Отчет о преддипломной практике на Республиканском унитарном предприятии «Минский тракторный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:34, отчет по практике

Краткое описание

На сегодняшний день производственное объединение «МТЗ» является ведущим производителем тракторов СНГ, его доля в общем выпуске составляет почти 70%. Основным конкурентом ПО «МТЗ» является России, которая с 1998 года наращивает выпуск тракторов. Учитывая тенденции стабилизации в экономике России и поддержки собственных производителей, можно прогнозировать дальнейшее наращивание выпуска тракторов в РФ, т.е. укрепления подотрасли тракторостроения, что позволит ей одновременно решать вопрос повышения технического уровня производства и конструкции тракторов.

Содержание

Введение…………………………………………………….……………........….5
1. История создания РУП «МТЗ», основные виды продукции...……..….…... 7
2. Цель и задачи предприятия, его ведомственная принадлежность, основные технологические процессы и период их обновляемости…..…………….…...11
3.Организация управления на предприятии………………………………..….20
4. Анализ состава, структуры и динамики показателей прибыли …………...32
4.1 Анализ формирования и распределения прибыли на предприятии…..….38
5.Охрана окружающей среды………………………..………….…….…….…..46
6. Охрана труда……………………………………………………..…….……...52
Заключение…………………………………………………………..…….……..56
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

Преддипломная практика полная версия.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

- снижение материалоемкости продукции;

- внедрение технически обоснованных норм труда;

- пересмотр норм труда, исходя из проводимых организационно-технических мероприятий и повышения квалификации рабочего;

- совершенствование организации производства и управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организация управления на предприятии

 

Стратегия предприятия  направлена на снижение себестоимости  производимой продукции и цен  её реализации за счёт технического перевооружения производства и конструкторских  усовершенствований. Реализация указанной  стратегии опирается на следующие целевые установки: насыщение рынка (Беларуси, стран СНГ и дальнего зарубежья) продукцией; увеличение максимальной прибыли, удовлетворение материальных и социальных потребностей коллектива предприятия и интересов республики Беларусь; расширение номенклатуры выпускаемых изделий на основе учёта спроса и пожеланий потребителя для снижения эксплуатационных затрат и повышение производительности при перевозках; повышение ценовой конкурентоспособности, снижение производственных издержек; создание нового поколения с более высокими технико-эксплуатационными показателями и удовлетворяющих всё более ужесточающимся перспективным требованиям международных стандартов по безопасности, экологии.

Осуществление функций управления подразделениями  производится в соответствии с положениями о самостоятельных структурных подразделениях завода, положениями о должностных лицах, должностными инструкциями, стандартами предприятия, процедурами управления, инструкциями.

Управление  заводом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом завода на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества завода.

Руководителем завода является директор, назначаемый  по контракту Министром промышленности. Директор самостоятельно решает все  вопросы деятельности предприятия, действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях и организациях, распоряжается имуществом и средствами завода в пределах прав, установленных собственником.

 Заместитель  директора по коммерческим, общим вопросам и реализации продукции - отвечает за организацию сбыта продукции и внешнеторговой деятельности, возглавляет и осуществляет сбытовую политику, обеспечивает изучение и анализ конъюнктуры рынка, разрабатывает долгосрочную стратегию маркетинга,  определяет   программу   деятельности  по  формированию  спроса  и стимулированию сбыта, проводит техническую политику, определяет основные направления в области технической подготовки производства, реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей, разрабатывает перспективные направления развития объединения, координирует проведение работ по внедрению новой техники и технологии, отвечает за обеспечение производства сырьём и материалами, оборудованием и транспортом, руководит Политикой завода по обеспечению качества продукции, руководит развитием и совершенствованием системы качества в соответствии с международными стандартами ИСО, обеспечивает функционирование системы качества.

Заместитель директора  по экономике и финансам - осуществляет анализ и планирование экономической и финансовой деятельности предприятия, координирует политику в области ценообразования, учёта и снижения затрат на производство и реализацию продукции, инвестиций на освоение новых изделий и техническое перевооружение, контролирует разработку и выполнение финансовых планов, целевого использования ресурсов, организует и совершенствует систему стимулирования труда.

Заместитель директора  по кадрам, социально-бытовым вопросам и информационной работе - обеспечивает комплектование подразделений завода кадрами руководителей, специалистов, служащих и рабочих, организует учёт, подготовку и переподготовку кадров, координирует работу по поддержке социально-психологического климата в коллективе.

Главный бухгалтер - руководит функцией бухгалтерского учёта и отчётностью финансово-хозяйственной деятельности завода, осуществляет контроль за финансовыми, кредитными и расчётными операциями.

Вышеназванные руководители имеют в своём подчинении соответствующие функциональные подразделения, которые обеспечивают выполнение руководством своих функциональных обязанностей.

При построении организационной структуры управления объединения использована разновидность  иерархического типа организации управления так называемая дивизиональная структура, где структуризация отделений производится, как правило, по критерию выпускаемой продукции или предоставляемым услугам. Предприятия объединения сохранили свою хозяйственную и юридическую самостоятельность. Это говорит о сочетании централизованной координации с децентрализованным управлением. При этом организационная структура завода в основном остаётся линейно-функциональной. Но структура управления заводом совершенствуется по мере изменения рыночных условий путём создания новых и реорганизации (реструктуризации) существующих подразделений. Это вызвано необходимостью создания организационно-технических условий для эффективного воздействия на экономическую, финансовую, производственную, социальную,  научно-исследовательскую  деятельность  завода  в зависимости от конъюнктуры рынка.  Структурная схема РУП «МТЗ» приведена в приложении А.

Стратегия маркетинга МТЗ  в настоящее время – это  стратегия дифференциации, которая  направлена на расширение гаммы выпускаемых  тракторов «Беларус», придание им специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большего количества покупателей. Выбранная стратегия основана на обеспечении высоких технико-экономических показателей и качества изделий, а также на организации фирменного обслуживания клиентов на всем обширном пространстве СНГ, в в дальнем зарубежье в полном соответствии с международным стандартом. Перечислим отличительные черты конкурентной стратегии ПО «МТЗ:

  • стратегическая цель – ориентация на весь рынок;
  • основа конкурентного преимущества – способность выявлять и удовлетворять ожидание покупателей по критерию «цена–качество»;
  • ассортиментный набор–много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных характеристик;
  • производство–нахождение путей по созданию ценностей для покупателей;
  • маркетинг – это создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить;
  • поддержка стратегии – создание различных характеристик, за которые будут платить, концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах, усиление их и создание репутации и имиджа товара.

В реализации стратегии  по сохранению и расширению рынков сбыта особое место  отводится  повышению технического уровня, качества и конкурентоспособности выпускаемой  продукции; усовершенствованию выпускаемых моделей и расширению номенклатуры, отвечающих международным стандартам, развитию сервисно-сбытовой сети.

Развитие общей  стратегии маркетинга на заводе включает в себя также следующие мероприятия: развитие маркетинговой службы и  совершенствование маркетинговой деятельности на заводе, обучение и расширение кадров в службе маркетинга, применение системы стимулирования; расширение дилерской сети, привязка её к сервисному обслуживанию, развитие и улучшение сервисного обслуживания, создание новых станций технического обслуживания (СТО) на базе крупных предприятий в странах СНГ; ведение политики ценообразования с учётом цен конкурентов; контроль за действием конкурентов и постоянное обслуживание изменений на рынке.

Стратегия маркетинга на заводе на перспективу будет основываться на производстве качественной продукции по приемлемой цене. В связи с превышением сложившихся в настоящее время на заводе базовых отпускных цен на продукцию над ценами мирового рынка на 20-30% и падением ценовой конкурентоспособности предприятия. Избираемая ценовая политика направлена на снижение себестоимости производимой продукции и цен её реализации за счёт технического перевооружения производства и конструкторских усовершенствований.

Чтобы сохранить  рынки сбыта и в дальнейшем завод будет использовать следующие общие методы:

дифференцированный  подход к каждой цели;

цена на рынках стран дальнего зарубежья должна сочетать в себе анализ себестоимость  и принятую на данном рынке маркетинговую  тактику (увеличение продаж или создание эффекта присутствия);

формирование  цен должно соответствовать ситуации, отражающей спрос и состояние  конкурентной среды;

повышение качества изготавливаемых тракторов;

обеспечение качественного  и быстрого гарантийного обслуживания, бесплатное обучение технического персонала фирм на ПО «МТЗ», консультационную поддержку.

Особую роль в производственной структуре предприятия  играют конструкторские и технологические  подразделения, и научно-исследовательские  лаборатории. В них разрабатываются  новые изделия, технологические процессы для получения этих изделий, проводятся экспериментальные и опытно-конструкторские работы. В условиях рынка значение указанных элементов структуры повышается. Во-первых, в связи с жесткими требованиями по уровню качества продукции и издержкам по ее изготовлению. Во-вторых, особую роль играют задачи адаптации предприятий к изменениям рыночной конъюнктуры. Разработка новых перспективных изделий и быстрое освоение их производства – задача не меньшей важности и сложности, чем поддержание высокого уровня качества «текущего» производства.

Организационная структура ПО “Минский тракторный  завод”.

Дирекция

Генеральный директор МТЗ - Генеральный директор ПО МТЗ 

Маркетинг-директор МТЗ - первый заместитель Генерального директора ПО МТЗ

Технический директор МТЗ - заместитель Генерального директора  ПО МТЗ

         Финансовый директор МТЗ – зам. ген. директора ПО МТЗ

          Гл. бухгалетр МТЗ, ПО МТЗ

Директор по производству - заместитель Генерального директора по тракторному производству

           Зам. ген. директора по качеству МТЗ – начальник управления качества продукции

Заместитель Генерального директора по кадрам, соцразвитию  и информационной работе – зам. ген. директора ПО МТЗ по кадрам

Помощник ген. директора МТЗ – начальник  управления организации труда, зарплаты и управл. процессов

Помощник ген. директора – начальник СБиР

Помощник ген. директора – директор ПСХ

Отделы и службы

Головное специальное  конструкторское бюро (ГСКБ) 

Главного технолога (ОГТ)

Главного металлурга (ОГМет)

Главного сварщика (ОГС)

Главного энергетика (ОГЭ)

Стандартизации  и метрологии (ОСМ)

Технического  надзора зданий и сооружений (ОТНЗиС)

Механизации и  автоматизации (ОМА)

Капитального  строительства (ОКС)

Охраны труда  и техники безопасности (ООТ и  ТБ)

Технического  контроля (ОТК)

Патентно- информационный и изобразительный (ПИО)

Технического  перевооружения (ОТП)

ТТО

Инструментальный (ИНО)

Контроля исполнения и спец работ (ОКИСР)

Внедрения оборудования с числовым программным управлением 

(ОЧПУ)

Производственно-диспетчерский (ПДО)

Планово-экономический (ПЭО)

Организации труда  и заработной платы (ООТ и З)

Материально-технического снабжения (ОМТС)

Внешней кооперации (ОВК)

Сбыта (ОСб)

Главная бухгалтерия (Бухг)

Финансовый (ФО)

Юридический (ЮрО)

Отдел социальной работы (ОСОЦР)

Жилищно-коммунальный (Ж КО)

Кадров и  технического обучения (ОК и ТО)

Спец работ  и мобресурсов (ОСМР)

Режима и  охраны (ОР и О)

Штаб гражданской  обороны (ШГО)

Детских дошкольных учреждений (ОДДУ)

Автоматизированных систем управления (ОАСУ)

Проектно-технологический  отдел ТВЧ (ОТВЧ) ?

Бюро декларирования и лицензирования

Лаборатории

Центральная заводская (ЦЗЛ)

Исследовательская технологическая (ИТЛ)

Исследовательская литейная (ИЛЛ)

Исследовательская металловедения и термической обработки (ИЛМиТО)

Исследовательская обработки металлов давлением (ИЛОМД)

Исследовательская электрофизических методов обработки

Цехи

Кузнечный (КЦ)

Литейный №1 (ЛЦ1)

Литейный №2 (ЛЦ2)

Литейный №3 (ЛЦ3)

Сталелитейный (СЛЦ)

Точного стального литья (ЦТСЛ)

Заготовки шихты (ЦЗШ)

Термический (Терм)

Модельный (Мод)

Механический  №1 (МЦ1)

Механический  №2 (МЦ2)

Механосборочный №3 (МСЦ3)

Механический  №4 (МЦ4)

Механический  №5 (МЦ5)

Механический  №7 (МЦ7)

Механический  №11 (МЦ11)

Прессовый (ПЦ)

Кабин (ЦКаб)

Сборки тракторов (ЦСТ)

Отделки и окраски  тракторов (ЦОиОТ)

Информация о работе Отчет о преддипломной практике на Республиканском унитарном предприятии «Минский тракторный завод»