Отчет по практике в МБОУ «Абсалямовская ООШ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 00:52, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, по вопросам экономики, организации производства, управления финансами, бухгалтерского учета, технико-экономической деятельности предприятия, маркетинга, менеджмента, а также приобретение профессиональных навыков, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей.

Вложенные файлы: 1 файл

r0113 - Отчёт по производственной практике в Школе № 4 г. Чкаловска.doc

— 363.50 Кб (Скачать файл)

Система оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами учреждения по согласованию с представительными органами работников в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Размер заработной платы работников образовательного учреждения определяется с учетом следующих условий:

- показателей  квалификации (образование, наличие  квалификационной категории, наличие  ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом отнесения к профессиональным квалификационным группам;

- продолжительности  рабочего времени (нормы часов  педагогической работы за ставку  заработной платы) педагогических  работников образовательных учреждений, установленных постановлением Правительства РФ;

- объемов  учебной (педагогической) работы;

- порядка  исчисления заработной платы  педагогических работников на  основе тарификации;

- выплаты  установленной при тарификации  заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;

- особенностей  исчисления почасовой оплаты  труда педагогических работников;

- дополнительной  оплаты за условия труда, отклоняющиеся  от нормальных условий труда;

- дополнительной  оплаты педагогических и других  работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в т.ч. связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);

- правил  и сроков изменения размеров ставок заработной платы на основании указанных выше показателей;

- выплат  стимулирующего и компенсационного  характера. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств учреждения на текущий финансовый год. В учреждениях, переведённых на нормативное финансирование, в соответствии с региональным нормативом бюджетного финансирования, поправочным коэффициентом и количеством обучающихся, а так же средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников, и отражается в смете образовательного учреждения. В учреждениях, финансируемых на основании утверждаемой учредителем сметы бюджетных расходов, в соответствии с объёмом средств, предусмотренных на оплату труда и средствами, поступающими от деятельности, приносящей доход, направленными на оплату труда работников учреждения.

Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст). Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников учреждения за трудовые усилия, потраченные на качественное выполнение основных профессиональных функций, определенных квалификационными требованиями в рамках нормативов рабочего времени с учетом особенностей содержания и условий труда. Фонд стимулирования образовательного учреждения формируется за счёт бюджетных средств, направленных на оплату труда, средств поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и не может быть менее 30% общего фонда оплаты труда начиная с 01 января 2011 года.

 

5. Анализ деятельности МБОУ «Абсалямовская ООШ»

Анализ деятельности бюджетных учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направленные на финансирование конкретного учреждения, соответствуют ли качество и объем услуг, оказываемых населению, затратам, которые несет учреждение по их оказанию.

Поступление средств из бюджета осуществляется на основании утвержденной сметы расходов. Расчет показателей сметы осуществляется в разрезе категорий, статей, подстатей и элементов экономической классификации расходов.

В таблице 3 представлена динамика сметы расходов МБОУ «Абсалямовская ООШ» в 2007-2009 годах. Данные для анализа взяты из ежегодных смет расходов МБОУ ООШ.

Таблица 3

Динамика сметы расходов  МБОУ «Абсалямовская ООШ»

Классификация расходов

Код статьи

Наименование статьи расходов

2007 год, руб.

2008 год, руб.

Измене-

ние, %

2008 год, руб.

2009 г.

Измене-

ние, %

Школы-детские сады, начальные, неполные средние и средние

211

Заработная плата

1 348 400

1 396 000

+ 3,5

1 396 000

1 437 200

+ 3

Школы-детские сады, начальные, неполные средние и средние

213

Начисления на оплату труда

963 000

918 800

-4,6

918 800

954 200

+ 4

Школы-детские сады, начальные, неполные средние и средние

221

Услуги связи

12 000

35 200

+ 193,3

35 200

34 600

- 1,7

Школы-детские сады, начальные, неполные средние и средние

223

Коммуналь-ные услуги

1 280 000

1 201 800

- 6,1

1 201 800

1 452 400

+ 21

Школы-детские сады, начальные, неполные средние и средние

225

Услуги по содержанию имущества

90 000

87 000

- 3,3

87 000

85 600

- 1,6

Школы-детские сады, начальные, неполные средние и средние

226

Прочие услуги

160 000

168 000

+ 5

168 000

83 200

- 50,5

Школы-детские сады, начальные, неполные средние и средние

290

Прочие расходы

20 000

15 000

- 25

15 000

2 800

- 81,3

Школы-детские сады, начальные, неполные средние и средние

310

Увеличение стоимости осн. средств

-

12 200

+ 100

12 200

6 000

- 80,8

Отраслевая целевая программа «Организация здорового питания детского населения

 г. Чкаловска»

340

Увеличение стоимости материальных запасов

310 000

325 800

+ 5,1

325 800

234 600

- 28

На обеспечение продуктами питания социальной сферы муниципальных образований из областного фонда продовольствия

340

Увеличение стоимости материальных запасов

292 000

545 600

+ 86,8

545 600

752 400

+ 37,9

На обеспечение продуктами питания детей из мало-обеспеченных семей и детей с нарушением здоровья, обучаю-щихся в муници-пальных образова-тельных учреждениях

340

Увеличение стоимости материаль-ных запасов

48 000

8 600

- 82,1

8 600

8 600

0

На финансирование ежемесячной надбав-ки к заработной плате молодым специалис-там муниципальных. образовательных учреждений 

211

Заработная плата

0

0

-

0

701 758

+ 100

На финансирование ежемесячной надбав-ки к заработной плате молодым специалис-там муниципальных образовательных учреждений 

213

Начисления на оплату труда

0

0

-

0

183 860

+ 100

На выплату библиотечным работникам лечебно-

го пособия и ежемесячной надбав-ки к заработной плате за выслугу лет

212

Прочие выплаты

0

0

-

0

14 400

+ 100

ИТОГО

   

4 523 400

4 714 000

+ 4,2

4 714 000

5 951 618

+ 26,3


 

Как видно из таблицы 3 объем бюджетных средств за исследуемый период имеет тенденцию к росту. Общий объем расходов, утвержденный на 2008 год, на 4,2 процента превышает объем расходов, утвержденных МОУ СОШ № 4  в 2007 году, а объем, утвержденный на 2009 год – на 26,3 процента превышает расходы 2008 года.

В 2008 году расходы увеличились не так существенно как в 2009 году – лишь на 4,2 процента. Несмотря на значительное увеличение расходов на обеспечение услуг связи (выросли почти в 3 раза, т.е. на 193,3 процента) и на обеспечение продуктами питания (увеличились на 86,8 процента), резкого увеличения общей суммы расходов не произошло, потому что по некоторым статьям расходы значительно сократились: на обеспечение продуктами питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушением здоровья – на 82,1 процента и прочие расходы – на 25 процентов.

Существенный рост расходов в 2009 году (по сравнению с 2008 годом увеличились на 2 237 618 руб. или на 26,3 процента) вызван увеличением объема финансирования следующих статей:

На обеспечение продуктами питания  - на 37,9 процента;

Коммунальные услуги – на 21 процент.

Так же значительное увеличение расходов повлекло появление ежемесячных надбавок к заработной плате молодым специалистам и библиотечным работникам.

В то же самое время объем финансирования на ниже перечисленные позиции сократился, что является положительной тенденцией:

Увеличение стоимости основных средств – на 80,8 процента;

Отраслевая целевая программа «Организация здорового питания детского населения села Абсалямово» - на 28 процентов;

Прочие расходы – на 81,3 процента;

Прочие услуги – на 50,5 процента.

Оценим деятельность МБОУ «Абсалямовская ООШ» с точки зрения эффективности использования имеющегося муниципального имущества (экономического потенциала данного имущества). Для этого рассчитаем коэффициенты оборачиваемости и структуры поступивших средств по образовательному учреждению. Они показывают количество всех поступивших финансовых средств, приходящихся на один рубль, вложенный в активы образовательного учреждения; а также удельный вес внебюджетной доходности в общей доходности. Коэффициент оборачиваемости определяется по формуле:

где Коб – коэффициент оборачиваемости поступивших средств;

Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год;

Б - валюта баланса на конец года.

К об 2006 год = 4 523 400 руб. / 15 925 070 руб. = 0,28

К об 2007 год = 4 714 000 руб. / 29 535 670 руб. = 0,16

К об 2008 год = 5 951 618 руб. / 29 820 000 руб. = 0,20

Для образовательных учреждений желательно увеличение значений этих показателей.

В 2007 году коэффициент оборачиваемости значительно уменьшился (на 0,12), а в следующем году немного вырос (на 0,04).

В целом в течение анализируемого периода доходность образовательного учреждения сократилась на 0,08. Понизившийся коэффициент оборачиваемости  сокращает возможности образовательного учреждения покрывать свои расходы, увеличивать капитал и стабильно функционировать.

Коэффициенты фондоотдачи показывают, сколько финансовых ресурсов получено образовательным учреждением на один рубль, вложенный в основные средства. Коэффициент фондоотдачи определяется по формуле:

,

где Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год;

СОС - стоимость основных средств на конец года.

К ф 2006 год = 4 523 400 руб. / 14 333 200 руб. = 0,32

К ф 2007 год = 4 714 000 руб. / 27 819 100 руб. = 0,17

К ф 2008 год = 5 951 618 руб. / 28 188 400 руб. = 0,21

Для стабильного функционирования образовательных учреждений необходимо увеличение коэффициентов за счет максимизации финансовых поступлений.

Из расчетов мы видим, что достаточно высокое значение коэффициента фондоотдачи в 2007 году во втором году исследуемого периода сокращается почти в 2 раза (на 0,15), что является отрицательным показателем. В 2009 году коэффициент немного увеличивается (на 0,04) и составляет 0,21.

В итоге за анализируемый период произошло уменьшение коэффициента фондоотдачи на 0,11, которое произошло вследствие переоценки основных средств, произведенной в 2008 году.

Резкие изменения значений коэффициента свидетельствует о нестабильном финансовом положении образовательного учреждения, а так же о том, что объем оборотных средств растет быстрее, чем объем финансовых поступлений.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Абсалямовская ООШ» показал, что на протяжении 2007-2009 гг. бюджетные средства, выделяемые учреждению, постоянно росли, а также росли и расходы бюджетной организации.

Размер выделяемых по смете финансовых ресурсов недостаточен для стабильной работы учреждения. Выделяемые средства не обеспечивают воспроизводства материально-технической базы учреждения, что приводит к старению основных фондов.

За анализируемый период доля бюджетных ассигнований в общей сумме поступивших средств значительно уменьшилась, также сократились доходы учреждения от внебюджетной деятельности.

Таким образом, перечисленные отрицательные тенденции свидетельствуют о том, что руководству муниципального образовательного учреждения необходимо обратить внимание на нестабильное финансовое положение организации и заняться поиском новых путей привлечения финансовых средств.

 

 

6. Разработка предложений по результатам исследований в интересах учреждения МБОУ «Абсалямовская ООШ»

 

Для того  чтобы образовательное учреждение  выжило  в  современных условиях,  а, следовательно,  учитывало запросы родителей,  стратегия развития МБОУ «Абсалямовская ООШ» должна  быть   нацелена на то, чтобы превратиться в современное, востребованное, авторитетное, открытое образовательное учреждение.

В настоящее время доходы от внебюджетной деятельности МБОУ «Абсалямовская ООШ»  получает от:

- поступлений от платной образовательной деятельности. В частности МБОУ «Абсалямовская ООШ» на коммерческой основе осуществляет следующие образовательные услуги: обучение воспитанников танцам, хореографии, плаванию и английскому языку.

- добровольных  пожертвований и взносов.

Предлагается ввести новые дополнительные платные услуги, например: А) логопедические занятия; Б) обучение навыкам работы с компьютером.

Оздоровительные услуги: А) тренажерный зал; Б) массаж.

Рассчитаем доход МБОУ «Абсалямовская ООШ» от оказания новой платной услуги, опираясь на 8 дней в месяц, в которые услуга будет оказываться, и на среднее количество учащихся – 20 детей.

Ежемесячные дополнительные расходы в связи с введением новой услуги:

- начисления  на оплату труда - 17 600 руб. (учитывается плата за рабочую смену педагогу – 1 000 руб., техперсоналу – 600 руб.);

Итого расходов: 17 600 руб.

В расчетах не учитываются расходы на коммунальные услуги, услуги на содержание имущества и прочие расходы, потому что эти статьи расходов финансируются в основном за счет бюджета.

Рассчитаем доход МБОУ «Абсалямовская ООШ»  в месяц от предоставления новой платной услуги:

200 руб. × 20 чел. × 8 раб. дн. = 32 000 руб./мес.

Прибыль МБОУ (доходы за вычетом расходов) составит:

32 000 - 17 600 = 14 400 руб./мес.

Годовая прибыль от новой дополнительной платной услуги составит:

14 400 руб. × 12 мес. = 192 000 руб.

Сведем расчеты в таблицу 4.

Таблица 4

Прибыльность введения новой платной услуги

Показатель

За рабочую смену

За месяц

За год

Начисления на оплату труда, в том числе

1600

17600

211200

Педагогу

1000

8000

96 000

Техперсоналу

600

4800

57600

Расходы всего

1600

17600

211200

Родительская плата за услугу

4000

32000

384000

Прибыль МБОУ «Абсалямовская ООШ»

2400

14400

192000

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ «Абсалямовская ООШ»