Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:45, курсовая работа
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ни отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВА 5
2.1.Оперативное планирование работы производства 7
2.1.1.Организация работы складских помещений 9
2.1.2.Организация работы заготовочных цехов 11
2.1.3.Организация работы овощного цеха 12
2.1.4.Организация работы мясорыбного цеха 13
2.1.5.Организация работы доготовочных цехов 14
2.1.6.Организация работы холодного цеха 15
2.1.7.Организация работы горячего цеха 16
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ 17
3.1.Организация труда работников обслуживания 18
3.2.Интерьер зала 19
3.3.Реклама предприятия. Мерчендайзинг 20
3.4.Дополнительные услуги 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
2.1.3. Организация работы овощного цеха
В ресторане овощной цех располагают таким образом, чтобы он с одной стороны находился неподалеку от кладовой овощей, а другой – имел удобное сообщение с холодным и горячим цехами. Технологический процесс обработки овощей состоит из сортировки, мытья, очистки, оочистки после механической очистки, промывания, нарезки. Рабочие места оснащены инструментами, инвентарём для выполнения определенных операций.
2.1.4. Организация работы мясо-рыбного цеха
Мясо – рыбный цех имеет удобную взаимосвязь с холодным и горячим цехами, где завершается технологический процесс приготовления пищи, моечной кухонной посуды.
2.1.5. Организация работы доготовочных цехов
Производственной программой доготовочных цехов является план-меню. Режим работы цехов устанавливается в зависимости от условий реализации блюд и кулинарных изделий. Работа производственных бригад доготовочных цехов строго согласуется со временем работы зала и с графиком потока потребителей на предприятии. Производственная программа и режим работы доготовочных цехов тесно связаны между собой.
2.1.6. Организация работы холодного цеха
Холодный цех предназначен для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок. Также в ассортимент входят молочно-кислая продукция, холодные сладкие блюда (желе, муссы, и т.д.), холодные напитки, холодные супа. Цех имеет удобную связь с горячим цехом, где производится тепловая обработка продуктов, необходимых для приготовления холодных блюд, а также с раздачей и моечной столовой посуды.
2.1.7. Организация работы горячего цеха
Горячий цех является
основным цехом, в котором завершается
технологический процесс
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Наравне с функцией производства продукции, предприятия питания выполняют функцию обслуживания потребителей (реализация блюд и организация их потребления). В новых условиях хозяйствования и организации общественного питания большое значение приобретает их высокая культура обслуживания, качество выпускаемой продукции.
Культура обслуживания один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания в общественном питании, относятся наличие своевременной материально-технической базы, объем, виды и характер предоставлением услуг, ассортимент выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных методов и форм обслуживания. Уровень рекламно-информационной работы, санитарное состояние помещений, степень комфортности и уюта залов и т.д.
3.1. Организация труда работников обслуживания
Метод обслуживания –
это способ реализации потребления
продукции общественного
Форма обслуживания – это прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей.
К обслуживающему персоналу относятся – менеджер зала, бармен, официант, кассир.
На предприятиях общественного
питания применяют следующие
методы обслуживания: самообслуживание,
обслуживание официантами, комбинированный
метод, специальные формы
Метод обслуживания официантами применяется в ресторанах, кафе, барах. При этом процессе обслуживания складывается из следующих операций: встреча и размещение потребителей, прием заказа, получение и подача блюд, расчет.
Режим работы официантов установлен с учётом производственно - трудовой деятельности предприятия с 11 00ч. до 0100 ч.
3.2. Интерьер зала
От интерьера во многом зависит настроение посетителей, условия работы персонала, культура и качество обслуживания.
Первый настоящий американский дайнер в Екатеринбурге, с демократичным меню и атмосферой. Хромированный металл и неон, автомобильные диванчики вдоль окон, антураж с классическими американскими дорожными знаками, вывесками, постерами – всем тем, что позволяет осуществить присутствие старого доброго духа больших дорог, хайвэев и Америки 50 – 80х годов. (Приложение 1)
3.3. Реклама предприятия. Мерчендайзинг
Реклама – это совокупность
информационно –
Реклама информирует
население о типах и
По месту применения рекламные средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все население; средства внутренней рекламы – на потребителей предприятия. (Приложение 2)
В Интернете открытых сайтов, на котором можно ознакомится с меню кафе, имеются фотографии всех блюд, зала ресторана, описаны все услуги предоставляемые предприятием. Маркированная посуда с логотипом ресторана, визитные карточки, униформа обслуживающего персонала, расшитая с логотипом ресторана, уютная атмосфера зала с мелодичной музыкой, выпуск высококачественной продукции и первоклассное обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы. К внешним средствам рекламы относят вывески, рекламные стенды с логотипом кафе, буклеты, выставки – продажи. (Приложение 3)
Мерчендайзинг общественного
питания – деятельность по стимулированию
сбыта продукции и услуг
Для увеличения объема продаж в кафе применяются следующие приемы мерчендайзинга:
1. Дизайн блюд и напитков
2. Всевозможные презентации с тематическими афишами и брошюрами с рецептами блюд.
3. Внедрение новых методов обслуживания
4. Агитация в зале:
- фотографии блюд помещаемые на столиках
5. Предложение в выборе альтернативных продукции и услуг:
- предложение закусок на блюдах разного размера от большого до маленького;
- пирожные, стейки и т.п. порциями разной массы, чтобы учесть запросы потребителей с разными доходами или аппетитом.
Обслуживающий персонал
нацелен на понимание и широкое
использование приемов
3.4. Дополнительные услуги
Особое место на предприятиях
общественного питания
Дополнительные услуги – это все прочие виды деятельности предприятия питания по обслуживанию населения, осуществляемые за пределами утвержденных для них функций и служебных обязанностей.
В ресторане имеется горячая линия - телефон, по которому можно заказать любое блюдо и через час оно окажется на вашем столе в любой точке города. Предусмотрен вызов такси, бронирование столов. Проведения и обслуживания свадеб, юбилеев, торжеств.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Изображение 1 (Интерьер торгового зала)
Приложение 2
Изображение 2 (Акции и фирменные блюда)
Приложение 3
Изображение 3 (Маркированная посуда с логотипом ресторана)
Изображение 4 (униформа обслуживающего персонала, расшитая с логотипом ресторана)
Изображение 5 (Фирменное блюдо)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях
наблюдается очень жесткая
Самым важным и главным является производство высококачественной продукции. Помимо этого должны быть созданы все условия (соответствующий уровень комфортности в торговых залах, вежливый и обходительный персонал, правильно организованный процесс обслуживания), чтобы у потребителя, посещаемого ресторана, возникло желание посетить это предприятие питания снова или организовать торжество.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
18.03.13