Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:34, отчет по практике
На сегодняшний день производственное объединение «МТЗ» является ведущим производителем тракторов СНГ, его доля в общем выпуске составляет почти 70%. Основным конкурентом ПО «МТЗ» является России, которая с 1998 года наращивает выпуск тракторов. Учитывая тенденции стабилизации в экономике России и поддержки собственных производителей, можно прогнозировать дальнейшее наращивание выпуска тракторов в РФ, т.е. укрепления подотрасли тракторостроения, что позволит ей одновременно решать вопрос повышения технического уровня производства и конструкции тракторов.
Введение…………………………………………………….……………........….5
1. История создания РУП «МТЗ», основные виды продукции...……..….…... 7
2. Цель и задачи предприятия, его ведомственная принадлежность, основные технологические процессы и период их обновляемости…..…………….…...11
3.Организация управления на предприятии………………………………..….20
4. Анализ состава, структуры и динамики показателей прибыли …………...32
4.1 Анализ формирования и распределения прибыли на предприятии…..….38
5.Охрана окружающей среды………………………..………….…….…….…..46
6. Охрана труда……………………………………………………..…….……...52
Заключение…………………………………………………………..…….……..56
Список использованных источников……………
- снижение материалоемкости продукции;
- внедрение технически обоснованных норм труда;
- пересмотр норм труда, исходя из проводимых организационно-технических мероприятий и повышения квалификации рабочего;
- совершенствование организации производства и управления.
3 Организация управления на предприятии
Стратегия предприятия направлена на снижение себестоимости производимой продукции и цен её реализации за счёт технического перевооружения производства и конструкторских усовершенствований. Реализация указанной стратегии опирается на следующие целевые установки: насыщение рынка (Беларуси, стран СНГ и дальнего зарубежья) продукцией; увеличение максимальной прибыли, удовлетворение материальных и социальных потребностей коллектива предприятия и интересов республики Беларусь; расширение номенклатуры выпускаемых изделий на основе учёта спроса и пожеланий потребителя для снижения эксплуатационных затрат и повышение производительности при перевозках; повышение ценовой конкурентоспособности, снижение производственных издержек; создание нового поколения с более высокими технико-эксплуатационными показателями и удовлетворяющих всё более ужесточающимся перспективным требованиям международных стандартов по безопасности, экологии.
Осуществление функций управления подразделениями производится в соответствии с положениями о самостоятельных структурных подразделениях завода, положениями о должностных лицах, должностными инструкциями, стандартами предприятия, процедурами управления, инструкциями.
Управление
заводом осуществляется в соответствии
с действующим законодательство
Руководителем
завода является директор, назначаемый
по контракту Министром
Заместитель директора по коммерческим, общим вопросам и реализации продукции - отвечает за организацию сбыта продукции и внешнеторговой деятельности, возглавляет и осуществляет сбытовую политику, обеспечивает изучение и анализ конъюнктуры рынка, разрабатывает долгосрочную стратегию маркетинга, определяет программу деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта, проводит техническую политику, определяет основные направления в области технической подготовки производства, реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей, разрабатывает перспективные направления развития объединения, координирует проведение работ по внедрению новой техники и технологии, отвечает за обеспечение производства сырьём и материалами, оборудованием и транспортом, руководит Политикой завода по обеспечению качества продукции, руководит развитием и совершенствованием системы качества в соответствии с международными стандартами ИСО, обеспечивает функционирование системы качества.
Заместитель директора по экономике и финансам - осуществляет анализ и планирование экономической и финансовой деятельности предприятия, координирует политику в области ценообразования, учёта и снижения затрат на производство и реализацию продукции, инвестиций на освоение новых изделий и техническое перевооружение, контролирует разработку и выполнение финансовых планов, целевого использования ресурсов, организует и совершенствует систему стимулирования труда.
Заместитель директора по кадрам, социально-бытовым вопросам и информационной работе - обеспечивает комплектование подразделений завода кадрами руководителей, специалистов, служащих и рабочих, организует учёт, подготовку и переподготовку кадров, координирует работу по поддержке социально-психологического климата в коллективе.
Главный бухгалтер - руководит функцией бухгалтерского учёта и отчётностью финансово-хозяйственной деятельности завода, осуществляет контроль за финансовыми, кредитными и расчётными операциями.
Вышеназванные руководители имеют в своём подчинении соответствующие функциональные подразделения, которые обеспечивают выполнение руководством своих функциональных обязанностей.
При построении
организационной структуры
Стратегия маркетинга МТЗ в настоящее время – это стратегия дифференциации, которая направлена на расширение гаммы выпускаемых тракторов «Беларус», придание им специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большего количества покупателей. Выбранная стратегия основана на обеспечении высоких технико-экономических показателей и качества изделий, а также на организации фирменного обслуживания клиентов на всем обширном пространстве СНГ, в в дальнем зарубежье в полном соответствии с международным стандартом. Перечислим отличительные черты конкурентной стратегии ПО «МТЗ:
В реализации стратегии
по сохранению и расширению рынков
сбыта особое место отводится
повышению технического уровня, качества
и конкурентоспособности
Развитие общей стратегии маркетинга на заводе включает в себя также следующие мероприятия: развитие маркетинговой службы и совершенствование маркетинговой деятельности на заводе, обучение и расширение кадров в службе маркетинга, применение системы стимулирования; расширение дилерской сети, привязка её к сервисному обслуживанию, развитие и улучшение сервисного обслуживания, создание новых станций технического обслуживания (СТО) на базе крупных предприятий в странах СНГ; ведение политики ценообразования с учётом цен конкурентов; контроль за действием конкурентов и постоянное обслуживание изменений на рынке.
Стратегия маркетинга на заводе на перспективу будет основываться на производстве качественной продукции по приемлемой цене. В связи с превышением сложившихся в настоящее время на заводе базовых отпускных цен на продукцию над ценами мирового рынка на 20-30% и падением ценовой конкурентоспособности предприятия. Избираемая ценовая политика направлена на снижение себестоимости производимой продукции и цен её реализации за счёт технического перевооружения производства и конструкторских усовершенствований.
Чтобы сохранить рынки сбыта и в дальнейшем завод будет использовать следующие общие методы:
дифференцированный подход к каждой цели;
цена на рынках стран дальнего зарубежья должна сочетать в себе анализ себестоимость и принятую на данном рынке маркетинговую тактику (увеличение продаж или создание эффекта присутствия);
формирование цен должно соответствовать ситуации, отражающей спрос и состояние конкурентной среды;
повышение качества изготавливаемых тракторов;
обеспечение качественного и быстрого гарантийного обслуживания, бесплатное обучение технического персонала фирм на ПО «МТЗ», консультационную поддержку.
Особую роль
в производственной структуре предприятия
играют конструкторские и
Организационная структура ПО “Минский тракторный завод”.
Дирекция
Генеральный директор МТЗ - Генеральный директор ПО МТЗ
Маркетинг-директор МТЗ - первый заместитель Генерального директора ПО МТЗ
Технический директор МТЗ - заместитель Генерального директора ПО МТЗ
Финансовый директор МТЗ – зам. ген. директора ПО МТЗ
Гл. бухгалетр МТЗ, ПО МТЗ
Директор по производству - заместитель Генерального директора по тракторному производству
Зам. ген. директора по качеству МТЗ – начальник управления качества продукции
Заместитель Генерального директора по кадрам, соцразвитию и информационной работе – зам. ген. директора ПО МТЗ по кадрам
Помощник ген. директора МТЗ – начальник управления организации труда, зарплаты и управл. процессов
Помощник ген. директора – начальник СБиР
Помощник ген. директора – директор ПСХ
Отделы и службы
Головное специальное конструкторское бюро (ГСКБ)
Главного технолога (ОГТ)
Главного металлурга (ОГМет)
Главного сварщика (ОГС)
Главного энергетика (ОГЭ)
Стандартизации и метрологии (ОСМ)
Технического надзора зданий и сооружений (ОТНЗиС)
Механизации и автоматизации (ОМА)
Капитального строительства (ОКС)
Охраны труда и техники безопасности (ООТ и ТБ)
Технического контроля (ОТК)
Патентно- информационный и изобразительный (ПИО)
Технического перевооружения (ОТП)
ТТО
Инструментальный (ИНО)
Контроля исполнения и спец работ (ОКИСР)
Внедрения оборудования с числовым программным управлением
(ОЧПУ)
Производственно-диспетчерский (ПДО)
Планово-экономический (ПЭО)
Организации труда и заработной платы (ООТ и З)
Материально-технического снабжения (ОМТС)
Внешней кооперации (ОВК)
Сбыта (ОСб)
Главная бухгалтерия (Бухг)
Финансовый (ФО)
Юридический (ЮрО)
Отдел социальной работы (ОСОЦР)
Жилищно-коммунальный (Ж КО)
Кадров и технического обучения (ОК и ТО)
Спец работ и мобресурсов (ОСМР)
Режима и охраны (ОР и О)
Штаб гражданской обороны (ШГО)
Детских дошкольных учреждений (ОДДУ)
Автоматизированных систем управления (ОАСУ)
Проектно-технологический отдел ТВЧ (ОТВЧ) ?
Бюро декларирования и лицензирования
Лаборатории
Центральная заводская (ЦЗЛ)
Исследовательская технологическая (ИТЛ)
Исследовательская литейная (ИЛЛ)
Исследовательская металловедения и термической обработки (ИЛМиТО)
Исследовательская обработки металлов давлением (ИЛОМД)
Исследовательская
электрофизических методов
Цехи
Кузнечный (КЦ)
Литейный №1 (ЛЦ1)
Литейный №2 (ЛЦ2)
Литейный №3 (ЛЦ3)
Сталелитейный (СЛЦ)
Точного стального литья (ЦТСЛ)
Заготовки шихты (ЦЗШ)
Термический (Терм)
Модельный (Мод)
Механический №1 (МЦ1)
Механический №2 (МЦ2)
Механосборочный №3 (МСЦ3)
Механический №4 (МЦ4)
Механический №5 (МЦ5)
Механический №7 (МЦ7)
Механический №11 (МЦ11)
Прессовый (ПЦ)
Кабин (ЦКаб)
Сборки тракторов (ЦСТ)
Отделки и окраски тракторов (ЦОиОТ)