Отчет по практике в "МегаФон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:10, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебной практики являлось закрепление теоретических знаний и навыков по дисциплинам блока общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Объектом исследования является коммерческое предприятие ООО «Агентство печать». Общество с ограниченной ответственностью «Агентство печать» Сковородинского района Амурской области создано на основании учредительного договора от 20 ноября 1999 года. Основная деятельность общества – реализация газет и журналов населению через торговые точки (киоски), а также реализация художественной литературы, канцтовары, товары народного потребления.

Содержание

Введение 4
1Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Агенство печать» 5
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Агенство печать» 5
1.2 Характеристика организационной структуры предприятия ООО «Агенство печать» 7
1.3 Виды деятельности, осуществляемые предприятием ООО «Агенство печать» 14
1.4 Анализ работы с поставщиками и покупателями на предприятии ООО «Агенство печать» 15
1.5 Анализ финансового положения предприятия ООО «Агенство печать» 20
2 Торгово-технологический процесс предприятия ООО «Агенство печать» 25
2.1 Анализ размещения предприятия 25
2.2 Организация торгово-технологического процесса 25
3 Характеристика функций управления, используемых на предприятии ООО «Агенство печать» 28
3.1 Организация функций планирования на предприятии 28
3.2 Функция организации на предприятии 29
3.3 Мотивация на предприятии ООО «Агенство печать» 31
4 Индивидуальное задание: разработка мероприятий по улучшению функции организации для снижения текучести кадров 33
Заключение 37
Библиографический список 38

Вложенные файлы: 1 файл

ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

Систему товародвижения на фирме ООО «Агентство печать» можно представить следующей схемой, как на рисунке 2:

 

Изучение спроса на               Выбор                     Оформление договорных      


товары                                 поставщика,            отношений (договор купли-                                   

                                             производителя         продажи, договор поставки)     


                                                                                                          

Продажа конечному            Распределение товара               Доставка и приемка     потребителю                         по торговым точкам                   товара на склад                                                                       


 

 

Рисунок 2 – Схема системы товародвижения на фирме

                                        ООО «Агенство печать»

Из рисунка 2 видно, что процесс товародвижения на предприятии проходит в 6 этапов.

Далее рассмотрим схему бизнес-процесса коммерческой деятельности общества на рисунке 3.


 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Схема бизнес-процесса коммерческой деятельности

ООО «Агенство печать»

         Из рисунка 3 видно как осуществляется  коммерческая деятельность ООО  «Агенство печать». На начальном этапе продавцами изучается спрос населения (какие издания они предпочитают). Затем продавец в форме отчета предоставляет данные менеджеру отдела закупа и оптимизации ассортимента. Менеджер на основании отчета формирует ассортимент. Далее производится поиск необходимых поставщиков (поиск проходит в три этапа) и заключается с ними договор (заключение договора происходит по почте). После того, как товар поступил на склад, осуществляется торговая наценка и разборка товара и отправка его по киоскам,г де товар реализуется конечному потребителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         3 ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АГЕНСТВО ПЕЧАТЬ»

         Управление – это деятельность, направленная на решение проблем, которые можно рассматривать также как сложный информационный процесс.

Функции управления имеют  специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более, того, они как бы взаимопроникают друг в друга.

Структура управления может  изменяться  во  времени  в  соответствии  с динамикой масштабов и содержания функций управления .

Для предприятия ООО  «Агенство печать» как и для  любого другого предприятия, учреждения или организации все группы функций, являются жизненно важными.

Функции управления можно  представить как виды управленческого  труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Управление – это искусство создавать вещи посредством людей.

3.1 Организация  функции планирования на предприятии

С позиций управления производством, планирование - одна из важнейших основных функций. Рассмотрим этот вопрос более подробно. Предположим, существует какая-то социально - экономическая система или подсистема. В ней есть субъект (тот, кто воздействует, обозначим его через S) и объект (тот, на кого воздействуют, обозначим его через О). Взаимодействие между субъектом и объектом происходит посредством реализации основных функций управления. На предприятии таких функций семь:

  1. планирование;
  2. регулирование;
  3. стимулирование;
  4. учет;
  5. анализ;
  6. контроль;
  7. организация.

Первые три осуществляются по линии прямой связи между субъектом и объектом, а последующие три - через обратную связь. В рамках же последней седьмой функции (организация) реализуются предыдущие функции.

В каждой из подсистем  независимо от ее уровня реализуется  функция планирования. И вообще, каждая система является подсистемой лишь по отношению к вышестоящей подсистеме. А поскольку подсистемы управления предприятием - часть единой системы, то цели их функционирования должны быть согласованы, а содержание планирования будет различным исходя из места и роли подсистемы в общей системе управления предприятием.

В условиях рыночной экономики  предприятие работает как «открытая» система, когда необходимо учитывать, прежде всего, внешние факторы (действия конкурентов, потребности потребителей, спрос и т. д.). Отсюда переход экономики к рыночным отношениям требует, чтобы системы функционирования предприятий обеспечивали конкурентоспособность. Предприятия в своей деятельности должны ориентироваться на рынок, потребителя и по результатам взаимодействия с ними обеспечивать свою финансовую устойчивость. Время потребовало изменения организационных структур управления, процедур планирования и контроля, стиля управления, подготовки работников другого мышления и т. д. Новым явлением в управлении предприятием при переходе к рыночной экономике становится необходимость самостоятельной разработки перспектив своего долгосрочного развития. Таким образом, планирование деятельности предприятий претерпевает серьезную эволюцию, принципов, форм и содержания.

На предприятии «Агентство печать» функция планирования развита очень слабо. Можно посоветовать предприятию, развивать данную функцию. Так как в данных рыночных условиях она очень важна.

3.2 Функция  организации на предприятии

Функция организации  — важная функция управления, заключающаяся  в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования предприятия.

Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления на предприятии  необходимо было обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом требовалось выполнить следующие условия:

- решение одних и  тех же вопросов не должно  находиться в ведение разных  подразделений;

- все функции управления  должны входить в обязанности  управляющих подразделений;

- на данное подразделение  не должно возлагаться решение  вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении.

Следует отметить, что  структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п.

Между отдельными подразделениями «Агентство печать» существуют как вертикальные, так и горизонтальные связи.

В основу структуры управления предприятием положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:

- линейная; 

- функциональная;

- смешанная.

Линейная – представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

Функциональная – система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.

Наиболее распространена смешанная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы.

На «Агентство печать» также применена разновидность смешанной системы организационной структуры управления.

3.3 Мотивация на предприятии «Агентство печать»

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

         Мотивация является неотъемлемым элементом управления на предприятии ООО «Агенство печать». Успешность управления любым социально-экономическим объектом зависит от того, насколько эффективна мотивация людей, работающих на предприятии.

      Мотивации на торговом предприятии «Агентство печать», включает в себя:

  1. материальное стимулирование (оплата по труду, премиальные

системы);

  1. моральное поощрение, в котором проявляется объективный

характер личных моральных  интересов отдельного индивида, признание  его значимости;

3) социально-натуральное  поощрение; 

4) поощрение социально-должностной  карьеры; 

5) дополнительное поощрение за достижения в труде;

6)социальное.

Материальные мотивы:

1) повышение должностного оклада:

- за увеличение объема;

- за рост квалификации;

- за увеличение объема  продаж.

2) премирование:

- за внедрение новых  разработок;

- за повышение качества  работы;

- по итогам работы  за год;

- за внедрение хозрасчета  и снижение трудоемкости работ  и т.д.

Мотивы социальной карьеры:

- стремление быть признанным  в своем коллективе;

- неуклонное повышение  своих знаний после окончания  университета,

колледжа;

- долгосрочное обеспечение  денежного дохода;

- расширение области  полномочий в принятии решений;

- полная реализация  своего творческого потенциала;

- неуклонное продвижение  по службе.

         С целью соблюдения трудовой производственной дисциплины применяется административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы.

 

 

 

 

 

         4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ: РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТЕКУЧКИ КАДРОВ

 

 

         В ходе  анализа предприятия выяснилась  проблема текучести кадров. Рассмотрим  мероприятия по решению этой  проблемы.

         Высокий  уровень текучести кадров почти  всегда указывает на серьезные недостатки в управлении персоналом и управлении предприятием в целом, это своего рода индикатор неблагополучия, хотя в некоторых случаях уровень текучести высок из-за специфики производства (например, большой объем сезонных работ).

         Поэтапно приведение уровня текучести к приемлемому значению можно представить в частности через возможность планирования предстоящих увольнений, увязки процессов увольнения с процессами найма, помощи увольняемым работникам (аутплейсмента).  Для решения этих и других вопросов, которые будут обозначены после, необходимо исходить из конкретной ситуации на предприятии. Рассматриваемая ниже методика  предполагает  упорядоченную поэтапную деятельность, осуществление которой следует возложить непосредственно на кадровую службу предприятия. Вся деятельность по управлению текучестью кадров в рамках общего управления персоналом можно представить в виде следующих последовательных стадий:

- 1ЭТАП (определение уровня текучести кадров);

- 2 ЭТАП (определение экономических потерь, вызванных текучестью);

- 3 ЭТАП (определение причин текучести кадров);

- 4 ЭТАП (определение системы  мероприятий, направленных на  нормализацию процесса высвобождения рабочей силы);

- 5 ЭТАП (определение эффекта  от осуществления разработанных мер, совершенствование процедуры увольнения, преодоления излишнего уровня текучести).

Рассмотрим каждый этап подробно:

1) Этап. Определение уровня текучести кадров. На этой стадии необходимо ответить на главный вопрос - является ли уровень текучести  настолько высоким, что приводит к необоснованным экономическим потерям, недополучению прибыли предприятием? Уровень в 3-5 % не должен восприниматься как некий индикатор, поскольку профессиональная мобильность на конкретном предприятии формируется под воздействием совокупности факторов – отраслевая принадлежность, технология производства, трудоемкость работ, наличие/отсутствие фактора сезонности в производственном цикле, стиль руководства, уровень и принципы корпоративной культуры. Поэтому при определении индикативного уровня следует провести анализ динамики трудовых показателей предприятия за возможно больший период времени (последние годы), выявить наличие и величину сезонных колебаний текучести.

Информация о работе Отчет по практике в "МегаФон"