Отчет по практике в Муниципальном учреждение «Центр социального обслуживания «Сударушка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2014 в 19:54, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения производственной практики я:
ознакомилась с документами, регламентирующие деятельность социальной службы регионального и местного самоуправления;
ознакомилась с типами и видами контроля, применяемые в деятельности центра «Сударушка»;
ознакомилась с социальными технологиями, которые используются в работе нашего центра.
осуществляла социальный патронаж обслуживаемой категорией населения;
осуществляла информационную поддержку обслуживаемой категории населения;
доставляла документы в организации и государственные органы;
работала с правовой системой «Гарант» и «Консультант+»;
научилась составлять социальные паспорта для разных категорий населения.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…3
Организационно – управленческая деятельность центра «Сударушка»……………………………………………………………...4
Документы, регламентирующие деятельность социальной службы….6
Типы и виды контроля………………………………………………......10
Опыт работы социального учреждения по использованию социальных технологий с различными категориями граждан……………………...11
Организация социального сопровождения для лиц с девиантным поведением……………………………………………………………….15
Основные виды и формы документирования………………………….18
Организация посреднической деятельности в социальном учреждении………………………………………………………………19
Социальная инфраструктура Кировского округа……………………..21
Вывод……………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 54.18 Кб (Скачать файл)

Принимаемые законы и иные нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения должны в максимальной степени учитывать отечественный и мировой опыт решения социальных проблем, ориентироваться на восстановление реальных социальных гарантий, действовавших в советский период, на основе выработки конструктивной социально-экономической политики государства на долгосрочную перспективу. Функционирование социального государства должно быть ориентировано на утверждение принципа социальной справедливости, а правовое регулирование социальной защиты населения — на создание и поддержание достойного уровня жизни во всей полноте его содержания для всех нуждающихся в такой защите категорий населения.

 

3.ТИПЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

В учреждении действует 4-х уровневая система контроля за деятельностью подразделений и отдельных сотрудников в области качества предоставления услуг:

1) система плановых проверок;

2) система перекрестных проверок;

3) система внезапных проверок;

4) система самоконтроля.

Наличие 4-уровневой системы контроля способствует соблюдению принципа предупреждения проблем качества услуг, профилактике возможных нарушений в области качества предоставления услуг, в случае нестандартной или конфликтной ситуации, изучению и выработке плана по улучшению оказания качества услуг.

Система плановых проверок осуществляется Службой контроля, состав которой утвержден приказом директора. Плановая проверка может использовать многофункциональный подход: тематический, фронтальный, сравнительный. Плановая проверка проводится согласно плану работы учреждения в области контроля качества.

Перекрестные проверки осуществляются Службой контроля второго уровня, состав которых формируется из заведующих отделениями и специалистов учреждения. Перекрестная проверка направлена на оказание помощи и внесение конкретных предложений для улучшения качества работы.

Внезапные проверки осуществляются по устному указанию директора в случае нестандартной или конфликтной ситуации. Внезапная проверка направлена на изучение ситуации и выработку плана по улучшению работы учреждения.

Региональная энергетическая комиссия омской области является органом исполнительной власти Омской области. Приказом РЭК Омской области от 12 ноября 2009 года №278/67 установлены тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственной системе социальных служб Омской области. Именно эти тарифы должны применяться учреждениями в сфере социального обслуживания. Но как показала проверка, при оказании услуг двум гражданам бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» завысило утвержденные РЭК Омской области тарифы. В одном случае тарифы были завышены почти на два рубля, во втором – на четыре.

Напомним, что это не первое учреждение в сфере социального обслуживания, которое нарушило установленный порядок ценообразования. В этом году при проверке двух бюджетных учреждений Омской области, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, - «Комплексный центр социального обслуживания населения «Сударушка» Кировского административного округа» и «Центр социального обслуживания Седельниковского района» специалисты РЭК Омской области выявили занижение тарифов. Учреждениям были сделаны устные замечания.

4. ОПЫТ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН

В настоящее время социальные технологии разрабатываются в соответствии с потребностями различных социальных субъектов (социальных движений, организаций, структур и т.п.) и непосредственно включаются в систему социального управления и социальной жизнедеятельности.

Технология социальной работы включает: общие (общие технологии) и частные технологические процедуры (частные технологии). Система общих технологий - это: диагностика, профилактика, адаптация, реабилитация, коррекция, консультирование и т.д. т.е технологии универсального характера, пригодные при работе с любой категорией населения. Частные технологии социальной работы представляют собой определенные технологические процедуры помощи конкретным категориям и социальным слоям, нуждающимся в поддержке и помощи.

Среди частных технологий социальной работы можно выделить следующие: социальная работа с безработными; с лицами девиантного поведения; с семьями; с инвалидами; с пожилыми; с детьми и подростками; с молодежью; с малообеспеченными; с беженцами; с бомжами; с мигрантами и т.д.

Социальная диагностика – это выявление, обозначение и изучение причинно-следственных связей и взаимоотношений, порождающих комплекс социальных проблем различного уровня организации. Успех деятельности социального работника во многом зависит от того, насколько точно и своевременно будут вскрыты им социальные проблемы клиента.

      Для успешного  осуществления работы по социальной  диагностике какой-

либо проблемы или группы проблем необходимо исходить из того, что процесс социальной диагностики имеет собственную внутреннюю структуру и включает в себя следующие стадии или этапы:

- стадия осмысления, т.е. анализ сложившейся ситуации, её причин и характерных особенностей;

- стадия разработки альтернативных  целей, приемлемых для конкретного

   субъекта;

- стадия поиска способов  и средств перевода субъекта  в новое личностное

   или социальное  состояние.

Социальная профилактика – это сознательная, целенаправленная, социально организованная деятельность по предотвращению возможных социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и достижению желаемого результата. Понятие «социальная профилактика» позволяет выделить основные цели, на достижение которых направлен этот процесс:

     - выявление  причин и условий, способствующих  возникновению какой-

либо проблемы или комплекса проблем;

  - уменьшение вероятности или предупреждение возникновения недопустимых отклонений от системы социальных стандартов и норм в деятельности и поведении человека или группы;

     - предотвращение  возможных психологических, социокультурных  и других коллизий у человека или группы;

     - сохранение, поддержание и защита оптимального  уровня и образа жизни

людей;

     - содействие  человеку или группе в достижении  поставленных целей, рас-

скрытие их внутренних потенциалов и творческих способностей.

В широком смысле технологии социальной работы нацелены на все слои населения, на широкий спектр социальных услуг, на создание условий, позволяющих повысить жизненный уровень народа, снизить численность населения, нуждающегося в социальной помощи. Это направление носит стратегический характер.

Технология работы с семьями алкоголиков.

  1. Диагностика, которая подразумевает выявления основных причин злоупотребление алкоголем, а также сопутствующих обстоятельств. Для этого необходимо всех членов семьи, а также изучение социальной биографии семьи (можно выявить генетическую предрасположенность к употреблению алкоголя), анализ общих проблем семьи.
  2. Составление программы работы с данной семьей (лечебные мероприятия, психоккорекция социально – трудовая реабилитация алкоголика).
  3. Формирование мотивации клиента и его семьи безалкогольному образу жизни. Применяются профилактические мероприятия (клуб анонимных алкоголиков).

Технология работы с семьями группы риска.

 

Семья группы риска-это неблагополучная семья, в которой существует два риска. Первый вид риска связан с опасностью для общества. Такая семья представляет опасность для общества своими ценностями, нормами, правилами, особым направлением воспитания детей, чаще всего асоциальным. Второй вид связан с трудностями социализации членов семьи, особенно детей, которые не могут развиваться нормально, так как в семье отсутствуют условия для нормального психического и физического развития ребенка. В таком случае сама семья и специалисты, работающие с ней, справится с этой проблемой не могут. В результате ребенок из семьи изымается, а родители лишаются родительских прав по отношению к детям.

Существуют различные подходы к выявлению семейного неблагополучия:

    • через диагностику супружеских родительско – детских отношений;
    • через изменение в поведении детей и подростков;
    • через изучение отношений детей и подростков к оценке своего поведения.

Для диагностики супружеских отношений широко используется методы, позволяющие определить степень удовлетворенности (неудовлетворенности) браком, изучить межличностные отношения супругов, выявить нарушения семейных отношений и особенность поведения в конфликтных ситуациях.

Изучение процесса взаимодействия родителей с детьми позволяет определить степень близости родителей и детей.

Методы социальной работы: социальный опрос, биографический метод, метод социальной профилактики, методы социального контроля, опека.

Методы психологического консультирования: выдвижение гипотез, методы психотерапии, самовнушение, психоанализ, групповая терапия, семейная психотерапия.

Педагогические методы: педагогическая диагностика, наблюдение, естественный эксперемент, обучение, словесный метод (беседа, лекция), наглядный метод ( иллюстрация),внушение, убеждение.

 

 

5.ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

 

Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм называют девиантным. Подростки с девиантным поведением чаще всего испытывают на себе стереотип восприятия трудного подростка. Проблемные дети чаще всего вызывают отрицательные чувства, они чаще подвергаются наказаниям и оскорблениям. Характерно, что подавляющее большинство девиантов из трудных семей, где они постоянно сталкиваются с грубостью, где личность ребенка постоянно ущемляется. Под неблагополучной мы склонны понимать такую семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются "трудные" дети.

Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних является структурным подразделением государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Сударушка» и предназначается для социального сопровождения и оказания социальной помощи лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для работы с семьями и детьми «группы риска». Основные направления работы отделения: оказание социальной, юридической, психологической и консультационной помощи и осуществление контроля за материально-бытовыми условиями.

 На сегодняшний день в нашем отделении находятся 48 семей и 71 ребёнок из «группы риска». Также в отделении состоят на учёте молодые родители, входящие в категорию детей-сирот и имеющие на иждивении несовершеннолетних детей. Всего 15 семей и 25 детей, из них 7 – полные семьи, 7 – матери- одиночки, 1 – многодетная семья. Центр осуществляет патронаж этих семей не реже, чем 2 раза в месяц, по результатам обследования выявлены основные нужды: ремонт квартир, содействие в устройстве детей подопечных в детские сады, помощь в трудоустройстве,  юридические консультации, психологическая поддержка. Были приняты меры по направлению писем, ходатайств, запросов в различные организации для решения данных вопросов.

Специалисты отделения принимают участие в оперативно-профилактических мероприятиях  «Подросток». Подопечные нашего отделения постоянно принимают участие в культурно-массовых мероприятиях, организуемых Комплексным центром социального обслуживания «Сударушка».

В нашем отделении организован клуб молодых семей по программе «Всё начинается с детства», направленной на профилактику раннего сиротства детей. Задачи данной программы заключаются в формировании нравственно-ценностных отношениях к окружающему миру, людям, отношению к себе, как к личности.

Ведение документации на клиента - одна из основных форм организации деятельности социального работника, способ анализа состояния клиента и его проблем, процесса обслуживания. Ведение документации способствует появлению новых мыслей и идей, а значит, и совершенствованию деятельности, осуществляемой по отношению к клиенту или от его имени. Как знаковое выражение тех мер и действий, которые специалист должен вполне осознанно предпринимать для оказания эффективной индивидуальной помощи, процесс ведения документации (документирование) противопоставляется стихии неупорядоченных действий, проявлению спонтанности и некомпетентности в работе. Основные составные части документации на клиента, нацеленный на улучшение обслуживания и укрепление междисциплинарного сотрудничества процесс ведения документации помогает решению проблем клиента и в окончательном виде представляет собой следующие компоненты социальной работы.

1. Знаковое отражение  процесса изучения, анализа и  диагностики каждого конкретного  случая: база данных о клиенте, его семье, условиях жизни, перечень  проблем. Эта информация направляется  на индивидуализацию личности (случая), составляется во время приема, посещения на дому, в результате  предоставления определенной справочной  информации, обследования, заполнения  бланков, «форм» составлению социальных паспортов (Приложение 2). Но мере выявления и решения новых задач и выполнения промежуточных действий, в эти перечни заносится новая информация, заставляющая пересматривать исходные программы (Приложение 1), модернизовать сведения, планировать новые мероприятия.

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном учреждение «Центр социального обслуживания «Сударушка»