Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:10, отчет по практике
Целью учебной практики являлось закрепление теоретических знаний и навыков по дисциплинам блока общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Объектом исследования является коммерческое предприятие ООО «Агентство печать». Общество с ограниченной ответственностью «Агентство печать» Сковородинского района Амурской области создано на основании учредительного договора от 20 ноября 1999 года. Основная деятельность общества – реализация газет и журналов населению через торговые точки (киоски), а также реализация художественной литературы, канцтовары, товары народного потребления.
Введение 4
1Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Агенство печать» 5
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Агенство печать» 5
1.2 Характеристика организационной структуры предприятия ООО «Агенство печать» 7
1.3 Виды деятельности, осуществляемые предприятием ООО «Агенство печать» 14
1.4 Анализ работы с поставщиками и покупателями на предприятии ООО «Агенство печать» 15
1.5 Анализ финансового положения предприятия ООО «Агенство печать» 20
2 Торгово-технологический процесс предприятия ООО «Агенство печать» 25
2.1 Анализ размещения предприятия 25
2.2 Организация торгово-технологического процесса 25
3 Характеристика функций управления, используемых на предприятии ООО «Агенство печать» 28
3.1 Организация функций планирования на предприятии 28
3.2 Функция организации на предприятии 29
3.3 Мотивация на предприятии ООО «Агенство печать» 31
4 Индивидуальное задание: разработка мероприятий по улучшению функции организации для снижения текучести кадров 33
Заключение 37
Библиографический список 38
- производит начисление и перечисление налогов и сборов республиканский и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также
отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
Начальник отдела:
- руководит работой Отдела закупок, распределяет среди менеджеров Отдела ответственность за определенные товарные группы и за дополнительные направления работы;
- определяет порядок и процедуру закупки товаров, критерии и нормы проведения сделок по закупке, определяет и согласовывает порядок расчетов с поставщиками;
- проводит оптимизацию закупочной политики (частота заказов, размер заказа, момент заказа) с учетом изменений покупательского спроса, сезонных колебаний;
- следит за предоставлением Предприятию наиболее выгодных и благоприятных условий по оплате;
- организует претензионную работу с Производителями и Поставщиками при нарушении ими договорных обязательств, контролирует проведение расчетов по этим претензиям, согласовывает с ними изменения условий заключенных договоров;
- постоянно готовит альтернативные варианты менее затратных и более прибыльных закупок;
- обеспечивает надлежащий учет, ведение и хранение документации в своем Отделе (базы данных, договора, доверенности и т.д.);
- обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны сотрудниками Отдела.
Менеджер отдела закупа и оптимизации ассортимента:
- обработка прайсов поставщиков поставляемые товары;
- распределение сформированной заявки между поставщиками;
- получение и подтверждение счетов;
- контроль отгрузки товара от поставщиков;
- заключение договоров с поставщиками;
- проведение анализа сезонности продаж.
Киоскер должен:
- строго соблюдать режим работы киоска;
- при получении товара сверять его количество и цену по накладной;
- культурно и вежливо обслуживать покупателей;
- помогать (советовать) покупателю в выборе печатной продукции;
- вести ежедневный отчет о поступлении товара в киоск, сдачи торговой выручки, остатка товара на конец дня, один раз в месяц сдавать в бухгалтерию отчет на проверку;
- один раз в год обязательно проходить медицинскую комиссию;
- постоянно изучать спрос покупателя;
- соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте;
- следить за выкладкой товара на витрине;
- следить за ассортиментом товара в киоске;
- соблюдать правила техники пожарной безопасности.
Структура, функционирующая на предприятии проста и экономична, дает возможность соблюдения баланса власти и ответственности. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины. Однако существуют и недостатки, один из которых то, что не каждый руководитель может быть универсальным специалистом и охватывать все стороны деятельности своего отдела и уследить за работой каждого своего подчиненного, поэтому существуют и упущения. Наблюдается неравномерное распределение связей и информационной нагрузки.
На предприятии среди персонала существует неформальное общение через сети Интернет, которое оказывает не меньше влияния на результат работы. Например, более опытный сотрудник через сеть может подсказать как работать с программой новому сотруднику, находящемуся в другом отделе, правда иногда может произойти и отвлечение от выполнения работы.
Руководство предприятия положительно относится к сотрудникам, которые получают дополнительное образование, и оказывают им содействие, предоставляя им учебные отпуска, отгулы.
На фирме очень сплоченный коллектив: существует высокая степень доверия между работниками, требовательность друг к другу, уделяется внимание каждому Дню Рождения работника фирмы, отмечаются различные праздники, корпоративы.
Управление персоналом осуществляется через мотивацию работников. Т.е. существует система вознаграждения, перспектива карьерного роста и других различных систем оценки результата работы сотрудника.
На предприятии
повременная система оплаты
Контрактная форма найма на фирме представлена в виде трудового договора, который заключается на неопределенный срок. Договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. В трудовом договоре указывается наименование работодателя, ФИО работника и обязанности каждой стороны. Также указывается сумма вознаграждения работнику в размере оклада с учетом районного регулирования, сроки выдачи заработной платы. Работнику предоставляется основной ежегодный оплачиваемый отпуск, а также дополнительный отпуск, обязательное социальное, пенсионное и медицинское страхование, при этом работник подлежит обязательной ежегодной аттестации на соответствие профессиональным и должностным обязанностям. Также указываются условия расторжения договора.
В общем можно сделать вывод, компания имеет хорошо сложенную организационную структуру, в которой не наблюдается разрывов связей и выполнения работы в пустую, без результата или не выполнения ее вообще.
При прохождении практики была выявлена проблема текучки кадров, для этого проследим количество сотрудников работающих в компании с промежутком три месяца, таблица 2.
Таблица 2- Список работающих сотрудников 2009-2010 гг.
Должность |
Месяц | ||
Октябрь |
Январь |
Апрель | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Главный бухгалтер (человек) |
1 |
3 |
1 |
Бухгалтер (человек) |
3 |
1 |
1 |
Менеджер отдела закупа и оптимизации ассортимента (человек) |
5 |
2 |
3 |
Киоскер (человек) |
6 |
2 |
4 |
Вспомогательный персонал (человек) |
8 |
3 |
7 |
По итогам таблицы 2 видно, что в компании действительно существует проблема текучки кадров. Так как, за такой короткий срок количество работающего персонала значительно отличается. Эту проблему необходимо решать. Для этого должны быть проведены исследования и внутренняя оценка обстановки на предприятии.
Так же можно оценить, то, что персонал компании имеет высокий уровень образования, особенно управленческий состав. Но так же среднее специальное образование имеет рабочие. Часто компания приглашает на работу студентов и практикантов.
1.3 Ассортимент предприятия ООО «Агентство печать»
Целью деятельности Общества является получение прибыли. Предметом деятельности Общества является предпринимательская деятельность. Для достижения поставленной цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- реализация
центральных, областных и район
- реализация еженедельников, журналов, брошюр, расчитанных на массового читателя;
- реализация
непериодических изданий, массо
- реализация
изобразительной продукции (
- реализация
календарей и календарной проду
- реализация знаков почтовой оплаты;
- реализация канцелярских товаров;
- реализация школьно-письменных товаров;
- реализация прочих товаров народного потредления;
- реализация лотерейных билетов, билетов «Русское лото»;
- торгово-закупочная деятельность;
- доставка
подписных изданий через
- прием от
населения подержанной
Деятельность Общества не ограничивается вышеназванными видами деятельности. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности Общества.
1.4 Анализ работы с поставщиками и покупателями на предприятии ООО «Агенство печать»
В течение нескольких лет предприятие работает с несколькими поставщиками.
Основными поставщиками предприятия за 2010 и 2011 года являются:
В таблице 3 представим характеристику основных поставщиков.
Таблица 3 – Характеристика основных поставщиков
Город расположения компании |
Наименование поставщика |
Характеристика компании |
1 |
2 |
3 |
Москва |
ЗАО «Ария АиФ» |
«АРИА-АиФ» является одним из лидеров рынка распространения прессы в России. Розничная сеть компании представлена более чем 2500 киосков в 15 регионах страны и ежедневно отправляет сотни тысяч экземпляров печатной продукции во все уголки страны от Камчатки до Калининграда. За 10 лет существования, «АРИА-АиФ» зарекомендовала себя одной из самых надежных и высокопрофессиональных фирм в области распространения прессы. Изначально созданная на базе отдела распространения еженедельника «Аргументы и факты», за эти годы компания выросла в крупное многопрофильное предприятие, входящее в медиахолдинг «Аргументы и факты». «АРИА-АИФ» полностью берет на себя все заботы издателя по распространению и продвижению издания после окончания печати тиража. По каждому конкретному изданию компания подбирает именно ту схему распространения, которая позволит в кратчайшие сроки добиться максимального увеличения тиражей и наибольшего охвата читательской аудитории. |
Воронеж |
ООО «Веста-М» |
Деятельность: - перевозка грузов; - исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения; - недвижимое собственное нежилое имущество (выставочные залы, торговые места, земельные участки) - сдача внаем; - универсальный ассортимент товаров - оптовая торговля; - рекламные услуги; - издательская деятельность |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
Нижний-Новгород |
ЗАО «Газетный мир» |
Редакционно-издательская группа «Газетный мир «Слог» создана в 1991 году группой журналистов. Основные виды деятельности: издание газет, журналов, книг, календарей; дистрибуция печатных СМИ; логистика. Компания активно работает на рынках России, Белоруссии. Средний месячный тираж за 2009 год составил более 6,5 миллионов экземпляров. Активно развивается служба логистики. Маршруты перевозок печатной продукции проложены на территории от Екатеринбурга до Минска. Наши принципы: Быть надежным и выгодным партнером. Ориентироваться на удовлетворение реальных потребностей читателей. Работать рентабельно. Опираться на собственные силы. Изучать чужой опыт, но думать своей головой. |
Благовещенск |
ИД «2х2» |
Динамично развивающееся предприятие не стоит на месте. Ежегодно в ИД «Дважды два» появляются новые проекты и направления. Компания не только укрепляем свои позиции на территории печатных СМИ, но и постепенно начинаем осваивать и СМИ электронные, Интернет. Это расширяет рамки деятельности, и из предприятия, занимающегося издательским бизнесом превращаемся в мультимедийное предприятие. С первых дней существования Издательского дома сотрудники заводили и поддерживали доверительные отношения со своими партнерами. Благодаря этому на сегодняшний день среди их партнеров тысячи предприятий и организаций Амурской области. Еженедельно на постоянной основе, как минимум 1 раз в неделю, с ИД «2х2» сотрудничают 428 рекламодателей. |
Курск |
ООО «Будуар» |
Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации |
Благовещенск |
ООО «Моя мадонна» |
зарегистрировано 1 октября 1993 года (Межрайонная инспекция МНС России №1 по Амурской области); Деятельность компании: – издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации; |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
|
– издательская деятельность; – издание книг; – издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых; – издание карт и атласов, в том числе для слепых; – издание нот, в том числе для слепых; – издание газет; – издание журналов и периодических публикаций; – издание звукозаписей; – прочие виды издательской деятельности; – полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области; – печатание газет; – полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки; – брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность; – изготовление печатных форм; – прочая полиграфическая деятельность; – копирование записанных носителей информации; – копирование звукозаписей; – копирование видеозаписей; – копирование машинных носителей информации; |