Отчет по практике в ИП Исабекова Д.А

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 12:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственно-профессиональной практики является закрепление и углубление теоретических знаний по специальным дисциплинам: Экономика и планирование на предприятиях торговли, финансы, денежное обращение и кредит, бухгалтерский учёт, анализ хозяйственной деятельности на предприятиях торговли.
Задачами практики является комплексное изучение техники, технологии, экономики и организации труда организации, изучение системы учёта и отчётности в организации, изучение учётной политики компании.

Содержание

Введение
Комплексное изучение техники, технологии, экономики и организации труда
Характеристика организации ИП Исабекова Д.А.……………….….4
Кадры организации ИП Исабекова Д.А …………………….….……5
Технико-экономический анализ работы организации за период 2010-2011 г.г…………………………………………………………………...…9
Изучение системы учёта и отчётности в организации
Учётная политика организации ИП Исабекова Д.А ……………...15
Организация бухгалтерии в ИП Исабекова Д.А ……………….….17
Рационализация труда и улучшение условий работы бухгалтерии.19
Налоги и налоговое законодательство ……………………………..21
Индивидуальное задание: Основные средства предприятия: состав и характеристика ………………………………………………………………….22
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 4 курс на пять+.docx

— 146.78 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

  1. Комплексное изучение техники, технологии, экономики и организации труда
    1. Характеристика организации ИП Исабекова Д.А.……………….….4
    2. Кадры организации ИП Исабекова Д.А …………………….….……5
    3. Технико-экономический анализ работы организации за период 2010-2011 г.г…………………………………………………………………...…9
  2. Изучение системы учёта и отчётности в организации
    1. Учётная политика организации ИП Исабекова Д.А ……………...15
    2. Организация бухгалтерии в ИП Исабекова Д.А ……………….….17
    3. Рационализация труда и улучшение условий работы бухгалтерии.19
    4. Налоги и налоговое законодательство ……………………………..21
  3. Индивидуальное задание: Основные средства предприятия: состав и характеристика ………………………………………………………………….22

Заключение

Библиографический список

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях процесс эффективного управления производством зависит от того, насколько рационально построена система управленческого учета на предприятии и насколько объективно она отражает его производственные процессы. Формирование многих экономических показателей зависит от правильности организации управленческого учета.

Целью прохождения производственно-профессиональной практики является закрепление и углубление теоретических знаний по специальным дисциплинам: Экономика и планирование на предприятиях торговли, финансы, денежное обращение и кредит, бухгалтерский учёт, анализ хозяйственной деятельности на предприятиях торговли.

Задачами практики является комплексное изучение техники, технологии, экономики и организации труда организации, изучение системы учёта и отчётности в организации, изучение учётной политики компании.

В отчёте дана характеристика организации ИП Исабекова Д.А., её местоположение, организационная структура. Также представлен технико-экономический анализ компании в период 2010-2011 года и особенности бухгалтерского учёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Комплексное изучение техники, технологии, экономики и организации труда

 

    1. Характеристика организации ИП Исабекова Д.А.

 

      ИП  Исабековой Дины Абаевны, зарегистрировано Администрацией г. Татарска Новосибирской области 5 августа 1994 г. Основной государственный  регистрационный номер – 304546833000064. Идентификационный номер налогоплательщика – 541405269635.

Адрес постоянно действующего исполнительного органа ИП Исабековой Д.А. 632122, Россия, Новосибирская обл., г. Татарск, ул. Краснофлотская, д. 1.

Основной целью деятельности ИП Исабекова Д.А. являются:

-наиболее полное и  качественное удовлетворение потребностей  потребителей продукцией, реализуемой  предприятием;

-получение прибыли и  реализация на ее основе социально-экономических  интересов членов трудового коллектива.

Предметом деятельности предприятия магазина «Роллер» является осуществление розничной торговли непродовольственными товарами (книги, канцелярские товары, открытки, игрушки).

Характеристика основных фондов: основные фонды представлены недвижимым имуществом офисное здание (помещение), складские помещения, оборудование.

Уровень технологии на предприятии удовлетворяет современным требованиям.

Финансирование предприятия: собственный капитал.

Постоянный штат компании насчитывает 23 человека (директор, заведующая магазином, товаровед, главный бухгалтер, торговый персонал).

Материальные ресурсы: просторное помещение в центре города, комната для проведения отдыха работников, выделенная линия в Интернет.

 

    1. Кадры организации ИП Исабекова Д.А.

 

Далее рассмотрим организационную структуру  управления предприятием ИП Исабекова Д.А. (Рис.1)

 





 


 

 

 

Рис. 1. Организационная структура управления ИП Исабекова Д.А.

 

 

 

 

 

 

Обязанности каждого сотрудника отделов изображены в виде таблицы:

Сотрудники предприятия ИП Исабекова Д.А. и их должностные обязанности

Таблица 1

Должность

Основные функции

Директор

Руководство деятельностью предприятия торговли. Обеспечение выполнения всех обязательств предприятия торговли. Организация кадровой политики предприятия. Укрепление трудовой и социальной дисциплины. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Заведующая магазином

Оперативное управление персоналом магазина. Координация и обеспечение бесперебойной работы торгового зала и зон пред-продажной подготовки. Организация и ведение торговых процессов. Контроль и обеспечение товарного запаса в магазине. Работа с поставщиками. Контроль за качеством обслуживания и соблюдения стандартов компании.

Товаровед

Постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития. Исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж. Изучает перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов. 4. Анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка. Принимает участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения.

Главный бухгалтер

Главный бухгалтер подготавливает исходные данные для составления годовых и оперативных планов хозяйственно - финансовой и производственной деятельности организации, осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации.

Бухгалтер

Бухгалтер выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации услуг, результатов хозяйственно - финансовой деятельности; расчетов с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п).

Кассир (бухгалтерия)

Кассир работает с кассой предприятия, занимается выдачей денежных средств, ежедневной  разноской документов (накладных), проведением сверок с контрагентами.

Продавец-консультант

Осуществлять прием товара по соответствующим документам, распаковывать товар, проверять маркировку, очищать товар от загрязнения, проверять комплектность, изучать особенности новых товаров. Подготавливать рабочее место к работе, размещать товары, оформлять витрину (товарную линейку), проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке.


 

Продолжение табл.1

Должность

Основные функции

 

 

Информировать старшего продавца (бригадира) и составлять заявки на заказ необходимых канцелярских товаров, торговых и кассовых документов, рекламных материалов, хозяйственных средств. Следить и поддерживать чистоту и порядок на торговой точке. Следить за соответствием цен в прайс – листах и ценниках на товар. Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся ассортиментом товаров, консультировать покупателя об эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода за товарами, производить расчет с покупателем (выписывает товарный чек, оформляет паспорта, гарантию и т.д.).

Кассир (торгово-оперативный  персонал)

Обслуживает клиентов на кассе и ведет кассовые документы. Обеспечивает сохранность денежных средств. После закрытия магазина для клиентов сверяет наличные в кассе, в случае ошибки выявляет и устраняет ее; заполняет книгу кассира-операциониста. Контролирует запасы кассовой ленты для ККМ, приходных и расходных ордеров, шпагата, пломб и сопроводительных ведомостей для инкассации. Следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его. Помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров.


 

На предприятии составлено штатное расписание (Приложение 1)

В ИП Исабекова Д.А. существуют следующие нормы: выработки, численности, норма рабочего времени.

Виды действующих норм на предприятии

                                                                                                          Таблица 2

№п/п

Виды норм

2010 г.

2011 г.

Темпы роста, %

1

Нормы времени, мин

461

473

102,6

2

Нормы численности, чел

21

23

109,5

3

Норма выработки на одного человека, руб.

29684,8

33158

111,7


 

Норму выработки рассчитаем по следующей формуле:

Норма выработки = Объем реализуемой продукции / Количество работников                                                                                                           (1)

Норма выработки =  762500/23 = 33158 руб.      

Численность персонала в магазине составляет 23 человека. Каждый продавец работает в соответствующем отделе. Рабочий день у продавцов составляет 8 часов. Норма выработки на одного продавца составляет 33158 руб. в месяц, в зависимости от нее начисляется премия к заработной плате работника, средний размер которой составляет 7913 руб. в месяц. С увеличением выработки будет и увеличена и премия продавца. Следовательно, на предприятии применяется повременно-премиальная оплата труда, т.е. заработок продавца определяется исходя из отработанного работником времени и премии, которая зависит от количества проданной продукции и расценки за ее единицу. Остальным работникам начисляется повременная заработная плата, т.е. оплата труда зависит от количества отработанного работником времени.

Чтобы установить норму времени, необходимо выяснить состав затрат рабочего времени и конкретные их величины для выполнения данной работы.

Состав нормы времени можно представить в виде следующей формулы Норма времени = Подготовительно-заключительное время + Оперативное время + Время на обслуживание рабочего места + Время на отдых и личные надобности + Перерывы, обусловленные технологией и организацией производства

Норма времени = 3+329+52+67+22=473 мин.

Планирование кадровой политики направлено на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что достигается через отбор, обучение, поощрение. Отбор работников производится на основе испытательного срока. Поощрения включают как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера.

Всем сотрудникам выплачивается заработная плата в зависимости от занимаемой должности. Оплата труда построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

    1. Технико-экономический анализ работы организации за период 2010-2011 г.г.

 

Рассмотрим основные экономические показатели ИП Исабекова Д.А. в виде таблицы.

Экономические показатели ИП Исабекова Д.А.

Таблица 3

п/п

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %.

План

Факт

% выполн. плана

План

Факт

% выполн. плана

1

Объем розничного товарооборота, тыс. руб.

7350

7480

101,8

8250

9150

110,9

122,3

2

Среднесписочная численность работников предприятия, чел.

18

21

116,7

22

23

104,5

109,5

3

Численность торгового  
персонала предприятия, чел. в том числе торгово-оперативный персонал

17

17

100

18

19

105,5

111,8

4

Выработка на одного работника, тыс. руб.

408,3

356,2

87,2

375

397,9

106,1

111,7

5

Фонд оплаты труда торгового персонала, тыс. руб.

1317,6

1574,2

119,5

1980

2184

110,3

138,7

6

Средняя заработная плата торгового персонала, в т.ч.: торгово-оперативный персонал, руб.

6100

6247

102,4

7500

7913

105,5

126,7

7

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

2019,6

2019,6

100

2251

2274,5

101

112,6

7

Чистая прибыль, тыс. руб.

987,6

1137

115,1

2150,1

2781,6

129,4

244,6

8

Издержки обращения, тыс. руб.

321,3

338,6

105,4

415,7

457

110,1

134,9


 

 

По данным таблицы 3 можно увидеть, что все основные технико-экономические показатели за период с 2010 по 2011 год постоянно увеличивались. В 2011 г. розничный товарооборот увеличился по сравнению с 2010 г. на 1670 тыс. руб. или на 22,3%. Увеличение товарооборота объясняется относительной стабильностью покупательского спроса и улучшением ассортимента. В 2011 г. издержки обращения увеличились по сравнению с 2010 г. на 1185,4 тыс. руб. или на 34,9%, на это повлияло увеличение объема розничного товарооборота. В 2011 г. среднесписочная численность работников по сравнению с 2010 г.  увеличилась на 9,5%. Увеличение среднесписочной численности работников способствовало росту товарооборота. В 2011 г. чистая прибыль увеличилась по сравнению с 2010 г. на 1644,6 тыс. руб. или на 44,7%, на это повлияло увеличение объема реализации.

Для оценки деятельности организации также нужно рассчитать показатель рентабельности. Он показывает насколько эффективна деятельность организации. Рассчитаем показатель затратной рентабельности по формуле:                 

                      Рентабельность = Чистая прибыль / Выручка.

Рентабельность 2010 г = 1137/7480 * 100% = 15,2%

Рентабельность 2011 г = 2781,6/9150 * 100% = 30,4%

В 2011 г. рентабельность увеличилась по сравнению с 2010 г. увеличилась на 15, 4%.

Анализ динамики объема и структуры товарооборота на предприятии ИП Исабекова Д.А. произведен на основе данных управленческого учета за период 2009-2011 годы.

Данные о валовом объеме товарооборота за каждый год представлены в абсолютном выражении с указанием отклонений (объем услуг за текущий год – объем услуг за предыдущий год) и темпов роста (отношение объема услуг за текущий период к объему услуг за предыдущий, выраженное в процентах).

Данные о структуре товарооборота за годовой период представлены в абсолютном выражении и относительном (доля в процентах от общей выручки за текущий год). По всем показателям приведены средние значения.

Таким образом, анализ динамики объема и структуры товарооборота на предприятии ИП Исабекова Д.А. можно представить в виде таблицы.

Анализ динамики и структуры товарооборота

Таблица 4


Показатели

2009

2010

2011

Средний показатель

Стоимость

6350000

7480000

9150000

7993000

Отклонение

990000

1130000

1670000

1263000

Темп роста

106,3

117,8

122,3

115,5

 

Информация о работе Отчет по практике в ИП Исабекова Д.А