Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:59, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью этой практики является закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения.
Учебно-ознакомительная практика направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности, к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет2.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

                                                                        

 


 


                                                                        

 


 

 


 

 
ВВЕДЕНИЕ

 

 

Учебно-ознакомительную практику я проходила в Инспекции Федеральной налоговой службы  по Тракторозаводскому району города Челябинска.

Главной целью этой практики является закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения.

Учебно-ознакомительная практика направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности, к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. 

 

 

 

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОБЪЕКТОМ ПРАКТИКИ

 

1.1  Структура ИФНС  России по Тракторозаводскому  району

г. Челябинска

 

 

В настоящее время структура ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска состоит из 11 отделов и представлена на рис.2

 

 

               
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
           

   
                 
     

         
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

               
                 

        

 Инспекцию возглавляет руководитель, которому подчиняются два его заместителя. Отделом руководит начальник, который подчиняется руководителю инспекции и соответствующему заместителю руководителя инспекции. Работа инспекции и каждого отдела строится на основе квартальных планов. Все изменения, вносимые в план работы отдела в течение текущего квартала, должны быть утверждены руководителем инспекции. Функциональные обязанности каждого отдела определены положением об отделе.

 

1. Отдел финансового и общего  обеспечения инспекции обеспечивает:

   

-

Прием и регистрацию входящих документов. Контроль исполнения служебных документов;

-

Оформление исходящих документов;

-

Работу с электронной почтой;

-

Формирование и ведение архива документов инспекции;

-

Работу секретариата инспекции;

-

Порядок оформления приема, перевода и увольнения работников, составление штатного расписания (оформление командировок, отпусков, документов для постановки и снятия с воинского учета, ведение учета использования рабочего времени);

-

Работу с резервом кадров, исчисление стажа работы, оформление пенсии, повышение квалификации (присвоение классных чинов, оформление наградных материалов);

-

Обеспечение безопасности инспекции;

-

Ведение бухгалтерского учета;

-

Планирование, формирование и нормирование расходов на содержание инспекции;

-

Организацию коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения;

Обеспечение охраны труда, организация и проведение конкурсов на закупку товаров, работ и услуг.

   
 

2. Юридический  отдел осуществляет:

   

-

Защиту государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;

-

Правовую экспертизу документов, подготавливаемых в инспекции;

-

Оказание правовой помощи отделам инспекции;

-

Обеспечение производства по делам об административных  правонарушениях;

-

Обеспечение производства по делам о налоговых правонарушениях.

   
 

3. Отдел  регистрации и учета налогоплательщиков  производит:

   

-

Прием и выдачу документов по регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков;

-

Государственную регистрацию юридических лиц;

-

Учет налогоплательщиков – организаций;

-

Учет физических лиц;

-

Подготовку документов по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков;

-

Работу с информацией, поступающей от банков и налогоплательщиков об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков;

-

Предоставление сведений пользователям информационных ресурсов.

   
 

4. Отдел  работы с налогоплательщиками  занимается:

   

-

Приемом налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов,  регистрация копий счетов-фактур, выдача справок;

-

Предоставлением информации о состоянии расчетов с бюджетом по внешним запросам заявителей и сверка по лицевым счетам;

-

Приемом и обработкой сведений о доходах физических лиц;

-

Индивидуальным устным информированием налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах;

-

Публичным информированием налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах, взаимодействие со средствами массовой информации и связи с общественностью;

-

Подготовкой письменных разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков;

-

Регистрацией и снятием с учета ККТ.

   
 

5. Отдел  информационных технологий осуществляет:

   

-

Обеспечение работоспособности комплекса технических средств автоматизированной информационной системы и системного программного обеспечения общего применения. Консультирование пользователей программного обеспечения общего применения. Внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций;

-

Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программных средств. Обучение и консультирование пользователей ведомственных программных средств. Обеспечение технологии ведения НСИ;

-

Администрирование сетевых ресурсов. Организация антивирусной защиты;

-

Администрирование ресурсов базы данных ИМНС. Обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств.

   
 

6. Отдел ввода и обработки данных производит:

   

-

Организацию ввода данных;

-

Работу с платежными документами, поступившими в электронном виде из органов федерального казначейства и органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

-

Ввод данных;

-

Ввод данных по государственной регистрации юридических лиц, учету налогоплательщиков и сведений о счетах налогоплательщиков;

-

Обработку информации поступающей в электронном виде из внешних источников.

 

7. Отдел  учета, отчетности и анализа осуществляет:

   

-

Формирование налоговой статистической отчетности, утвержденной МНС РФ;

-

Анализ поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

-

Планирование, а также прогнозирование поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ и государственные внебюджетные фонды;

-

Подготовку оперативной  информации из форм налоговой отчетности по запросам сторонних организаций;

-

Работу с органами федерального казначейства и органами, исполняющими бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований;

-

Работу с невыясненными поступлениями;

-

Открытие и закрытие карточек лицевых счетов после завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесении изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

-

Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени.

   
 

8. Отдел  урегулирования задолженности осуществляет:

-

Мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

-

Зачет или возврат излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налога, сбора, а также пени;

-

Принудительное взыскание налога, сбора, платежей за пользование недрами, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и единого социального налога (взноса), а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика;

-

Принудительное  взыскание налога и сбора, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и единого социального налога (взноса), а также пени за счет имущества налогоплательщика;

-

Подготовку пакета документов для инициирования процедуры банкротства должников. Списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, признанных несостоятельными (банкротами) и физических лиц;

-

Организацию контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов. Реструктуризацию кредиторской задолженности юридических лиц;

-

Проверку материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков. Подготовку материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах;

-

Работу с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками. Контроль за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и приостановлении операций по счетам НП. Контроль за своевременностью исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений НП на перечисление налогов и сборов.

   
 

9. Отдел камеральных проверок  организует:

   

-

Проведение камеральной проверки налоговой отчетности, оформление ее результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с камеральной проверкой;

-

Проведение камеральной налоговой проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС);

-

Исчисление физическим лицам имущественных налогов, транспортного и земельного налогов;

-

Осуществление других функций работниками отдела камеральных проверок.

 

10. Отдел  выездных проверок организует:

   

-

Планирование выездных налоговых проверок (отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок, анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому принципу, подготовка плана проведения выездных налоговых проверок), осуществление иных функций отдела, связанных с вопросами планирования;

-

Предпроверочную подготовку к выездной налоговой проверке, проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, оформление их результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой;

-

Учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству;

-

Контрольные мероприятия в отношении учреждений, взимающих государственную пошлину;

-

Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов в рамках функционирования постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика;

-

Подготовку и проведение проверки соблюдения законодательства о применении ККТ, оформление ее результатов.

 

11. Отдел оперативного контроля1осуществляет:

   

-

Контрольную работу в сфере производства этилового спирта;

-

Контрольную работу в сфере производства алкогольной продукции;

-

Контрольную работу в сфере производства спиртосодержащей не пищевой продукции;

-

Контрольную работу в сфере оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, табачной продукции;

-

Контроль функционирования акцизного склада;


 

 

 

 

1.2 ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

 

Правила

внутреннего трудового распорядка работников инспекции Федеральной

налоговой службы по Тракторозаводскому району

г. Челябинска

 

Порядок приема и увольнения работников Инспекции

 

1. Работники  Инспекции реализуют право на труд путем заключения трудового договора о работе в Инспекции на неопределенный срок или на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор).

2. В  трудовой договор включается  обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечить соблюдение Конституции Российской Федерации и Федеральных законов Российской Федерации.

3. Трудовой  договор заключается в письменной  форме. Трудовой договор вступает  в силу со дня его подписания  работником и руководителем либо  исполняющим обязанности руководителя Инспекции, если иное не предусмотрено самим трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению руководителя либо исполняющего его обязанности работника.

4. Для  граждан впервые принимаемых на государственные должности государственной службы устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев на условиях, определенных статьей 23 Федерального закона РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации от 31.07.95 г. № 119-ФЗ.

Для граждан, принимаемых на негосударственные должности, испытание при приеме на работу устанавливается на условиях, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Право  поступления на государственную  службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование, отвечающие требованиям, установленным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

6. При  приеме на работу уполномоченные  представители руководителя Инспекции знакомят работника под расписку с действующими в Инспекции правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника оплате труда. С работником проводится вводный инструктаж по охране труда.

7. На  всех работников Инспекции ведутся  трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Перевод  работников на другую работу  по инициативе администрации  Инспекции допускается только  с письменного согласия работника.

9. В  случае производственной необходимости  администрация Инспекции имеет  право переводить работника на  не обусловленную трудовым договором работу в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.

10. Работники  Инспекции, заключившие трудовой договор на неопределенный срок или работающие по срочному трудовому договору, имеют право его расторгнуть по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

Основные обязанности работника

 

Работники Инспекции обязаны:

  1.1 Обеспечивать:

- поддержку конституционного строя  и соблюдения Конституции Российской Федерации, реализацию Федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации в интересах граждан РФ.

- соблюдение и защиту прав  и законных интересов граждан.

1.2 Работать честно, использовать рабочее время для производительного                                                                                                           труда, не допускать действий, мешающих другим работникам выполнять их   трудовые обязанности.

    1.3 Соблюдать:

- требования  по охране труда и технике  безопасности, противопожарной охране    

- нормы служебной, профессиональной  этики,

- дисциплину труда.

1.4 Принимать  меры к предотвращению и урегулированию  конфликтных                                                                                                                                              ситуаций.

1.5 Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

1.6 Содержать свое рабочее место в порядке и чистоте.

1.7 Хранить государственную и  иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие  известными сведения, затрагивающие  частную жизнь, честь и достоинство  граждан.

2. Помимо перечисленных в пункте 1 настоящего раздела Правил обязанностей работник, замещающий государственную должность, государственной службы обязан:

2.1 Не допускать случаев принуждения  государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

2.2 Пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в случае, если работник назначается на должность, связанную с работой с совершенно секретными и секретными сведениями.

2.3 Соблюдать ограничения, связанные  с государственной службой, в  соответствии с действующим законодательством.

3. Работник несет также иные  обязанности по своей специальности, квалификации, должности, определяемые действующим законодательством, общероссийским классификатором занятий, общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, единым тарифно-квалификационным справочником должностей и профессий рабочих, должностными инструкциями, утвержденными руководителем Инспекции.

 

Основные обязанности Администрации

 

 

    Администрация обязана:

1. Предоставить работникам работу, обусловленную заключенными трудовыми договорами.

2. Своевременно и в полном  объеме выплачивать обусловленное  трудовым договором заработную  плату, денежное содержание не  позднее 01 и 16 числа каждого месяца.

3. Производить работнику иные выплаты, предусмотренные федеральными законами РФ и иными нормативными актами РФ.

4. Предоставлять работнику ежегодный  оплачиваемый отпуск согласно  утвержденному графику отпусков.

5. Ознакомить работника с правилами  внутреннего трудового распорядка, документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, профессии.

6. Отстранять от работы (не допускать  к работе) работника в случае:

6.1 Появления на работе в состоянии  алкогольного опьянения, наркотического или токсического опьянения;

6.2 Не прошедшего в установленном  порядке обучение и проверку  знаний и навыков в области охраны труда;

6.3 Не прошедшего в установленном  порядке обязательной предварительный  или периодический медицинский  осмотр;

6.4 По требованию органов и  должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами принимать решение об отстранении, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

7. Правильно организовать труд  работников Инспекции, чтобы каждый имел закрепленное за ним рабочее место и был обеспечен работой в течение всего рабочего дня.

8. Осуществлять мероприятия по  повышению эффективности качества, улучшению организации и повышению культуры трудовой деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы