Организация производства зерна» на примере "ОАО Михайловское» Кижингинский район

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является совершенствование организации производства зерна на основе внедрения оплаты труда от валового дохода. В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи исследования:
изучить теоретические основы эффективного ведения зернового производства;
дать организационно-экономическую характеристику хозяйства;
изучить современное состояние организации производства зерна.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации производства зерна на сельскохозяйственном предприятии 5
Глава 2. Анализ финансово-экономических показателей предприятия 11
2.1 Природно-климатические условия 11
2.2 Анализ системы планирования на сельскохозяйственном предприятии ОАО "Михайловское" 12
2.3 Основные экономические показатели деятельности ОАО "Михайловское" 21
2.3.1 Структура земельных угодий и посевных площадей 21
2.3.2 Урожайность и валовое производство зерна 23
2.3.3 Способы и объекты реализации зерна 27
Глава 3. Методические рекомендации по организации планирования на ОАО "Михайловское" перспективы развития зернопроизводства 28
3.1 Совершенствование условий производства и реализации зерна 28
3.2 Повышение экономической эффективности производства 32
Заключение 38
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ОРГ 2.docx

— 94.34 Кб (Скачать файл)

 

 

В структуре себестоимости продукции растениеводства в 2012г. наибольший удельный вес занимают материальные затраты - 81,11%. Они оказывают большое влияние на изменение себестоимости продукции растениеводства. В целом за последние 3 года себестоимость продукции растениеводства увеличилась на 1002 тыс. руб., что составляет 130,8 % от показателя 2010г.

В связи с тем, что зерновое хозяйство является одним из основных, то рассмотри себестоимость зерна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13.

Себестоимость 1 ц зерна, руб

 

Статьи затрат

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. в % к

2010г.

2011г.

Оплата труда

81,9

11,1

39,9

48,7

в 3,6 раз

Семена

319,4

27,8

55,2

17,3

в 2 раза

Удобрения

197,7

5,5

19,2

9,7

в 3,5 раз

Содержание основных средств

534,7

106,8

155,6

29,1

145,7

в т.ч. ГСМ

226,9

80,8

108,3

47,7

134,0

Прочие

0,9

0,07

0,2

22,2

в 2,9 раз

Всего затрат

1134,7

151,2

270,1

23,8

в 1,8 раз


 

 

По данным таблицы можно сказать, что 2010г. себестоимость 1ц зерна составила 1134,7 руб., что в 7,5 раз по сравнению с 2011г. Так, в 2012г. по сравнению с 2011г. затраты на оплату труда увеличились в 3,6 раз, на семена в 2 раза. Все статьи затрат увеличиваются или уменьшаются в зависимости от валового сбора зерна.

Калькулирование себестоимости единицы продукции необходимо для определения обоснования цен и определение прибыли.

Теперь определим себестоимость 1 ц. реализованной продукции для того, чтобы установить затраты для каждой культуры.

Таблица 14.

Себестоимость 1 ц реализованной продукции растениеводства, руб.

 

Вид культуры

2010г

2011г

2012г

Пшеница

676

329

293,2

Ячмень

277

230

296,1

Овес

185

149

270,9




 

 

Проанализировав таблицу 14, можно сказать, что себестоимость реализованной продукции растениеводства неуклонно снижается, что говорит об эффективном её производстве. Методика расчета цен с учетом обеспечения безубыточности и получения прибыли основывается на сопоставлении общих издержек и ожидаемой выручки при разных уровнях объема продаж.

Таблица 15.

Цена реализации 1 ц продукции растениеводства, руб.

 

Вид культуры

2010г.

2011г.

2012г.

Пшеница

326

349

458,0

Ячмень

376

260

495,2

Овёс

461

200

449,8


 

 

Из таблицы 15 видно, что цена реализации продукции растениеводства в динамике варьирует. Так в 2011г. цена реализации сравнительно низкая, потому что был высокий валовой сбор зерновых, но в 2012г. видно повышение цены в пределах 100 руб. на пшеницу, 200-250 руб. на ячмень и овес. Таким образом, мы наблюдаем, что цена реализации повышается, за счет снижения себестоимости продукции.

Таблица 16.

Финансовые результаты деятельности растениеводства (тыс. руб.)

 

Продукция

2010г.

2011г.

2012г.

Выручка от реализации, тыс.руб.

2080

6197

3385

Себестоимость, тыс.руб.

2125

5640

2088

Прибыль(убыток),тыс.руб.

-45

+557

+1297

Уровень рентабельности,%

-

9,9

62,1

Уровень окупаемости затрат,%

97,9

-

-


 

 

Анализ таблицы 16 позволяет нам судить о прибыльности хозяйства. Так, в 2012г. прибыль хозяйства от реализации продукции растениеводства составила 1297 тыс. руб. В общем, последние годы были удачными для хозяйства по многим показателям, кроме 2010г. когда оно понесло убытки в размере 45 тыс. руб. в связи с сильной засухой. В этом заключается особенность сельскохозяйственного производства: сильная зависимость от природно-климатических условий.

 

 

2.3.3 Способы и объекты  реализации зерна

Сельскохозяйственная продукция, реализуемая за пределы хозяйства, называется товарной продукцией. В товарную продукцию сельского хозяйства включают продукцию, которую хозяйство продает государству, населению и другим предприятиям. Более объективной считается структура, исчисленная на основе товарной продукции, поскольку именно эта продукция отражает общественную значимость сельскохозяйственного производства.

Таблица 17

Состав и структура товарной продукции отрасли растениеводства

 

Продукция

2010г.

 

Сумма, тыс.руб.

2011г.

        Уд. вес, %

2012г.

  Сумма, тыс.руб.

В среднем за 3 года

Уд. вес, %

 

Сумма, тыс.руб.

 

Уд. вес, %

 

Сумма, тыс.руб.

 

Уд. вес, %

Зерно-всего

2086

100,0

6197

81,6

3385

74,7

3889,3

82,1

В том числе:

Пшеница

661

31,7

4464

58,7

1320

29,1

2148,3

45,3

Ячмень

543

26,0

1055

13,9

102

2,3

566,7

12,0

Овес

882

42,3

678

8,9

1963

43,3

1174,3

24,8

Итого: продукция

растениеводство

2086

100,0

6197

81,6

3385

74,7

3889,3

82,1


 

 

По каналам реализации 60% товарной продукции растениеводства реализует ЗАО "Михайловское", 30% - ИП Заиграевского района на дальнейшую переработку. Остальные 10% идет на корм животным и на семена самого хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Методические рекомендации по организации планирования на сельскохозяйственном предприятии ОАО "Михайловское" перспективы развития зернопроизводства

3.1 Совершенствование условий  производства и реализации зерна

Эффективно организовать производство на предприятии в рыночных условиях - это значит строго учитывать закономерности развития сельскохозяйственного производства, базироваться на научных методах обоснования производственной и организованной структуры предприятия, деятельности внутрихозяйственных подразделений, системы ведения хозяйства. Это обеспечит эффективное использование ресурсов, техники и прогрессивных технологий, совершенствование форм управления, организации и материального стимулирования труда.

Совершенствование материальное стимулирование работников зернового производства.

Наиболее распространенной системой оплаты труда работников растениеводства в ОАО "Михайловское" является сдельная система оплаты труда за количество конечной продукции. Выплата заработной платы в растениеводстве ведется в натуральной форме оплаты труда. В ОАО "Михайловское" работникам растениеводства оплата натурой выдается за уборку зерновых, заготовку кормов и выполнения других наиболее важных работ.

В хозяйстве начисление заработной платы устанавливается в зависимости от выполняемых работ в течение месяца.

Установление в экономике рыночных отношений требует от товаропроизводителей постоянного поиска путей, направлений на повышение эффективности производства. Это обусловлено наличием конкуренции, а также свободным ценообразованием, которое складывается под влиянием спроса и предложения. Поиск мер, направленных на снижение себестоимости продукции, может осуществляться по многим направлениям, обеспечивающим повышение эффективности использования ресурсов. Одним из них является эффективное применение мер материального стимулирования работников в переходный период.

Динамика рынка требует, чтобы мотивация труда была напрямую связана с результатами производственной и маркетинговой деятельности предприятия, то есть зависела бы от того, несколько успешно работает предприятие на рынке, как успешно оно реализует произведенную продукцию. Поэтому дополнением к основной оплате труда на любом предприятии должна быть эффективная система материального стимулирования работников. Она призвана выполнять две функции:

во-первых, материальное стимулирование должно нацеливать работников на выполнение важных производственных, экономических или качественных показателей, направляя их деятельность в русло решения наиболее значимых в данный период времени и на данном участке производства проблем, способных повысить производительность труда;

во-вторых, материальное стимулирование должно дополнительно оплачивать те стороны деятельности, которые трудно учесть или оценить обычными методами. Это относится к таким личностным характеристикам работника, как добросовестность, обязательность, высокое качество выполнения технологии или указаний специалиста, профессионализм и т.д.

В материальном стимулировании работников можно выделить два самостоятельных направления: премирование по результатам труда и материальное поощрение. Премирование должно осуществляться за достижение отдельным работником (индивидуальная форма премирования) или трудовым коллективом (коллективная форма премирования) определенных производственных показателей. При этом размеры премирования заранее оговариваются, утверждаются администрацией предприятия по согласованию с профсоюзной организацией и доводятся до исполнителей в виде Положения о премировании. Здесь же могут быть оговорены условия, при которых работник лишается премии либо полностью, либо размер начисленной премии уменьшается на определенную величину.

При организации премирования необходимо учитывать размер премии, а точнее, соотношение премии с основной оплатой труда. Это вызвано тем обстоятельством, что в проблеме стимулов существует так называемый порог заинтересованности (минимальный размер премии), опускаться ниже которого нельзя, иначе теряется сам смысл премирования. Исследования показывают, что порогом заинтересованности можно считать премию в размере 12% к заработной плате. Поэтому минимальный общий размер премии следует устанавливать на уровне 12-15% к заработной плате.

Материальное поощрение существенно отличается от премирования. Прежде всего, оно может осуществляться не за выполнение каких-либо определенных показателей, а назначаться лучшему работнику по профессии, цеху и т.д. Кроме того, материальное поощрение не обязательно выражается в денежной форме, а может выдаваться в виде памятного подарка, путевки, определенных социальных льгот или преимуществ и т.д. Как и в премировании, оно может быть индивидуальным и коллективным. Чтобы материальное поощрение было достаточно эффективным, оно должно быть объективным при оценке и выявлении лучших работников и достаточно гласным.

При организации премировании на предприятиях, производящих зерновую продукцию необходимо определить:

- максимальный размер премии;

Информация о работе Организация производства зерна» на примере "ОАО Михайловское» Кижингинский район