Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 18:06, реферат
Ординалистская (порядковая) полезность - субъективная полезность (удовлетворение), которую потребитель получает из потребляемого им блага, измеренная по порядковой шкале.
Ординалистская (порядковая) теория полезности является альтер-нативой кардиналистской (количественной) теории полезности.
Ординалистскую (порядковую) теорию полезности предложили анг-лийский экономист и статистик Ф. Эджуорт (1845-1926), итало-швей-царский социолог и экономист В. Парето (1848-1923), американский экономист и статистик И. Фишер (1867-1947).
Введение...................................................................................................................3
1. Гипотезы ординалистической теории……………………………4
2. Теорема о невозможности «коллективного выбора» - теорема Эрроу…………………………………………………………………..9
3. Закон спроса………………………………………………………..15
4. Классификация неэкономических факторов потребительского выбора…………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………...22
Выбор индивида является результатом сложного взаимодействия факторов экономического, культурного, социального, личного и психологического характера. Многие из этих факторов не поддаются влиянию со стороны рынка. Однако они оказываются полезными для выявления покупателей с повышенной заинтересованностью в товаре. Другие факторы поддаются воздействию со стороны деятеля рынка и подсказывают ему, как разработать и оценить товар, наладить его распространение и стимулирование сбыта, чтобы вызвать наиболее сильную ответную реакцию потребителей.
Теория потребительского выбора основывается на следующих постулатах:
1. Множественность
видов потребления. Каждый
2.Ненасыщенностъ.
Потребитель стремится иметь
большее количество любых
3.Транзитивность.
Теория потребительского
4.Субституция.
Потребитель согласен
5.Убывающая предельная полезность.
Таким образом, теория потребительского выбора лежит в основе и составляет скелет современных рыночных отношений.