Основные направления и приоритеты государственной социальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 22:08, реферат

Краткое описание

Разработка и реализация приоритетных национальных проэктов Минздравсоцразвития РФ их основные цели и задачи. Основные меры принятые по всем основным направлениям национального проекта «Здоровье»,проведенного в сфере здравоохранения в Белгородской области 2006-2007 годах. Развитие жилищного строительства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......2
РАЗДЕЛ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОПОЛИТИКИ…3-8
РАЗДЕЛ РЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ…………………….8-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……29-30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

реферат ГОС.РЕГУЛИР.ЭКОНОМИКИ.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

     В целях организации работы по дополнительным выплатам в лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, утверждено распоряжение губернатора области №53 от 02.02.2006г. «О реализации на территории Белгородской области мер, направленных на выполнение в 2006 году учреждениями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи».

     В области проведен анализ численности  и фонда оплаты труда участковых терапевтов и педиатров, врачей общей практики, среднего медперсонала. В составленный регистр медицинских работников вошли 906 врачей и 1 062 участковые медицинские сестры.

     Белгородским  территориальным фондом заключены  договоры с указанными муниципальными учреждениями здравоохранения, открыт отдельный счет в региональном отделении Центрального банка РФ на получение из ФФОМС субвенций на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. На основании дополнительных Соглашений к трудовым договорам ЛПУ производят начисления заработной платы с учетом дополнительных выплат врачам участковой службы и врачам общей практики по 10000 рублей, участковым медицинским сестрам и медицинским сестрам ВОП по 5000 рублей.

     В результате реализации мер данного  направления Проекта в области  увеличилась обеспеченность первичного звена здравоохранения врачами-терапевтами участковыми на 14,3%, врачами-педиатрами участковыми на 9,1%, врачами общей практики на 30%.

     Для реализации образовательного компонента Проекта рассчитана потребность и подготовлен план-график по дополнительной подготовке и переподготовке врачей, средних медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена.

     Согласно  плану в области в 2006 году необходимо подготовить 451 специалиста-врача. В настоящее время уже обучено 65 врачей-терапевтов участковых, 97 врачей-педиатров участковых, 31 врач общей практики.

     Разработан  тематический план цикла повышения  квалификации средних медицинских  работников «Первичная медико-профилактическая помощь населению в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» (144 ч.) по специальностям «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Лечебное дело». Обучение этих специалистов будет проводиться на базах Института последипломного    медицинского   образования   БелГУ    и    Староосколького медицинского колледжа.

     С целью развития профилактической направленности здравоохранения в течение 2006-2007 годов планируется провести дополнительную иммунизацию населения против инфекций, вошедших в Национальный календарь профилактических прививок, а также гриппа.

     В 2006 году в области планируется дополнительно провакцинировать против вирусного гепатита В более 121тыс. человек, против краснухи - 13 тыс. человек. Иммунизацией против гриппа планируется охватить 345 тыс.человек. Специальную инактивированную полиомиелитную вакцину получат более 2600 ослабленных детей с тяжелыми соматическими заболеваниями и иммонодефицитами.

     В рамках национального Проекта предусмотрено  проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С.

     В целях своевременной диагностики ВИЧ-инфекции, лечения ВИЧ-инфицированных и больных активными формами гепатитов В и С в области определена потребность в тест-системах для диагностики и антиретровирусных препаратов. В областном центре по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями составлен реестр ВИЧ-инфицированных. В районах области определены доверенные врачи для наблюдения и лечения ВИЧ-инфицированных больных и больных хроническим гепатитом В, С. Определена схема распределения антивирусных препаратов по районам области.

     В целях организации мероприятий  по обследованию новорожденных детей утверждено распоряжение губернатора области от 02.02.06г. №58-р «О мерах по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по организации неонатального скрининга». В области проводится работа по подготовке медицинских кадров по вопросам диагностики и лечения новорожденных детей. В 2006 году будет организован скрининг свыше 14000 новорожденных детей.

     Целью дополнительной диспансеризации в рамках национального проекта является раннее выявление и своевременное лечение заболеваний, особенно болезней сердечно-сосудистой системы, новообразований, сахарного диабета и туберкулеза, и как результат сохранение здоровья работающего населения, снижение инвалидности и смертности населения. Результатами дополнительной диспансеризации должно явиться: повышение выявляемое при сердечно-сосудистых заболеваний на 15%, снижение числа обострений и осложнений хронических заболеваний на 25%, уменьшение числа запущенных форм заболеваний на 12%, онкологических заболеваний на 1%.

     В целях эффективной реализации данного  направления национального проекта  в лечебных учреждениях определены ответственные за проведение диспансеризации, выверены паспорта врачебных участков и определены категории населения, подлежащие диспансеризации, составлены планы-графики проведения диспансеризации на врачебных участках и в целом по районам, начато формирование пофамильных списков работающих в бюджетной сфере и вредных условиях труда.

     В рамках оснащения диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений, оснащения учреждений (отделений) скорой медицинской помощи (СМП) автомобилями скорой помощи в область предполагается поставить автомашины скорой медицинской помощи, оснастить диагностические базы амбулаторно-поликлинических учреждений аппаратами УЗИ, ЭКГ мониторами, лабораторной техникой, рентген-установками и эндоскопическими наборами.

     По  данным проведенной паспортизации  материально-технической базы учреждений здравоохранения области оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь и скорую медицинскую помощь подлежит замене более 800 наименований диагностического оборудования и более 70% санитарного автотранспорта имеющегося на станциях (отделениях) скорой медицинской помощи.

     В соответствии с постановлениями  Правительства РФ от 31 декабря 2005 года №867 и №871 Белгородской области была определена квота на приобретение необходимого медицинского оборудования и санитарного автотранспорта. В 2006 году в область должно быть поставлено 97 единиц санитарного автотранспорта и диагностическое оборудование, в т.ч. 27 аппаратов УЗИ, 95 электрокардиографов, 15 единиц рентгендиагностического, 62 единицы эндоскопического и 289 единиц лабораторного оборудования.

     С целью улучшения доступности оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи в области подготовлена заявка на оказание дорогостоящего лечения в Федеральных медицинских центрах, в соответствии с которой объем квот на 2006 год увеличен в 2 раза (с 447. до 965). Утвержден порядок направления лиц, нуждающихся в оказании высокотехнологичной помощи, в областные и федеральные специализированные центры с применением единого «листа ожидания». Проводятся комплексные мероприятия, направленные на увеличение объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских учреждениях области, главным образом в областной клинической больнице.

     В целях реализации мероприятий Проекта  по внедрению системы родовых сертификатов утверждено распоряжение губернатора области от 30.01.06г. №39-р «О мерах по реализации национального проекта в сфере здравоохранения по оплате медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, на основании родового сертификата».

     В регистр учреждений здравоохранения, участвующих в оказании медицинской помощи женщинам в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на основании «родового сертификата» на период беременности и родов, включено 30 учреждений здравоохранения, в том числе 3 перинатальных центра. Все учреждения заключили с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Белгородской области договора об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов. Для медицинских учреждений эти средства станут дополнительным источником финансирования при условии оказания качественной медицинской помощи. В лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь во время беременности и в период родов, определены критерии материального стимулирования сотрудников. В области проведена сертификация родильных отделений, для каждого родильного отделения определен перечень оборудования, необходимого для оказания качественной медицинской помощи.

     В целях информационной поддержки  проекта в управлении здравоохранения разработан медиа-план, включающий организацию публикаций и выступлений специалистов по вопросам реализации Проекта в средствах массовой информации, работу телефона доверия в перинатальном центре областной клинической больницы и в управлении здравоохранения области, социологические исследования и др.

       В сфере образования  заявлено 5  направлений  приоритетного национального проекта,  направленных в первую очередь на преодоление одной  из острейших проблем российского образования, связанной с ресурсной обеспеченностью образовательного процесса. Речь идет о низкой и слабо зависящей  от профессионализма и результативности  оплате труда  педагогических работников и об отстающем от современных требований  материально-техническом оснащении образовательных учреждений.

        Первое  направление   предусматривает  государственную поддержку вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

       В течение  2006-2007 годов в Российской Федерации планируется  осуществить   государственную  поддержку  6000  общеобразовательных учреждений   и 30  вузов, активно внедряющих инновационные  образовательные программы, на основе конкурсного отбора учреждений.

       Размер  такой поддержки из федерального бюджета для общеобразовательного учреждения  составит 1 млн. рублей, для учреждения высшего профессионального образования – от   500 млн. до 1 млрд. рублей.

       Государственная поддержка из федерального бюджета  предназначена для приобретения лабораторного  оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов, подготовки преподавателей, а также  для финансирования других  мероприятий, направленных  на реализацию целей дальнейшего инновационного развития учреждения.

       Квота субъектам Российской Федерации  на школы установлена  Министерством образования и науки  Российской Федерации в зависимости от числа обучающихся. Для Белгородской области  в 2006 году  она составила  33  общеобразовательных учреждения с объемом финансирования 33 млн. рублей.

       Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных  учреждений устанавливаются  на федеральном уровне  (пока существует лишь проект), а затем аналогичный документ будет разработан  в регионе.  

       Квота на участие школ в конкурсе муниципальным  органам управления образованием доведена. Определялась она пропорционально  числу  действующих школ, а также с учетом опыта районов по внедрению инновационных образовательных программ. Всего  на  муниципальном уровне к участию  в конкурсе допускается 50 школ, из которых 33 будут  рассматриваться  региональной экспертной комиссией и региональным  Советом по  реализации приоритетных  национальных проектов перед их направлением в Москву.

       Детальный план действий по организации этого  конкурса поступит в районы в течение  ближайших недель.

      Второе  направление  предусматривает  реализацию  программы  государственной поддержки лучших учителей.

       Начиная  с 2006 года, учреждается  10 тысяч ежегодных  премий Президента  Российской Федерации в размере  100 тысяч рублей каждая для  поощрения творческих и талантливых  учителей общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

       Порядок конкурсного отбора учителей, выдвигаемых  на премию, сроки и условия представления  материалов, а также квоты субъектам  Российской Федерации  для поощрения  творческих и талантливых  учителей устанавливаются Министерством образования и науки  Российской Федерации, после  этого мы его  утвердим на уровне области.

       Белгородской  области в 2006 году  установлена  квота в количестве 111 учителей  с объемом  финансирования из федерального бюджета 11, 1  млн. рублей.

       Касаясь  процедуры конкурсного отбора, можно  сказать, что  в целом она будет  происходить по той же схеме, что  и школы. Квота разделена между  муниципальными районами и городами  области, доведена до органов управления образованием  26 января т.г.

       В начале конкурс будет идти на муниципальном  уровне, в мае – июне состоится окончательный отбор лучших учителей на уровне региона. А президентскую премию учителя смогут получить ко Дню Учителя.

       В настоящее время   Министерством  образования и науки РФ разрабатываются нормативные  документы, утверждающие окончательную процедуру и порядок проведения этого конкурса.

        Третьим направлением  предусматривается   государственная поддержка педагогических работников школ за выполнение функций классного руководителя.

       Это единственное направление, по  реализации которого имеется постановление  Правительства  РФ от 30 декабря 2005 года № 854, утверждающее  Порядок  предоставления  в 2006 году бюджетам  субъектов субсидий на выплату  вознаграждения из федерального бюджета за выполнение функций классного руководителя  педагогическим работникам  государственных и муниципальных начальных,  основных и средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов.

       Объем  субсидии для Белгородской области утвержден законом «О федеральном бюджете на 2006 год» в сумме  82,464   млн. рублей.

Информация о работе Основные направления и приоритеты государственной социальной политики