Организация технологических процессов на складах и пути их совершенствования на примере ООО «Универсам Звездный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение организации технологических процессов на товарном складе предприятия ООО «Универсам Звездный»» и направление его совершенствования. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Определить роль складского хозяйства и организацию работы складского хозяйства на предприятии;
Проанализировать организацию технологических процессов на товарном складе;
Анализ основных экономических показателей склада.
Складское хозяйство предприятия является важным звеном в организации материально-технического снабжения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЗНАЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 3
1.1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИЯ СКЛАДОВ 3
1.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ СКЛАДОВ 13
1.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТОВАРНЫХ СКЛАДОВ 16
1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА СКЛАДЕ 23
1.5. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ 27
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗВЕЗДНЫЙ» 30
2.1. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА СКЛАДАХ ООО «ЗВЕЗДНЫЙ» 48
3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

Одним из видов подготовки материалов к производству является комплектование материалов и полуфабрикатов перед отпуском. Отпуск материала осуществляется на основании установленных лимитов. В зависимости от типа производства и характера материалов применяется разный порядок отпуска материалов.

Основные материалы в массовом и крупносерийном производстве отпускаются по планкартам. Планкарта представляет документ, составляемый отделом снабжения или планово- производственным отделом, в котором указывается месячный лимит по каждому виду материала, а также сроки и партии подачи. В соответствии с планкартами склад своими транспортными средствами доставляет каждому магазину в установленные сроки партии материалов и полуфабрикатов. Отпуск материалов оформляется приемо-сдаточными накладными.

Для обеспечения нормальной работы предприятия очень важно организовать оперативное регулирование запасов. С этой целью устанавливается контроль за состоянием гарантийных запасов на складах. Если часть гарантийных запасов начинает выдаваться в магазины, то это служит сигналом того, что нормальный ход производства может быть нарушен. Об этом ставятся в известность органы материально-технического снабжения. Такую же реакцию должны вызывать факты превышения размеров запасов, установленных по категориям материальных ресурсов. Таким образом, склады не только выполняют функции хранения и подготовки материалов к выдаче их в производство, но и помогают оперативно регулировать их потребление.

1.5.  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ

Складской технологический процесс — совокупность последовательно выполняемых операций, связанных с подготовкой к приемке продукции, поступлением, перемещением, распаковкой, приемкой продукции по количеству и качеству, размещением на хранение, укладкой, отборкой, комплектацией, подготовкой к отпуску и отпуском продукции потребителю.

Обобщенный складской технологический процесс:

1. Поступление продукции на склад.

2. Разгрузка продукции.

3. Доставка продукции:

  • на участок приемки склада;
  • в зону хранения;
  • в приемочную экспедицию.

4. Приемка продукции по количеству.

5. Приемка продукции по качеству.

6. Перемещение сформированного  пакета (поддона) в зону хранения  склада.

7. Размещение продукции на хранение.

8. Хранение продукции.

9. Контроль над хранящейся продукцией.

10. Получение распоряжения к  отгрузке со склада.

11. Отбор единиц продукции с  мест хранения.

12. Перемещение продукции к участку (в зону) комплектации.

13. Комплектация продукции по  заказам.

14. Проверка соответствия отобранной продукции данным счетов-фактур.

15. Упаковка продукции в инвентарную  тару.

16. Наклейка (вложение) упаковочного  листа.

17. Маркировка упаковки (тары).

18. Пломбирование инвентарной тары.

19. Перемещение упакованных тарных  мест в зону погрузки:

  • из экспедиции отгрузки;
  • с участка комплектования;
  • из зоны хранения.

20. Оформление отгрузочных документов.

21. Подготовка отчетной документации. Технологическая карта — форма  документации, отражающая детальную  пооперационную разработку складского  технологического процесса с указанием технических средств, затрат времени и труда на его выполнение. Технологические карты составляются на весь процесс переработки продукции на складе или на отдельные его этапы (поступление продукции, отправка продукции). В технологических картах определяется:

  • содержание работы (перечень выполняемых операций);
  • исполнители;
  • перечень документов, составляемых по ходу технологического процесса.

Например, технологические карты приемки продукции содержат:

  • графики поступления продукции в течение дня;
  • последовательность выполнения операций;
  • количество работников, занятых разгрузкой и приемкой продукции.

Технологические графики предусматривают выполнение складских операций во времени (в течение смены, суток). Это могут быть:

  • графики работы погрузочно-разгрузочных механизмов;
  • графики прибытия покупателей на склад или в зал товарных образцов для отборки продукции;
  • графики работы зоны экспедиции.

Сетевая модель складского процесса представляет собой графическое изображение складских операций, последовательное чередование работ и операций складского технологического процесса.

Сетевой график работы склада — сетевая модель с рассчитанными параметрами и сроками исполнения складских операций и работ.

             

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО – ХОЗЯИСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗВЕЗДНЫЙ»

История сети универсамов «Звёздный» в Екатеринбурге начинается с 2000г, когда был открыт первый магазин, вошедший в структуру холдинговой компании СКМ. Сегодня – это 10 универсамов средней площадью от 500 до 2000 кв.м.

Покупателям представлен:

  • широкий ассортимент товаров – до 35000 товарных позиций
  • богатый выбор блюд собственного производства (торты, выпечка, салаты, гастрономическая нарезка)
  • комплекс дополнительных услуг (оплата банковскими картами, оплата мобильной связи и коммунальных платежей)
  • Интернет-магазин

В связи с увеличением числа торговых объектов и ростом объёма базы данных, компании потребовалась новая более технологичная и современная информационная система.

Руководством торговой сети был объявлен тендер, в котором победила компания «1С-Рарус», представившая программный продукт «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8».

В результате проекта автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  • Управление продажами, в том числе:
  • Управление ассортиментом.
  • Управление заказами поставщикам.
  • Управление производством.
  • Учет движений денежных средств.
  • Управление товародвижением

Внедрение новой информационной системы дало Заказчику следующие преимущества:

    • Создана единая информационная система, включающая 10 магазинов сети.
    • Обеспечено получение консолидированной информации в Центральном офисе по всем 10 магазинам сети для анализа бизнес-процессов торгового предприятия.
    • Централизованы основные процессы управления подразделениями: формирование заказов.
    • В систему интегрирована база электронных заказов.
    • Нормативно-справочная информация формируется в соответствии с утверждёнными для всего предприятия стандартами.
    • Обеспечен надежный контроль выпуска продукции собственного производства: ведется автоматический расчет количества производимой продукции, исходя из прогноза продаж.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Универсам Звездный» (далее «Общество») имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

Общество несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества. Акционеры несут убытки в пределах своего вклада (пакета принадлежащих им акций).

Общество не отвечает по имущественным обязанностям акционеров.

Общество является правопреемником арендного предприятия ООО «Универсам Звездный» в отношении исполнения договорных обязательств перед поставщиками и потребителями.

Основной целью Общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности акционерного Общества являются:

    • организация торговли промышленными и продовольственными товарами;
    • проведение товарообменных операций, заключение бартерных сделок;
    • посреднические деятельность;
    • закупка и продажа оптовых партий товара и продовольствия;
    • оказание платных услуг населению.

Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных действующим законодательством, в соответствии с целью своей деятельности.

Баланс, счет прибылей и убытков общества составляются в рублях.

Первый финансовый год начинается с даты его регистрации и завершается 31 декабря текущего года. Последующие финансовые годы соответствуют календарным.

Баланс, счет прибылей и убытков, а также иные финансовые документы для отчета составляются в соответствии с действующим законодательством.

По месту нахождения Общества ведется полная документация, в том числе:

  • учредительные документы Общества, а также нормативные документы, регулирующие отношения внутри Общества с последующими изменениями и дополнениями;
  • все документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения собственных ревизий Общества, а также проверок соответствующими государственными органами согласно действующему законодательству;
  • реестр акционеров, журнал выписок из реестра акционеров;
  • протоколы заседаний собраний акционеров, Совета директоров и ревизионной комиссии;
  • перечень лиц имеющих доверенность на представление Общества;
  • список всех членов Совета директоров и должностных лиц администрации Общества.

Эти документы должны быть доступны для ознакомления акционерам.

Совет директоров имеет следующие полномочия:

рекомендовать акционерам величину, условия и порядок увеличения или уменьшения размера уставного капитала;

    • утверждать положение о Правлении Акционерного общества, представляемого Генеральным директором;
    • принимать нормативные документы, регулирующие отношения внутри Общества;
    • принимать правила и регламент проведения заседаний Совета;
    • утверждать заключение или прекращение любых сделок, в которых

одной из сторон выступает Акционерное общество, а другой стороной - любой акционер, владеющий пакетом акций, составляющим не менее 10% уставного капитала, член Совета директоров, член Правления или должностное лицо Общества;

  • давать акционерам рекомендации относительно создания филиалов, представительств, отделений или дочерних предприятий;
  • по согласованию с генеральным директором назначать, увольнять должностных лиц Правления Общества;
  • определять порядок представления всех счетов, отчетов, заявлений, системы расчета прибылей и убытков, включая правила, относящиеся к амортизации;
  • определять рекомендации о размере выплачиваемого акционерам дивиденда.

Рис 1. Структура управления ООО «Звездный».

                                 Директор.


Бухгалтер             Заведующий              Санитарный персонал


Кассиры-продавцы       Товаровед                    Грузчики

Предприятие ООО «Универсам Звездный» имеет во владении одно из популярных магазинов г. Березовский. Оно находится по адресу: г. Березовский, ул. Анучина 6. Следует отметить достаточно успешное расположение магазина на главной улице города с удобным подъездом для автотранспорта и отдельной небольшой стоянкой. Магазин находится не далеко с автобусной остановкой, что благоприятно сказывается на посещаемости, этот район относится к зоне повышенного спроса.

Магазин работает все дни. Часы работы: с 9:00 до 23:00 часов.

Здание магазина представляет собой отдельно стоящее, капитальное, кирпичное, одноэтажное сооружение.

ООО «Универсам Звездный»- магазин самообслуживания. Продажа товаров осуществляется продавцом-кассиром через прилавок с применением ККМ. Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Продавец предлагает и показывает товар покупателям, предоставляет информацию о них, дает консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как отмеривание, упаковка товаров, производить расчет с покупателем. Применение в магазинах метода индивидуального обслуживания снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров и ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товара.

Информация о работе Организация технологических процессов на складах и пути их совершенствования на примере ООО «Универсам Звездный»