Основные направления и приоритеты государственной социальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 22:08, реферат

Краткое описание

Разработка и реализация приоритетных национальных проэктов Минздравсоцразвития РФ их основные цели и задачи. Основные меры принятые по всем основным направлениям национального проекта «Здоровье»,проведенного в сфере здравоохранения в Белгородской области 2006-2007 годах. Развитие жилищного строительства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......2
РАЗДЕЛ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОПОЛИТИКИ…3-8
РАЗДЕЛ РЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ…………………….8-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……29-30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

реферат ГОС.РЕГУЛИР.ЭКОНОМИКИ.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

       В область уже поступили  42  млн. рублей  на доплаты классным руководителям, и уже  за  январь в феврале эти  выплаты людям  произведены. Постановление  правительства области, устанавливающий порядок выплат,  подписано 31 января 2006 года № 14-пп.

       Оно предусматривает  доплаты из расчета 1000 рублей за классное руководство в классе с наполняемостью  25 и более человек в городской местности и 14 и более человек в сельской  местности. В классах с меньшей наполняемостью размер доплаты  пропорционален количеству обучающихся.

       Таким образом,  фактические выплаты  составят  от  40  рублей ( за 1 ученика) до 1000 рублей в месяц.

       При этом подоходный налог и начисления на заработную плату  отнесены за счет средств областного бюджета.  Задача органов местного самоуправления  по реализации этого  направления заключается в организации  безусловного исполнения утвержденного правительством области Порядка выплаты вознаграждения  классным руководителям  и своевременной  отчетности.

        Четвертое направление касается  поддержки талантливой  молодежи

от 14  до  25 лет.

       В основном это  учащиеся и студенты, имеющие выдающиеся показатели в учебе (победители олимпиад, научно-практических конкурсов и пр.); молодые  изобретатели и ученые; юные граждане, добившиеся успехов в предпринимательской и другой  общественно-значимой деятельности.

       По  России предполагается  выделение  в течение 2006-2007 годов 5 тысяч   индивидуальных грантов (2,5 тыс. ежегодно)  по 60 тысяч рублей каждый. Квота Белгородской области на 2006 год – 12 грантов.

       Федеральная нормативно-правовая база разрабатывается.

      Пятое направление  -  информатизация образования  и материально-техническое оснащение  образовательного  процесса.

       На  эти цели в течение  2006-2007 годов  планируется  предоставление бюджетам  субъектов   Российской    Федерации    субсидий   из     федерального бюджета на :

       - закупку компьютерного оборудования  для учреждения общего образования (750 млн. рублей ежегодно по РФ);

       - закупку  электронных образовательных   ресурсов (150 млн. рублей ежегодно по РФ);

       - проведение работ по подключению  общеобразовательных школ к сети  Интернет (600 млн. рублей ежегодно  по РФ).

       Все названные  направления  проекта будут оформлены соглашениями между Федеральным агентством по образованию и областью.  Такие документы сейчас  Федеральным  агентством оформляются.

       Для организационного обеспечения реализации  приоритетного национального проекта «Образование» правительством области утвержден план мероприятий  и состав  областной межведомственной рабочей  группы, основной задачей которой  определено  выполнение практической работы по реализации  названных направлений проекта,  организация конкурсного отбора лучших школ и учителей  и т.д.

       Кроме того, приказом управления образования  и науки  области от 16 января  2006 года  для осуществления технической  работы созданы пять  рабочих групп из числа специалистов отрасли. Во главе каждой группы  стоят заместители начальника управления образования и науки, каждой группе определен план-задание с указанием  конкретных сроков исполнения.

       В управлении образования и науки  создан  оперативный штаб, определены контактные лица, открыт сайт  по  реализации этого проекта.

       Уже несколько лет, благодаря усилиям губернатора области и правительства, образовательная политика области направлена на поддержку   лучших школ и лучших учителей, за счет  установления  надбавок за результативность труда (подготовку победителей олимпиад, творческих и научно-исследовательских конкурсов, успешную сдачу ЕГЭ, победу в конкурсах  профессионального мастерства).  Только в минувшем году на эти цели  из бюджета области было израсходовано 18,5 млн. рублей, из них  12,0 млн. рублей на поощрение коллективов школ, детских садов, педучилищ, которые  достигли лучших успехов по организации   духовно-нравственного воспитания учащихся.  (Таких  учреждений  25).

       Общее число учителей, педагогов дополнительного  образования, тренеров-педагогов, получивших  надбавку за результативность труда в 2005 году, составило 1580  человек. Размер надбавки колеблется от 538  до 1344  рублей в месяц.

       В области сложилась система поддержки  одаренных детей, на которую ежегодно по нашей отрасли расходуется  в среднем  около 10  млн. рублей. (олимпиадное движение, выплата стипендий, грантов, проведение творческих конкурсов, содержание спецшкол и т.д.).

       Говоря  о развитии материально-технической  базы  образовательных учреждений области, необходимо отметить, что в целом работа в этом направлении в области проведена значительная. На сегодняшний день 95% школ укомплектовано компьютерной техникой, 385 школ (60,4% от числа средних и основных) подключены к сети Интернет.

       В течение прошлого учебного года на условиях софинансирования  с федеральным бюджетом (20 млн. рублей – область и 25 млн. рублей – федерация) было приобретено 176 комплектов учебно-лабораторного оборудования для школ.

       За  последние 2 года за счет средств областного бюджета (77 млн. рублей)  приобретено 200 автобусов для подвоза детей к месту учебы.

       В то же время проблема материально-технического оснащения школ области по-прежнему остается актуальной. Не случайно в развитие  национального проекта по информатизации образования Министерство образования и науки РФ одновременно решает вопросы обеспечения школ автобусами и учебным оборудованием.

       Таким образом, по реализации национального  проекта ожидается привлечение в систему образования области не менее 216,5 млн. рублей.

       Принципиально новым и важным в работе по реализации приоритетного национального проекта является  их максимальная открытость, предполагающая отбор лучших учителей и школ  общественностью и гражданскими  институтами. Начиная от их выдвижения, которое производится  не административными органами, а органами общественно-государственного управления (попечительский совет, совет школы и т.п.) и  заканчивая конкурсным отбором на региональном уровне, который осуществляют от 3-х до 5-ти  гражданских институтов (ассоциации попечителей, выпускников, родителей, работодателей, профсоюзные органы и т.п.).

      Национальный  проект в сфере образования ориентируют  нас не на сиюминутные решения, а на то, чтобы обеспечить  системные изменения в образовании, на принципах поддержки лидеров – тех, кто при помощи государства создает лучшие образцы образовательной практики, и открытости образовательной системы.

      Важнейшим событием прошедшего года можно назвать  появление четырех крупномасштабных Национальных проектов, один из которых «Доступное комфортное жилье – гражданам России».

      Реализация  национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» будет осуществляться по четырем основным направлениям:

      - развитие жилищного строительства;

- совершенствование  жилищно-коммунального комплекса;

- предоставление  социального жилья и исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

      - развитие ипотечного жилищного  кредитования.

      Выполнение  данных программ предполагает к 2010 году:

- увеличение  объемов жилищного строительства  в два раза – с 41,2 до 80 млн. кв.м.

- увеличение  объемов выдаваемых в год ипотечных   жилищных кредитов в 30 раз –  с 20 до 415 млрд. руб.

      Общий объем финансирования программы  в 2006-2010 гг. за счет средств федерального бюджета составит 506,3 млрд. руб., в  том числе в 2006 году – 63,4 млрд. руб.

Развитие  жилищного строительства

     Приоритетным  направлением в нашей области  определено усадебное домостроение, доля которого в общем объеме вводимого жилья будет ежегодно увеличиваться и к 2010 году составит 85% или 1млн. кв. м.

       В 2005 году в эксплуатацию введено  830 тыс. м2 общей площади жилья  (103 % к уровню 2004 года), в том числе  486 тыс. м2 – индивидуального  жилья (126 % к уровню 2004 года), из  них при поддержке фонда ИЖС  – 437 тыс. м2 (120% к уровню 2004 года). Рост индивидуального жилищного строительства за последние 3 года составил 37%.

       В нынешнем году программой  предусмотрено ввести в эксплуатацию 916 тыс. кв. метров общей площади  жилья, в том числе 730 тыс.  кв. метров – индивидуального.

     В 2006 году практически в 2-ва раза возрастет сумма средств на финансовую поддержку населения для индивидуального жилищного строительства, предоставляемая Фондом ИЖС и кооперативом «Свой дом». Планируется выдача займов на сумму 800 млн. руб., в том числе: 350 млн. руб. – Фондом ИЖС  и 450 млн. руб. -  кооперативом.

     В 2005 году более 5-ти тысяч застройщиков получили через ипотечную корпорацию участки во вновь выделенных 17-ти микрорайонах ИЖС, такое же количество участков будет выделено в 2006 году.

     В подпрограмме «Обеспечение земельных  участков коммунальной инфраструктурой» решается одна из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства. Для этих целей в 2006 году из федерального бюджета планируется выделить 14,2 млрд. руб. В Белгородской области активно ведется работа по инженерному обустройству микрорайонов массовой застройки индивидуального жилищного строительства. В 2005 году построено 906 км инженерных сетей стоимостью 766 млн. руб., в том числе:

     - водоснабжение и водоотведение  – 425 км (378 млн. рублей),

     - электроснабжение                         - 353 км (294 млн. рублей),

     - газоснабжение                               - 128 км (94 млн. рублей).

     В 2006 году планируется построить 1026 км инженерных сетей на сумму 995 млн. руб., в том числе:

     - водоснабжение и водоотведение – 246 км (305 млн. рублей),

     - электроснабжение                         - 579 км (520 млн. рублей),

     - газоснабжение                               - 201 км (170 млн. рублей).

     В подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» осуществляется привлечение средств  частных инвесторов с целью совершенствования коммунальной инфраструктуры населенных пунктов.

     Целью подпрограммы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в регионах. Общий объем финансирования подпрограммы составляет – 63,4 млрд. руб.

     В области износ отдельных очистных сооружений превышает 60 %, более  одной  трети  водопроводных и канализационных  сооружений требуют полной замены. В текущем году на строительство объектов водоснабжения  и водоотведения из областного и местных бюджетов предусмотрено выделить 409,7 млн. руб.

     В 2003-2005 гг. из средств областного и  местных бюджетов на реализацию областной программы «Переселение граждан Белгородской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010 годах» было направлено 83,4 млн. рублей, расселено 17 домов, приобретено 119 квартир общей площадью 4,5 тыс. кв. метров.

     На 2006 год из областных источников на ликвидацию ветхого и аварийного жилья будет выделено 78,4 млн. рублей.

     По  областной программе «Реконструкция общежитий под благоустроенное жилье» с 1999 года по 2005 год в г. Белгороде расселено в новые квартиры 829 семей из 10 общежитий. Затраты составили более 350 млн. рублей, в том числе за счет: областного бюджета – 51,1 млн. рублей, местного бюджета – 131,4 млн. рублей, средств жильцов общежитий – 174,1 млн. рублей (50% сложившейся стоимости строительства жилья). В 2006 году предстоит расселить 286 семей из 4-х общежитий в  г. Белгороде.

Подпрограмма  «Выполнение государственных  обязательств по обеспечениюжильем отдельных категорий  граждан», входящая в состав федеральной целевой программы  «Жилище» на 2002-2010 гг.

     В настоящее время в рамках  подпрограмм, входящих в федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 гг., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета 24 отдельные категории граждан, которые объединены в шесть групп:

Информация о работе Основные направления и приоритеты государственной социальной политики