Особенности создания стоматологической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

В построении частного стоматологического бизнеса есть несколько самых трудных и ответственных этапов - выбор бизнес-модели стоматологической клиники, нахождение "изюминок" в видах услуг, в построении клиентского сервиса, в разработке программы продвижения. Огромный выбор стоматологического оборудования и материалов также создает для владельца клиники определенные трудности - довериться ли советам практикующих стоматологов или послушать мнение специалистов-технологов? Серьезные требования надзорных органов накладывают на проектирование стоматологической клиники особую ответственность - в здравый смысл и экономический расчет, требующие чтобы каждый квадратный метр приносил возможно большую выручку, вмешиваются требования СЭС, заставляющие выделять вспомогательные площадям, не приносящие дохода - стерилизационную комнату, комнату отдыха персонала, дополнительные санузлы и т.п.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7
1.1.Особенности развития стоматологической деятельности в РФ.. 7
1.2. Специфика создания нового предприятия в данном виде деятельности. 7
1.3. Особенности спроса. 10
1.4. Характеристика материальной базы данного вида деятельности. 13
1.5. Специфика организации работы нового предприятия в данном виде деятельности 14
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 20
2.1. Анализ факторов развития отрасли за 3 -5 последних лет. 20
2.2.Анализ внешних факторов развития нового предприятия. 21
2.2.1. Выбор места расположения нового предприятия. 21
2.3.Маркетинговое исследование рынка и услуг в выбранном районе. 27
2.3.1.Разработка анкеты и организация потенциальных потребителей данных услуг 27
2.3.2.Расчет производственной программы открытия стоматологии. 29
2.4.Аналитическая оценка деятельности конкурентов. 34
2.5.Анализ поставщиков. 36
2.6.Выводы по аналитической части. 40
3. ПРОЭКТНАЯ ЧАСТЬ. 42
3.1.Мероприятия по созданию нового предприятия. 42
3.1.1.Формирование материальной базы.. 42
3.1.2.Формирование уставных документов. 42
3.1.3.Регистрация нового предприятия. 42
3.1.4.Оформление лицензии. 44
3.2.1.Выбор организационной структуры и структуры управления нового предприятия 47
3.2.3.Оснащение офиса. 49
3.2.4. Разработка продукта. 51
3.2.5. Организация продажной деятельности и ответственности. 53
3.2.6. Участие в выставках. 54
3.2.7. Организация рекламной деятельности. 54
3.3. Информационное обеспечение проекта. 56
3.4. Правовое обеспечение проекта. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 62

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по предприятию.docx

— 175.01 Кб (Скачать файл)

Среди персонала клиники необходимо проводить каждые пол года курсы повышения квалификации, отправлять их на тренинги.

Таблица 12. Планируемые технико-экономические показатели

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

 

всего

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

 
 

доходы от реализации товара

173577,85

35876,45

40807,35

46152,84

50741,21

189917,1

206945,8

 

переменные|изменяемые| расходы

125027,35

17997,6

31770,35

35868,1

39391,3

147652,4

160789,1

 

валовой доход

38549,9

7878,85

9037

10284,74

11349,31

42264,7

46156,7

 

постоянные расходы

10500

2850

2650

2350

2650

10500

10500

 

чистая прибыль к уплате налогов

28052,9

5028,85

6387

7937,74

8699,31

31764,7

35656,7

 

налоговые платежи

2400

600

600

600

600

2400

2400

 

чистая прибыль после уплаты налогов

25652,9

4428,85

5787

7337,74

8099,31

29364,7

33256,7

 

рентабельность

17,415%

14,35%

16,81%

19,2%

19,3%

18,56%

19,41%

 

 

Таблица 13. Мероприятия и ожидаемы й результат

Мероприятия

Затраты

Результат

1. Оснащение офиса

80 000 USD

Оборудование офиса современной техникой

2. Мебель

10 000 USD

Обеспечение удобства посетителей и персонала

3. Рекламная деятельность

15 000 USD

Привлечение клиентов

4. Ремонт

35 000 USD

Улучшение визуального вида клиники

5. Архитектурное проектирование

5 000 USD

Выполнение индивидуального дизайна

6. Прочие расходы

30 000 USD

 

 

3.4 Правовое обеспечение  проекта

Для начала, будущему руководителю частной стоматологической клиники необходимо определиться, в какой организационно-правовой форме будет существовать его предприятие. В действующем гражданском законодательстве все юридические лица в зависимости от характера деятельности разделяются прежде всего на коммерческие и некоммерческие организации.

К коммерческим относятся организации, имеющие в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли (п.1 ст.50 ГК РФ). Полученную прибыль они в дальнейшем тем или иным способом распределяют между своими участниками (учредителями). Это хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Ни в каких иных организационно-правовых формах кроме названных, коммерческие организации создаваться не могут (п.2 ст. 50 ГК РФ). Практика показывает, что для частной стоматологической клиники наиболее приемлемой является такая разновидность объединения капиталов, как общество с ограниченной ответственностью.

Данная организационно-правовая форма представляет собой хозяйственное общество, характеризующееся, во-первых, разделенным на доли участников уставным капиталом и, во вторых, отсутствием личной (имущественной) ответственности участников по долгам созданного ими общества (п.1 ст.87 ГК РФ; п.1 ст.2 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Порядок создания Общества включает в себя две стадии - собственно учреждение Общества и его государственную регистрацию. Решение о создании Общества, принятое несколькими учредителями, оформляется в форме учредительного договора. Это же решение принятое одним лицом , должно быть оформлено уставом, утвержденным этим лицом. Если единственным учредителем является юридическое лицо, то решение об учреждении Общества принимает орган юридического лица, уполномоченный законом и учредительными документами.

Юридическое лицо подлежит обязательной государственной регистрации в органах юстиции и считается созданным с момента такой регистрации. Регистрация юридических лиц в г. Москве происходит в соответствии с постановлением правительства Москвы от 17 сентября 1991 г. № 97, утвердившим Положение о порядке регистрации предприятий и организаций в г. Москве. Для регистрации предприятия необходимо представить в Московскую регистрационную палату (в филиал административного округа) следующие документы: заявление с приложением, установленной формы; учредительный договор в 2 экземплярах или решение о создании общества, если учредитель один; устав, утвержденный учредителями, в 2 экземплярах; документ, подтверждающий факт оплаты 50 % уставного капитала; документ. подтверждающий оплату государственной пошлины и регистрационного сбора; справку, подтверждающую неповторяемость наименования Общества в Московском регистрационном реестре; копии свидетельства о регистрации (решений) на каждое юридическое лицо, являющееся учредителем Общества; регистрационную карточку установленной формы (сведения о регистрации) в 2 экземплярах; гарантийное письмо, подтверждающее место нахождения общества.

После создания Общества с ограниченной ответственностью, следующий этап это получение лицензии на право занятия медицинской деятельностью, поскольку медицинская деятельность в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О лицензировании отдельных видов деятельности" принят Государственной Думой 16 сентября 1998 года, требует специального разрешения государства. Занимаясь организацией частной стоматологической клиники, не стоит также забывать, что клиника держится на авторитете врачей, работающих в ней.

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Владельцы, развивающие свои бизнес экстенсивным путем, постоянно ощущают ущербность своего бизнеса. Потому что рядом находятся клиники, где при отсутствии внешней рекламы, требующей постоянных значительных затрат, постоянный приток пациентов. Так сложилось, что оценка качества стоматологического лечения у нас возложена на пациентов, и они пытаются найти клиники с наилучшим соотношением цена-качество. В клиниках, оказывающих добросовестные медицинские услуги, владельцы, как правило, врачи. В этих клиниках наиболее доброжелательная и комфортная психологическая атмосфера, т.к. у врачей и обслуживающего персонала нет стрессов, связанных с низкой зарплатой, нехваткой материалов или оборудования, наличием неоправданных требований от владельца по увеличению интенсивности труда. В этих клиниках врачи имеют выходные дни, и работают не перенапрягаясь. Рабочий день у врача может начинаться с 10 утра и даже позже, а заканчиваться в 18 или 20 часов. Как правило, в таких клиниках нет текучести кадров и среди врачей и среди ассистентов, т.к. все получают достойную зарплату. В клиниках с интенсивным типом развития постоянно улучшается качество и расширяется спектр услуг, что создает у пациентов ощущение нужности и полезности лечения на постоянно высоком уровне.

Развитие отечественной экономики в постперестроечный период показывает, что наше общество еще не готово к реформам, переводящим экономику на интенсивный путь развития. В тоже время, эсктенсивное развитие государственной стоматологии привело ее в тупик, т.к. само стоматологическое лечение стало фактором риска для здоровья пациента. Реформы назрели, но произойдут они только тогда, когда к управлению (не только на высшем уровне, но в основном на местах) придут люди, получившие высшее (в том числе экономическое) образование после 1991 года. Примерно с этого времени, в вузах начали преподавать экономическую теорию, основанную на работах зарубежных экономистов, а не на марксистcко-ленинском учении. Кроме того, со временем повысится социальная активность населения, и реформы станут необходимыми для самих стоматологов. Командно-административная система управления и отрицание принципа выборности стали причиной «оранжевых» революций в странах СНГ. Развитие общества и цивилизации остановить невозможно - можно только прилечь под колесо истории.

 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.   Eрёмин В.Н. Маркетинг: Основы маркетинг и информации: Учебное пособие. /В.Н. Ерёмин. – Маркетинг: КНОРУС, 2006. - 656с. 2 экз.

2.   Балашова Е.В., Тищенко М.Н., Ванеев А.Н. Библиотечный дизайн: учеб. пособие / Е.В. Балашова, М.Н. Тищенко, А.Н. Ванеев. –М.6 Гардарики, 2006. – 288 с.

3.   Басовский Л.Е. Маркетинг вопросы и ответы. – М.: Инфра, 2006. – 134 с.

4.   Бернс Э.С., Буш Р.Ф. Основы маркетинговых исследований с исползованием Microsoft Excel: Пер. с англ. – М.: «Вильямс», 2006. - 704с.

5.   Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: Учеб.пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 216 с.

6.   Го Санни Т.Х. Простота: секрет эффективного маркетинга/ Пер. с англ; балалнс Бизнес Букс, 2006. - 176с

7.   Годии А.М.Брендинг: Учебное пособие. – 2-е изд, перераб. И доп. - М.: Из-во «Дашков и К˚», 2006. - 424с.

8.   Голубин Е.В. Дитрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е. Голубин. - М.: Вершина, 2006. - 136с.

9.   Григорьев, М.Н. Маркетинг: Учебное пособие. для студентов Вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. - 366с.

10.    Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.334с.

11.    Дебелак Д. Планирование в маркетинге: выигришные стратегии для любого малого бизнеса / Дон Дебелак; пер. с англ. И.А. Демченко. - М.: АСТ: Астрель, 2006. IX. - 440с

12.    Забин Д., Бребах Г. Прицельный маркетинг. Новые правила привлечения и удержания клиентов/ пер. с англ. Прал. Тит. Англ. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 304с

13.    Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 496с.

14.    Калнышова Е.А. Маркетинг. – М., 2006.

15.    Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Кановалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 302 с.

16.    Клэнси К., Криг.П. Антиинтиутивный маркетинг / пер. с англ. С. Жильйов. - СПб.: Питер, 2006. - 432с.

17.    Коменева Н.Г., и др. Маркетинговое исследование. – М.: ВЗСЭИ, 2006.–439с.

18.    Конфлилтология: Шпаргалка. – М.: Издательство РИОР, 2006. – 121 с.

19.    Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб. пособие/А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2006. – 303 с.

20.    Ландвери Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга / Пер. с франц.: В 2 т. - МЦФЭР, 2006. - 664с.

21.    Ландвери Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга / Пер. с франц.: В 2 т. - МЦФЭР, 2006. - 512с.

22.    Лансбаум М. Маркетинг. ХХI века. Практ. пособие/ пер. с англ. О. В. Стенановой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 448с. 2 экз.

23.    Ловенстайн Роджер Когда Гений терпит поражение. Взлет и падение компанииLong-Term Capital Management, или как один небольшой банк создал дыру в триллион долларов / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – 416 с.

24.    Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 224с. 2 экз.

25.    Лукичёва, Люьовь Иванова. Управленские решения: Учебник. По специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичёва, Д.Н.Егорычев; под. Ред, Ю.П. Аниксина. – М.: Омега-Л, 2006. - 383с.

26.    Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие. / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 4-е изд., перераб. И доп. - М.:.: Из- ко – торговая корпорация «Дашков и К˚», 2006. - 716с.

27.    Маркетинг в отраслях и сферах деятельости: Учебное пособие. / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. Н.А Нагапетьянца. – М.: Вузовский Учебник, 2006. - 272с.

28.    Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российской компаний/ под ред. А.А. Бравермана; НО «Рос. Ассоциация маркетинга». – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2006. - 319с.

29.    Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Науч. ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 230 с.

30.    Морозов В.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. «Дашков и К˚», 2006. - 148с.

31.    Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: учеб. пособие / В.Л. Музыкант. – 2-е изд., с изм. – М.: Экономист, 2006. – 606 с.

32.    Тогунов И.А., «Врач и пациент на рынке медицинских услуг», / igor@vofoms.elcom.ru , 2003 г.

33.    Комитет Государственной Думы по охране здоровья. http://www.ohrana-zdorovja.ru

34.    Бондаренко Н.Н. , «Стоматолог и пациент: права, обязанности, ответственность»,\ Медицинская книга, Москва, 2004 г.

35.    В.Г. Бутова, В.Л. Ковальский, Н.Г. Ананьева, З.М. Абаев, Ю.К. Петрова, Г.И. Кузьмичева, И.Б. Маскилейсон., «Экспертиза качества стоматологической помощи (Практическое руководство)»,\ Москва, 2005 г.

36.    Е. М. Ахмедов, «Кому от такой реорганизации плохо?»,// Новое в стоматологии, №1, 2005 г. Стр. 35-37.

37.    Панов А.В. «Омский рынок стоматологических услуг: не пора ли самим стоматологам установить «правила игры» и контролировать их безусловное выполнение»? // Омская медицинская газета. 2003. № 13-14. http://medlaw.omsk.ru/rynok.html

38.    Светлова Е. «Врачебная ошибка» // Совершенно секретно. 1999 г. №07, http://www.sovsekretno.ru/1999/07/6.html

39.    Н. Е. Водопьянова «Психологическое выгорание у врачей стоматологов» // Стоматолог, №7, 2002 г., http://www.edentworld.ru/cgi-bin/info/lib.pl?cid=&DocID=1238

40.    Российская стоматология: прогнозы и реалии. Интервью Президента СтАР академика РАМН В. К. Леонтьева журналу "Новое в стоматологии"// 2004 г. №8 (124) от 2004-12-23·Интервью.

 


Информация о работе Особенности создания стоматологической деятельности