Особенности управления затратами на предприятии ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является определение особенностей управления затратами страховой организации и выявление отличий от управления затратами любой другой коммерческой организации.
В рамках работы были поставлены следующие задачи:
- определить основные понятия, связанные с управлениями затратами страховой организации, выяснить состав затрат страховой организации;
- определить особенности планирование затрат в страховой организации;
- изучить методы калькулирования и учета затрат страховой организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
Состав затрат предприятия ОАО «Ростелеком»
4
Планирование затрат предприятия ОАО «Ростелеком»
8
Методы калькулирования и учета затрат предприятия ОАО «Ростелеком»
10
Влияние затрат на финансовый результат деятельности предприятия
14
Принятие управленческих решений в управлении затратами предприятия ОАО «Ростелеком»

18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
23

Вложенные файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕЗАТРАТАМИ СТРАХОВЫХ.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

«Метод 1/8» состоит в том, что  с учетом организации страховщиком работы по заключению договоров в  течение года делается допущение, что все договоры, заключенные в течение одного квартала сроком на один год, заключены в середине квартала (т.е., например, для второго квартала - 15 мая). С учетом этого резерв незаработанной премии исчисляется:

  • по страховым взносам, поступившим 4 квартала тому назад от даты, на которую рассчитывается резерв премий, - в размере 1/8 от указанных страховых взносов;
  • по страховым взносам, поступившим 3 квартала тому назад от даты, на которую рассчитывается резерв премий, - в размере 3/8 от указанных взносов;
  • по страховым взносам, поступившим 2 квартала тому назад от даты, на которую рассчитывается резерв премий, - в размере 5/8 от указанных взносов;
  • по страховым взносам, поступившим 1 квартал тому назад от даты, на которую рассчитывается резерв премий, - в размере 7/8 от указанных взносов.

«Метод 1/24» аналогичен «методу 1/8» и отличается лишь тем, что здесь принимается следующее  допущение: все договоры, заключенные  в течение месяца сроком на один год, считаются заключенными в середине месяца, т.е. 15-го числа. Соответственно этот метод более точный, однако и более трудоемкий.

«Метод 36 процентов» используется при  очень большом количестве договоров  страхования, когда дата заключения договора не имеет значения и считается, что все договоры заключены в середине года, т. е. 1 июля. Таким образом, резерв на конец года должен составлять половину нетто-премии. Вместе с тем для большего упрощения расчет делается не от нетто-премии, а от взносов-брутто. Считается, что тариф-брутто делится на две части: 72% - нетто-ставка; 28% - нагрузка. Таким образом, половина нетто-ставки равна 36% брутто-ставки. Поэтому резерв незаработанной премии по этому методу на 31 декабря будет равен 36 процентам поступивших за год страховых взносов. Это наименее точный, но, с другой стороны, наиболее простой метод расчета резерва незаработанной премии [10, c. 135].

Существуют многочисленные методы вычисления резерва премий по страхованию  жизни. В связи с тем, что в  силу объективных причин они до настоящего времени не получили какого-либо распространения в российской практике, на некоторых особенностях этого специфического страхового резерва следует остановиться подробнее.

В нетто-премии, уплачиваемой по методу средней неизменяющейся нормы, можно различать две части: одна часть предназначается для страховых выплат по смертным случаям в течение данного года, а другая часть идет на образование резерва (из которого будут выплачиваться суммы страхового обеспечения в конце срока страхования). Первую часть называют рисковой премией, а вторую - премией сбережения. Эта последняя часть откладывается в запас с первого же года страхования по так называемому методу неизменяющихся, постоянных нетто-премий.

В многолетней практике страхования ввиду значительных расходов по приобретению новых страхований (высокое комиссионное вознаграждение агентам, гонорары врачам, привлекаемым для освидетельствования потенциальных застрахованных, и пр.) нередко откладывают в резерв первого года меньшую долю, чем следовало бы по чистой премии сбережения. Эту недостачу первого года восполняют несколько большими отчислениями в резерв в последующие годы. В конечном итоге сумма резервов по каждому страхованию при том и другом методе будет равна. Различие между ними будет наблюдаться только в первые годы, к концу страхования оно будет постепенно сокращаться, чтобы сойти в конце концов на нет.

Метод Спрага заключается в том, что при долгосрочном страховании резерв премий в течение первых лет не откладывается. Обычно это происходит в течение первых одного или двух лет, в течение которых страховые агенты получают большую долю комиссионного вознаграждения. Отложение резерва со второго или третьего года производится не по действительному возрасту застрахованного, а по возрасту, повышенному на один или два года, и по сроку, соответственно сокращенному на один или два года.

По методу Цильмера из каждой годовой премии рисковая часть оставляется без изменения на покрытие расходов по смертным случаям, а та часть, которая называется премией сбережения, откладывается в меньшем размере.

Названные методы будут  актуальны по мере появления на отечественном  страховом рынке долгосрочного  страхования жизни (практически  полностью отсутствующего сегодня), поскольку в России действуют  в основном небольшие и неопытные страховщики, а темпы прироста страховых взносов будут очень высокими [5, c. 201].

 

4 Влияние затрат на финансовый результат организации.

 

К расходам, включаемым в  себестоимость оказываемых страховщиками  страховых услуг, и иным расходам, учитываемым при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, а значит непосредственно влияющим на финансовый результат страховой организации относятся:

  1. Отчисления в резервы для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества.
  2. Возмещения доли страховых выплат по договорам, принятым в перестрахование.
  3. Комиссионные вознаграждения и тантьемы, уплаченные по операциям перестрахования.
  4. Расходы на ведение дела:

а) затраты, включаемые в себестоимость страховых услуг на основании Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552, с учетом Положения № 491;

б) комиссионные вознаграждения, уплаченные за оказание услуг страхового агента и страхового брокера;

в) возмещения при наличии подтверждающих документов страховым агентам расходов по проезду от места жительства до местонахождения страховщика и обратно в дни, установленные для явки, и по вызову администрации и компенсации страховым агентам расходов по проезду на участке работы;

г) оплата предприятиям, учреждениям, организациям или отдельным  физическим лицам за оказанные ими  услуги, связанные со страховой деятельностью, в том числе:

    • оплата услуг предприятий, учреждений и организаций за выполнение ими письменных поручений работников по перечислению страховых взносов из заработной платы путем безналичных расчетов;
    • оплата услуг учреждений здравоохранения, других предприятий, учреждений и организаций по выдаче справок, статистических данных, заключений и т.п.;
    • оплата инкассаторских услуг;
    • оплата услуг (комиссионные вознаграждения) специалистов (экспертов, сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов, адвокатов, сотрудников детективных агентств и других), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев, урегулирования страховых выплат;
    • оплата услуг банков и других кредитных учреждений, связанных с осуществлением страховой деятельности, включая операции по обслуживанию выплат страхователям, расчетному и другим счетам, выдаче и приему наличных денег;

д) расходы на рекламу, подготовку и переподготовку кадров, представительские расходы в  пределах действующих норм и нормативов, исчисленных с учетом отраслевых особенностей;

е) расходы на изготовление страховых свидетельств, бланков строгой отчетности, квитанций и т.п.;

ж) оплата консультационных и информационных услуг, а также  аудиторских услуг, оказанных с  целью подтверждения годового бухгалтерского отчета и в соответствии с другими  требованиями законодательства;

з) расходы на публикацию годового баланса и счета прибыли  и убытков.

  1. Расходы на аренду основных фондов, включая их отдельные части, используемые для осуществления страховой деятельности, в том числе автомобильного транспорта для перевозки документов и материальных ценностей.
  2. Другие расходы, связанные со страховой деятельностью:

а) суммы процентов  по депо премий по рискам, переданным в  перестрахование;

б) убытки от реализации основных средств, ценных бумаг;

в) убытки от реализации нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся средств, иных материальных ценностей;

г) убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

д) отрицательная курсовая разница по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;

е) некомпенсируемые убытки от стихийных бедствий;

ж) при покупке иностранной  валюты: превышение курса покупки  над курсом Центрального банка Российской Федерации;

з) налоговые платежи: сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, налог на рекламу, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, другие налоги и сборы, относимые в соответствии с действующим законодательством на финансовые результаты деятельности, а также налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, земельный налог, дополнительные платежи в бюджет, исчисленные исходя из сумм доплат налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку ЦБ Российской Федерации, за пользование банковским кредитом;

и) прочие расходы и  потери, относимые в соответствии с действующим законодательством  на финансовые результаты.

Произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке  лимитов, норм и нормативов. Имеются  в виду такие фактически произведенные страховой организацией расходы, как связанные с содержанием служебного автотранспорта, связанные со служебными командировками, компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, представительские расходы, оплата за обучение по договорам с учебными учреждениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, расходы, связанные с оплатой процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных активов и иных внеоборотных активов). Расходы на рекламу разрешено включать в себестоимость страховых услуг в полной сумме (по факту), а при налогообложении на суммы расходов сверх установленных норм и нормативов увеличивать налогооблагаемую прибыль.

Для исчисления страховыми организациями предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу в качестве объемного  показателя используется сумма поступивших  страховых взносов по страхованию  и перестрахованию [11, c. 192].

 

5 Принятие управленческих решений в управлении затратами страховой организации

 

Управленческий учет реализуется как на соблюдении общих  требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету, так и на общесистемных  принципах управления, в числе  которых выделяют следующие.

Принцип опережения данных для принятия управленческих решений  означает, что гораздо важнее правильная оценка предстоящих расходов и доходов, чем констатация упущенных возможностей.

Принцип релевантности  информации при принятии решений  означает, что из всего разнообразия данных, связанных с той или иной задачей, следует выбрать те, которые существенны (значимы) для конкретного управленческого решения.

Принцип альтернативных оценок означает, что процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего, ориентируясь на заданную цель.

Принцип ответственности  за последствия принятых решений  означает, что если ответственность  за результаты хозяйствования на всех уровнях управления отсутствует, вести управленческий учет нет смысла.

Принцип целостности - управленческий учет должен быть системным и обеспечивать согласованность данных с показателями финансового учета и отчетности даже тогда, когда он ведется без  использования первичной документации, счетов и двойной записи.

Принцип понятности - представление  данных в виде аналитических таблиц, графиков, удобных и понятных для  пользователей.

Источники образования  положительного финансового результата деятельности страховой организации относительно затрат страховой организации состоит в следующем:

- экономия в расходах на ведение дела, предусмотренных в страховых тарифах;

- снижение убыточности страховых операций против уровня, предусмотренного в страховых тарифах;

- положительное сальдо по операциям входящего и исходящего перестрахования;

- адекватные по структуре принятым обязательствам и величине страховые резервы;

Представленные направления  формирования прибыли страховой  организации могут рассматриваться  в качестве основных информационно-аналитических блоков системы управленческого учета страховой организации:

Информация о работе Особенности управления затратами на предприятии ОАО «Ростелеком»