Отчет по практике в ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:01, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – закрепление теоретических знаний полученных мной в процессе обучения в Межрегиональной Академии управления персоналом, овладение навыками практической работы на основных должностях в различных областях производства, рынка товаров и услуг. Основными задачами практики являются:
изучение сферы деятельности организации, ее организационно-правовой формы, специфических особенностей управления в соответствии с формой собственности; изучение процесса и методов управления организацией;
изучение роли и места стратегического менеджмента в организации, процесса планирования стратегии, выбора стратегических альтернатив, управление реализацией стратегии;

Содержание

I . Введение 03

II. Основная часть 05

1. История развития ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» 05
2.Сфера деятельности организации, ее место на рынке товаров и услуг 07
3.Организационно-правовая форма организации в соответствии с формой собственности и ее
организационная структура управления 10
4.Основные направления деятельности организации, номенклатура товаров и услуг, сектор
ее действия на внутреннем и внешнем рынках 16
5.Работа основных и вспомогательных подразделений по организации производства 19
6.Финансово-экономическое состояние организации 27
7.Инновационная деятельность организации, внедрение новой продукции 30
8.Исследование методов управления организацией 32
9.Работа службы маркетинга на предприятии 34
10.Миссия и стратегия предприятия, организация системы качества продукции 41
11. Пути совершенствования управления сбытовой деятельности на предприятии 43
III.Заключение 49

Вложенные файлы: 1 файл

0109806_C1710_otchet_po_proizvodstvennoy_praktike_na_tiraspolskom_elektroa.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

     Сегодня ЗАО « «Тираспольский  электроаппаратный завод»» - коллектив из 1200 сотрудников. Организация оснащена высокопроизводительным оборудованием для переработки пластмасс, механической обработки металлов, сборочными конвейерными линиями.  В настоящее время основными потребителями продукции ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» являются российские партнеры, среди которых - производственные и коммерческие предприятия, предприятия нефтегазового комплекса, РАО ЕЭС и др. За свою  более чем 45 летнюю деятельность ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» стал известен на рынке СНГ как один из крупнейших производителей низковольтной электротехнической продукции и завоевал репутацию ответственного и надежного партнера, открытого к взаимовыгодному сотрудничеству, сохранившего свой потенциал в современных условиях.

  2.Сфера деятельности  организации, ее место на рынке  товаров и услуг

           Приоритетным направлением развития  предприятия является удовлетворение  нужд    потребителей  в безопасном  использовании электрической энергии  в производственной и бытовой  сфере и завоевании доли рынка низковольтных автоматических выключателей в странах СНГ не ниже 40-50%.Реализация этой цели осуществляется разработкой, производством и доставкой целевым группам потребителям автоматических выключателей до 63А, устройств учета и распределения электроэнергии, электроустановочных и других изделий сертифицированных в  системе качества РФ.

        Прогнозируемая   емкость рынка  СНГ автоматических выключателей  до 2004 года составляет

   7-8 млн. полюсов.  В 2003 г. заводом выпущено 2244638 полюсов, что составляет 28%.

           Целевой рынок СНГ для низковольтных  автоматических выключателей  представляет   собой

   предприятия электромонтажной  отрасли и делится на следующие  сегменты:

  • массовое строительство - 55% общего объема продаж автоматических выключателей на рынке СНГ;
  •    индивидуальное строительство - 20%;
  •    изготовители устройств занятного отклонения - 5%;
  •    машиностроение – до 5%;
  •    ремонтные цели – 5%;
  •    остальное строительство (замена морально устаревших изделий, промышленного строительства, строительство в сфере обслуживания) – 10%.

                 Предложение на рынке автоматических  выключателей превышает спрос  в 1,2 раза, что  говорит о  насыщении рынка  более   100%.

          Целевой рынок СНГ для устройств  учета и распределения электроэнергии представляет собой   

  предприятия электромонтажной  отрасли и делится на следующие  сегменты:

  • массовое строительство;
  • индивидуальное строительство.

           Развитие товарного направления  «Устройства учета и распределения»  предоставляет предприятию дополнительную возможность увеличить объем продаж автоматических выключателей конечному потребителю в виде готовых изделий.

        Целевой рынок электроустановочных  изделий ориентирован на внутренний  рынок и делится на следующие  сегменты:

  • массовое строительство;
  • индивидуальное строительство.

   Доля насыщения  внутреннего рынка – 95-100%.

Прогнозируется на 2004 г.:

           1.Постепенное снижение объема  продаж АЕ 1031 и АЕ 2044 (продолжение  производства до тех пор, пока  будет сохраняться потребность).

           2.Увеличение объема продаж автоматических  выключателей ВА 60-26-24 для устройств  защитного отключения и уменьшение  объема на однополюсные выключатели.

           3.Активное внедрение на рынок  автоматических выключателей ВА66-29 для расширяющихся целевых сегментов, расширение предложения за счет освоения модификаций.

           4.Освоение выключателей с предельной  коммутационной способностью 6 кА., при увеличивающемся спросе потребителя.

        Для повышения технического уровня производства и выпускаемых изделий предусматривается усиление работы с иностранными производителями по организации совместного производства.

        Для достижения поставленной задачи завоевания 40-50% доли рынка необходимо:

1.При установлении  отпускных цен на автоматические выключатели  АЕ 1031, АЕ 2040, ВА6629 применять нейтральную стратегию ценообразования (примерно на уровне цен конкурентов), стимулирующую ценовую политику по отношению к потребителям, использовать денежную форму расчета, большие  объемы отгрузки и т.д. При определении затрат предложение придерживается принципа: «какие затраты можно позволить при рыночных ценах?». При установлении цен на новые изделия выбирается стратегия прочного внедрения на рынок «возможно и по демпинговым ценам». Цены устанавливаются и корректируются для улучшения финансовых результатов предприятия.

           В рекламе делать акцент на:

    • доступность цен;
    • стабильный уровень качества;
    • доступность продукции потребителю, расположенному в любых регионах СНГ;
    • возможность обеспечить доставку любых изделий в необходимых заказчику количествах и строго в срок;
    • создание имиджа продукции как отечественной для рынка сбыта, хорошо адаптированной к требованиям российского рынка.

Качество автоматических выключателей должно поддерживаться на высоком уровне на всех этапах их жизненного цикла.

2.Для расширения возможности  применения щитков ЩКИ (для  городских квартир, коттеджей,  гаражей, палаток и торговых  ларьков) планируется освоение  других модификаций квартирных  щитков.

3.Предполагается развитие щитков ЩН в направлении:

  • с вводным выключателем до 100А.;
  • без фидерных выключателей.

При этом может предусматриваться  комплектация:

  • на предприятии;
  • у покупателя;
  • изготовление и комплектация щитков на производственных мощностях совместных производств расположенных в регионах сбыта (для снижения затрат на транспортирование и хранение).

4.При увеличении объема  сбыта электроустановочных изделий  предусматривать обновление и  замену дизайна каждые два  года со средней длительностью  4-5 лет, где потребительские свойства товара учитывают изменение требований моды к внешнему виду изделий.

5.Для увеличения своей  доли рынка в странах СНГ  предприятие намечает усилить  стимулирование рынка через собственную  систему сбыта, через создания  своих представительств в регионах, через стимулирование каналов продвижения путем применения различных систем скидок и льгот, поддержанием цены товара ниже уровня цены конкурентов, дальнейшем совершенствования изделий.

          Исходя из изложенной ситуации  на рынке и выявленных тенденциях, характеристик выпускаемых товаров, невозможности в данном периоде выделения уникальных технических характеристик товаров, бесперспективности перехода на обслуживание одного сегмента рынка, стратегия на2004.г. определяется достижением лидерства среди конкурентов, в снижении издержек производства и сбыта продукции.

 

 

 

  3.Организационно-правовая  форма организации в соответствии  с формой   

  собственности и  ее организационная структура  управления

           Организационно-правовая форма организации ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» включает следующие положения ( Приложение1 ):

1.ЗАО «Тираспольский  электроаппаратный завод» создано  в соответствии с Положением  об акционерных обществах и  обществах с ограниченной ответственностью, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 19 июля 1990г. №590, совместным решением трудового коллектива электроаппаратного завода и Минэлектротехприбора СССР.

2.Учредители ЗАО «Тираспольский  электроаппаратный завод» - члены  трудового коллектива электроаппаратного завода и Минэлектротехприбор СССР или его правопреемник.

3.Общество является  закрытым. Порядок реализации акций  с учетом п.29 и п.30 настоящего  Устава определяется Советом  Общества. Совет регулирует количество  акций, которые могут находиться  в собственности одного юридического или физического лица.

4.Общество обладает  полной хозяйственной самостоятельностью, является юридическим лицом, может  от своего имени заключать  договора, приобретать имущественные  и личные неимущественные права  и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде и третейском суде. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, имеет печать, штампы и бланки.

5.Общество вправе создавать  филиалы и представительства,  соблюдая при этом условия хозяйственной деятельности, устанавливаемые законодательством государств, на территории которых создаются филиалы и представительства.

Филиалы и представительства  наделяются основными и оборотными средствами за счет имущества Общества и действуют на основании положений, утверждаемых Обществом. Имущество филиала и представительства учитывается на их отдельном балансе и самостоятельном балансе Общества. Руководитель филиала и руководитель представительства действуют на основе доверенности, полученной от Общества.

6.Общество может быть  участником других акционерных  Обществ, ассоциаций и иных  объединений, в том числе международных,  создавать совместные с иностранными  фирмами и иные предприятия.

Решение о создании филиалов или представительств за рубежом, участие в обществах, ассоциациях и иных формированиях принимается Обществом самостоятельно в соответствии с законодательством.

7.В своей деятельности  Общество руководствуется законодательством  республики,  Уставом (Приложение1)и  Совместным решением трудового коллектива и Минэлектротехприбора СССР о преобразовании электроаппаратного завода в ЗАО.

8.Местонахождение Общества: ЗАО «Тираспольский электроаппаратный  завод» находится в г. Тирасполе,  Республика Молдова, ул. Ильина 33, Почтовый индекс 3300 MD, телетайп «Автомат-315213», факс 35187, р/с 609960, Тирасполь ПСБ МФО 771878.

9.Целью деятельности  Общества является постоянное  улучшение благополучия членов  Общества и обеспечения социального  развития трудового коллектива.

   Предметом деятельности Общества является:

  • выпуск и поставка продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, выполнения работ и оказание услуг.

                    Организационная структура организации ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Ведь, наилучшая структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

                    В организационной структуре  реализуются различные требования к совершенствованию системы менеджмента, находящие выражения в принципах управления. Организационная структура управления организации отличается большим разнообразием и определяется многими объективными факторами и условиями. К ним относятся, в частности, размеры производственной деятельности организации; производственный профиль (специализация на выпуске одного вида продукции ); характер выпускаемой продукции и технология ее производства (массовое , серийное производство); сфера деятельности организации (ориентация на местный, национальный и внешние рынки); масштабы заграничной деятельности и формы ее осуществления (наличие дочерних предприятий за границей: производственных, сбытовых и др.).

        Организационная  структура ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод»(Приложение2) и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Оргструктура определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления.

Структура управления организацией - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает  весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.        Организационная структура управления определяется как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи, уровни и полномочия. Элементы организационной структуры управления – руководители, специалисты, служащие и службы, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод»