Основы экономического роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Система бухгалтерского учета и контроль за правильностью ведения учетных операций.
1.1Понятие системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля учетных операций.
1.1. Настоящее Правило (Стандарт) подготовлено для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.

Вложенные файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.docx

— 62.40 Кб (Скачать файл)

4.7. Аудитор должен убедиться  в том, что средства контроля  проверяемого экономического субъекта  достигают следующих целей:

а) хозяйственные операции выполняются с одобрения руководства как в целом, так и в конкретных случаях;

б) все операции фиксируются  в бухгалтерском учете в правильных суммах, на надлежащих счетах бухгалтерского учета, в правильном периоде времени, в соответствии с принятой в экономическом  субъекте учетной политикой и  обеспечивают возможность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

в) доступ к активам возможен только с разрешения соответствующего руководства;

г) соответствие зафиксированных  в бухгалтерском учете и фактически имеющихся в наличии активов  определяется руководством с установленной  периодичностью, и в случае расхождений  руководством предпринимаются надлежащие действия.

4.8. Аудитору следует убедиться  в применении на проверяемом  им экономическом субъекте таких  процедур внутреннего контроля, как:

а) арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей;

б) проведение сверок расчетов;

в) проверка правильности осуществления  документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала;

г) проведение в соответствии с установленным порядком периодических  плановых и внезапных инвентаризаций кассовой наличности, бланков строгой  отчетности, ценных бумаг и товарно - материальных ценностей на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию;

д) использование для целей контроля информации из источников, расположенных вне данного экономического субъекта;

е) осуществление мер, направленных на физическое ограничение доступа  несанкционированных лиц к активам  предприятия, к системе ведения  документации и записей по бухгалтерским  счетам;

ж) исследование динамики хозяйственных  показателей, сравнение плановых и  сметных хозяйственных показателей  с фактически имевшими место и выяснение причин существенных расхождений. 

5. Порядок оценки

системы внутреннего контроля в ходе аудита

5.1. Аудитор обязан оценивать  систему внутреннего контроля  экономического субъекта не менее  чем в следующие три этапа:

а) общее знакомство с  системой внутреннего контроля;

б) первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;

в) подтверждение достоверности  оценки системы внутреннего контроля.

Аудиторские организации  могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества этапов оценки системы внутреннего  контроля, чем три вышеупомянутые, проводить оценку более детально и тщательно, чем предписывается в данном разделе.

5.2. Общее знакомство с  системой внутреннего контроля

5.2.1. Аудиторской организации  в начале работы следует получить  общее представление о специфике  и масштабе деятельности экономического  субъекта и системе его бухгалтерского  учета. По итогам первоначального  знакомства аудиторская организация  должна принять решение о том,  может ли она в своей работе  вообще полагаться на систему  внутреннего контроля экономического  субъекта, подлежащего проверке.

5.2.2. В случае, если аудиторская организация примет решение о том, что она не может полагаться в своей работе на систему внутреннего контроля экономического субъекта, она должна планировать аудит таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Это может быть сделано, когда надежность системы внутреннего контроля оценивается аудитором как "низкая" или когда аудитору более удобно или экономически оправдано не полагаться на эту систему.

5.2.3. В том случае, если  по итогам общего знакомства  с системой внутреннего контроля  экономического субъекта аудиторская  организация примет решение о  том, что она может сделать  попытку полагаться в своей  работе на систему внутреннего  контроля, ей следует осуществить  первичную оценку надежности  системы внутреннего контроля.

5.3. Первичная оценка надежности  системы внутреннего контроля

5.3.1. Процедура первичной  оценки надежности системы внутреннего  контроля осуществляется на основе  методики и приемов, которые  аудиторские организации разрабатывают самостоятельно, но с учетом требований настоящего Правила (Стандарта) аудиторской деятельности.

5.3.2. В ходе процедуры первичной оценки надежности системы внутреннего контроля аудитор обязан принимать во внимание, что:

а) следует проверять на предмет надежности средств контроля бухгалтерскую и хозяйственную  документацию экономического субъекта всего отчетного периода, а не только избранных периодов времени;

б) при проверке необходимо уделить большее внимание тем  периодам, деятельность в которых  имела особенности или различия по сравнению с деятельностью, типичной для всего периода в целом;

в) оценка надежности всей системы  внутреннего контроля и (или) отдельных  средств контроля как "низкой" не исключает возможности оценки надежности других отдельных средств  контроля как "средней" или "высокой".

5.3.3. По итогам процедуры  первичной оценки надежности  аудиторская организация может  оценить надежность всей системы  внутреннего контроля и (или)  отдельных средств контроля как  "среднюю" или как "высокую". В этом случае аудиторская  организация должна планировать  аудиторские процедуры исходя  из этого предположения, но  не должна доверять данной  системе абсолютно.

5.3.4. В том случае, если  по итогам процедуры первичной  оценки аудиторская организация  оценит надежность системы внутреннего  контроля в целом и (или)  отдельных средств контроля как  "низкую", она обязана констатировать  это и в дальнейшем планировать  аудиторские процедуры соответствующим  образом.

5.4. Подтверждение достоверности  оценки системы внутреннего контроля

5.4.1. Аудиторская организация,  принявшая по итогам процедуры  первичной оценки решение о  доверии системе внутреннего  контроля и (или) отдельным  средствам контроля, обязана в  ходе аудиторской проверки осуществлять  процедуры подтверждения достоверности  этой системы.

5.4.2. Процедуры подтверждения  достоверности системы внутреннего  контроля и (или) отдельных  средств контроля осуществляются  на основе методики и приемов,  которые разрабатываются аудиторской  организацией самостоятельно, но  с учетом требований настоящего  Правила (Стандарта) аудиторской  деятельности.

5.4.3. В том случае, если  аудиторская организация в ходе  процедур подтверждения надежности  придет к выводу о том, что  оценка надежности системы внутреннего  контроля в целом и (или)  каких-либо отдельных средств  внутреннего контроля окажется ниже той, которая была получена в ходе первичной оценки, она обязана соответствующим образом скорректировать порядок осуществления других аудиторских процедур, чтобы в целом повысить достоверность своих выводов по результатам проведения аудита.

5.5. Аудиторские процедуры,  проводимые для проверки работоспособности  и надежности системы внутреннего  контроля и отдельных средств  контроля, называются тестами средств  контроля.

5.6. Все этапы оценки  системы внутреннего контроля  должны надлежащим образом документироваться  с указанием аргументов, которыми  руководствовалась аудиторская  организация, давая соответствующую  оценку надежности всей системе  или отдельным средствам контроля  или принимая решение, оказывающее  влияние на планирование аудиторских  процедур. 

6. Особенности изучения  и оценки

систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля

в субъектах малого предпринимательства

6.1. При аудите экономических  субъектов, относящихся к субъектам  малого предпринимательства, аудиторские  организации также обязаны изучать  и давать оценку системам бухгалтерского  учета и внутреннего контроля, однако при этом следует учитывать  специфические особенности таких  субъектов.

6.2. Для субъектов малого  предпринимательства характерным  является то, что бухгалтерский  учет в них ведется ограниченным  числом работников, и, кроме того, законодательно допускается совмещение  обязанностей лица, ответственного  за ведение учета и за хранение  товарно - материальных ценностей. Таким образом, аудиторская организация в ходе аудиторской проверки таких предприятий не должна требовать в полной мере разделения ответственности и полномочий сотрудников.

6.3. В субъектах малого  предпринимательства доверие аудитора  к эффективности системы внутреннего  контроля обычно должно быть  ниже, чем для средних и крупных  экономических субъектов, и по  этой причине мнение аудитора  о достоверности бухгалтерской  отчетности должно в большей  мере определяться аудиторскими  процедурами по существу. Аудиторская  организация самостоятельно принимает  решение о том, применять или  не применять при аудите данного  экономического субъекта методики  аудита, характерные для субъектов  малого предпринимательства, но  обязана отразить свой выбор  и соответствующую аргументацию  в своей рабочей документации <*>.

--------------------------------

<*> Для целей настоящего  Правила (Стандарта) аудиторской  деятельности и при планировании  соответствующих аудиторских процедур  аудиторским организациям следует  выбирать методику аудита, руководствуясь  в первую очередь соображениями  возможности разделения ответственности  и полномочий сотрудников, ответственных  за ведение учета, особенностями  организации системы бухгалтерского  учета и документооборота таких  экономических субъектов, а не  только критериями отнесения  организации к субъектам малого  предпринимательства, основанными  на виде деятельности, структуре  уставного капитала и средней численности работников, предусмотренными другими нормативными актами Российской Федерации.

6.4. Документирование изучения  и оценки системы бухгалтерского  учета и системы внутреннего  контроля должно соответствовать  масштабу проверяемого экономического  субъекта и для субъектов малого  предпринимательства может проводиться  в упрощенном виде по сравнению  с документированием крупных  и средних экономических субъектов.

 

1.2 Значение и задачи учета кассовых операций .

 

Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, в эффективном использовании финансовых ресурсов. Умелое распределение денежных средств само по себе может приносить организации дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли.  
 
Бухгалтерский учет денежных средств, расчетных операций выполняет следующие основные задачи:  

      •  
        Проверка правильности документального оформления и законности операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций, своевременное и полное отражение их в учете. 
      •  
        Обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей и поступлений, выявление дебиторской и кредиторской задолженности. 
      •  
        Своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, денежных документов и расчетов, обеспечение изыскания дебиторской и погашение кредиторской задолженности и ссуд кредитных учреждений в установленные сроки. 
      •  
        Обеспечение сохранности денежных средств, бесперебойное обеспечение денежной наличностью неотложных нужд организации. 
      •  
        Изыскание возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход.

 
Денежные средства являются составной  частью оборотных активов. Они необходимы предприятию для осуществления расчетов между поставщиками и подрядчиками, для осуществления платежей в бюджет, расчетов с кредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и др.  
 
Базой денежных средств предприятия являются хозяйственные взаимоотношения предприятия с различными организациями и учреждениями и хозяйственные взаимоотношения, связанные с реализацией работ, услуг и осуществлением других хозяйственных операций. 
 
Денежные средства предприятия находятся в кассе в виде наличных денег, денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах, открытых и, своевременность платежей в денежных средств, обеспечением сохранности денежных документов, находящихся в кассе предприятия.  
 
В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, предприятие должно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (депозиты банков, ценные бумаги и др.)  
 
Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Ведение кассовых операций возложено на кассира. 
 
Сумма наличных денег, которая может оставаться в кассе на конец дня, ограничена. Это ограничение называется лимитом остатка наличных денег в кассе, или просто лимитом остатка кассы. В течение же дня обороты по кассе могут превышать установленный лимит. 
 
Некоторые бухгалтеры отражают операции в Кассовой книге за несколько дней и считают, что если на конец этого периода превышения лимита кассы нет, то все в порядке. На самом же деле остаток денежных средств в кассе не должен превышать установленного лимита ежедневно 
 
Сверх лимита можно хранить в кассе наличные деньги, предназначенные только для выплаты заработной платы и пособий, но не более 3 рабочих дней (включая день получения денег в банке). Все денежные средства в кассе, превышающие сумму лимита на конец дня, называются сверхлимитными. 
 
Размер лимита ежегодно устанавливает обслуживающий банк. Лимит остатка кассы может быть пересмотрен в течение года по обоснованной просьбе предприятия (например, увеличился объем выручки в связи с открытием новой торговой точки). 
 
 

Информация о работе Основы экономического роста