Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 11:35, отчет по практике
ОАО «ГУМ» является юридическим лицом, так как юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Данная организация является коммерческой, так как преследует извлечение прибыли в качестве основной своей деятельности и распределяет полученную прибыль между участниками.
1. Ознакомление с торговой организацией
(торговым объектом)……………………………………………………………3
2. Устройство, планировка и оборудование объекта исследования…………5
3. Организация труда работников……………………………………………...7
4. Организационная структура торговой организации……………...………..9
5. Информационное обеспечение коммерческой деятельности………….…11
6. Организация торгово-технологического процесса……………………..…13
7. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже...17
8. Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности торгового объекта………………………………………………………………………….25
9. Контроль за соблюдением санитарных норм и правил в магазине………40
10. Выводы и предложения………………………………………………….....42
Вот главе организационной структуры магазина находится директор, который в свою очередь доводит свои распоряжения и приказы до остальных работников магазина.
Организационная структура магазина №1 «Щедрый»
Линейная организационная структура управления имеет свои недостатки и преимущества, выраженные в таблице 3.
Преимущества |
Недостатки |
1) Простота управления (один канал связи); 2)чётко выраженная 3) оперативность в принятии решений; 4) личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения. |
1) Отсутствие звеньев по 2) перегрузка информацией,
множество контактов с 3) затруднительные связи между инстанциями; 4) концентрация власти в управляющей верхушке. |
Магазин «Щедрый» является филиалом продовольственной сети магазинов, находящихся в собственности ОАО «ГУМ». Поэтому коммерческая , маркетинговая службы, экономический и плановый отделы, бухгалтерия, кадровая служба, юрисконсульты, секретари, ведущий инженер по ТО и др. располагаются непосредственно в самом «ГУМе». Анализ построения структуры коммерческой и маркетинговой службы в ОАО "ГУМе" заключается в следующем:
• формирование отношений между субъектами на взаимовыгодных условиях;
• повышение роли договора поставки и укрепление договорной дисциплины;
• развитие прямых хозяйственных связей и повышение их эффективности;
• защита интересов потребителей;
• внедрение прогрессивных методов розничной торговли;
• формирование в магазине конкурентоспособного ассортимента;
• повышение уровня работы по изучению спроса;
• стимулирование сбыта, сервисного обслуживания и оказания дополнительных услуг;
• комплексное исследование "рынка";
• прогнозирование "рынка";
• оценка собственных возможностей;
• формирование целей на близкую и далекую перспективу;
• разработка стратегий продажи новых товаров;
• разработка и реализация ценовой политики;
5 Информационное обеспечение коммерческой деятельности.
Источниками поступления информации на торговом предприятии магазин №4 «Щедрый» являются:
1. Внутренние:
Данные статистической и бухгалтерской отчетности торгового предприятия.
Личные наблюдения специалистов предприятия.
2. Внешние:
Данные государственной статистики. Данные периодичной печати. Консультации специалистов. Информация специальных исследований.
3. Первичные:
Сведения, полученные из устных бесед со специалистами и в процессе разовых контактов, переговоров, при заключении договоров, путем проведения опросов, интервью и др.
4. Вторичные - содержаться в статистических, справочных,
обзорных, аналитических изданиях, документах, отчетах.
Ко всей поступающей и образованной на предприятии информации устанавливаются определённые требования: достоверность, точность, своевременность, полнота, обоснованность.
Под сегментацией рынка товаровед магазина «Щедрый» даёт следующее определение - это расчленение его на однородные в определенном отношении группы покупателей, которые различаются своими требованиями к данному товару. Сегментация рынка может выполняться по группам потребителей, продукции, основным конкурентам. Сегментацию покупателей организаций и конечных потребителей или товаров производственного и индивидуального потребления осуществляют по-разному. Точных правил сегментации не существует; каждый производитель в зависимости от товара и иных обстоятельств вырабатывает собственную стратегию. Главное для товароведа - концентрировать свои усилия по сегментации рынка на наиболее перспективном сегменте.
Чтобы планирование сегментации было успешным при образовании групп потребителей необходимо соблюдать следующие требования:
- между потребителями должны быть различия;
- каждый сегмент должен быть четко очерчен, т. е потребитель должен иметь сходство между собой по каким-то параметрам;
- выбранные сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения необходимой доходности.
Основными критериями сегментации рынка являются:
■ географические (регион, страна, город, район);
■ демографические (пол, возраст, образование, должность, доходы);
■ психологические (национальность, характер личности);
■ степень жизни потребителей;
■ уровень инфляции;
■ стиль жизни потребителей;
■ юридические ограничения;
■ доступность средств массовой информации.
В течение трёх первых кварталов 2012 года в магазине «Щедрый» было предоставлено 30 дегустаций продаваемой продукции с участием поставщиков.
6 Организация торгово-технологического процесса
Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие - директор, администратор, товароведы, заведующие секциями, старший кассир, старший бухгалтер и другие.
Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения.
В магазине №4 «Щедрый» товаровед подчиняется непосредственно директору магазина и ведущему товароведу ОАО «ГУМа». В своей работе товаровед руководствуется приказами и инструкциями МТ Республики Беларусь и ГУПР, а также приказами и распоряжениями по универмагу ОАО «ГУМ».
Согласно своей специальности и занимаемой должности товаровед торгового предприятия должен знать:
1. Законы Республики Беларусь, приказы,
инструкции Министерства
2. Стандарты и технические
3. Условия поставки товаров: их хранения и транспортировки, нормативы товарных запасов, организацию складского хозяйства;
4. Методы изучения и
5. Порядок заключения договоров с поставщиками;
6. Основы экономики, организации труда и управления в торговле, приёмы работы на компьютере;
7. Основы этики, Эстетики и психологии в торговле;
8. Основы трудового
Товаровед - ведущий специалист на торговом предприятии. Большая часть экономического состояния магазина зависит от работы товароведа. Поэтому руководством предприятия сформирована чёткая должностная инструкция товароведа которую он в свою очередь добросовестно выполняет. Для выполнения возложенных на него функций товаровед обязан:
В свою очередь, товаровед, как и остальные работники магазина, несёт определённые ответственности:
• за качественное и своевременное выполнение возложенных функций, правил по технике безопасности и противопожарной безопасности, выполнению инструкций по делопроизводству и сохранности документов;
• за состояние дел в торговом зале, на складе, за соблюдением правил торговли, трудовой дисциплины, режима рабочего времени, его эффективного использования;
• за материальные ценности, полученные для хозяйственных нужд;
• за правильности подготавливаемых данных для справок, информации и других документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
На данном торговом предприятии руководство выдвигает к товароведам определённые квалификационные требования - высшее образование и стаж работы в должности товароведа 2 категории не менее 3 лет.
Товаровед магазина «Щедрый» работают 5 дней в неделю по 8 часов в день, выходные - 2 дня. Рабочее место товароведа оснащено стеллажами для документов, офисной мебелью, телефоном, телефоном- факсом, персональным компьютером, сканером, принтером и другой орг. техникой.
Современное компьютерное оборудование позволяют товароведу заключать договора с поставщиками путём электронной почты. Это экономит время товароведа, но такие договора можно заключать только с теми организациями, с которыми уже сотрудничали.
При найме на работу с работниками магазина «Щедрый» руководство заключает трудовой контракт - трудовой договор, заключаемый в письменной форме на определенный срок и содержащий особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде. Минимальный срок заключения - 1 год, максимальный - 5 лет.
7 Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже.
Магазин «Щедрый» реализует огромное количество разнообразных товаров. Их ассортимент достаточно широк и постоянно обновляется и расширяется.
В условиях формирования рыночных отношений особую роль в деятельности магазина играет активизация коммерческой деятельности, важной частью которой является эффективное осуществление закупок товаров.
Наиболее важным моментом является выбор поставщиков и размещение заказов. Выбор поставщиков в магазине «Щедрый» зависит, в первую очередь от цены и качества выпускаемой продукции, от длительности связей с изготовителем, стабильности его экономического положения, географического местоположения. Последний фактор немаловажен, потому что независимо от того, входят транспортные издержки в цену продукции или нет, отдаленность поставщиков от потребителей влияет на скорость доставки им грузов и возможность оперативного регулирования грузопотока.