Отчет по практике в ИП Исабекова Д.А

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 12:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственно-профессиональной практики является закрепление и углубление теоретических знаний по специальным дисциплинам: Экономика и планирование на предприятиях торговли, финансы, денежное обращение и кредит, бухгалтерский учёт, анализ хозяйственной деятельности на предприятиях торговли.
Задачами практики является комплексное изучение техники, технологии, экономики и организации труда организации, изучение системы учёта и отчётности в организации, изучение учётной политики компании.

Содержание

Введение
Комплексное изучение техники, технологии, экономики и организации труда
Характеристика организации ИП Исабекова Д.А.……………….….4
Кадры организации ИП Исабекова Д.А …………………….….……5
Технико-экономический анализ работы организации за период 2010-2011 г.г…………………………………………………………………...…9
Изучение системы учёта и отчётности в организации
Учётная политика организации ИП Исабекова Д.А ……………...15
Организация бухгалтерии в ИП Исабекова Д.А ……………….….17
Рационализация труда и улучшение условий работы бухгалтерии.19
Налоги и налоговое законодательство ……………………………..21
Индивидуальное задание: Основные средства предприятия: состав и характеристика ………………………………………………………………….22
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 4 курс на пять+.docx

— 146.78 Кб (Скачать файл)

Структура товарооборота

Таблица 5

Вид товара

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1. Книги

2286000 36%

2318800 31%

3568500 39%

2. Канцелярские товары

2159000 34%

2543200 34%

2836500 31%

3. Игрушки

1270000 20%

1795200 24%

1921500 21%

4.Открытки

635000 10%

822800 11%

823500 9%


 

Как следует из данных, приведенных в таблице 5, динамика объема товарооборота оставалась положительна в течение всех отчетных периодов. Средний прирост выручки в каждом году составлял 1263000 руб. или в среднем 115,5 % от выручки предыдущего года, что позволяет говорить об эффективности маркетинговой стратегии, выбранной предприятием и повышении его конкурентоспособности.

Опираясь на данные таблицы 4, можно говорить о том, что наибольшую часть выручки обеспечивает продажа книг (в среднем 36% от общей выручки).

Второе место по доле в выручке (в среднем 34%) занимает продажа канцелярских товаров.

Третье место по доле в выручке занимает продажа игрушек ( в среднем 21% от общей выручки).

Торговлей открытками предприятие занимается с самого начала своей деятельности, но этот вид товара имеет относительно небольшую долю в товарообороте (в среднем 10% от общей выручки).  

При формировании расходов по обычным видам деятельности на предприятии должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.

 Для целей управления  на предприятии ИП Исабекова Д.А. организуется учёт расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

 Рассмотрим состав  и структуру расходов торгового  предприятия за 2010 – 2011 гг. в таблице 5.

 

 

 

 

 

Анализ состава и структуры расходов предприятия за 2011 год

Таблица 6

Показатели

2010

2011

Отклонения (+/-)

Темп изменения, %

Стоимость, тыс. руб

Удельный вес, %

Стоимость, тыс. руб

Удельный вес, %

По сумме, тыс. руб

По удельному весу, %

Расходы всего

357,4

100

436,1

100

+79,7

-

122,1

Издержки обращения

338,6

94,7

415,7

95,2

+76,1

+,05

122,6

Прочие операционные расходы

25,2

0,70

30,8

0,86

+5,6

+0,16

122,2

Внереализационные расходы

4,8

0,13

5,3

0,21

+0,51

+0,8

110,4

Текущий налог на прибыль и иные обязательные платежи

156,8

4,38

175,3

5,13

+18,5

+0,75

111,7


 

Проанализировав расходы торгового предприятия ИП Исабекова Д.А. можно сделать следующие выводы. Расходы по торговому предприятию в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличились на 22,1%, что в сумме составляет 79,7 тыс. руб.; издержки обращения увеличились на 22,6% в сумме – 76,1 тыс. руб.; прочие операционные расходы увеличились на 22,2%; прочие внереализационные расходы увеличились на 10,4%; налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи увеличились на 11,7%, что в сумме составляет 18,5 тыс. руб.

Проблема снижения расходов и себестоимости продукции требует проведения точного анализ поведения и динамику расходов – издержек обращения. Анализ динамики издержек обращения ИП Исабекова Д.А. представлен в таблице 7.

 

 

 

 

 

Анализ динамики издержек обращения предприятия

Таблица 7

Показатели

Ед. измерения

Годы

Темп измерения к 2009 г., %

2009

2010

2011

Розничный товарооборот

тыс. руб.

6350

7480

9150

144,1

Издержки обращения:

- сумма

тыс. руб.

270,1

338,6

436,1

161,4

-уровень

%

4,1

4,5

5,1

-


 

В результате анализа динамики издержек обращения можно сделать следующие выводы, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом издержки обращения увеличились на 68,5 тыс. руб. В 2011 году по сравнению с 2009 годом издержки увеличились на 166 тыс. руб., что составляет 61%

 Сделанный анализ издержек  обращения предприятия даёт организации право определять состав и объём затрат на производство, формирующих себестоимость продукции и прямо влияющих на финансовый результат их деятельности. Отсюда понятен интерес и стремление руководителя каждого подразделения и директора предприятия к умению достаточно грамотно ориентироваться в видах, назначении и составе затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изучение системы учёта и отчётности в организации
    1. Учётная политика организации ИП Исабекова Д.А.

 

Учетная политика организации - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. [2, с. 197]

Бухгалтерский учет в ИП Исабекова Д.А. ведется в соответствии с требованиями Закона РФ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положениями по бухгалтерскому учету.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации.

Для обработки всех хозяйственных операций при ведении бухгалтерского и налогового учета в бухгалтерии используется компьютерная технология обработки данных. Официально приобретены и используется программное обеспечение 1С: Предприятие версии 7.7, Конфигурация -  Упрощенная Система Налогообложения, редакция 1.3.

При помощи компьютерной программы проводится учет расходов с подотчетными лицами предприятия, ведение кассовых книг, оформление первичных кассовых документов, оформление авансовых отчетов подотчетных лиц.

В ИП Исабекова Д.А. применяется автоматизированная форма учета денежных средств с использованием компьютерной программы 1С: «Предприятие».

Информационную модель решения задач можно отобразить на рис. 2 следующим образом:






 

 

Рис. 2 Информационная модель решения задачи по выдаче денежных средств в ИП Исабекова Д.А.

 

Ввиду того, что бухгалтерия ИП Исабекова Д.А. состоит из трех человек, создание отдела внутреннего аудита является нецелесообразным. Однако в данном учреждении осуществляются следующие процессы внутреннего контроля: утвержден график документооборота, все документы подписываются и утверждается директором ИП Исабекова Д.А.

Используя Рабочий план счетов, бухгалтер осуществляет учет хозяйственных операций, отдельных видов активов и обязательств  на определенных счетах бухгалтерского учета согласно группировке их в Типовом плане счетов бухгалтерского учета с учетом особенностей. Так как численность предприятия не превышает 25 человек, в ИП Исабекова Д.А. бухгалтерский учет ведется по простой форме, учет всех операций осуществляется путем их регистрации только в Книге учета доходов и расходов.

Доходы и расходы отражаются предпринимателем в Книге учета доходов и расходов кассовым методом, т.е. после фактического получения дохода и совершения расхода. В Книге учета доходов и расходов отражаются все доходы, полученные индивидуальным предпринимателем от осуществления предпринимательской деятельности, без их уменьшения на предусмотренные налоговым законодательством РФ налоговые вычеты. В суммы, полученные в результате реализации имущества, используемые в процессе осуществления предпринимательской деятельности, включаются в доход того налогового периода, в котором этот доход фактически получен. Доходы от реализации основных средств и нематериальных активах определяются как разница между ценой реализации и их остаточной стоимостью.

В целом, на предприятии  ИП Исабекова Д.А. бухгалтерия организована рационально, работники, не смотря на малую численность, с объемом информации справляются, учет организован оперативно и слажено.

 

    1. Организация бухгалтерии в ИП Исабекова Д.А.

 

В отделе бухгалтерии ИП Исабекова Д.А. числятся три сотрудника: главный бухгалтер, бухгалтер и кассир. Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии организации.

Структура бухгалтерии ИП Исабекова Д.А. линейного типа, т.е. все сотрудники подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Для обработки всех хозяйственных операций при ведении бухгалтерского и налогового учета в бухгалтерии используется компьютерная технология обработки данных. Официально приобретены и используется программное обеспечение 1С: Предприятие версии 7.7, Конфигурация -  Упрощенная Система Налогообложения, редакция 1.3.

Главным бухгалтером в ИП Исабекова Д.А. является Ауэр Галина Владимировна. Имеет высшее образование и более 10 лет опыта работы в бухгалтерии, 5 из которых состояла в должности главного бухгалтера.

В обязанности главного бухгалтера входит:

  • отражение хозяйственных операций для бухгалтерского учета и целей налогообложения;
  • обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ;
  • обеспечение контроля за движением имущества и выполнением обязательств;
  • составление достоверной бухгалтерской отчетности, представление ее в установленные сроки потребителям.

Бухгалтер ИП Исабекова Д.А. осуществляет:

  • своевременное ведение  бухучета в соответствии с положением о бухучете РФ;
  • начисление заработной платы работникам предприятия и (Обязанности по ведению кадрового учета приказом директора возложены на бухгалтера ИП Исабекова Д.А.);
  • начисление и перечисление налогов по заработной плате, своевременное их начисление;
  • составление отчетов во внебюджетные фонды, отчетов по персонифицированному учету и отчислений по социальному страхованию;
  • ведение лицевых счетов сотрудников, начисление НДФЛ;
  • выписка справок для сотрудников ИП Исабекова Д.А., связанных с указанием их зарплаты.

К обязанностям кассира ИП Исабекова Д.А. относится:

  • ведение кассовых операций в соответствии с порядком, принятым в РФ:
  • прием наличных денежных средств в кассу предприятия с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных;
  • прием пожертвований от физических и юридических лиц;
  • контроль за соблюдением лимита остатка денежных средств в кассе;
  • сдача денежных средств в банк;
  • ежедневное ведение кассовой книги и оформление первичных кассовых документов в соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ;
  • ведение и учет расходов с подотчетными лицами предприятия, проверка, оформление и проведение в компьютерной базе данных авансовых отчетов подотчетных лиц;
  • работа с банками.

 

    1. Рационализация труда и улучшение условий работы бухгалтерии

 

На предприятии ИП Исабекова Д.А. применяется программа 1С: Предприятие 7.7 Конфигурация Упрощенная Система Налогообложения, редакция 1.3, которая не позволяет вести управленческий учет, поэтому прежде всего предприятию необходима установка новой версии 1С:Бухгалтерии 8.2 или 1С Управляющий так как эти программы позволяют вести детализированный управленческий учет.

В программе 1С Управляющий можно одновременно вести управленческий учет финансов и выписывать первичные документы. Также есть возможность получать итоговые отчеты о результатах работы всего бизнеса или отдельных проектов. В одной программе могут работать и менеджеры по продажам, и финансовые работники, и руководитель компании. Для удобства все данные о деятельности предприятия, возможно, объединить в одну общую базу данных.

Главной причиной необходимости внедрения управленческого учета являлась потребность в подробном ведении учета затрат по отдельным видам товара, так как бухгалтерский учет не позволяет определить рентабельность бизнеса по видам товара. Управленческий учет дает возможность узнать рентабельность бизнеса не только по всему предприятию в целом, но и по отдельным направлениям деятельности. В 1С Управляющем они заносятся в качестве элементов справочника "Виды бизнеса, проекты".

В качестве видов бизнеса может использовать все, что является объектом аналитики рентабельности. Для сферы услуг это отдельные проекты, контракты, виды оказываемых услуг. Корректная оценка рентабельности каждого вида товара позволит владельцу предприятия или директору понять, какие из них стоит развивать и в дальнейшем, а какие убирать из ассортимента.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Исабекова Д.А