Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2014 в 19:54, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики я:
ознакомилась с документами, регламентирующие деятельность социальной службы регионального и местного самоуправления;
ознакомилась с типами и видами контроля, применяемые в деятельности центра «Сударушка»;
ознакомилась с социальными технологиями, которые используются в работе нашего центра.
осуществляла социальный патронаж обслуживаемой категорией населения;
осуществляла информационную поддержку обслуживаемой категории населения;
доставляла документы в организации и государственные органы;
работала с правовой системой «Гарант» и «Консультант+»;
научилась составлять социальные паспорта для разных категорий населения.
Введение………………………………………………………………...…3
Организационно – управленческая деятельность центра «Сударушка»……………………………………………………………...4
Документы, регламентирующие деятельность социальной службы….6
Типы и виды контроля………………………………………………......10
Опыт работы социального учреждения по использованию социальных технологий с различными категориями граждан……………………...11
Организация социального сопровождения для лиц с девиантным поведением……………………………………………………………….15
Основные виды и формы документирования………………………….18
Организация посреднической деятельности в социальном учреждении………………………………………………………………19
Социальная инфраструктура Кировского округа……………………..21
Вывод……………………………………………………………………
- повествовательного описания с элементами анализа, обобщения, предварительных выводов, сделанных в связи с оценками обслуживания, поведения сторон, подходов к процессу оказания помощи официальных лиц и организаций (аналитическая информация);
- результатов тестирования, анкетирования, всевозможных справок, свидетельств (объективная информация);
- планов и программ действия, протоколов, заявленных обязательств, характеристик, доверенностей, составленных по определенной форме (деловая тактическая информация);
- отчетной продукции (о проделанной работе, о получении денежных сумм и пр.), выводов комиссий, актов обследования и пр. (фиксирующая результаты информация).
Все указанные виды документирования допускают использование самых разных его форм, а именно:
а) свободной, не требующей для своего усвоения никаких правил, которые надо заранее знать, постигать и соблюдать (характерна для повествовательного, описательного документирования);
б) действия по правилам, стандартам (протоколы, справки, контракты, характеристики, решения, заявления, пр.);
в) заполнения «форм» как заранее заданных шаблонов, отпечатанных бланков с помощью коротких ответов, контрольных отметок, незаконченных предложений, значительно упрощающих процесс документирования.
Чаще всего в практике документирования используются все три формы, так как каждая из них решает свои специфические задачи и выполняет специфические функции. В последнее время все большее распространение получают и такие формы документирования, как аудио- и видеозаписи, наглядно отражающие процесс обслуживания, наблюдения за поведением клиента и социального работника.
Посредничество – это одна из функций социальной работы, которая заключается в организации определенных условий для установления взаимоотношений между клиентом и социальным учреждением, между клиентом и организацией, между клиентом и государством, между клиентом и членами семьи, между разными социальными группам специалист по социальной работе выступает в данном случае в роле посредника.
Посредническая деятельность осуществляется тогда, когда специалист по не может предложить пути и средства решения проблемы самостоятельно или в своем учреждении. В этом случае специалист рекомендует и содействует приему клиента в соответствующем учреждении, которое решает проблему.
Этапы посреднической деятельности:
Приемы посреднической деятельности:
- адрес;
- номер телефона;
- разъяснения пути следования;
- маршруты транспорта;
- Фамилия Имя Отчества
2. Составление сопроводительного плана ,в котором указываются причины и цели обращения клиента в учреждение.
3. Прежде чем направить в
Специалист по социальной работе в качестве посредника обязан проверить и убедится, что контакт состоялся и помощь клиенту была оказана. Для этого необходимо, чтобы клиент сообщил специалисту о результатах первого контакта с учреждением , свое отношение и оценку результатов визита. Пока контакт клиента и специалиста другого учреждения не станет прочным, специалист по социальной работе должен держать ситуацию под контролем.
Наш центр «Сударушка» взаимодействует с различными организациями нашего города и области. 11 сентября 2010 года на базе нашего Центра прошел круглый стол по вопросам предоставления льготникам жилищно-коммунальных услуг. В работе круглого стола приняли участие представители общества ветеранов, общества инвалидов, жилищно-коммунального хозяйства города Омска.
В настоящее время в Кировском округе проживает около 47 тыс. граждан, пользующихся льготами по жилищно-коммунальным услугам, из них более 4 тыс. – пожилые люди.
Проведение круглого стола инициировано Центром социального обслуживания «Сударушка» и «Центром жилищных субсидий» города Омска. Среди основных вопросов: соблюдение теплового режима, структура тарифов на коммунальные услуги и механизм предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Специалисты центра социального обслуживания населения осуществляют регулярный социальный патронаж детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обследуют их материально-бытовое положение, информируют структуры района об оказании необходимой помощи, оказывают психолого-педагогическую, социально-экономическую, юридическую помощь, посреднические услуги (содействие в обеспечении жильём, пропиской, трудоустройство). Мы взаимодействуем с другими организациями, а именно с учреждениями здравоохранения - (больницы, поликлиники, аптеки), Управлением социальной защиты Кировского округа города Омска, Департаментом образования культуры и молодежной политики. Большая работа проводится с КТОСами , с организациями жилищно-коммунального хозяйства, с паспортно-визовой службой, с Центром занятости, реабилитационные центры, геронтологический центр и т.д. (Приложение 4).
Многие объекты социальной инфраструктуры Кировского административного округа, а именно «ЛЕВОБЕРЕЖЬЯ» (административные здания и сооружения, дворцы культуры, центры отдыха, крупные торговые центры, учреждения здравоохранения, библиотеки, аптеки и др.) не оборудованы пандусами и поручнями для доступа в учреждения инвалидов, что существенно нарушает их права и законные интересы. Эти все нарушения видны на лицо, в КДЦ «Иртыш», объектах торговли, ( ТК «Оазис», АТ - Маркет, ТК «Звездный»). Приложение 3.
В соответствии с законом, на каждой стоянке автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, должно выделяться не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать другие транспортные средства. Данные требования федерального законодательства повсеместно не исполняются.
Кроме того, в нарушение прав инвалидов муниципальными библиотеками Кировского округа в течение длительного времени не приобретается специальная литература для инвалидов по зрению.
Обеспечение данной категории граждан специальными приспособлениями и оборудованием предполагает наличие звуковой сигнализации у светофоров, что в Левобережье соблюдается не в полном объеме.
ВЫВОД
В целом моя практика прошла успешно и продуктивно: я узнал много
нового о организационно-управленческой деятельности социального учреждения, а главное – почерпнул знания о применении российского законодательства на
практике.
Однако я считаю, что для более продуктивного прохождения практики
студенты должны изучить или, по меньшей мере, быть знакомы с документами, регламентирующие деятельность социальной службы, регионального и местного самоуправления.
Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве.
Получила опыт работы с клиентами, в том числе приобрела навыки делового общения.
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА «ЛЕВОБЕРЕЖЬЯ»
ШКОЛА № 47
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНТРА « СУДАРУШКА» С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ