Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:08, отчет по практике
Пожалуй, сегодня в Сочи есть лишь одно промышленное предприятие (не путать с курортными предприятиями), известное далеко за его пределами. Это - Сочинский мясокомбинат, одно из самых динамично и стабильно развивающихся предприятий юга России.
Сочинский мясокомбинат был создан 23 июля 1937 года. Первоначальные задачи - производство мясо-колбасной продукции для обеспечения нужд курорта. В 1992 году преобразован в открытое акционерное общество Сочинский мясокомбинат. Полный ассортимент продукции составляет более 350 видов изделий, из них только за прошлый год было разработано и пущено в производство более 60 видов новой продукции. Сбытовая сеть мясокомбината сегодня охватывает 85 городов России, а также страны ближнего зарубежья - Азербайджан, Грузия, страны Средней Азии. Мясокомбинат выпускает до 40% всей аналогичной продукции, вырабатываемой предприятиями Краснодарского края.
Содержание
Глава 1. Ознакомление со сферой деятельности предприятия
1.1 Сфера деятельности предприятия. Организационно-правовая форма
1.2 Организационная структура и финансовое подразделение в ней
1.3 Информационное обеспечение
Глава 2. Налоговая и ценовая политика предприятия
2.1 Ценовая политика. Менеджмент цен. Зависимость цены от спроса
2.2 Равновесная рыночная цена. Базовая цена товара
2.3 Влияние конъюнктуры рынка на цены. Управление ценами
2.4 Процесс налогообложения
Глава 3. Процесс управления капиталом предприятия
3.1 Структура и цена капитала. Собственные финансовые ресурсы
3.2 Финансовый леверидж. Операционный леверидж
3.3 Дивидендная политика. Формирования операционной прибыли
3.4 Источники заемных средств
Глава 4. Инвестиции и инвестиционная деятельность
4.1 Процесс управления инвестиционной деятельностью. Анализ эффективности реального инвестирования
4.2 Формирование инвестиционного портфеля
Глава 5. Виды денежных потоков, их анализ
5.1 Виды денежных потоков, их анализ и формирование
5.2 Разработка платежного календаря
Глава 6. Процесс управления финансовыми рисками
6.1 Финансовые риски и методы их расчета
6.2 Механизмы нейтрализации финансового риска
Список используемой литературы
Содержание
Глава 1. Ознакомление со сферой деятельности предприятия
1.1 Сфера деятельности предприятия. Организационно-правовая форма
1.2 Организационная структура и финансовое подразделение в ней
1.3 Информационное обеспечение
Глава 2. Налоговая и ценовая политика предприятия
2.1 Ценовая политика. Менеджмент цен. Зависимость цены от спроса
2.2 Равновесная рыночная цена. Базовая цена товара
2.3 Влияние конъюнктуры рынка на цены. Управление ценами
2.4 Процесс налогообложения
Глава 3. Процесс управления капиталом предприятия
3.1 Структура и цена капитала. Собственные финансовые ресурсы
3.2 Финансовый леверидж. Операционный леверидж
3.3 Дивидендная политика. Формирования операционной прибыли
3.4 Источники заемных средств
Глава 4. Инвестиции и инвестиционная деятельность
4.1 Процесс управления инвестиционной деятельностью. Анализ эффективности реального инвестирования
4.2 Формирование инвестиционного портфеля
Глава 5. Виды денежных потоков, их анализ
5.1 Виды денежных потоков, их анализ и формирование
5.2 Разработка платежного календаря
Глава 6. Процесс управления финансовыми рисками
6.1 Финансовые риски и методы их расчета
6.2 Механизмы нейтрализации финансового риска
Список используемой литературы
Введение
Пожалуй, сегодня в Сочи есть лишь одно промышленное предприятие (не путать с курортными предприятиями), известное далеко за его пределами. Это - Сочинский мясокомбинат, одно из самых динамично и стабильно развивающихся предприятий юга России.
Сочинский мясокомбинат был создан 23 июля 1937 года. Первоначальные задачи - производство мясо-колбасной продукции для обеспечения нужд курорта. В 1992 году преобразован в открытое акционерное общество Сочинский мясокомбинат. Полный ассортимент продукции составляет более 350 видов изделий, из них только за прошлый год было разработано и пущено в производство более 60 видов новой продукции. Сбытовая сеть мясокомбината сегодня охватывает 85 городов России, а также страны ближнего зарубежья - Азербайджан, Грузия, страны Средней Азии. Мясокомбинат выпускает до 40% всей аналогичной продукции, вырабатываемой предприятиями Краснодарского края.
Современная история мясокомбината «Сочинский» ведет свой отчет с 1997 года, когда предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество, и к его управлению пришла команда молодых профессионалов. Новая команда понимала, что конкурировать на достаточно плотно насыщенном рынке можно только взвешенной маркетинговой политикой и высококачественной продукцией.
Поэтому в первую очередь была проведена полная реконструкция производственных цехов, закуплено передовое даже по международным стандартам технологическое оборудование, выстроены четкие сбытовые каналы. Ассортимент продукции, производимой комбинатом, четко сегментирован по потребительским группам - от простых вареных колбас и сосисок до элитных сортов, включая различные копчености - беконы, балыки, рулеты, карбонаты, языки свиные и говяжьи. Таким образом, ассортимент охватывает потребительские предпочтения практически всех сегментов рынка. К примеру, совсем недавно предприятие пустило новую современную линию по производству сосисок. Благодаря этому сейчас комбинат в состоянии производить до 35 тонн сосисок в сутки. Благодаря новой линии расширился и их ассортимент - с кетчупом, сыром, всего 20 наименований.
Несмотря на кризисные условия последних лет, предприятие продолжает инвестировать в обновление основных фондов, развитие производства. Благодаря продолжающейся инвестиционной программе в 2009 г. на предприятии не только не сокращена численность работающих, но и создано дополнительно 24 новых рабочих места.
На комбинате постоянно осуществляется модернизация производственных цехов, обновляется парк оборудования. Производственные мощности увеличены за последние годы вдвое и на сегодняшний день составляют почти 120 тонн колбасных изделий в сутки. Мясокомбинатом реализуется широкая программа обновления ассортимента выпускаемой продукции, внедрения новых видов изделий, технологий их производства, улучшения качества. Только в 1 квартале 2010 г. в производство запущены три линейки новых видов продукции: линейка продуктов «Фитнес» с пониженным содержанием жиров, линейка продуктов с наполнителями «Колбаски Ганноверские» с кетчупом, горчицей, сыром, а также линейка продуктов «Для детей и всей семьи», выпускаемая по рецептурам ГОСТов.
Продукция постоянно отмечается наградами на различных выставках и ярмарках.
ОАО «Сочинский мясокомбинат» является постоянным участником международных выставок, как в России, так и за рубежом. Дипломы и медали, полученные на выставках «Зеленая неделя» в Берлине, «Дни Краснодарского края в Германии» в Ганновере подтверждают, что и таким знатокам колбасных изделий как немцы пришлась по вкусу наша продукция.
Работа полуторатысячного коллектива не остается незамеченной. Потребитель голосует за «Сочинский» все большим потреблением его продукции.
Глава 1. Ознакомление со сферой деятельности предприятия.
1.1 Сфера деятельности предприятия и организационно-правовая форма.
С 1992 года комбинат является открытым акционерным обществом (ОАО).
Основные виды деятельности комбината:
-заготовка и закупка мяса, переработка и реализация мяса и продуктов мясопереработки;
-заготовка и закупка скотосырья во всех секторах экономики ПМР;
-производство и реализация продукции общественного питания;
-организация оптовой и розничной торговли, создание сети фирменных магазинов;
-экспортно-импортные поставки произведенной собственной и закупаемой продукции, продуктов питания, полуфабрикатов, сырья, товаров народного потребления;
-оказание услуг по хранению, переработке и реализации мяса и мясопродуктов;
-внешнеэкономическая деятельность;
-подготовка и проведение выставок, ярмарок, экспозиций, аукционов;
-заключение договоров аренды, услуг по хранению.
Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты. Юридический адрес Общества: г. Сочи, ул.Донская, д.5 ИНН 2320019558
Имущество образуется за счет вкладов в уставной капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством.
ОАО " Сочинский мясокомбинат " осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет. Исполнительным органом является директор, назначаемый акционером, он же осуществляет организацию документооборота.
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.
1.2 Организационная структура предприятия и финансовые подразделения в ней
Организационная схема управления комбината представляет собой классическую линейно-функциональную структуру. Основные принципы построения управления следующие:
¨ организационная структура соответствует стратегическим планам и обеспечивает эффективное взаимодействие с окружающей средой, а также достижению намеченных целей;
¨ децентрализация полномочий с тем, чтобы дать право нижестоящим руководителям самим принимать решения. Это необходимо в условиях быстро меняющихся факторах, высоким уровнем конкуренции;
¨ комбинат делится на функциональные подразделения и происходит делегирование полномочий. Полномочия ограничены планами, правилами и распоряжениями.
Линейно-функциональная структура управления предполагает, что линейному управляющему в разработке конкретных вопросов и подготовке решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных служб.
В условиях быстро меняющихся внешних факторов такая структура имеет свои преимущества:
Ø оперативное принятие и выполнение решений;
Ø личная ответственность каждого руководителя за результаты производственной деятельности;
Ø профессиональное решение задач специалистами функциональных служб;
Ø единство и четкость распорядительства.
На ОАО " Сочинский мясокомбинат " основная власть в принятии финансовых вопросов лежит на финансовом директоре, он контролирует деятельность финансовых отделов, анализирует полученные данные от отделов, подписывает нужные документы и предоставляет нужную информацию директору. Финансовому директору подчинены два отдела: бухгалтерия и экономический отдел.
Бухгалтерия состоит из 4 должностей: главный бухгалтер, бухгалтер по материалам, бухгалтер-кассир, бухгалтер по зарплате, где главный бухгалтер обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
Экономический отдел состоит только из начальника экономического отдела и его 5 подчененных, осуществляющего работу экономического планирования на предприятии, направленного на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Осуществляет подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним. Участвует в разработке стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям. Составляет среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес - планов) предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы. Организует разработку проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово - расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции. Обеспечивает подготовку заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию.
1.3 Информационное обеспечение финансового управления.
Информационно-управляющая система определяется как формальная система для выдачи администрации информации, необходимой для принятия решений. ИУС должна выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Она должна отслеживать все относящиеся к делу события внутри организации и вне ее. Общей целью ИУС является облегчение эффективного выполнения функций планирования, контроля, производственной деятельности и процесса управления в целом. Самой важной ее задачей является выдача нужной информации нужным людям в нужное время.
Информационное управление комбината максимально автоматизировано.
На ОАО " Сочинский мясокомбинат» не установлены новейшие ИУС. Бухгалтерия работает на базе программы «1С. 7.7 конфигурация». Данная программа позволяет значительно сократить трудоемкость бухгалтерского учета. База программы позволяет вести весь учет в целом. Легко можно увидеть все движения по складу, затраты на производство, банковские операции, касса и все операции с контрагентами. За счет того, что все проводки осуществляет программа, труд бухгалтерии облегчен, и это позволяет за кратчайшие сроки предоставить информацию руководителю предприятия. Так же благодаря программе бухгалтерия может предоставлять нужную информацию в плановый отдел, где уже анализируется данные и производиться планирование на следующий плановый период.
Для упрощения анализа деятельности комбината используется программа по обработке информации «Фин Эк Анализ» Программа «Фин Эк Анализ» - автоматизированная система комплексного финансово - экономического и управленческого анализа хозяйственной деятельности предприятия. С помощью программы проводится анализ финансового состояния предприятий и анализ хозяйственной деятельности.
На основании бухгалтерской отчетности программа формирует аналитические текстовые отчеты вместе с наглядными графиками и рекомендациями для улучшения финансового состояния. Важной особенностью программы является открытость используемых экономических расчетов для пользователей.
Глава 2. Налоговая и ценовая политика предприятия.
2.1 Основы ценовой политики. Менеджмент цен.
Ценовая политика является одним из наиболее важных и наиболее гибких инструментов маркетинга, во многом определяющим уровень сбыта продукции и формирующим представление о нем в глазах потребителей. Для покупателя цена, которую готов он уплатить, - это мера интенсивности его потребности, т.е. размера удовлетворения, которого он ждет. Для продавца цена, по которой он готов продать, - это мера издержек плюс прибыль, которую он надеется получить.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО " Сочинский мясокомбинат "