Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:35, курсовая работа
Задача курсового проекта приобретение практических навыков проектирования поточного производства на промышленных и линейных предприятиях железнодорожного транспорта.
Курсовой проект включает: ознакомление с поточным производством в депо, метрополитене или сборочном цехе завода и последующую его разработку на основе графиков и расчетных формул.
Введение 3
1. Проектирование поточного производства в колеснороликовом цехе вагоноремонтного депо. 4
1.1 Обоснование целесообразности поточного производства и выбор вида поточной линии. 6
1.2. Расчет параметров заданной поточной линии в вагоноремонтном депо 11
1.3 Расчет величины заделов и незавершенного производства 16
1.4 Экономическая эффективность внедрения поточной линии 17
2. Поточное обслуживание линейными предприятиями пространственно-распределенных объектов железной 20
2. 1. Параметры централизованного обслуживания ПРО железной дороги. 20
2.2. Эффективность выделения транспортных средств бригадам централизованного обслуживания. 23
3. Сетевое планирование и управление(СПУ) 25
Список литературы 28
∑Спр - сумма прочих изменяющихся частей расходов, руб., при существующей и новой организации:
1 351,09 руб.
где А - амортизационные отчисления, руб.; А = (10...20%)К; А = 0.15К, где 1 у. е. = 30 руб.;
В - расходы на техническое обслуживание поточной линии, руб.; В = (1,5...2%)К, В = 0.02К;
W - расходы на электроэнергию, руб.:
где β — коэффициент использования мощности электрооборудования, β = 0,7...0,9; принимают β =0,9;
Nэ - мощность установленного на участке электрооборудования;:Nэс = 500 кВт, Nэн = 530 кВт;
Fобc и Fобн - годовой фонд времени работы оборудования при существующей и проектируемой организации, ч; .Fобc = 2000 ч, Fобн =Тд ∙12;
Цэ-стоимость 1 кВт-ч электроэнергии; Цэ = 1,5 руб./кВт-ч.
Wc=0,9∙500∙2000∙1,5 = 1 350 000 руб.
Wн=0,9∙530∙12∙137,5 ∙1,5 = 1180575 руб.
Капитальные вложения,у. е.:
Квл =К(1 + δ) = 150000(1 + 0,2)= 180000,
где К - стоимость устанавливаемых
дополнительно станков, конвейера,
стендов и другого оборудования; К = 150000
у. е.;
δ - коэффициент стоимости монтажа и наладки
оборудования ПЛ; принимается равным 0,2.
Принимается 1 у. е. = 30 руб.
Срок окупаемости затрат на внедрение ПЛ, лет:
Сопоставляем полученную величину Ток с нормативной:
Токнорм =1/Ен= 1/0,15 = 6,7 лет. Полученный срок окупаемости Ток ≤ Токнорм.
5,78 ≤ 6,7
Критическая точка (точка безубыточности) - минимально допустимый объем ремонта, до которого обеспечивается прибыль (доход):
где bси bн- затраты при существующей и новой организации производства (bн - bс = Ен • К); Сс и Сн - себестоимость единицы продукции, руб.
После проведения всех расчетов построен график рационального объема ремонта.
Доход, руб.
N, шт
Организация работ на линейных и промышленных предприятиях имеет существенные различия:
- на промышленных
предприятиях осуществляется
- на линейных
предприятиях осуществляется
В основе организации и расчётов пространственно распределённых объектов (ПРО) лежат общие принципы поточного производства: прямо-точность, серийность, цикличность с учётом отраслевой специфики устройств (СЦБ, связь, энергоснабжение, железнодорожный путь отличаются специфичной цикличностью, серийностью, видом операций).
Масштабные
планы строительства
Для технического обслуживания и ремонта ПРО до 50-х годовXX в. стремились приблизить штат работников к железнодорожным объектам. С этой целью на длинных перегонах строились путейские казармы, а на малых станциях и разъездах поселялись электромеханики, монтёры и дежурные по станциям. Последующие процессы урбанизации, роста городов, миграции населения привели к образованию так называемых "малонаселённых участков" со станциями без персонала. Потребовался переход к централизованным и вахтовым методам технического обслуживания и ремонта ПРО. С этой целью стали организовывать мобильные бригады, обслуживающие удалённые участки с проездом в автомастерских, дрезинах, поездах или пешим порядком и ежедневно возвращающиеся на базу на крупной станции или специальном вахтенном пункте (ВП) на малой (промежуточной) станции (рис. 2.1).
Для организации работы мобильных бригад с соблюдением 8-часового рабочего дня необходим расчёт параметров плеч ежедневного обслуживания (L) с учётом численности бригад (с), используемых транспортных средств (скорость V), трудоёмкости работ на каждом объекте (tр) и нормальной недельной длительности производственного цикла (т — не более 5 дней в неделю) (табл. 2.1). Требуется рассчитать параметры плеча обслуживания, занести результаты в табл. 2.2 и в рис. 2.2; 2.3 и дать пояснения.
Расчет плеча обслуживания.
Исходные данные:
- обслуживаемые объекты (название) – точка контроля кабеля
- численность бригады с =4 чел.;
- средняя
трудоемкость обслуживания
- среднее
расстояние между смежными
- скорость передвижения V = 3 км/ч;
- продолжительность рабочего дня tд = 8 ч.
Расчеты
Количество объектов, обслуживаемых в j-й день:
где j = 1, 2,…, 5;
Таблица 2.1
Исходные данные для
расчета централизованного
Устройство |
Обслуживаемый объект |
Вариант |
с, чел. |
tр, чел.-ч |
lср, км |
V, км/ч |
tд, ч |
m, дн. max |
Кабельная линия |
Точка контроля кабеля |
16 |
4 |
4 |
1,0 |
3 |
8 |
5 |
Количество объектов, обслуживаемых за ∑j дней нарастающим итогом:
где ∑j = m.
Плечо обслуживания вj-й день:
и за ∑jдней нарастающим итогом:
Расчеты по (2.1)-(2.3) повторить для скоростей V= 10 и 60 км/ч.
По полученным данным построить графики зависимости размеров плеча обслуживания от скорости движения бригад (рис. 2.4).
Результаты занести в табл. 2.2, в схемы обслуживания объектов (рис. 2.2, 2.3) и сделать выводы об эффективности использования различных транспортных средств.
Таблица 2.2
Результаты расчета плеча обслуживания по заданной и дополнительным скоростям транспортных средств.
Показатели |
Скорость V , км/ч |
Дни работы j (1 . . .т) | |||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Количество обслуживаемых объектов
|
Вj-й день, Nj, ед.
|
V1 = 3 |
5 |
3 |
2 |
1 |
1 |
V2 =10 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 | ||
V3=60 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 | ||
Заjдней, N∑j.ед.
|
V1 = 3 |
5 |
8 |
10 |
11 |
12 | |
V2 =10 |
7 |
13 |
18 |
22 |
25 | ||
V3=60 |
8 |
15 |
22 |
29 |
36 | ||
Плечо обслуживания
|
км |
V1 = 3 |
5 |
3 |
2 |
1 |
1 |
V2 =10 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 | ||
V3=60 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Выводы.
1.Длина плеча обслуживания за 5 дней: по заданному варианту L=12км, при этом было обслужено 12 объектов.
2.Может быть достигнуто увеличение плеча обслуживания посредством организации вахтового поста (ТК РФ, ст.297-302).
3.Упрощается выбор типа транспортных средств бригад посредством расчета и построения соответствующих графиков L=f(V).
4.Построение графиков при различных скоростях – V = 3 км/ч (пешим порядком по трассе ж. д.); 10 км/ч (автомобиль, грунтовая дорога); 60 км/ч (автомотриса) позволяет определить потребность транспортных средств и состыковать внутренние и внешние границы обслуживания линейных подразделений.
График зависимости длины
Капитальные затраты
и себестоимость
Определение экономического эффекта по вариантам организации обслуживания и ремонта ПРО на участке
Таблица 2.3
Устройство |
Местное ТО и ремонт | |||
Измеритель bi, км/объектов |
Штат на 1 измеритель, сиз, чел |
Зарплата 1 чел., 3, руб./мес. |
Расходная ставка на 1 измеритель в год Км=сиз*3*12, руб. | |
Кабельная линия |
1 км |
0,4 |
15000 |
72000 |
Таблица 2.4
Устройство
|
Централизованные ТО и ремонт | ||||||||||||
Объем работ на участ- ке (по расчету) L/N∑ км/объект
|
Штат брига- ды (по варианту),c, чел.
|
ФОТ по участку в год, с*3*12, руб.
|
Стоимость транспортных средств, Т, руб.
|
Разовые капитальные затраты по участку, Куч = с*З*12 + Т1,2,3, руб. |
Кол- во изме- рителей по участку, nиз, ед.
|
Расходная ставка на 1 измеритель Кц = Куч /nиз, руб.
| |||||||
I
I |
II |
III |
I |
II |
III
|
I |
II |
III | |||||
а/м |
Дрезина
|
автомотриса |
а/м |
Дрезина |
автомотриса |
а/м |
|
автомотриса | |||||
дрезина | |||||||||||||
| |||||||||||||
Кабельная линия |
1 км/объект |
4 |
720000 |
140000 |
400000 |
600000 |
860000 |
1320000 |
1120000 |
12 |
71666,7 |
110000 |
93333,3 |
Примечание.
1. Е„ - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; Е„ = 0,15.
2. Представить ранжированный ряд экономической предпочтительности вариантов на заданном участке: КцiI Км<Кцi+1 /Км<Кцi+2 / Км .Приоритетными являются варианты при соотношении minКц/Км<1,0.
Во всех реальных ситуациях
учитывается необходимость
Из трех представленных в расчетах транспортных средств предпочтительным является автомобиль. Его капитальные затраты минимальны. Кроме того, для управления автомобилем требуется один водитель, а для транспорта на железнодорожном ходу два – машинист и сопровождающий. Для автомобиля, в отличие от дрезины и автомотрисы, не требуется выжидать межпоездной интервал, достаточный для движения. Это обстоятельство не влияет на график движения поездов и позволяет добраться до рабочего места в любое время.
Сетевое планирование служит для составления рационального плана решения производственной задачи в кратчайший срок и с минимальными затратами. Методы сетевого планирования дают возможность своевременно оценивать "узкие" места, вносить необходимые коррективы в организацию работ.
Все мероприятия решаемой задачи в их взаимосвязи составляют схему — сетевой график, включающий работы и события. Сетевой график дает возможность оценить количество и качество мероприятий планируемой производственной задачи. Он позволяет установить, от каких из них и в какой степени зависит достижение конечной цели действий. Так, ранг события показывает, какое количество работ необходимо выполнить, чтобы оно состоялось, а длина критического пути - максимально допустимое время завершения работ.
Задание.
Поставлена производственная задача: выполнить работу по новой технологии - при совместной работе двух цехов (см. сетевой график рис. 3).
Исходные данные принимаются по вариантам табл. 1.2.
Берутся пары: цех 1 — заданный вариант; цех 2 — смежный следующий вариант.
Сетевой график: