Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:35, курсовая работа
Задача курсового проекта приобретение практических навыков проектирования поточного производства на промышленных и линейных предприятиях железнодорожного транспорта.
Курсовой проект включает: ознакомление с поточным производством в депо, метрополитене или сборочном цехе завода и последующую его разработку на основе графиков и расчетных формул.
Введение 3
1. Проектирование поточного производства в колеснороликовом цехе вагоноремонтного депо. 4
1.1 Обоснование целесообразности поточного производства и выбор вида поточной линии. 6
1.2. Расчет параметров заданной поточной линии в вагоноремонтном депо 11
1.3 Расчет величины заделов и незавершенного производства 16
1.4 Экономическая эффективность внедрения поточной линии 17
2. Поточное обслуживание линейными предприятиями пространственно-распределенных объектов железной 20
2. 1. Параметры централизованного обслуживания ПРО железной дороги. 20
2.2. Эффективность выделения транспортных средств бригадам централизованного обслуживания. 23
3. Сетевое планирование и управление(СПУ) 25
Список литературы 28
МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Кафедра «Экономика транспорта»
Дисциплина «Организация производства на предприятии отрасли»
Курсовая работа на тему:
«Организация поточного производства на промышленных и линейных предприятиях железнодорожного транспорта»
Вариант 14
Принял преподаватель:
Санкт-Петербург
2011
Оглавление
Задача курсового проекта приобретение практических навыков проектирования поточного производства на промышленных и линейных предприятиях железнодорожного транспорта.
Курсовой проект включает: ознакомление с поточным производством в депо, метрополитене или сборочном цехе завода и последующую его разработку на основе графиков и расчетных формул. Оптимизация производственного процесса во времени и пространстве заключается в основном в разработке и внедрении таких графиков и планов, которые обеспечивают максимально возможное сокращение длительности производственного цикла с учетом реальных условий и ресурсов предприятий.
Различают два типа предприятий:
Транспортные предприятия промышленного типа - заводы, локомотивные депо (ТЧ), вагонные депо (ВДЧ) и другие - могут быть отнесены к предприятиям с высокой концентрацией производства в пространстве и времени. Линейные предприятия - дистанции сигнализации и связи (ШЧ), дистанции пути (ПЧ), электроснабжения (ЭЧ) и другие - осуществляют техническое обслуживание, ремонт и восстановление пространственно - распределенных объектов на железнодорожной линии, непосредственно влияющих на процесс перевозок.
В связи с многообразием местных условий разработанные на предприятии реальные проекты требуют до внедрения тщательной технической подготовки производства. Доработка производится на основе многократных обратных связей между отделами главного технолога (ОГТ), главного конструктора (ОГК), планово-экономическим отделом (ПЭО) и работниками цехов и руководством предприятия.
Общие сведения
Вагоноремонтному депо установлено месячное задание по ремонту грузовых вагонов. В курсовой работе разрабатывается проект поточной организации ремонта тележек в колесно-роликовом цехе.
После выкатки тележек из-под вагонов и их демонтажа детали поступают на три специализированные поточные линии: колесных пар, подшипников и букс.
На каждой линии выполняется пять технологических операций: разборка, диагностика, ремонт, контроль, сборка.
Вследствие неравенства и
Движение изделий
Для сокращения простоев оборудования рассчитываются и создаются межоперационные оборотные заделы.
Рис.1.1: тележка типа ЦНИИ-ХЗ-О: 1-колесная пара,; 2-боковина; 3-рессорный комплект; 4-клиновой гаситель колебаний; 5-букса с роликовым подшипником.
Рис.1.2: колесная пара (а – с бандажным колесом; б- с цельнокатаным колесом): 1-вагонная ось; 2-средняя часть; 3-подступичная часть; 4-предподступичная часть; 5-шейка оси; 6-бурт; 7-колесный центр; 8-кольцо для закрепления бандажа; 9-бандаж.
Рис.1.3: букса с роликовым подшипником: 1-корпус; 2-ролик; 3-смотровая крышка.
Наименование |
Единица |
Условные |
Количество | |
измерения |
обозначения |
|||
Месячная программа ремонта |
шт. |
N |
120 | |
Количество рабочих дней в месяце |
дн. |
Т |
22 | |
(плановый срок выполнения) |
||||
Количество рабочих смен в сутки |
- |
КСМ |
1 | |
Продолжительность рабочей смены |
ч. |
tCM |
8 | |
Число технологических операций |
шт. |
m |
5 | |
Межоперационное время |
мин. |
tMO |
б | |
Процент технологических потерь |
||||
(опытные экземпляры, брак |
% |
а |
2 | |
производства) |
||||
Часовая тарифная ставка по разряду (с |
||||
учетом надбавок) |
||||
- при существующей организации, 5 |
руб/ч |
lc |
72 | |
разряд |
||||
- при новой организации, 6 разряд |
lH |
80 | ||
Мощность электрооборудования, |
||||
установленного на участках: |
кВт |
|||
- |
существующем |
NЭС |
500 | |
- |
на новом участке |
NЭН |
530 | |
Стоимость электроэнергии за 1 kBt-ч |
руб. /кВт*ч |
ЦН |
1,5 | |
Коэффициент использования |
ед. |
β |
0,9 | |
мощности электрооборудования |
||||
Нормативный коэффициент |
Ен |
0,15 | ||
окупаемости капитальных затрат |
ед. | |||
Затраты на дополнительное |
у.е. |
К |
150000 | |
оборудование для поточной линии |
Таблица 1.1: Исходные данные по вагоноремонтному депо. Постоянные данные.
Наименование |
Разборка, |
Диагностика |
Ремонт |
Контроль |
Сборка, |
обмывка |
монтаж | ||||
изделий |
t1 |
t2 |
t3 |
t4 |
t5 |
Колесная пара |
20 |
40 |
60 |
20 |
20 |
Подшипники |
20 |
25 |
90 |
15 |
10 |
Буксы |
20 |
20 |
70 |
20 |
40 |
Таблица 1.2: Норма времени на обработку одной детали (штучное время) tj, мин.
Индивидуальные данные:
Наименование изделий |
Разборка, обмывка t1 |
Диагностика t2 |
Ремонт t3 |
Контроль t4 |
Сборка, монтаж t5 |
Подшипники |
20 |
25 |
90 |
15 |
10 |
Таблица 1.3: Норма времени на обработку одной детали (штучное время) tj, мин по заданному варианту.
Проектируемая поточная линия (изделие) |
Величина передаточной партии р, шт. |
Процент выполнения норм Квып, % |
Процент потерь времени и простой оборудования, Rрем, % |
Подшипники |
40 |
105 |
5 |
Таблица 1.4: показатели поточной линии по заданному варианту.
Обоснование целесообразности поточного производства.
Определение длительности технологического и производственного циклов обработки партии деталей при последовательном, параллельно-последовательном и параллельном видах движения производится по соответствующим формулам.
Длительность операционного цикла партии деталей, мин, наi-й операции определяется по формуле:
где р - количество деталей в партии, шт.;
ti — норма штучного времени на i-й операции, мин.;
Спр. - принятое число рабочих мест на 1-й операции, шт.
Длительность
где п - число обрабатываемых изделий;
т - число операций в технологическом процессе;
- среднее межоперационное время;
Те - длительность естественных процессов.
Длительность производственного цикла, мин, при параллельно-последовательном виде движения предметов труда вычисляют по формуле
где р - размер транспортной партии, шт.;
tкор - наименьшая норма времени между каждой i-й парой смежных операций с учетом количества единиц оборудования, мин.
Длительность
где timax - норма времени i-й операции (максимальной по продолжительности), мин, с учетом количества рабочих мест (однотипного оборудования).
мин = 29 дней.
Рассчитанные выше показатели
не соответствуют условию
Длительность технологического цикла при поточном синхронизированном движении находят по формуле:
мин=
=19 дней.
В предварительных расчетах принимается п = N, С = 1, Те= 0 (в рассматриваемых операциях не требуется времени на высыхание краски, остывание поковок или другие естественные процессы).
Графики движения: см. приложение.
Производительность поточной линии, деталей в сутки, каждого вида:
дет/сут.
дет/сут.
дет/сут.
дет/сут.
По результатам расчетов
построены графики видов
где Тэ - эффективный фонд времени, принимаемый равным значению ближайшему к плановому Т =22 дня "снизу".
Тэ = Тпот = 19 дней.
или в рабочих днях, сут:
Деталь пригодна к постановке на поток, когда ее показатель у'м близок к единице (у'м≥ 0,75) либо к любому целому числу более единицы.
где Кпз - коэффициент, учитывающий время, затраченное на подготовительно-заключительные работы по обработке партии деталей. Кпз = 8%, т. е. 0,08.