Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2015 в 16:17, отчет по практике
Целью организационно-экономической практики является углубление и закрепление теоретических знаний в области экономики и организация производства, приобретение навыков самостоятельной практической работы.
Основные задачи практики:
- Получение практических сведений о хозяйственной деятельности предприятия (организации);
- Ознакомление с организационной структурой и системой управления предприятия (организации);
- Изучение организации планирования, экономического менеджмента и аудита на предприятии (организации);
- Изучение организации производственных процессов на предприятии (организации);
- низкую исполнительскую
и трудовую дисциплину
- причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация основных процессов производства
Данное предприятие представлено одним цехом, где осуществляется производство полуфабрикатов на станках, необходимые обмеры и замеры с помощью инструмента и непосредственно сборка.
Структура и состав основных средств ОДО «КПДомсервис» представлена ниже за 2014 год (Таблица 2):
Таблица 2 – Структура и состав основных средств предприятия
Основные средства |
Стоимость, млн. руб. |
|
110 |
|
40 |
( производственное оборудование) |
40 |
4. Транспорт (производственный транспорт) |
37 |
5. Инструмент (механический,
пневматический и |
30 |
6. Инвентарь и принадлежности (производственная мебель и техника) |
27 |
7. Многолетние насаждения |
- |
Итого |
284 |
На предприятии применяется партионное производство (в основном для юридических лиц), где одна партия составляет 8 дверей и 14 окон, и мелкосерийное производство (для физических лиц).
Рассчитаем годовую производственную мощность предприятия:
где 0,3 – число изделий, производимых за единицу времени на одном станке, штук;
1924 – действительный
фонд времени единицы
5 – число станков, штук;
На предприятии отсутствуют отделы, занимающиеся планированием и контролем качества, что во многом осложняет процесс производства.
4. Организация, нормирование и оплата труда
На предприятии отсутствует совмещение профессий; каждый специалист и рабочий выполняет работу согласно своей профессии.
На предприятии ОДО «КПДомсервис» широко применяется аналитический метод нормирования. Данный метод в рамках ОДО «КПДомсервис» предусматривает:
- анализ экономических условий;
- установление нормообразующих факторов и определение их влияния на продолжительность каждого элемента операции;
- подготовку и обеспечение нормальных условий на рабочих местах;
- расчет норм труда
на основе обоснованных
Норма выработки для сборщика изделий и конструкций ПВХ на данном предприятии НВ=10 шт/см. Однако возможен пересмотр норм выработки и времени в зависимости от поры года.
Норма времени для производства одного окна Нвр=8,5 ч. Норма времени для изготовления одной двери Нвр=14 ч.
На ОДО «КПДомсервис» наблюдается определенная «текучка» кадров, так как предприятие может задержать заработную плату и на предприятии отсутствует система премирования, поэтому предприятию необходимо уделить значительное внимание принципам подбора, расстановки и оценки кадров. Предприятие не предлагает своим работникам какие-либо формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, что не является привлекательным для сотрудников предприятия.
Рассчитаем производительность труда одного работника:
где 2886 – объём производства, штук;
15 – число основных производственных рабочих, человек;
5. Индивидуальное задание
Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия. При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования предприятия. При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.
Возможные сочетания прибыли с влияющими на нее факторами дают в итоге множество показателей рентабельности, различных не только по решаемым задачам и содержанию, но и по использованным при ее расчете показателям прибыли. Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОДО «КПСервис» (Таблица 2):
Таблица 3 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОДО «КПДомсервис»
Показатели |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Уставной фонд |
тыс. руб. |
640 |
640 |
Выручка от реализации (В) |
млн. руб. |
520 |
570 |
Собственный капитал (СК) |
млн. руб. |
100 |
126 |
Среднесписочная численность |
чел. |
33 |
25 |
Годовой фонд оплаты труда |
млн. руб. |
807 |
947 |
Себестоимость продукции |
млн. руб. |
329 |
406 |
Прибыль от реализации продукции |
млн. руб. |
190 |
234 |
Балансовая прибыль (БП) |
млн. руб. |
170 |
184 |
Чистая прибыль |
млн. руб. |
145 |
189 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
млн. руб. |
230 |
284 |
Среднегодовая стоимость оборотных фондов (ОбФ) |
тыс. руб. |
78 |
94 |
Запасы |
% от ОбФ |
76 |
63 |
Проценты к уплате |
млн. руб. |
45 |
70 |
Прибыль (убыток) от прочей реализации |
млн. руб. |
-11 |
-15 |
Затраты на персонал |
млн. руб. |
40 |
22 |
Кредиторская задолженность |
млн. руб. |
75 |
85 |
Дебиторская задолженность |
млн. руб. |
25 |
35 |
Кредиты банков |
млн. руб. |
60 |
90 |
Собственный капитал в 2014 году возрос на 26 млн. руб., что является позитивной тенденцией, так как происходит рост активов. Так же заметен рост выручки от реализации за счет внедрения нового прогрессивного оборудования (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Динамика выручки от реализации и себестоимости продукции
Негативной тенденцией является увеличение кредитов банка в 1,5 раза в 2014 году по сравнению с 2013 годом (с 60 до 90 млн. рублей), что привело к увеличению общей кредиторской задолженности с 75 млн. руб. до 85 млн. руб. Также это вызвало рост процентов к уплате на 25 млн. руб.
Сумма основных фондов увеличилась на 4 млн. руб. вследствие покупки нового инновационного оборудования для производства, что является положительной тенденцией развития финансово-хозяйственной деятельности. Это стало причиной увеличения выручки от реализации в 2014 году, сумма которой увеличилась на 50 млн. руб.
В 2014 году произошло уменьшение численности персонала с 33 до 25 человек, что повлияло на уменьшение затрат на персонал со 40 до 22 млн. руб. Наблюдается небольшое увеличение оборотных фондов в течение 2014 года в размере 16 млн. рублей.
Среди множества показателей оценки прибыли следует выделить основной из них – рентабельность. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, доходность капитала, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Рассмотрим основные показатели рентабельности предприятия.
1. Рентабельность продаж
Рассмотрим данные, необходимые для расчета рентабельности продаж (Таблица 3)
Таблица 4 – Расчет показателей рентабельности продаж ОДО «КПДомсервис»
Показатель |
Базисный год 2013 г. |
Отчетный год 2014 г. |
Выручка (нетто) от реализации товаров, млн. руб. |
520 |
570 |
Себестоимость реализации товаров, млн. руб. |
329 |
406 |
Коммерческие расходы, млн. руб. |
30 |
35 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
190 |
234 |
Проценты к уплате, млн. руб. |
45 |
70 |
Убыток от прочей реализации, млн. руб. |
11 |
15 |
Балансовая прибыль, млн. руб. |
170 |
184 |
Рентабельность продаж, % - по прибыли от реализации товаров |
36 |
41 |
- по балансовой прибыли |
33 |
32 |
Заметим, что, как видно из таблицы, в 2014 году, по сравнению с 2013 годом, рентабельность по прибыли от реализации и рентабельность по балансовой прибыли увеличилась на 5 % и на 1 % соответственно. Это связано с увеличением выручки от реализации.
Таким образом, данные рентабельности продаж свидетельствуют, что ОДО «КПДомсервис» добилось значительного размера отдачи от каждой денежной единицы товарооборота, спрос на товары, предлагаемые предприятием, растет.
2) Рентабельность деятельности предприятия
Прибыль образуется как разность между доходами и затратами, что обуславливает правомерность использования в анализе показателя рентабельности, исчисляемого как отношение полученной прибыли к затратам предприятия. Уровень рентабельности деятельности может выражаться, таким образом, в процентах не только к товарообороту, но и к издержкам обращения. Эти показатели существенно дополняют друг друга, так как для определения эффективности деятельности затраты предприятия должны определенным образом соотноситься с прибылью от реализации товаров.
С аналитической точки зрения представляет интерес сопоставление таких пар, как прибыль от реализации товаров / издержки обращения и балансовая прибыль / затраты предприятия, которое позволяет выявить приоритетность видов деятельности предприятия (Таблица 4).
Таблица 5 – Расчет рентабельности торговой и финансово-хозяйственной деятельности ОДО «КПДомсервис»
Показатель |
Базисный год 2013 г. |
Отчетный год 2014 г. |
Издержки обращения, млн. руб. |
400 |
450 |
Затраты предприятия, млн. руб. |
350 |
380 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
190 |
234 |
Балансовая прибыль, млн. руб. |
170 |
184 |
Рентабельность издержек обращения, % |
49 |
52 |
Рентабельность текущих расходов, % |
48 |
49 |
Из таблицы видно, что рентабельность издержек обращения выше рентабельности текущих расходов, что в 2013, что в 2014 г. Это говорит о том, что предприятию очень прибыльно заниматься своей основной деятельностью: торгово-закупочной, и как можно скорее надо прекратить нерентабельные сферы деятельности и сконцентрировать все свои силы на максимизации прибыли от основной деятельности.
Кроме того, можно оценивать рентабельность капитала (рентабельность активов, рентабельность инвестированного капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность заемного капитала), рентабельность используемых ресурсов (рентабельность хозяйственных средств, рентабельность экономического потенциала и т.п.) и другие показатели рентабельности.
Оценка уровней показателей рентабельности связана с серьезными ограничениями, с которыми необходимо считаться. Определенные трудности представляет отсутствие общепринятых стандартов или норм различных показателей рентабельности для организаций. Такие трудности могут быть частично преодолены посредством:
- сопоставлением показателей предприятия с показателями других предприятий отрасли;
- определения показателей за ряд лет;
- сопоставление фактических и плановых показателей;
- внутрифирменного сопоставления показателей (например, по структурным подразделениям или по товарным группам);
- сопоставление альтернатив с целью выбора наиболее оптимального варианта при принятии управленческого решения.
3) Рентабельность капитала предприятия
Этот показатель показывает эффективность использования ресурсов предприятия ОДО «КПДомсервис»; характеризуется системой показателей рентабельности, в которой каждый показатель обладает определенными возможностями и ограничениями.
С точки зрения собственников предприятия основным показателем является отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Как известно, собственный капитал не является постоянным в течение года, поэтому предпочтение в расчетах следует отдать методу расчета по средней за год величине.
Показатель рентабельности собственного капитала предприятия рассчитывается ежегодно на основе данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках (Таблица 5).
Таблица 6 – Расчет рентабельности собственного капитала ОДО «КПДомсервис»
Показатель |
Базисный год 2013 г. |
Отчетный год 2014 г. |
Собственный капитал, млн. руб.: на начало года на конец года |
100 100 |
100 126 |
Средняя величина собственного капитала в течение года, млн. руб. |
100 |
113 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
145 |
189 |
Рентабельность собственного капитала, % |
145 |
167 |