Основные фонды и их роль в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать основные фонды предприятия и их оценку с точки зрения современной экономической науки. В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1.Исследовать основные фонды и их роль в деятельности предприятия;
2.Провести анализ основных фондов на внутрифирменном уровне;
3.Выяснить пути улучшения использования основных производственных фондов на предприятии;
4.Сформулировать выводы и рекомендации по проделанной работе.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Экономика.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

 

2.4. Анализ эффективности использования трудовых затрат и качества рабочей силы.

Достаточная обеспеченность предприятия  нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для совершенствования сервисного обслуживания населения, увеличения объемов реализации услуг. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования, зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования и как результат объема производства оказываемых услуг, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Основными являются следующие задачи анализа:

· изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами  в целом, а также по категориям и профессиям;

· определение и изучение показателей  текучести кадров;

· выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования;

Особое внимание уделяется анализу  обеспеченности предприятия кадрами  наиболее важных профессий. Необходимо проанализировать и качественный состав трудовых ресурсов.

Численность работников Салона-парикмахерской установлена с учетом пропускной способности анализируемого объекта по площади, по возможному числу рабочих мест, спроса на конкретные виды услуг.

Данные о количественном составе  работников Салона-парикмахерской и  их график работы представлены в таблице 8.[см. приложение 8].

В соответствии с Трудовым законодательством Республики Казахстан количество отработанных часов в течение недели не должно превышать 40 часов. Следует, что нарушений Трудового законодательства РК нет, так как у основного производственного персонала и у непроизводственного персонала (генеральный директор, главный бухгалтер) максимальная длительность рабочей недели составляет 40 часов, а у обслуживающего персонала (уборщицы) максимальная длительность рабочей недели - 32 часа. [см. приложение 8].

Из таблицы 8. можно сделать вывод об эффективном использовании трудовых ресурсов. Фактическая среднегодовая выработка одного работника Салона-парикмахерской в 2012 году увеличилась по сравнению с базовым 2012 годом на 11,1 тыс. тг., т.е. на 6,5 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе проведено исследование основных принципиальных моментов и  этапов бизнес - планирования на примере розничной торговой компании. При изучении теоретических основ бизнес - планирования даны базовые понятия, рассмотрена сущность и принципы бизнес - планирования, а также предназначение и анализ подходов к бизнес - планированию как условию повышения эффективности предпринимательской деятельности.

При этом рассмотрены основные разделы  и этапы составления бизнес-плана  как основного документа формирования инвестиционной политики предприятия.

Для реализации поставленных задач  рассмотрены основы оценки эффективности  инвестиционной деятельности и анализ существующих критериев оценки инвестиционных бизнес - проектов. В связи с этим проанализирована экономическая привлекательность проекта и критерии эффективности, существующие критерии оценки инвестиционных проектов (классические и вспомогательные).

В качестве практического применения рассмотренных методик рассмотрена  организация оценки эффективности  инвестиционного проекта на основе бизнес - планирования парикмахерской.

В заключение надо сказать следующее. Сейчас сложилась реальная ситуация, когда инвесторы заинтересованы вкладывать деньги в проекты. И не только в быстро реализуемые, но и  в долгосрочные. И не только зарубежные инвесторы, но и отечественные, причем их доля заметно растет. Однако чтобы привлечь инвесторов, необходимо иметь программы комплексного финансово-экономического анализа проектов и "своих" специалистов, умеющих с помощью этих программ корректно составить бизнес-планы.

Функция инвестиционного бизнес - планирования является одной из важнейших среди составляющих стратегического управления - здесь располагается та точка, откуда действительно можно комплексно взглянуть на разрозненные аспекты дальнейшей деятельности и развития предприятия.

Отдельно можно выделить из общей  структуры инвестиционного проекта  маркетинговое бизнес-планирование. Маркетинг-менеджмент исключает из структуры инвестиционного проекта  производственный менеджмент, т.е. не анализируются, а производственные данные рассматривается как система потребления и затрат.

Проведенная работа позволяет доказать, что реализация бизнес -проекта по открытию парикмахерской на территории г. Астана, возможна и реализуема в приемлемы сроки.

В проектной части курсовой работы были приведены мероприятия совершенствованию сервисного обслуживания населения, которые будут внедрены в Салоне-парикмахерской в 2013 году.

Проведенный расчет показателей проекта  показывает эффективность предлагаемых мероприятий.

Внедрение проектных мероприятий  в работу Салона-парикмахерской, позволило не только совершенствовать сервисное обслуживание населения, но и увеличить объем реализации услуг с 1777,4 тыс. тг. до 2306,3 тыс. тг.

Прирост объемов реализации услуг  Салона-парикмахерской, благодаря внедрению  мероприятий проекта, составляет 528,9 тг. Темпы роста объемов реализации услуг выше темпов роста затрат на их реализацию на 1,30 - 1,16 = 0,14.

Прирост чистой прибыли в результате внедрения проектных мероприятий составит 205,1 тыс. тг.

С организацией новых рабочих мест среднесписочная численность работников увеличится на 30 %, т.е. на работу в 2014 году будут приняты 3 новые единицы: 2 мастера по маникюру и 1 выездной мастер парикмахер.

Среднесписочная численность производственного  персонала в 2,25 раза превышает среднесписочную численность непроизводственного персонала.

Организация рабочего места мастера  по маникюру позволяет удовлетворить  пожелания клиентов об организации  этой услуги, улучшить комплексность  обслуживания населения в Салоне-парикмахерской.

Темпы роста объема выручки от реализации с НДС и НСП отстают от темпов роста объема реализации услуг на 0,07. Это непосредственно связано с снижением ставки Налога на добавленную стоимость с 20% до 18%, а также отменой 5 % НСП № 117-ФЗ РК "о внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса РК и некоторые другие законодательные акты РК, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РК", вступивший в силу с 1 января 2012 года.

Создание фондов потребления и фондов накопления будет способствовать созданию условий социальной защищенности работников и возможностей маневра предприятия при изменении спроса на услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Алексейчук Г.П. и др. Методика разработки бизнес-плана предприятия, - М.: Знание, 2004. - 79стр.
  2. Арабянц З.А. и др. Хозяйственный механизм предприятия в новых экономических условиях, - Краснодар: Книжное Дело, 2008. - 303 стр.
  3. Ахундов В.М. Системный анализ в экономических исследованиях. Учебное пособие, - М.: Наука, 2007. - 207 стр.170
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, - М.: Финансы и Статистика, 2008. - 415 стр.
  5. Баумгертнер В.Ф. Маркетинг инвестиций, М.: 2005
  6. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков O. K. Бизнес-план: методика составления, - М.: Прогресс, 2009. - 64 стр.
  7. Горохов М.Ю., Мелеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: как привлечь деньги, - М.: Филинъ, 2004. - 202 стр.
  8. Гуртов В.К. Инвестиционные ресурсы - М.: 2008
  9. Деева А.И. Организация и финансирование инвестиций, М.: 2005
  10. Дубров A. M., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе, - М,: Финансы и статистика, 2007. - 173 стр.
  11. Жуков Е.Ф. Инвестиционные институты, М.: 2004
  12. Зви Боди, Алекс Кейн, Алан Дж. Маркус Принципы инвестиций. Essentials of Investments, М.: 2008
  13. Иванов Г.И. Инвестиционный менеджмент, М.: 2007
  14. Игонина Л.Л. Инвестиции, М.: 2008
  15. Игошин Н.В. Инвестиции, М.: 2007
  16. Ильин Н.И., Лукманова И.Г. и др. Управление проектами, - С. - Пб.: ДваТри, 2006. - 610стр.
  17. Имитационное моделирование на современном этапе экономики. Сб. статей, - М.: РАН, 2005. - стр.10-12.
  18. Исследование операций. Методологические аспекты. Под ред. Ляпунова А.А., - М.: Наука, 2003. - стр.40-43.
  19. Капитоненко В.В. Инвестиции и хеджирование, М.: 2007
  20. Когут А.К., Рохчин В.Е. Информационные основы социально-экономического мониторинга, - С. - Пб., 2005. - 141 стр.
  21. Комаров В.В. Инвестиции и лизинг в СНГ, М.: 2007
  22. Красильникова Е.В., Тельнов Ю.Ф. Модель выбора варианта развития финансово-хозяйственной деятельности. В сб. науч. трудов 4-ой РНПК Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий, - М.: МГУ ЭСИ, 2006. - стр. 203-205.
  23. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции, М.: 2006
  24. Купцов Г., Сугробов М., Управление услугами парикмахерской, М., Сектор график, 2006.
  25. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений, - М.: Наука, 2007. - 208 стр.
  26. Лимитовский М.А. Инвестиции на развивающихся рынках, М.: 2008
  27. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. Практическое пособие, - М.: Дело, 2005. - 112стр.
  28. Ложникова А.В. Инвестиционные механизмы в реальной экономике, М.: 2007
  29. Лунев Н.Н., Макаревич Л.М. Бизнес-план для получения инвестиций. Методические рекомендации, - М.: Наука, 2006. - 111 стр.
  30. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления, - М.: Финансы и Статистика, 2006. - 94 стр.
  31. Маниловский А.Г. и др. Бизнес-план: методические материалы, - М.: Финансы и Статистика, 2004. - 78 стр.
  32. Матвеев Л.А. Информационные системы поддержки принятия решений, - С. - 1Ж: Тройка, 2003. - 214 стр

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1. -  Динамика и структура  реализации услуг в Салоне-парикмахерской в 2012-2013 году.7

Месяц

Объем реализации услуг без НДС  в 2013 году тыс. тг.

Выполнение плана, %

Удельный вес в объеме услуг  за год, %

Объем оказанных услуг без НДС в 2012 году, тыс. тг.

Изменение по сравнению с 2012 г. тыс. тг.

 

 

план

факт

 

план

Факт

1

2

3

4

5

6

Январь

130,0

124,9

96,0

7,4

7,0

Февраль

130,0

126,6

97,4

7,4

7,1

Март

140,0

129,7

92,6

8,0

7,3

Апрель

160,0

155,2

97,0

9,1

8,7

Май

160,0

166,9

104,3

9,1

9,4

Июнь

130,0

132,4

101,8

7,4

7,5

Июль

130,0

128,1

98,5

7,4

7,2

Август

160,0

164,4

102,8

9,1

9,3

Сентябрь

150,0

152,3

101,5

8,6

8,6

Октябрь

140,0

151,5

108,2

8,0

8,5

Ноябрь

130,0

137,1

105,5

7,4

7,7

Декабрь

190,0

202,3

106,5

10,9

11,4

ИТОГО

1750,0

1777,4

101,6

100,0

100,0


 

 

 

 

 

 

 

Приложение. 2

 

Таблица 2. Динамика реализации услуг  в парикмахерском зале Салона-парикмахерской в 2013 году.8

месяц

Объем реализации услуг без НДС  в 2013 г.,

тыс. тг.

Выполнение плана, %

Удельный вес в общем объеме услуг, %

Изменение в общем объеме реализации услуг, %

Изменения в выполнении плана 2013 г.

 

план

факт

 

план

факт

1

2

3

4

5

6

Январь

100.0

101,7

101,7

76,9

81,4

Февраль

100.0

99,3

99,3

76,9

78,4

Март

100.0

100,6

100,6

71,4

77,6

Апрель

120.0

115,3

96,1

75,0

74,3

Май

120.0

123,8

103,2

75,0

74,2

Июнь

100.0

98,0

98,0

76,9

74,0

Июль

100.0

101,4

101,4

76,9

79,2

Август

120.0

112,7

93,9

75,0

68,6

Сентябрь

110.0

109,6

99,6

73,3

72,0

Октябрь

110.0

116,1

105,5

78,6

81,1

Ноябрь

100.0

110,8

110,8

76,9

73,1

Декабрь

140.0

149,5

106,4

73,7

73,9

ИТОГО

1320,0

1338,8

101,4

75,4

75,3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение. 3

 

Таблица 3. Анализ динамики показателей, влияющих на объем оказываемых услуг.9

Показатели

Единица измерения

2012 г.

2013 г.

Прирост, тыс. тг

Прирост, %

1

2

3

4

5

6

Объем реализации услуг  без НДС  всего, в т.ч.:

Тыс. тг.

1668,9

1777,4

+108,5

+6,5

Объем реализации услуг в парикмахерском зале

Тыс. тг

1244,3

1338,8

+94,5

+7,6

Среднесписочная численность всех работников ,из них:

Чел.

10

10

-

-

Производственный персонал

Чел.

6

6

-

-

Непроизводственный персонал

Чел.

4

4

-

-

Парикмахеры

Чел.

2

2

-

-

Администраторы

Чел.

1

1

-

-

Средняя выработка одного парикмахера

Тыс. тг

311,1

334,7

+23,6

+7,8

Средняя выработка одного администратора

Тыс. тг

212,3

219,3

+7,0

+3,3


 

Приложение 4.

 

Таблица 4. Характеристика площадей Салона - парикмахерской.10

Виды помещений

Площадь, м2

Производственное

назначение 

1

2

3

Парикмахерский зал, рабочее место  администратора

24,7

Оказание парикмахерских услуг, предварительная  запись

Вестибюль

5

Зал ожидания ,гардероб

Подсобное помещение

4

Складское помещение

Санузел

2

Туалет, раковина

Кабинет

6

Кабинет генерального директора и  главного бухгалтера

Итого

49,7

-

Информация о работе Основные фонды и их роль в деятельности предприятия