Организация транспортного хозяйства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 13:18, курсовая работа

Краткое описание

Производство является ключевым этапом жизненного цикла продукции, от того насколько рационально и экономически эффективно производство организовано, в решающей степени зависят конечные результаты функционирования предприятия. Работа современного промышленного предприятия связана с перемещением значительного количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов, как за пределами, так и внутри завода.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на дороботку!.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Vср – средняя скорость движения транспортного средства, м ∕ мин;

tпогри tразг – соответственно, время на одну погрузочную и разгрузочную операцию за каждый рейс, в тоннах;

qтр – грузоподъемность единицы транспортных средств;

hтр – коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств

Тсм – продолжительность смены, мин;

Pрем – процент потерь времени при использовании транспортного средства (на заправку, зарядку, ремонт);

Для двухсторонних:

 

Nтр = G′см*(2Lпер / Vср+tпогр+tразг) / (qтр*hтр*Тсм)*(1-Pрем ∕ 100),

 

где, G′см – количество грузов перевозимых за смену в оба конца, в тоннах;

  • Для кольцевых перевозок

С нарастающим грузопотоком:

 

Nтр = Gсм*(Lкц / Vтр+Кпогр* tпогр+ tразг) / (qтр*hтр*Тсм)*(1-Pрем ∕ 100),

 

С затухающим грузопотоком

 

Nтр = Gсм*(Lкц / Vтр+Кпогр*( tпогр+ tразг)) / (qтр*hтр*Тсм)*(1-Pрем ∕ 100),

 

где, Lкц – длина всего вида кольцевого маршрута, м;

Кпогр – количество погрузочных пунктов;

  • Количество груза, перевозимого за смену можно определить по формуле

Gсм = (Gгод/ (Dр*Ксм))*hпер

 

где, Gгод – годовой грузооборот;

Dр – число рабочих дней в году;

Ксм – число смен в сутки;

hпер – коэффициент неравномерности перевозок;

  • Потребное количество электро- и автокаров для внутрицеховых перевозок можно определить по формуле:

 

Nтр = Gсм*(Кпер+1)*( 2Lтр ∕ Vтр+ tпогр) / (qтр*hтр*Тсм)*(1-Pрем ∕ 100)

 

где, (Кпер+1) - среднее количество передач партий деталей между операциями на склад и со склада за смену;

Lтр – среднее расстояние транспортировки;

  • Для расчета числа мостовых кранов используется следующая формула

 

Nтр=(Nдет*Коп*Тц) ∕ (Тсм*Ксм)*(1-Ррем ∕ 100)

 

где, Nдет – количество деталей, подлежащих транспортировки краном в течение года;

Коп – среднее число крановых операций на изготовление одной детали;

Тц – длительность одного кранового цикла;

Ксм – число смен работы краном;

 

1.3 Управление транспортного хозяйства, транспортный отдел

 

Оперативное управление работой транспортного хозяйства осуществляет дежурный диспетчер, взаимодействующий с дежурным диспетчером предприятия. При наличии на предприятии централизованной службы логистики транспортное хозяйство входит в ее состав. Как правило, транспортный отдел создается на крупных и средних предприятиях и подчиняется непосредственно заместителю директора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту.

В состав транспортного отдела входят:

Планово – экономическое бюро, разрабатывает план производственно – хозяйственной деятельности, определяет грузооборот по заводу и объем погрузочно – разгрузочных работ, рассчитывает потребность в транспортных и погрузочно – разгрузочных средствах, составляет смету затрат по транспортному хозяйству.

Техническое бюро, ведет техническую подготовку производства; разрабатывает транспортно – технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно – транспортного оборудования.

Бюро учета, ведет паспортизацию всех видов транспортных средств, бухгалтерский учет и отчетность работы транспортного хозяйства.

Диспетчерское бюро, осуществляет оперативно – производственное планирование работы транспорта (составление квартальных, месячных и суточных планов перевозок, оперативное регулирование транспортных работ).

Также существует транспортный цех, который является материальной базой транспортного хозяйства предприятия и имеет свою типичную структуру:

Грузовая и коммерческая служба – курирует погрузочно-разгрузочные операции, ведет учет поступающих и отправляемых грузов, оформляет перевозочные документы и расчеты с внешними перевозчиками.

Служба движения – осуществляет приемку и отправку подвижного состава, подачу под погрузку и выгрузку на погрузочно-разгрузочных пунктах.

Служба технического обслуживания и ремонта – отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными частями и горючесмазочными материалами.

Служба дорожного хозяйства – ведает содержанием и ремонтом заводского дорожного хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи и сигнализации, дорожную разметку и указатели.

 

 

Глава 2 Планирование и диспетчеризация транспортного хозяйства

 

2.1 Сменно – суточное планирование внутризаводских перевозок

 

Организация и сменно – суточное планирование внутризаводских перевозок зависит от типа производства.

В мелкосерийном и единичном производстве отсутствуют устойчивые грузопотоки, в связи, с чем перевозки грузов осуществляются в основном по разовым маршрутам. При этом сменно – суточное задание составляется на основе поступивших от цехов, складов, служб предприятия заявок на перевозки. В соответствии со сменно – суточным заданием диспетчер выписывает водителям путевые листы или наряды. По отметкам на них грузополучателей и грузоотправителей о времени прибытия и убытия транспортных средств диспетчер ведет учет и контроль выполнения водителями сменно – суточных заданий.

В серийном производстве грузопотоки более устойчивые, поэтому перевозки грузов организуются как по постоянным, так и по разовым маршрутам. На разовые маршруты цехи, склады и отделы накануне плановых суток подают транспортному цеху заявки на перевозку грузов, которые должны быть выполнены в течение следующего дня. На основе этих заявок диспетчер составляет сменно – суточное задание по перевозке грузов на следующий день, указывая в нем, как распределяются транспортные средства по отдельным участкам работы и разовым маршрутам. На перевозки по постоянным маршрутам заявки не подаются, транспортные средства работают по постоянному графику.

В крупносерийном и массовом производстве грузопотоки являются относительно устойчивыми согласно шахматной ведомости. Это позволяет организовывать перевозку грузов по постоянным маршрутам, а работу транспортных средств – по постоянному графику (стандартный план межцеховых перевозок грузов).

2.2 Диспетчеризация транспортного хозяйства

 

Диспетчеризация транспортной работы заключается в составлении и оперативном регулировании графиков и сменно – суточных заданий по перевозке грузов, а также в контроле за их выполнением. В своей работе диспетчер транспортного хозяйства тесно связан с диспетчерской службой завода и диспетчерами цехов. К техническим средствам, которые он использует, относятся: диспетчерское табло, схемы, графики, радио- и телефонная связь, сигнализация и другое.

Оперативное регулирование, т.е. диспетчеризация, сводится к наблюдению за выходом на линию определенного графиком и сменно – суточными заданиями количества транспортных средств, к контролю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий и замене транспорта в случае поломок.

Оперативный учет по работе транспортного хозяйства осуществляется в суточном и месячном разрезах: суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчет о производственной и хозяйственной деятельности транспортного хозяйства в целом.

Для характеристики использования предприятием транспортных средств и оценки эффективности транспортного хозяйства применяется система технико-экономических показателей, включающая следующие основные показатели:

  • Коэффициент использования рабочего времени транспортных средств ( λи.в), представляет собой - отношение фактического времени работы (Тф) к календарному времени работы транспортных средств за тот же период (Тк) и определяются по формуле:

 

λи.в = Тф / Тк

 

При нормальной эксплуатации транспортных средств коэффициент использования рабочего времени на предприятии не должен быть менее 0,86.

  • Коэффициент использования пробега (λпр), представляет собой – отношение пройденного пути машины с грузом (λ) к полному пробегу, машины с грузом и без (λ+λо) и определяется по формуле

 

λпр = λ / (λ+λо)

 

  • Коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства (λтр), в общем виде равен отношению массы одновременено перевозимого груза (Gr) в тоннах к грузоподъемности транспортной машины (qтр) в тоннах и определяется по формуле

 

λтр = Gr / qтр

 

  • Затраты, связанные с перевозками грузов и их доля в себестоимости готовой продукции.

 

 

Глава 3 Определение грузооборота предприятия и потребного количества транспортных средств на примере ОАО «ГАЗ»

 

З.1 Расчеты и решение задач на примере ОАО «ГАЗ»

 

ОАО “Горьковский автомобильный завод” является открытым акционерным обществом. За 70 лет своей истории "ГАЗ" стал центром отечественного машиностроения. Коллективом предприятия освоено более 100 различных моделей и модификаций автомобильной техники, изготовлено свыше 16 миллионов легковых и грузовых автомобилей. Все автомобильные заводы страны (ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ЗАЗ, ПАЗ и другие) создавались и оснащались при непосредственном участии специалистов "ГАЗа".

В цехах предприятия используются различные виды транспортных средств, рассчитаем необходимое количество некоторых из них, при определенных параметрах.

Выбор транспортных средств и расчет их потребного количества на ОАО «ГАЗ» осуществляется на основе схемы грузопотоков, объема перевозок по каждой группе грузов (см. Глава 1, классификация грузов). При этом необходимо учитывать следующие условия:

  • Транспортные средства должны отвечать всей совокупности показателей данного грузопотока, т.е. мощности грузопотока, расстоянию и трассе перемещения, габаритам и физико-механическим свойствам груза;
  • Транспортные средства в наибольшей мере должны отвечать технологическим и организационным особенностям обслуживаемого или производственного процесса;
  • Транспортные средства должны обеспечить максимальную производительность труда и наиболее приятные условия труда на обслуживаемом участке;
  • Технические характеристики транспортных средств, работающих на смежных участках, должны быть согласованы для дальнейшего повышения уровня механизации транспортных и погрузо-разгрузочных работ;
  • Выбранные транспортные средства по экономическим показателям должны быть наиболее эффективными среди имеющихся вариантов;

Расчеты:

1). Электромостовой кран сборочно-кузовного цеха транспортирует за смену (8ч) 70 изделий. На погрузку и разгрузку одного изделия требуется 10 мин. Кран движется со средней скоростью 30 м∕мин на расстояние 80 метров. Коэффициент использования фонда времени работы крана 0,9. нам нужно определить необходимое количество электрокранов.

 

Nтр = Тр*N ∕ Tk1 = ((80 ∕ 30)*2+10))*70 ∕ (480*0,9) =2,5

 

принимаем 3 электрокрана

2). Суточный грузооборот механосборочного и цеха по сборке легковых автомобилей составляет 20т деталей. Маршрут движения деталей маятниковый двухсторонний. Детали транспортируются электрокарами с грузоподъемностью 2т. Средняя скорость движения электрокаров 60м∕мин, расстояние между цехами 900м, на погрузку и разгрузку деталей в каждом цехе требуется 5 и 10 минут соответственно. Коэффициент использования грузоподъемности 0,75; коэффициент использования суточного времени 0,9. Рассчитаем и определим необходимое количество электорокар и суточное количество рейсов ими совершаемых – электрокары работают в 2 смены.

- Длительность одного рейса

 

Тр = (900*2) ∕ 60+2*(10+5)=60 мин

 

- Расчетное количество электрокаров:

 

Nтр=(20*60) ∕ (480*2*0,9*2*0,75)=0,93

принимаем 1электорокар

- Суточное количество рейсов:

 

Р= (480*2*0,9) ∕ 60=15 рейсов

 

3). Доставка деталей из цехов (литейный №5, механический, термический) в сборочно-кузовной цех осуществляется автомашинами грузоподъемностью 2,5т, суточный грузооборот достигает 30т. Маршрут автомашин на расстоянии 1500м – кольцевой с возрастающим грузопотоком, средняя скорость движения 62м∕мин.

Погрузка в каждом из цехов требует в среднем 12мин, разгрузка в сборочном цехе – 20мин. Автомашины работают в две смены. Грузоподъемность автомашины используется на 70%, сменный фонд времени их работы на 85%. Нам нужно определить необходимое количество автомашин и количество совершаемых ими рейсов за сутки.

- Определяем длительность одного рейса

 

Тр=(1500 ∕ 62)+(3*12)+20=80мин

 

- Определяем расчетное количество автомашин

 

Nтр=(30*80) ∕ (960*0,85*2,5*0,7)=1,7

 

принимаем 2 автомашины

- Количество рейсов за смену:

 

Р=(960*0,85) ∕ 80=10 рейсов

 

4). Построить схему грузопотоков, годовой грузооборот представлен в тоннах в таблице.

отправитель

получатель

Склад материалов

литейный цех

механический

сборочный

Склад полуфабрикатов

Всего по заводу

Склад материалов

 

З000

1000

500

30

4530

Литейный цех

   

1500

120

 

1620

механический

     

2500

300

2800

сборочный

       

2000

2000

Склад полуфабрикатов

           

Всего по заводу

 

3000

2500

3120

2330

10950

Информация о работе Организация транспортного хозяйства на предприятии