Основные принципы и понятия государственно-частного партнерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 10:49, контрольная работа

Краткое описание

Основная цель данной контрольной работы – изучение сущности государственно – частного партнерства.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- изучение понятия государственно-частное партнерство;
- изучение основных принципов государственно-частного партнерства;
- определение моделей, формы и механизмы государственно-частного партнерства.

Содержание

Введение 3
1. Основные принципы и понятия государственно-частного партнерства 5
2. Модели, формы и механизмы государственно-частного партнерства 9
3. Развитие и реализация государственно-частного партнерства 12
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Гос. регулирование экономики.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

- общие представления о планах в отношении государственно-частного партнерства, видах услуг, которые будут оказывать государственно-частное партнерство, предполагаемых формах партнерства и требованиях к потенциальным партнерам;

- руководящие принципы, например: государственно-частные партнерства должны снижать государственные расходы на обслуживание; все инициативы государственно-частного партнерства должны быть открыты и прозрачны; ответственность за определение уровня и качества первоочередных услуг останется за муниципальными властями и т. п.;

- стратегия коммуникаций, обеспечивающая открытые консультации и обсуждения всех аспектов организации государственно-частного партнерства как внутри органов власти, так и с местным сообществом;

- стратегия в отношении кадров, поскольку в связи с организацией государственно-частного партнерства планы многих сотрудников муниципалитета будут нарушены и необходимо обеспечить соблюдение их интересов;

- процесс государственно-частного партнерства, фиксирующий стандартные процедуры создания и функционирования государственно-частного партнерства;

- формальный статус стратегии использования государственно-частного партнерства, гарантирующий ее стабильность и надежность. Эти принципиальные положения позволят полнее использовать возможности государственно-частного партнерства при реализации стратегических планов развития регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В России имеется масштабный потенциал для развития многих форм государственно-частного партнерства, однако для его практической реализации необходимо решение ряда принципиальных вопросов. Во-первых, обеим сторонам партнерских отношений следует четко осознать, что эффективное ГЧП нельзя рассматривать узко, только как привлечение дополнительных ресурсов в капиталоемкие проекты властей всех уровней. Нужно учитывать реальные интересы обеих сторон. Конкретные механизмы партнерств, выработанные многолетним мировым опытом, создают основу для взаимовыгодного и ответственного распределения правомочий сторон, не ущемляющего интересы каждой из них. Однако возможные преимущества не реализуются сами собой, после принятия соответствующего нормативного пакета. Главное здесь - разобраться в особенностях российской модели взаимодействия государства и бизнеса. Сейчас у нас наблюдается причудливый симбиоз элементов неолиберальной модели, госкапитализма, остатков олигархической модели. [4, с. 128]

Эффективное партнерство  реально только при условии полной ясности и предсказуемости стратегии  дальнейшего развития страны. Без  этого, без уверенности в стабильности «правил игры» от бизнеса нельзя ожидать ничего, кроме показного интереса и формального участия в крупномасштабных проектах государства в целях самосохранения. Фактор эффективного предпринимательства при этом может быть утрачен.

Во-вторых, необходим  существенный прогресс в понимании  и практической реализации публично-правовых функций государства. Пока российское законодательство не выделяет специально публично-правовых функций и не устанавливает связи между ними и публичной собственностью. Конструкция права такова, что публично-правовые функции реализуются либо административно, либо через гражданско-правовые функции. Организовать на такой основе распределение правомочий между сторонами партнерства невозможно. В странах с развитой рыночной экономикой накоплен большой опыт успешного поиска ответов на "парадоксы публичных благ", который с учетом отечественной специфики можно использовать и в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Киселева В.В. Государственное регулирование инновационной сферы. - М.: Изд. лом ГУ ВШЭ, 2008. - 402 с.

2. Шишкин С.Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско - правовой аспект. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 256 с.

3. Васильев В.П. Государственное регулирование экономики (схемы и статистика): Учебно-методическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИКЦ "ДИС", 2008. - 144 с.

4. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной 
экономики: - 2 е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 640 с.

5. Кузнецова О.В. Инвестиционные  стратегии  крупного бизнеса и    экономика  регионов, Изд.2-е.- М.: Норма, 2009. - 440 с.

6. Носова С.С. Современные макроэкономические проблемы Росии: учебное пособие/ -М.: Финансы и статистика, 2010. -488 с.

7. Нуреев Р.М. Россия: особенности институционального развития: Монография. - М.: Норма, 2009. - 448 с. 

8. Набиев Р.А., Тактаров Г.А.  Финансовая политика России: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 336 с.

9. Прудников В.М. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.:РИОР, 2011. -241 с. 

10. Самофалова Е.В. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие  - М.: КНОРУС, 20010. - 272 с. 




Информация о работе Основные принципы и понятия государственно-частного партнерства