Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 11:35, отчет по практике
ОАО «ГУМ» является юридическим лицом, так как юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Данная организация является коммерческой, так как преследует извлечение прибыли в качестве основной своей деятельности и распределяет полученную прибыль между участниками.
1. Ознакомление с торговой организацией
(торговым объектом)……………………………………………………………3
2. Устройство, планировка и оборудование объекта исследования…………5
3. Организация труда работников……………………………………………...7
4. Организационная структура торговой организации……………...………..9
5. Информационное обеспечение коммерческой деятельности………….…11
6. Организация торгово-технологического процесса……………………..…13
7. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже...17
8. Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности торгового объекта………………………………………………………………………….25
9. Контроль за соблюдением санитарных норм и правил в магазине………40
10. Выводы и предложения………………………………………………….....42
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий маг-ом Щедрый №4
Ельшина В.А.
21.08.2015
ОТЧЕТ
о прохождении производственной (организационно-
с 1.08.2015 по 28.08.2015
в продовольственном магазине «Щедрый» №4
Студенка
ФЭУТ, 5 курс, ЗГС-1
Руководитель от организации
Заведующий маг-ом
Щедрый №4
Руководитель от БГЭУ
ассистент
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Ознакомление с торговой
(торговым объектом)……………………………
2. Устройство, планировка и оборудование объекта исследования…………5
3. Организация труда работников……………………………………………...
4. Организационная структура торговой организации……………...………..9
5. Информационное обеспечение коммерческой деятельности………….…11
6. Организация торгово-технологического процесса……………………..…13
7. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже...17
8. Коммерческая работа по обеспечению
конкурентоспособности торгового объекта……………………………………………………………
9. Контроль за соблюдением санитарных норм и правил в магазине………40
10. Выводы и предложения…………………………………………………
1 Ознакомление с торговой организацией
(торговым объектом).
ОАО «ГУМ» является юридическим лицом, так как юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Данная организация является коммерческой, так как преследует извлечение прибыли в качестве основной своей деятельности и распределяет полученную прибыль между участниками.
Учредительным документом ОАО «ГУМ» является его устав, утверждённый учредителями. Устав ОАО помимо обязательных сведений, содержит условия о категориях выпускаемых акций, их номинальной стоимости и количестве; размер уставного фонда общества; права акционеров; состав и компетенция органов управления и другое. Уставный фонд составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретённых акционерами. Высшим органом управления в открытом акционерном обществе является общее собрание акционеров. Исполнительным органом общества является директор, в лице Карачуна Николая Николаевича. Он осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчётен совету директоров и общему собранию акционеров.
Минский горисполком решением от 20 апреля 2000 года № 456 зарегистрировал Открытое акционерное общество «ГУМ» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100063737. В подтверждение регистрации было выдано Свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации, выданное 26 апреля 2000 года. А также Минским городским исполнительным комитетом выдано Специальное разрешение (Лицензия) на право осуществление розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания. Лицензия продлена на основании решения от 18. 12. 2008 г. № 3035 сроком на пять лет и действительна до 12. 02. 2014 г.
В собственности ОАО «ГУМ» находится 10 продовольственных магазинов в различных районах г. Минска и один приёмный пункт стеклотары.
Продовольственный магазин №4 «Щедрый» по адресу: ул. Орловская,11 был
открыт в сентябре 1965 года и являлся одним
из подразделений Фрунзенского, а с 1971
года Центрального райпищеторгов г. Минска.
В октябре 2000 года магазин приобретён
в собственность ОАО «ГУМ» у ЗАО «Гавриил
и Ко». В магазине была организованна продажа
основных групп продовольственных и сопутствующих
промышленных товаров. С 2003 года без остановки
торгового процесса начат капитальный
ремонт магазина. За истекший период проведён
ремонт торгового зала, складских, подсобных
и бытовых помещений, замена коммуникаций,
ремонт и обновление фасада (См. рисунок
1), строительство парковок на 30 автомобилей,
строительство дебаркадера для приёмки
товаров. На проведение ремонтных и строительных
работ ОАО «ГУМ» инвестировало 742,5 млн.руб.
Данный магазин расположен вблизи домов. В окружности 500 м2 от магазина нет ни одного торгового предприятия, что благоприятно влияет на деятельность данного торгового объекта.
2 Устройство, планировка
и оборудование объекта
После завершения капитального ремонта, в 1 квартале 2007 года проведено переоборудование магазина. Установлено современное торгово-технологическое оборудование. С целью обеспечения температурного режима магазин оснащён холодильным оборудованием, работающим в системе центрального холодоснабжения. Были приобретены холодильники мясной, колбасный, рыбный и молочный отделы. Для хранения молочной продукции оборудован склад-холодильник, где поддерживается оптимальная температура хранения товаров. В каждом отделе помимо холодильников-витрин установлены холодильники для хранения большего количества продукции. Для хранения и продажи замороженной продукции установлены специальные холодильные камеры. Холодильники-витрины оснащены осветительными приборами, для более удобного приобретения товаров. В подсобных помещениях также установлены холодильники для хранения товаров и для пользования персоналом.
В торговом зале установлено три кондиционера, что обеспечивает всегда прохладный и свежий воздух в помещении. Это благоприятно влияет на работу сотрудников магазина и на сохранность товаров.
Согласно разработанной технологической схеме часть алкогольных напитков, кондитерских, рыбных, колбасных и мясных товаров продаются за закрытым прилавком. Овощи, фрукты, бакалейные товары, алкоголь, полуфабрикаты, молочная продукция, хлебобулочные и промышленные товары реализуются по методу самообслуживания. Торговая площадь, используемая для самообслуживания составляет 475 м2 (82% от всей торговой).
Практически во всех отделах торгового зала для точного взвешивания используются электронные весы нового поколения. Такие весы сохраняют в памяти до 1000 цен на товары, основные характеристики товаров (наименование товара, код товара, срок годности, состав продуктов и т.д., всего до 999 позиций), позволяют подводить итоги за отчётный период по каждому товару, по группе товаров или суммарные итоги, печатать различные этикетки с использованием нескольких вариантов штрихового кодирования товаров и многое другое.
В магазине проведена работа по полной автоматизации торгово-производственных и учётных процессов: внедрение задачи товародвижения, ценообразования, автоматизации рабочих мест товароведа и экономиста магазина, штрихкодирование товаров.
Узел расчёта оборудован специальными компьютерными системами и считывающими устройствами штрих кодов, в двух кассах установлены терминалы для расчёта с покупателями банковскими пластиковыми карточками. Это облегчает работу кассиров и экономит время покупателей. У фасада магазина установлен банкомат ОАО «Беларусбанк».
С целью обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей, в магазине установлена система видеонаблюдения. Экраны мониторов размещены над кассами, что даёт возможность понаблюдать за покупателями не только охранникам магазина, а и самим продавцам и кассирам в свободное от работы время. В торговом зале работают три охранника, которые следят за порядком в магазине и сохранностью товарно-материальных ценностей.
Ежедневно в магазине совершается более 3000 покупок.
В весенне-летний период на
прилегающей территории
3 Организация труда работников.
Одной из причин несчастных случаев, происходящих на производстве, является недостаточно глубокое знание правил охраны труда. Охрана труда - это система мероприятий, направленная на обеспечение здоровых и безопасных условий труда. Все работающие обязаны усвоить безопасные условия и приёмы работы, хорошо знать правила ОТ, технику безопасности и преступить к работе только после прохождения инструктажей. Так и на данном предприятии, для предотвращения несчастных случаев при приёме на работу, сотрудник должен пройти инструктаж по охране труда. Самым первым проводится вводный инструктаж - со всеми работниками, которые впервые приняты на постоянную или временную работу, независимо от образования, стажа и должности. Проводится также с учащимися, студентами, которые направлены нанимателю для прохождения практики. Далее непосредственно на рабочем месте до начала производственной деятельности проводится первичный инструктаж. С целью проверки и повышения знаний у работников заведующий отделом проводит повторный инструктаж. При замене кассового оборудования на компьютерные системы со всеми кассирами магазина инженер по охране труда проводил инструктаж по правилам пользования данным оборудованием, то есть внеплановый инструктаж. Регистрируются все инструктажи в «Журнале регистрации инструктажей по охране труда» В нём указывается, с какого числа он начат, наименование организации и каким числом он окончен. Каждый работник, прошедший любой из инструктажей, расписывается в журнале за то, что он прослушал инструктаж и ставит число проведения инструктажа. Журнал инструктажей прошнурован, пронумерован и скреплён печатью руководителя предприятия.
Санитарно-гигиенические условия на торговом предприятии оказывают большое влияние на здоровье человека и трудовой процесс. К санитарно-гигиеническим условиям относится: температурный режим, влажность и чистота воздуха, чистота помещений, оборудования и инвентаря, личная гигиена работников. В данном торговом предприятии температурный режим соответствует требованиям и составляет + 12С , а также соблюдаются и иные санитарно-гигиенические требования:
1. территория, на которой располагается магазин, благоустроенна, содержится в чистоте, озеленена (так как зелёные насаждения благоприятно влияют на микроклимат участка и оказывают положительное воздействие на организм человека, его нервную систему);
2. на предприятии согласно установленным правилам отведены и оборудованы места для сбора отходов и мусора;
3. в летнее время проезды и проходы, прилегающие к магазину, поливаются водой, а в зимнее время подчищаются от снега и посыпаются песком;
4. проезды, пешеходные дорожки, погрузочно-разгрузочная площадка и все места работы в ночное и вечернее время хорошо освещаются;
5. производственные помещения содержатся в чистоте;
6. стены и потолки с гладкой и ровной поверхностью, окрашены в светлые тона, полы ровные, не скользкие;
7. 1 раз в неделю проводится генеральная уборка, с применение моющих и дезинфицирующих средств. 1 раз в месяц проводится санитарный день (третья среда месяца). На вывеске магазина администрация предупреждают об этом покупателей.
Для улучшений условий труда на торговом предприятии, а также для выполнения технологических процессов большое значение имеет освещение. Правильно устроенное освещение снижает утомление органов зрения, уменьшает количество несчастных случаев, улучшает гигиену труда и повышает производительность приблизительно труда на 15 %. На торговом предприятии используется два вида освещения: естественное и искусственное.
Одновременно на торговом предприятии предусмотрено дежурное и аварийное освещение.
4 Организационная структура торговой организации
Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
От грамотно спланированной и выстроенной структуры предприятия зависит эффективность ведения бизнеса в целом. Существует несколько наиболее распространенных типов структуры торгового предприятия:
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная;
- линейно-штабная;
- дивизиональная;
- матричная.
Магазин «Щедрый» работает по линейной организационной структуре торговой организации. Линейная структура возникает при
передаче задач и полномочий от руководителя подчинённому и далее к другим подчинённым, образуя при этом уровни управления. Основной характеристикой такой структуры является сосредоточение всех полномочий и всей информации в руках руководителя.