред. В.Г. Зинова /М.: АНХ, 2007.
  3. Центр коммерциализации технологий – организационное развитие: как создать, управлять, организовать мониторинг и оценку деятельности/ под ред. О.Лукша, П.Сушков и  А. Яновский / Часть I/ Проект EuropeAid «Наука и коммерциализация технологий» 2006. – Режим доступа: http://www.rttn.ru/_files/fileslibrary/59.pdf
  4. Как продвигать проекты коммерциализации технологий/  под ред.   М. Катешова, А. Квашнин / Часть VI/ Проект EuropeAid «Наука и коммерциализация технологий» 2006. – Режим доступа: http://www.ras.ru/FStorage/download.aspx?id=70f5e972-3f13-4f44-b6cd-f13ac21ebad3
  5. Коммерциализация результатов научно-технической деятельности: европейский опыт, возможные уроки для России/ под ред. О.Лукша, П.Сушков, А.Яновский/ Центр исследований проблем развития науки РАН Москва 2006. – Режим доступа: http://www.rttn.ru/_files/fileslibrary/86.pdf
  6. Николай Хохлов. Интернет-журнал «технологический бизнес» /Доступно из URL: http://www.techbusiness.ru/tb/archiv/number7/page11.htm [Дата обращения: 28 февраля 2011]
  7. Медведева Е. Л. Проблемы коммерциализации интеллектуальной собственности в научной сфере / Е. Л. Медведева // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - № 3. – С. 48-57.
  8. Олехнович Г.И. Интеллектуальная собственность и проблемы ее коммерциализации: монография / Г.И.Олехнович. - Минск : Амалфея, 2-е издание 2005. - 128с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://economybook.ru/
  9. Белоусова В.Л. О механизме коммерциализации результатов научно-технической деятельности/ В.Л. Белоусова // Инновации. -  2009. - №11. – С. 66-69.
  10. Волкова Т.И. Эндогенные факторы коммерциализации интеллектуальных продуктов научно-технической сферы/ Т.И. Волкова// Инновации. – 2009. - №11. – С. 51-55.
  11. Управление инновационными проектами: учеб. пособие/ под. ред. проф. В.Л. Попова. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 336 с.
  12. Сурин А.В. Инновационный менеджемент: учебник/ А.В. Сурин, О.П. Молчанова – М.: Инфра-М, 2008 – 368 с.
  13. Гунин В.Н. Управление инновациями: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7/ В.Н. Гунин. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 272 с.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в сфере инновационных разработок(коммерциализация инновационных разработок)