Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:01, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических знаний полученных мной в процессе обучения в Межрегиональной Академии управления персоналом, овладение навыками практической работы на основных должностях в различных областях производства, рынка товаров и услуг. Основными задачами практики являются:
изучение сферы деятельности организации, ее организационно-правовой формы, специфических особенностей управления в соответствии с формой собственности; изучение процесса и методов управления организацией;
изучение роли и места стратегического менеджмента в организации, процесса планирования стратегии, выбора стратегических альтернатив, управление реализацией стратегии;
I . Введение 03
II. Основная часть 05
1. История развития ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» 05
2.Сфера деятельности организации, ее место на рынке товаров и услуг 07
3.Организационно-правовая форма организации в соответствии с формой собственности и ее
организационная структура управления 10
4.Основные направления деятельности организации, номенклатура товаров и услуг, сектор
ее действия на внутреннем и внешнем рынках 16
5.Работа основных и вспомогательных подразделений по организации производства 19
6.Финансово-экономическое состояние организации 27
7.Инновационная деятельность организации, внедрение новой продукции 30
8.Исследование методов управления организацией 32
9.Работа службы маркетинга на предприятии 34
10.Миссия и стратегия предприятия, организация системы качества продукции 41
11. Пути совершенствования управления сбытовой деятельности на предприятии 43
III.Заключение 49
Сегодня ЗАО « «Тираспольский электроаппаратный завод»» - коллектив из 1200 сотрудников. Организация оснащена высокопроизводительным оборудованием для переработки пластмасс, механической обработки металлов, сборочными конвейерными линиями. В настоящее время основными потребителями продукции ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» являются российские партнеры, среди которых - производственные и коммерческие предприятия, предприятия нефтегазового комплекса, РАО ЕЭС и др. За свою более чем 45 летнюю деятельность ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» стал известен на рынке СНГ как один из крупнейших производителей низковольтной электротехнической продукции и завоевал репутацию ответственного и надежного партнера, открытого к взаимовыгодному сотрудничеству, сохранившего свой потенциал в современных условиях.
Приоритетным направлением
Прогнозируемая емкость рынка
СНГ автоматических
7-8 млн. полюсов. В 2003 г. заводом выпущено 2244638 полюсов, что составляет 28%.
Целевой рынок СНГ для
предприятия электромонтажной
отрасли и делится на
Предложение на рынке
Целевой рынок СНГ для
предприятия электромонтажной
отрасли и делится на
Развитие товарного
Целевой рынок
Доля насыщения внутреннего рынка – 95-100%.
Прогнозируется на 2004 г.:
1.Постепенное снижение объема продаж АЕ 1031 и АЕ 2044 (продолжение производства до тех пор, пока будет сохраняться потребность).
2.Увеличение объема продаж
3.Активное внедрение на рынок
автоматических выключателей
4.Освоение выключателей с
Для повышения технического
Для достижения поставленной задачи завоевания 40-50% доли рынка необходимо:
1.При установлении отпускных цен на автоматические выключатели АЕ 1031, АЕ 2040, ВА6629 применять нейтральную стратегию ценообразования (примерно на уровне цен конкурентов), стимулирующую ценовую политику по отношению к потребителям, использовать денежную форму расчета, большие объемы отгрузки и т.д. При определении затрат предложение придерживается принципа: «какие затраты можно позволить при рыночных ценах?». При установлении цен на новые изделия выбирается стратегия прочного внедрения на рынок «возможно и по демпинговым ценам». Цены устанавливаются и корректируются для улучшения финансовых результатов предприятия.
В рекламе делать акцент на:
Качество автоматических выключателей должно поддерживаться на высоком уровне на всех этапах их жизненного цикла.
2.Для расширения возможности применения щитков ЩКИ (для городских квартир, коттеджей, гаражей, палаток и торговых ларьков) планируется освоение других модификаций квартирных щитков.
3.Предполагается развитие щитков ЩН в направлении:
При этом может предусматриваться комплектация:
4.При увеличении объема
сбыта электроустановочных
5.Для увеличения своей
доли рынка в странах СНГ
предприятие намечает усилить
стимулирование рынка через
Исходя из изложенной ситуации
на рынке и выявленных тенденци
3.Организационно-правовая
форма организации в
собственности и ее организационная структура управления
Организационно-правовая форма организации ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» включает следующие положения ( Приложение1 ):
1.ЗАО «Тираспольский
электроаппаратный завод»
2.Учредители ЗАО «
3.Общество является
закрытым. Порядок реализации акций
с учетом п.29 и п.30 настоящего
Устава определяется Советом
Общества. Совет регулирует количество
акций, которые могут
4.Общество обладает
полной хозяйственной
5.Общество вправе создавать филиалы и представительства, соблюдая при этом условия хозяйственной деятельности, устанавливаемые законодательством государств, на территории которых создаются филиалы и представительства.
Филиалы и представительства наделяются основными и оборотными средствами за счет имущества Общества и действуют на основании положений, утверждаемых Обществом. Имущество филиала и представительства учитывается на их отдельном балансе и самостоятельном балансе Общества. Руководитель филиала и руководитель представительства действуют на основе доверенности, полученной от Общества.
6.Общество может быть
участником других акционерных
Обществ, ассоциаций и иных
объединений, в том числе
Решение о создании филиалов или представительств за рубежом, участие в обществах, ассоциациях и иных формированиях принимается Обществом самостоятельно в соответствии с законодательством.
7.В своей деятельности
Общество руководствуется
8.Местонахождение Общества:
ЗАО «Тираспольский
9.Целью деятельности
Общества является постоянное
улучшение благополучия членов
Общества и обеспечения
Предметом деятельности Обществ
Организационная структура организации ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Ведь, наилучшая структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
В организационной структуре реализуются различные требования к совершенствованию системы менеджмента, находящие выражения в принципах управления. Организационная структура управления организации отличается большим разнообразием и определяется многими объективными факторами и условиями. К ним относятся, в частности, размеры производственной деятельности организации; производственный профиль (специализация на выпуске одного вида продукции ); характер выпускаемой продукции и технология ее производства (массовое , серийное производство); сфера деятельности организации (ориентация на местный, национальный и внешние рынки); масштабы заграничной деятельности и формы ее осуществления (наличие дочерних предприятий за границей: производственных, сбытовых и др.).
Организационная структура ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод»(Приложение2) и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Оргструктура определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления.
Структура управления организацией - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Организационная структура управления определяется как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи, уровни и полномочия. Элементы организационной структуры управления – руководители, специалисты, служащие и службы, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод»