Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 10:56, контрольная работа
Изучение конкурентоспособности продукции представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качеств. В современном лексиконе российских промышленников и бизнесменов термин конкурентоспособность, к сожалению, используется достаточно редко. Это свидетельствует о слабой пока вовлеченности нашей промышленности в международное разделение труда и в целом низкой степени конкуренции на внутреннем рынке. Между тем постепенная интеграция России в мировое экономическое сообщество и развитие конкурентной среды в отечественной экономике делает проблему повышения конкурентоспособности российской
Введение
1. Понятие, сущность и составляющие конкурентоспособности товара.
2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров.
3. Пути повышения конкурентоспособности товаров.
4. Основные принципы оценки конкурентоспособности товара.
5. Методы оценки конкурентоспособности товара.
6. Заключения.
7. Список используемой литературы.
3) для учета различного влияния разных показателей на агрегирующую функцию преобразовать формулу (14) в следующую:
, (21)
где М1...M j — значение степени. Чем меньше значимость показателя, тем больше М (значение функции принадлежности лежит в интервале [0; 1], поэтому при возведении в бо2льшую степень получается меньший результат). Рекомендуем наиболее значимому фактору присваивать М = 1;
4) характеристики, так же как и в способе I оценки конкурентоспособности, разбить на потребительские и экономические. Для каждой из групп найти агрегирующую функцию , которые предлагается рассчитывать как среднее геометрическое значений функции принадлежности по отдельным признакам, то есть:
; (22)
где Sэк и Sп — количество экономических и потребительских показателей, соответственно.
Показатель конкурентоспособности будет равен их произведению:
. (24)
Почему в качестве бинарной операции выбрана функция среднего геометрического, а не, к примеру, среднего арифметического?
Используя
формулу среднего геометрического
для расчета агрегирующих функций
желательности, получаем, что при
неудовлетворительном значении какого-либо
признака (
= 0) объект является абсолютно неконкурентоспособным
(Mj = 0, следовательно, и К = 0), что соответствует
действительности. Используя, например,
формулу средней арифметической, в том
же случае будет наблюдаться лишь незначительное
снижение показателя конкурентоспособности
К [10].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации. Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.
Конкурентоспособность — более высокое по сравнению с товарами-заменителями соотношение совокупности качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.
Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:
Различают качества товара:
В процессе оценки конкурентоспособности продукции необходимо следовать следующим принципам:
Существует несколько методик оценки конкурентоспособности:
Список
использованной литературы:
Информация о работе Основы оценки конкурентоспособности товара