Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:59, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью этой практики является закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения.
Учебно-ознакомительная практика направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности, к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет2.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

На каждый финансовый год (в России он идентичен календарному) в территориальных налоговых органах открываются лицевые счета по действующим предприятиям с начала года, а по вновь зарегистрированным - со дня принятия их на учет в качестве налогоплательщиков.

Лицевой счет налогоплательщика открывают по каждому налогу в отдельности. Формы и содержание лицевых счетов разнообразны, ибо отражают особенности исчисления и уплаты налогов  или сборов.

В лицевых счетах подводятся итоги начисленных и поступивших сумм за определенный период: за каждый месяц и нарастающим итогом с начала года.

По каждому сроку уплаты в лицевых счетах указываются начисленные и фактически поступившие суммы платежей, на основании чего при их несоответствии определяется недоимка или переплата. За несвоевременную уплату налогов начисляется пеня, которая также отражается в лицевых счетах.

Работники отдела информационно-аналитической работы регулярно производят сверку данных лицевых счетов с данными налогоплательщиками. По состоянию на 1 января каждого года производится сверка расчетов с бюджетом по всем налогоплательщикам: данные лицевых счетов сверяются с данными бухгалтерских отчетов организаций и их налоговыми расчетами по установленным формам акта сверки. В акте отражаются данные налоговой инспекции, предприятия и выводится суммы расхождений за проверяемый период по показателям:

-сальдо на начало периода;

-начислено налога,

-доначислено или уменьшено по перерасчетам за прошлый год;

-внесено в бюджет;

-сальдо на конец периода.

В акте сверки даются объяснения причин расхождений.

По окончании года налоговые инспекции обязаны закрыть лицевые счета плательщиков налогов и других обязательных платежей. Если в лицевых счетах прошедшего года значатся суммы недоимки или переплат, а также не уплаченная плательщиком пеня, они переносятся в новые лицевые счета, открываемые на текущий год в виде сальдо.

В случае передачи обязательств по налогообложению плательщика из одной налоговой инспекции в другую, при переводе предприятий, а также при реорганизации предприятий налоговая инспекция, совместно с финансовым органом, из района которых выбыл плательщик, посылает налоговой инспекции и финансовому органу по месту нового нахождения плательщика письмо с приложением копии его лицевых счетов.

Налоговая инспекция по месту нового нахождения плательщика продолжает вести учет начисленных и уплаченных им налогов на копиях лицевых счетов, взыскивает имеющуюся за плательщиком задолженность.

В случае реорганизации предприятий сальдо: недоимка или переплата, по платежам в бюджет предприятий, утративших самостоятельность, переносится в лицевые счета вновь созданного предприятия.

На каждый налог и каждый бюджет для каждого плательщика открывается свой лицевой счет, а общее количество лицевых счетов, открытых на одного плательщика достигает 1 - 20.

По состоянию на 01.01.2005г. на налоговом учете в инспекции состоит 3166 организаций. 

Соответственно, в инспекции открыто порядка 58668 лицевых счетов, если считать по каждому налогоплательщику и по каждому налогу.

В инспекции на учете числится 124915 физических лица в трудоспособном возрасте. Из них:

- индивидуальных предпринимателей, нотариусов - 7205;

С начала года поставлено на учет индивидуальных предпринимателей:

- в связи с возникновением  деятельности – 660

- в связи с изменением места  жительства  -30

Основной обязанностью налогоплательщика является обязанность уплачивать законно установленные налоги (подпункт 1 п. 1 ст. 23 НК РФ) (3). Необходимость выполнения государством своих публичных функций обуславливает конституционный уровень данной обязанности (ст. 57 Конституции РФ) (1). Обязанность уплачивать налоги носит универсальный характер, то есть относится в равной мере ко всем налогоплательщикам: организациям и физическим лицам. Остальные обязанности налогоплательщика, например постановка на учет, представление деклараций и др., во многом призваны обеспечить механизм ее реализации.

На законодательном уровне содержание положений, касающихся порядка исполнения обязанности по уплате налога, раскрывается в главе 8 НК РФ. Такая обязанность, по общему правилу, прекращается с уплатой налога. Сумма налога уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки. Вопросы изменения сроков уплаты налогов и сборов, меры по обеспечению исполнения обязанностей по уплате и контролю за их исполнением регулируются главами 9, 11, 14 НК РФ (3).

Момент исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога был предметом рассмотрения Конституционного суда РФ. Постановлением от 12.10.1998г. № 24-П по делу о проверке конституционности п. 3 ст. 11 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" призваны соответствующими Конституции РФ положения, согласно которым обязанность налогоплательщика - юридического лица по уплате налога прекращается со дня списания кредитной организацией платежа с расчетного счета плательщика независимо от зачисления сумм на соответствующий бюджетный или внебюджетный счет.

До выхода этого постановления правоприменительная практика признала обязанность налогоплательщика по уплате налога исполненной при поступлении сумм в бюджет.

Поскольку иное допускает возможность повторного взыскания с налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов, обязанность по уплате считается исполненной  в случае списания с расчетных счетов налогоплательщиков сумм налогов и иных обязательных платежей кредитными учреждениями как по платежным поручениям налогоплательщиков, так и по инкассовым поручениям налоговых органов - формы безналичных расчетов предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации (2).

В соответствии с п. 2 ст. 45 НК РФ с 1 января 1999 года обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. Данные правила в полном объеме распространяются и на исполнение обязанности по уплате сборов. (3)

Актами законодательства о налогах и сборах прямо не предусмотрена обратная сила положений п. 2 ст. 45 НК РФ, следовательно, они применяются к отношениям, возникшим после введения в действие части первой НК РФ. (3)

В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации (3). Иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющийся физическим лицом, может уплачивать налоги через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления либо через организацию связи (ст. 58 НК РФ) (3). Таким образом, НК РФ закрепляет исключительно денежную форму уплаты налогов или сборов и запрещает использование различных суррогатов, а также натуральных форм уплаты таких как: работ, реализации товаров и т.п. (3) Практика приема от налогоплательщиков в уплату налога товаров, векселей и иных денежных форм является незаконной. В соответствии с НК РФ допускаются зачеты излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов в счет предстоящих платежей либо в счет погашения задолженности по уплате других налогов, пеней, штрафов, взыскиваемых за налоговые правонарушения (3). Иные виды зачетов по налогам не предусмотрены. При этом налогоплательщик, не соблюдающий требования о порядке исполнения обязанностей по уплате налога, не может считаться исполнившим свои обязанности по уплате налога.

Не поступление налоговых и иных обязательных платежей происходило в результате противоправных действий самих налогоплательщиков. Под ненадлежащим исполнением обязанностей можно понимать сознательно направленные действия на создание условий, которые делают невозможным своевременное перечисление платежей, например:

    • сдача платежных поручений в проблемный банк при наличии расчетных счетов в иных банка;
    • открытие счетов в обанкротившихся банках задним числом, естественно, с ведома, а чаще - по инициативе самих банков;

-          покупка  платежек и т.п.

На налогоплательщиков, совершающих подобные действия, не распространяется презумпция добросовестности и, следовательно, нет оснований считать обязанность по уплате налога исполненной.

Денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщиков в уплату налогов, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов в связи с отсутствием средств на корреспондентских счетах банков, обслуживающих расчетные счета налогоплательщиков, после издания приказов МНС России от 18.08.2000г. № БГ-3-18/297 от 23.03.2000г. № АП-18/110 и от 18.08.2000г. № БГ-3-18/297 отражаются в лицевых счетах плательщиков только на основании решения Комиссии МНС России по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах денежных средств налогоплательщиков, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.

Отражение в лицевом счете налогоплательщика денежных средств, списанных с его расчетного счета в уплату налогов, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, не уменьшает показатель "недоимка, т.е. задолженность по налогу", поскольку показатели "задолженность" или "недоимка" отражают состояние расчетов  с бюджетом, т.е. средства, не поступившие на счета по учету доходов бюджетов. Указанные средства также не отражаются в лицевом счете налогоплательщика и налоговой отчетности как поступившие в бюджет, поскольку данные о поступлении денежных средств проводятся только на основании соответствующих финансовых документов, подтверждающих факт зачисления указанных средств на доходные счета соответствующих бюджетов. После отражения в лицевом счете налогоплательщика денежных средств, списанных банками с расчетного счета плательщика, но не зачисленных в бюджет, налоговый орган приостанавливает принудительное взыскание указанных средств с налогоплательщика и начисление пени на эту сумму налога.

          По инспекции  только одно предприятие ЗАО  “ Бовид” имеет “ зависший “ платеж в бюджет, выполненный через КБ РЕЗОН-БАНК 13.08.1998г.

Инспекцией направлено в Арбитражный суд исковое заявление о признании недействительной сделки по зачислению на расчетный счет и списанию денежных средств в уплату налогов. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.02.2003г. в удовлетворении искового заявления Инспекции МНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска отказано.

В целях обеспечения выполнения функций по осуществлению операций со средствами, поступающими в доход федерального бюджета, в соответствии с Приказом Минфина РФ № 26"Об управлении средствами федерального бюджета" от 24 февраля 1994г. с 1 августа 1994г. на Управления федерального казначейства по областям и их территориальным отделениям возложены следующие функции:

- учет доходов федерального  бюджета по видам налогов, платежей  и других поступлений, согласно классификации доходов и расходов в РФ;

- распределение в установленных  размерах доходов между федеральным  бюджетом и бюджетами краев, областей, автономных образований, городов  Москвы и Санкт-Петербурга, а также  отчисление от поступлений по  государственным налогам и доходам в местные бюджеты;

- осуществление по представлению  государственных налоговых инспекций возврата из федерального бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

- осуществление иных операций  со средствами, поступающими в доход федерального бюджета по поручению вышестоящих органов казначейства.

Управлениям федерального казначейства по областям и их территориальным отделениям предоставлено право на открытие в банке счетов доходов федерального бюджета.

Согласно временного порядка взаимодействия территориальных органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов с 1997г. при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации на региональном уровне, утвержденного совместным приказом Минфина России № 59н и Госналогслужбы России № АП-6-09/534 от 21.07.1997 произведен полный перевод денег в Казначейство под управление структур Центрального банка России - как по доходам, так и по расходам.

Сбор налогов, распределение их между органами государственного управления различного уровня и контроль за налогоплательщиками и банками осуществляется по следующей схеме (рис. 3)


 


 

 

Рис. 3  Сбор налоговых поступлений

 

В Тракторозаводском районе г. Челябинска все платежи, налоги и сборы, зачисляются на счета Управления федерального казначейства по Челябинской области, открытые в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г.Челябинска.

Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы