Организация розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка направлений совершенствования розничной торговли.
Задачами работы соответственно являются:
1) исследование специфики и формы организации розничной торговли;
2) рассмотреть организационные формы управления розничной торговли, а так же провести расчет показателей розничной торговли;
3) разработать направления эффективности розничной торговли в ООО «ГлавСтрой».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СПЕЦИФИКА И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 4
1.1 Сущность и значение розничной торговли 4
1.2 Формы розничной торговли 7
1.3 Сущность и основные понятия культуры торговли в розничных торговых организациях 13
2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ПОКАЗАТЕЛИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 16
2.1 Исследование организационных форм управления розничной торговли 16
2.2 Организационная структура в розничной торговле 19
2.3 Анализ основных показателей розничной торговли и товарного ассортимента 23
2.4 Организация розничной торговли в ООО «ГлавСтрой» 26
3 НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

Одним из направлений  развития розничной торговли является расширение фирменной торговли. Фирменные магазины — одна из самых быстрорастущих форм магазинной торговли. Среди них преобладают два типа магазинов [14, с. 86]:

  • магазины при предприятиях промышленности, где в основном продаются фирменные товары по более низким ценам. Для производителей продажа в фирменных магазинах, даже по сниженным ценам, часто оказывается более прибыльной, чем обычный сбыт;
  • образцовые магазины, организованные производителями. В таких магазинах упор делается не на снижение цены, а на богатство выбора.

Еще один вариант развития розничной торговли - франчайзинг. Сейчас многие крупные компании заключили договоры франчайзинга в регионах. Для небольших предприятий розничной торговли франчайзинг — это и постоянство поставок, и раскрученная узнаваемая торговая марка, и готовые маркетинговые разработки, хотя при этом предприятие не теряет самостоятельности.

Общим для всех условием является поддержание единого сетевого стиля и оборудования, сопоставимого уровня цен и включения в ассортимент обязательного перечня товаров. Достаточно активно по франчайзингу развивается сеть обувных магазинов «Эконика-обувь», сеть винных магазинов «Ароматный мир» [12, с. 95].

Основные изменения в розничной торговле связаны:

  • с изменениями потребителей, с их взглядами, вкусами;
  • изменения в демографическом плане (население стареет, уменьшается его численность, снижается прирост населения, повышается уровень образования — поэтому необходимы специфические товары и формы розничной торговли);
  • увеличивается доля работающих женщин, а значит, увеличиваются доходы в семье, сокращается свободное время и уменьшается время на совершение покупок — поэтому наблюдается тенденция открытия небольших магазинов в центральных деловых районах с удобным расположением;
  • изменится время работы магазинов (дольше работать по вечерам), больше будут привлекать работников на неполный рабочий день;
  • широкое использование Интернета влечет за собой приобретение дополнительных знаний и опыта в этой сфере;
  • развитие мобильной коммерции — операторы сотовой связи открывают собственные порталы, которые позволяют установить тесный контакт между пользователем и оператором и могут быть использованы в целях розничной торговли. Разработано уже несколько технологий, каждая из которых поддерживается оператором сотовой связи;
  • развитие виртуальных банковских услуг (телебанкинг — банковские услуги по телефону);
  • большую популярность приобретает кредитование, в связи с чем получили распространение кредитные карточки;
  • новые тенденции в информационных технологиях (экспертные системы, робототехнические системы), кассовые аппараты превратятся в точки обслуживания, сенсорная технология позволит клиентам самостоятельно осуществлять платежи;
  • согласно прогнозам, в скором времени магазины исчезнут. Их заменят интерактивные модули или киоски, где клиенту будет предоставлено изображение продукта, принят заказ, приняты платежи с помощью кредитных карточек и распечатан чек.

Преимущества мобильной  коммерции [16, с. 72]:

  • портативная система, которая всегда остается с пользователем,
  • система является персональной, поскольку пользователь выбирает и использует ее самостоятельно,
  • телефонная компания знает своего пользователя,
  • мобильный телефон обычно находится в режиме постоянной работы, и это позволяет отправлять на этот телефон различные предложения и информацию.

Под розничной торговлей с заказом товара по почте (посылочная) или по телефону понимают любую деятельность по сбыту без установления личных контактов между продавцом и потребителем.

Розничная торговля с заказом товара по почте или  по телефону имеет несколько форм:

  • прямой маркетинг;
  • «директ-мейл»;
  • продажа по телефону.

Прямой маркетинг - продавец дает объявление в газете, по радио или телевидению с описанием товара, который потребитель может заказать по почте или по телефону. Обычно таким методом продают грампластинки, книги, небольшие электроприборы, магнитофонные ленты. Для размещения объявлений выбирают те средства рекламы, которые обеспечат поступление наибольшего числа заказов.

«Директ-мейл» - продажа товара на основе информирования покупателей о товарах с использованием почтовых каналов рассылки или телефонных линий для сбора заказов и содействия в доставке проданных товаров.

Специалисты по продажам рассылают почтовые отправления  — письма, листовки, проспекты —  потенциальным клиентам, адреса которых  занесены в специальные рассылочные  списки. Эти списки покупают у специализированных брокерских фирм-поставщиков.

Этот метод  оказался эффективным для стимулирования сбыта книг, подписки на журналы, страхования, новинок одежды и даже продуктов  для гурманов.

1.3 Сущность и основные понятия культуры торговли в розничных торговых организациях

Под культурой  торговли понимается уровень этических  знаний, моральных принципов, нравственных навыков, проявляющихся в деятельности работников торговли при обслуживании покупателей.

Культура торгового  обслуживания направлена на обслуживание клиентов на основе выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Культура обслуживания диктуется политикой торгового предприятия, поддерживается системой поощрений персонала и рядом других мероприятий.

Сегодня распространено понимание культуры обслуживания в узком смысле как совокупности правил вежливости (этики поведения). Однако данное понятие следует рассматривать значительно шире, во всех проявлениях составляющих его элементов.

Таким образом, культура торгового обслуживания - это неотъемлемая часть общей культуры общества. Это сложное, многогранное (многоаспектное) понятие. Культура торгового обслуживания - это степень совершенства (уровень развития) процесса обслуживания населения в психологическом, этическом, эстетическом, организационно-технологическом и других аспектах.

Качество  и культура торгового обслуживания во многом определяются и такими факторами, как распорядок рабочего дня предприятия торговли,  организация эффективной рекламы, развитие прогрессивных форм и методов продаж и самого умения обслуживать. Основными слагаемыми культуры торгового обслуживания населения являются   этика, эстетика.

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font


Информация о работе Организация розничной торговли