Основы инновационной деятельности в промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:55, реферат

Краткое описание

Инновационная деятельность - необходимый компонент политики государств и отдельных предприятий. Без этого компонента любое предприятие обречено на разорение, а государство на отставание от инновационно - приверженных стран.
Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, ключ к преуспеванию в которой - постоянное обновление своей продукции, внедрение производственных, организационных, управленческих и других новшеств.

Содержание

Основы инновационной деятельности в промышленности…………….3
Сущность кооперирования, его формы и основные показатели…….11
Список использованной литературы………………………….......................20

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная 7 вариант.docx

— 43.25 Кб (Скачать файл)

Планирование кооперирования  в  промышленности  ставит своей задачей:

углубление и повышение  уровня предметной, технологической  и подетальной форм кооперации;

  • освобождение  предприятий,  объединений  и  отраслей  от  производства непрофильной продукции;
  • удовлетворение потребностей промышленности и других отраслей  народного хозяйства в запасных частях, инструменте, технологической оснастке;
  • обеспечении потребностей промышленности в изделиях общемашиностроительного применения;
  • расширение  производства предметов народного потребления на предприятиях отраслей тяжелой индустрии.

Исходной базой разработки плана кооперирования  является глубокий  и  всесторонний  анализ  достигнутого уровня названных форм общественной организации производства и задачи  развития  промышленности  в планируемом периоде. 

В современных условиях развития науки и техники, глубокого общественного разделения труда используются многие виды кооперированных связей. Выбор оптимального варианта кооперирования осуществляется на основе проведения соответствующей экономической оценки.

Экономическая эффективность  кооперирования - результат организационно-плановых мероприятий и повышения технического уровня производства. Эффективность организационно-плановых мероприятий проявляется главным образом в снижении себестоимости за счет повышения производительности труда и уменьшения условно-постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции. Основная же часть экономического эффекта кооперирования - следствие повышения технического уровня производства и качества продукции. Оба этих направления повышения эффективности производства действуют одновременно.

Кооперирование  оказывает воздействие на эффективность общественного производства и отдельного предприятия в силу следующих обстоятельств:

  • кооперирование является основой для механизации и автоматизации производства;
  • на кооперированных предприятиях, как правило, выше качество продукции, нежели на некооперированных;
  • на кооперированных предприятиях больше возможностей для применения более производительной техники и технологии и наиболее эффективного их использования;
  • кооперирование позволяет снизить издержки на производство продукции за счет более высокого уровня механизации и автоматизации труда, использования более квалифицированной рабочей силы и концентрации производства;
  • развитие кооперации обусловливает необходимость объективного развития стандартизации и унификации производства.

Кооперирования производства имеет и отрицательный эффект, если при этом наблюдается:

  • рост транспортных расходов на единицу продукции вследствие увеличения радиуса кооперирования, который превышает экономию на себестоимости;
  • монотонность в работе, что вызывает необходимость осуществления определенных мер по снижению отрицательного воздействия этого явления на работников.

Экономический эффект (Э) от развития кооперирования, по мнению А.С. Головачева, можно определить по формуле:

Э =[(С–С2) – (Зтр2- Зтр1)] *V– 1/Т*?К,                               (1)     

где С1, С— себестоимость единицы продукции до и после кооперирования;     

–С2) — экономия по себестоимости, p.;    

Зтр1,  Зтр2— транспортные затраты по доставке единицы готовой продукции потребителю до и после специализации (или кооперирования), р.;    

тр2- Зтр1)] — превышение транспортных затрат, p.;    

V— объем выпуска продукции после кооперирования в натуральном выражении;     

Т — экономически обоснованный срок окупаемости капитальных вложений, годы;    

?К — капитальные вложения, необходимые для осуществления  кооперирования производства, р.    

Для определения экономической эффективности кооперирования производства, по мнению В.П. Волкова,  используется показатель условно-годовой (сравнительной) экономической эффективности кооперирования (Эг), который определяется по формуле приведенных затрат с учетом изменения себестоимости и транспортных расходов:                                          

 Эг = [(С+ Тр1)-(С+ Тр2)]*А2,                          (2)    

где А- годовой объем выпуска продукции (фактический) после проведения кооперации;          

Тр1 и Тр2 - транспортные расходы по доставке готовой продукции до и после специализации;    

С1, С2- себестоимость единицы продукции до и после специализации.

Если инвестиции неодинаково распределяются во времени или текущие издержки производства существенно меняются по годам эксплуатации, при расчетах годового экономического эффекта учитывается фактор времени путем применения дисконтирования или компаудинга.

Если  проведение мероприятий по кооперированию связано с вложениями инвестиций, то экономический эффект этих мероприятий определяется в соответствии с методикой оценки инвестиционных проектов.

С целью более достоверного обоснования эффективности кооперирования могут приниматься в расчет и другие частные показатели эффективности: среднегодовая выработка на одного работающего, трудоемкость, материалоемкость, фондоотдача, рентабельность и др.

Учет  положительных и отрицательных  сторон кооперирования позволяет найти  оптимальный вариант их сочетания. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Список  использованной литературы:

  1. Экономика. Учебник. Авторы: Липсиц И.В. Издательство: «Омега-Л» Переплет: твердый, год издания: 2011, страниц: 607
  2. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия : учеб. пособие для студентов вузов / А.И. Базилевич. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 231 с.
  3. Бизнес Инжиниринг Групп [Электронный ресурс] - СПб., 1999-2008. - URL: http://bigc.ru/theory/innovations/innovations.php (Дата обращения 12.02.2010)
  4. Бовин А.А. Управление инновациями в организации : учеб. пособие / А.А. Бовин. - М. : Омега-Л, 2006. - 415 с.
  5. Волков, В.П. Экономика предприятия: учебное пособие/В.П.Волков, А.И.Ильин. – М.: Новое знание, 2003. – 677с.
  6. Головачев, А.С. Экономика предприятия: учебное пособие/ А.С.Головочев. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 447 с.
  7. Горфиннель, В.Я. Экономика предприятия: учебное пособие/ В.Я.Горфинель. – М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2006. – 670 с.
  8. Масютов, А.А. Экономика предприятия: учебное пособие / А.А.Максютов. – М.:Альфа -пресс, 2005. – 528 с.
  9. Чуев, И.Н. Экономика предприятия: учебное пособие / И.Н.Чуев. – М.: Данников и К, 2008. – 416 с.

 


Информация о работе Основы инновационной деятельности в промышленности