Отчет по практике в ОАО «ГУМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 11:35, отчет по практике

Краткое описание

ОАО «ГУМ» является юридическим лицом, так как юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Данная организация является коммерческой, так как преследует извлечение прибыли в качестве основной своей деятельности и распределяет полученную прибыль между участниками.

Содержание

1. Ознакомление с торговой организацией
(торговым объектом)……………………………………………………………3
2. Устройство, планировка и оборудование объекта исследования…………5
3. Организация труда работников……………………………………………...7
4. Организационная структура торговой организации……………...………..9
5. Информационное обеспечение коммерческой деятельности………….…11
6. Организация торгово-технологического процесса……………………..…13
7. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже...17
8. Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности торгового объекта………………………………………………………………………….25
9. Контроль за соблюдением санитарных норм и правил в магазине………40
10. Выводы и предложения………………………………………………….....42

Вложенные файлы: 1 файл

organizatsionno-tekhnologicheskaya_praktika.doc

— 601.50 Кб (Скачать файл)

Вот главе организационной структуры магазина находится директор, который в свою очередь доводит свои распоряжения и приказы до остальных работников магазина.

 

Организационная структура магазина №1 «Щедрый»

                                                                                           Таблица 2

  



 

   




 

 

 

 

 

Линейная организационная структура управления имеет свои недостатки и преимущества, выраженные в таблице 3.

                                                                                                         Таблица 3

Преимущества

Недостатки

1)  Простота управления (один канал  связи);

2)чётко выраженная ответственность;

3) оперативность в принятии  решений;

4) личная ответственность  руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

1) Отсутствие звеньев по планированию  и подготовке решений;

2) перегрузка информацией, множество контактов с подчинёнными, вышестоящими и сменными структурами;

3) затруднительные связи  между инстанциями;

4) концентрация власти  в управляющей верхушке.


 

Магазин «Щедрый» является филиалом продовольственной сети магазинов, находящихся в собственности ОАО «ГУМ». Поэтому коммерческая , маркетинговая службы, экономический и плановый отделы, бухгалтерия, кадровая служба, юрисконсульты, секретари, ведущий инженер по ТО и др. располагаются непосредственно в самом «ГУМе». Анализ построения структуры коммерческой и маркетинговой службы в ОАО "ГУМе" заключается в следующем:

• формирование    отношений    между    субъектами на взаимовыгодных условиях;

• повышение   роли   договора   поставки   и укрепление договорной дисциплины;

• развитие прямых хозяйственных связей и повышение их эффективности;

• защита интересов потребителей;

• внедрение прогрессивных методов розничной торговли;

• формирование     в     магазине конкурентоспособного ассортимента;

• повышение уровня работы по изучению спроса;

• стимулирование сбыта, сервисного обслуживания и оказания дополнительных услуг;

• комплексное исследование "рынка";

• прогнозирование "рынка";

• оценка собственных возможностей;

• формирование целей на близкую и далекую перспективу;

• разработка стратегий продажи новых товаров;

• разработка и реализация ценовой политики; 

 

 

5 Информационное обеспечение коммерческой деятельности.

 

Источниками поступления информации на торговом предприятии магазин №4 «Щедрый» являются:

1. Внутренние:

Данные статистической и бухгалтерской отчетности торгового предприятия.

Личные наблюдения специалистов предприятия.

2. Внешние:

Данные государственной статистики. Данные периодичной печати. Консультации специалистов. Информация специальных исследований.

3. Первичные:

Сведения, полученные из устных бесед со специалистами и в процессе разовых контактов, переговоров, при заключении договоров, путем проведения опросов, интервью и др.

4. Вторичные - содержаться в статистических, справочных,

обзорных, аналитических изданиях, документах, отчетах.

Ко всей поступающей и образованной на предприятии информации устанавливаются определённые требования: достоверность, точность, своевременность, полнота, обоснованность.

Под сегментацией рынка товаровед магазина «Щедрый» даёт следующее определение - это расчленение его на однородные в определенном отношении группы покупателей, которые различаются своими требованиями к данному товару. Сегментация рынка может выполняться по группам потребителей, продукции, основным конкурентам. Сегментацию покупателей организаций и конечных потребителей или товаров производственного и индивидуального потребления осуществляют по-разному. Точных правил сегментации не существует; каждый производитель в зависимости от товара и иных обстоятельств вырабатывает собственную стратегию. Главное для товароведа - концентрировать свои усилия по сегментации рынка на наиболее перспективном сегменте.

Чтобы планирование сегментации было успешным при образовании групп потребителей необходимо соблюдать следующие требования:

- между потребителями должны быть различия;

- каждый сегмент должен быть четко очерчен, т. е потребитель должен иметь сходство между собой по каким-то параметрам;

- выбранные сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения необходимой доходности.

Основными критериями сегментации рынка являются:

■ географические (регион, страна, город, район);

■ демографические (пол, возраст, образование, должность, доходы);

■ психологические (национальность, характер личности);

■ степень жизни потребителей;

■ уровень инфляции;

■ стиль жизни потребителей;

■ юридические ограничения;

■ доступность средств массовой информации.

В течение трёх первых кварталов 2012 года в магазине «Щедрый» было предоставлено 30 дегустаций продаваемой продукции с участием поставщиков.

 

 

6 Организация торгово-технологического процесса

 

Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие - директор, администратор, товароведы, заведующие секциями, старший кассир, старший бухгалтер и другие.

Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения.

В магазине №4 «Щедрый» товаровед подчиняется непосредственно директору магазина и ведущему товароведу ОАО «ГУМа». В своей работе товаровед руководствуется приказами и инструкциями МТ Республики Беларусь и ГУПР, а также приказами и распоряжениями по универмагу ОАО «ГУМ».

Согласно своей специальности и занимаемой должности товаровед торгового предприятия должен знать:

1. Законы Республики Беларусь, приказы, инструкции Министерства торговли, Главного управления потребительского  рынка Мингорисполкома, универмага, другие нормативные акты, относящиеся к сфере деятельности магазина, продовольственного отдела;

2. Стандарты и технические условия  на товары, порядок оформления  сертификатов на товары, основные  свойства и качественные характеристики на товары, методы определения качества товаров;

3. Условия поставки товаров: их  хранения и транспортировки, нормативы  товарных запасов, организацию складского  хозяйства;

4. Методы изучения и прогнозирования  покупательского спроса конъюнктуры  товарного рынка;

5. Порядок заключения договоров  с поставщиками;

6. Основы экономики, организации  труда и управления в торговле, приёмы работы на компьютере;

7. Основы этики, Эстетики и психологии  в торговле;

8. Основы трудового законодательства, правила производственной санитарии и гигиены, противопожарной защиты.

Товаровед - ведущий специалист на торговом предприятии. Большая часть экономического состояния магазина зависит от работы   товароведа.   Поэтому   руководством предприятия сформирована чёткая должностная инструкция товароведа которую он в свою очередь добросовестно выполняет. Для выполнения возложенных на него функций товаровед обязан:

    1. Определять требования к товарам, соответствие их качества стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам;
    2. изучать спрос населения на товары;
    3. принимать участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения;
    4. участвовать в ярмарках по оптовой продаже товаров, составлять заявки, заказы, договора на поставку товаров;
    5. осуществлять распределение товарных фондов, изыскивать дополнительные товарные ресурсы в порядке децентрализованной закупки;
    6. контролировать выполнение договорных обязательств, поступление товаров в ассортименте, по срокам, количеству и качеству;
    7. проверять соответствие качества товаров действующим стандартам, при необходимости организовывать проведение лабораторных анализов;
    8. подготавливать материалы по претензиям при нарушении поставщиками договорных обязательств;
    9. контролировать своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях вести розыск не поступивших грузов;
    10. принимать меры к ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучать причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и "неликвидов", принимать меры по их реализации;
    11. осуществлять контроль за соблюдением правил хранения товаров и торговли ими;
    12. организовывать выставки-продажи, ярмарки и базары, покупательские конференции;
    13. осуществлять оперативный учёт итогов реализации товаров, анализировать состояние и динамику спроса;
    14. составлять конъюнктурный обзор, отчётность по установленным формам, оформлять необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией товаров;
    15. использовать информацию машинной обработки и решения комплексных задач по расчёту структуры товарооборота, распределения и учёта товарных запасов, по учёту и анализу поставки и реализации товаров;
    16. участвовать в проведении инвентаризаций;
    17. оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда;
    18. принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и её ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.  

В свою очередь, товаровед, как и остальные работники магазина, несёт определённые ответственности:

• за качественное и своевременное выполнение возложенных функций, правил по технике безопасности и противопожарной безопасности, выполнению инструкций по делопроизводству и сохранности документов;

• за состояние дел в торговом зале, на складе, за соблюдением правил торговли, трудовой дисциплины, режима рабочего времени, его эффективного использования;

• за материальные ценности, полученные для хозяйственных нужд;

• за правильности подготавливаемых данных для справок, информации и других документов по вопросам, входящим в его компетенцию.

На данном торговом предприятии руководство выдвигает к товароведам определённые квалификационные требования - высшее образование и стаж работы в должности товароведа 2 категории не менее 3 лет.

Товаровед магазина «Щедрый» работают 5 дней в неделю по 8 часов в день, выходные - 2 дня. Рабочее место товароведа оснащено стеллажами для документов, офисной мебелью, телефоном, телефоном- факсом, персональным компьютером, сканером, принтером и другой орг. техникой.

Современное     компьютерное     оборудование позволяют товароведу заключать договора с поставщиками путём электронной почты. Это экономит время товароведа, но такие договора можно заключать только с теми организациями, с которыми уже сотрудничали.

При найме на работу с работниками магазина «Щедрый» руководство заключает трудовой контракт - трудовой договор, заключаемый в письменной форме на определенный срок и содержащий особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде. Минимальный срок заключения - 1 год, максимальный - 5 лет.

 

7 Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже.

 

Магазин «Щедрый» реализует огромное количество разнообразных товаров. Их ассортимент достаточно широк и постоянно обновляется и расширяется.

В условиях формирования рыночных отношений особую роль в деятельности магазина играет активизация коммерческой деятельности, важной частью которой является эффективное осуществление закупок товаров.

Наиболее важным моментом является выбор поставщиков и размещение заказов. Выбор поставщиков в магазине «Щедрый» зависит, в первую очередь от цены и качества выпускаемой продукции, от длительности связей с изготовителем, стабильности его экономического положения, географического местоположения. Последний фактор немаловажен, потому что независимо от того, входят транспортные издержки в цену продукции или нет, отдаленность поставщиков от потребителей влияет на скорость доставки им грузов и возможность оперативного регулирования грузопотока.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ГУМ»