Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 00:52, отчет по практике
Основной целью практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, по вопросам экономики, организации производства, управления финансами, бухгалтерского учета, технико-экономической деятельности предприятия, маркетинга, менеджмента, а также приобретение профессиональных навыков, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей.
1. Введение
Учебная – производственная практика – важнейшая составная часть учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепление знаний и профессиональных навыков, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработку умений применять их при решении конкретных экономических вопросов, изучает методические, инструктивные и нормативные материалы, специальную фундаментальную и периодическую литературу, собирает, систематизирует и обобщает первичные материалы по вопросам, разрабатываемым при выполнении бакалаврской работы, а также проводит самостоятельные расчеты и анализ необходимых экономических показателей.
Целью прохождения практики было систематизировать и расширить теоретические и практические знания и умения, полученные за время обучения в университете; применение знаний при решении конкретных финансово-экономических задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы; приобретение навыков для решения профессиональных задач и исследовательских и аналитических умений.
Объектом исследования в данной работе является предприятие МБОУ «Абсалямовская ООШ».
Основной целью практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, по вопросам экономики, организации производства, управления финансами, бухгалтерского учета, технико-экономической деятельности предприятия, маркетинга, менеджмента, а также приобретение профессиональных навыков, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.
Ознакомление с уставом
2. Анализ финансового состояния МБОУ «Абсалямовская ООШ»: динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования, анализ ликвидности и платежеспособности предприятия, анализ финансовой устойчивости и деловой активности и рентабельности организации
Отчет по практике включает в себя следующие разделы:
9. Приложения
2. Общая характеристика МБОУ «Абсалямовская ООШ»
Муниципальное образовательное учреждение Абсалямовская средняя общеобразовательная школа основана в 1992 году. Местонахождение школы (юридический адрес): РТ, Ютазинский муниципальный район, село Абсалямово, ул. Школьная, д. 8.
Школа находится в селе Абсалямово, располагающегося на живописном берегу великой реки Ик. В настоящее время в школе обучается 320 человек. Классы 1 и 2 ступени комплектуются по двум направлениям: общеобразовательные и классы, сотрудничающие с Уруссинским центром непрерывного образования. Классы 3 ступени занимаются по универсальному учебному плану и имеется профильный естественно-математический класс (без дополнительной специализации). Организовано раннее обучение иностранному языку (с 1 класса), группа подготовки будущего первоклассника "Тамчы".
Школа является муниципальным образовательным учреждением, учредителем которого является Администрация Ютазинского района.
Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счет, который открывается в порядке, устанавливаемом Администрацией Ютазинского района РТ в органах казначейства, и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, законами Ютазинского района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ютазинского района РТ, отдела образования Администрации Ютазинского района, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами.
Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.
3. Организационная структура МБОУ «Абсалямовская ООШ»
Организационная структура МБОУ «Абсалямовская ООШ» представлена на рисунке.
Рисунок Организационная структура МБОУ «Абсалямовская ООШ»
Анализ показал, что организационная структура образовательного учреждения - линейно-функциональная структура.
Первый уровень - директор школы, руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.
Второй уровень - заместители директора школы, школьный психолог, организатор детского движения, помощник директора школы по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении. Эти субъекты осуществляют тактическое управление образовательным учреждением.
Третий уровень - учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие оперативные управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности.
Каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, советов и т.п.
Согласно Уставу Учреждения управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ " Об образовании" и Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета демократических ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.
Учреждение
создано Учредителем по
утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
планирование, организация, регулирование и контроль за деятельностью Учреждения в целях осуществления государственной политики в области образования;
назначение и освобождение от должности директора Учреждения согласование смет расходов по Учреждению в пределах бюджетного финансирования;
контроль за образовательной деятельностью Учреждения.
Вопросы, относящиеся к компенсации Учредителя в области управления Учреждением, определяются также Договором о взаимоотношениях Учредителя и Учреждения.
Учредитель имеет право:
участвовать в управлении деятельности Учреждения, участвовать в заседаниях Совета школы, педагогического Совета, общего собрания трудового коллектива через своих представителей;
получать полную информацию о деятельности Учреждения;
приостанавливать предпринимательскую деятельность Учредителя, если она идет в ущерб уставной деятельности Учреждения;
контролировать все направления деятельности Учреждения;
Основными формами самоуправления в Учреждении являются Совет Школы, Педагогический совет.
Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган - Совет школы, состоящий из 9 чел: 3 представителей педагогического коллектива Учреждения, 3 представителей родителей (законных представителей) обучающихся, 3 представителей обучающихся III ступени. В Совет школы входит по должности директор Учреждения, который председательствует на заседаниях Совета.
Совет школы избирается на конференции, в которой участвуют все педагогические работники Учреждения, представители родителей (законные представители), избираемые на классных собраниях по норме представительства 2 человека от каждого класса, представители учащихся 9 - 11 классов, по норме представительства - 2 человека от каждого класса.
Конференция созывается по решению Совета школы или директора - 1 раз в два года. Срок полномочий Совета школы - 2 года.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначенный Учредителем.
Директор Учреждения:
действует от имени Учреждения без доверенности, представляя Учреждение во всех инстанциях и организациях;
распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения с согласия Собственника;
издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками;
принимает на работу, переводит и увольняет работников Учреждения;
зачисляет, переводит обучающихся или оставляет на повторное обучение;
утверждает график работы и расписание по согласованию Совета школы;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает доплаты в пределах имеющихся средств;
возлагает на педагогических работников обязанности, требующие обеспечения учебно - воспитательного процесса: классное руководство, заведование кабинетами, дежурство на вечерах и другое.
самостоятельно решает иные вопросы, возникающие в текущей деятельности Учреждения и не отнесенные к компетенции Совета школы или Учредителя, несет ответственность за результаты работы Учреждения.
отвечает за организацию и ведение бухгалтерского учёта Учреждения.
Для решения текущих вопросов учебно - воспитательной деятельности директор Учреждения созывает, по мере необходимости, совещания всех работников Учреждения или отдельных их категорий.
4. Изучение численности персонала и оплаты труда в МБОУ «Абсалямовская ООШ»
Характеристика педагогического коллектива
Всего работают в школе 54 человека.
Педагогический коллектив школы состоит из 28 человек, 6 работников технического персонала и 3 работника кухни.
Возрастной состав:
От 20 лет – 30 лет – 3 чел.
От 30 лет – 40 лет – 9 чел.
От 40 лет – 50 лет – 6 чел.
От 50 лет – 55 лет – 5 чел.
Более 55 лет – 5 чел.
Высшее образование имеют 21 человека – 73%, среднее – специальное – 8 человек – 27%. 100% прошли аттестацию и имеют:
высшую категорию – 2 человека – 7,2%,
первую категорию – 19 человек – 64,3%
вторую категорию – 6 человек – 28,5%.
не имеет категории – 1 человек – 1%
Таблица 1
Общие сведения о кадрах (на 1 сентября)
Год (пять последних учебных лет) |
Всего пед. ра- ботни-ков |
Из них |
Педагогов по уровню образования (в т.ч. совместителей) | |||||
совмес-тителей |
в т.ч. препода вателей ВУЗов |
высшее образова-ние |
незакон. высшее |
среднее специи- альное |
среднее |
ученая степень | ||
2007-2008 |
29 |
- |
- |
20 |
9 |
|
||
2008-2009 |
30 |
- |
- |
23 |
7 |
|||
2009-2010 |
28 |
- |
- |
21 |
7 |
|||
2010-2011 |
28 |
- |
- |
21 |
- |
7 |
- | |
2011-2012 |
28 |
- |
- |
21 |
- |
7 |
- |
Согласно плану курсовой подготовки все учителя в основном своевременно проходят курсы повышения квалификации. За 2007 – 2008 учебный год повысили свою квалификацию учителя истории, математики, информатики.
Коллектив стабильный, имеет большой творческий потенциал, текучести кадров нет, вакансий нет. Школа педагогическими кадрами обеспечена полностью.
Таблица 2
Педагогический стаж (количество педагогов с совместителями)
Год |
до 3 лет (включительно) |
от 3 до 10 лет |
от 10 до 20 лет |
свыше 20 лет |
пенсионеры |
2007-2008 |
2 |
4 |
8 |
15 |
3 |
2008-2009 |
1 |
5 |
8 |
16 |
3 |
2009-2010 |
- |
3 |
9 |
16 |
4 |
2010-2011 |
- |
3 |
9 |
16 |
5 |
2011-2012 |
- |
3 |
8 |
17 |
5 |
Оплата труда производится на основе Положения об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы Ютазинского муниципального района Республики Татарстан. Оплата труда работников муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы основывается на основе единых принципов материального обеспечения и осуществляется в соответствии с законодательными и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации, Ютазинского муниципального района и органов местного самоуправления.
Оплата труда работника муниципального образовательного учреждения определяется его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы образовательного учреждения, в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами не ограничивается.
Система оплаты труда в пределах фонда оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения включает: базовые должностные оклады (ставки заработной платы) по профессиональным квалификационным группам, условия оплаты труда работников и руководителя образовательного учреждения, условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера, размеры повышающих коэффициентов к окладам, выплат компенсирующего и стимулирующего характера.
Информация о работе Отчет по практике в МБОУ «Абсалямовская ООШ»