Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 16:22, контрольная работа
Для того, чтобы любая фирма могла осуществлять свою деятельность, ей нужно собрать воедино все необходимые виды ресурсов: труд, капитал, землю, предпринимательские способности. Всё это приобретается на рынках производственных ресурсов. Такие рынки играют огромную роль в жизни любой страны, в том числе и России, и имеют свои особенности. Поскольку каждый гражданин страны, путём вложения своих сбережений может, являться участником экономического процесса ,формирования средств на рынке капитала, возникает потребность понимания основных понятий и категорий рынка капитала, его структуры и форм.
Введение.
1. Понятие рынка капитала, его структура.
1.1. Причины возникновения рынка капитала.
1.2. Сбережения, превращение их в капитал.
1.3. Устройство рынка капитала.
2.Формирование цен на рынке капитала.
2.1.Спрос и предложение на рынке капитала.
2.2. Дисконтирование.
2.3.Про инвестиции.
3.Заключение.
4. Словарь терминов.
5.Литература.
В самом худшем случае можно просто потерять все вложенные средства (Россия, 1993-95 годы).
Рынок капитала согласовывает различные запросы фирм и интересы владельцев сбережений через цену капитала(с). Нежелание владельца сбережений расстаться со своими средствами можно преодолеть, если предложить ему более высокую плату. Так возникает зависимость между ценой капитала и сроком отвлечения средств. Эта зависимость проявляется, например, в том, что коммерческие банки по сберегательным вкладам на длительные сроки обычно бывают вынуждены устанавливать более высокие ставки процента.
Иначе семьи не согласятся не трогать эти деньги столь долгое время. Но и банки, предоставляя деньги фирмам в качестве кредита на несколько лет, тоже вынуждены брать за это повышенную плату, иначе им не расплатиться с вкладчиками. Как правило,чем выше риск инвестирования и дольше срок отвлечения средств. Тем более высокой платы потребуют владельцы сбережений. Столкновение их желаний и возможностей фирм использовать капитал с такой ценой, не лишаясь экономической прибыли, формирует рыночную цену капитала..
.Заключение.
Таким образом, из вышесказанного, по моему мнению, можно выделить следующие основные особенности рынка капитала:
Словарь терминов.
Акция – ценная бумага, выдаваемая инвестору в обмен на полученные от него денежные средства для развития фирмы и подтверждающая его права как совладельца имущества фирмы и его будущих доходов.
Дивиденды – часть чистой прибыли акционерной фирмы, которая выплачивается её акционерам пропорционально стоимости принадлежащих им акций.
Заёмный капитал(кредит) – денежные средства, которые предоставлены фирме в пользование настрого фиксированное время и под установленную в договоре займа плату.
Инвестор – владелец сбережений.
Инвестиции – капиталовложения.
Облигация – ценная бумага, удостоверяющая, что её владелец одолжил некоторую сумму фирме или государству, выпустившей облигацию и имеет право получить спустя определённое время свой деньги назад вместе с премией, величина которой так же фиксируется при продаже облигации.
Обыкновенная акция- ценная бумага, владелец которой имеет право на участие в управлении акционерного общества и получение части его чистой прибыли.
Привилегированная акция – ценная бумага, владелец которой имеет право на дивиденды фиксированной величины независимо от того, сколько чистой прибыли фирма получила реально, но не имеет права участвовать в управлении ею.
Проценты – плата за пользование денежными средствами.
Риск инвестирования средств – поддающаяся оценке вероятность потери инвестирования средств или неполучения по ним ожидавшегося дохода.
Рынок капитала – рынок на котором продаются финансовые ресурсы, необходимые для организации коммерческой деятельности фирм.
Сбережения – остаток от доходов после оплаты всех расходов, связанных с текущим потреблением.
Срок отвлечения средств – время, в течение которого инвестор не сможет свободно распоряжаться своими денежными средствами, так как они будут находиться в пользовании фирмы, получившей их для финансирования инвестиций.
Цена денежного капитала – величина дохода, процент, который фирма должна обеспечить владельцам сбережений, чтобы те согласились предоставить эти сбережения для осуществления инвестиций.
Эмиссия – выпуск денег и ценных бумаг.
Эмитент – организация, выпускающая на продажу акции; эмитент может выпускать в обращение акции на сумму не превышающую общую стоимость того имущества, которым владеет.
Литература.
1.Борисов Е. Ф. Экономическая теория: учеб. -2-е изд.,перераб. И доп.-М.: ТК Велби,изд-во Проспект, 2008. -544 с.
2. Липсиц И. В. Экономика :учеб. – 3-е изд.ООО «Омега -Л » , 2007, -656с.
3. Я познаю мир: Дет. энцикл: Экономика / Авт. Сост. Р.С.Белоусов, Д.С. докучаев. ООО «Фирма «Издательство АСТ»,1998г.
Министерство образования и науки РФ
ШАРЬИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОУ ВПО «КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.А. НЕКРАСОВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: «Экономика»
Вариант 2
Студентки 2 курса
Специальность: «Педагогика и методика начального образования»
Сабуровой Инны Борисовны
Отметка о регистрации
контрольной работы:_______________________
Отметка о проверке
контрольной работы:_______________________
2012